Рабочая программа по русскому языку 6 класс М. М. Разумовская
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Перепелина Анастасия Александровна

Рабочая программа рассчитана на 204 часа и ориентирована на использование учебника по русскому языку для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова. -- М.: Дрофа, 2018.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_6-a_b_klassy.docx59.24 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/________________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа по

русскому языку

6А, Б классы

Программу составил учитель: Перепелина Анастасия Александровна

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русском языку для 6А, 6Бклассов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы основного общего образования (Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова.-- М.: Дрофа, 2017.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника по русскому языку для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова. -- М.: Дрофа, 2018.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в 6 классе отводится 204часа. Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 6 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 15

2) сочинений: 6

3) изложений: 4.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка

Личностные результаты освоения русского языка:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

            3) Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  •  по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
  •  по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);  
  •  по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);
  • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
  •  по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Ученик научится:

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и стилей (публицистического, художественного);
  • анализировать публицистический, художественный текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм;
  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
  • разъяснять значение слова и его написание, а также грамматические признаки;
  • создавать сочинение – описание, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;  
  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства;
  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

Ученик получит возможность научиться:

  • определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
  •  анализировать структуру и языковые особенности текста;
  •  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  •  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;
  •  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
  •  соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  •  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  •  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
  •  Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • Свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  • Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

  1. 1

О языке и речи

2 ч.

Повторение изученного в 5 классе

19 ч.

Имя существительное

20 ч.

Имя прилагательное

21 ч.

Глагол

23 ч.

Причастие

32 ч.

Деепричастие

26 ч.

Имя числительное

11 ч.

Местоимение

24 ч.

Повторение изученного в 6 классе

26 ч.

Всего: 204 ч

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

О языке и речи (2 ч.)

Слово – основная единица языка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ 19-16

02. 09.

Р.Р.Что мы знаем о речи, её стилях и типах

02. 09.

Повторение изученного в 5 классе (19 ч.)

Орфография и пунктуация

03. 09.

Орфография и пунктуация

04. 09.

Употребление прописных букв

04. 09.

Буквы ь и ъ

06. 09.

Орфограммы корня

09. 09.

Правописание гласных в корнях слов

09. 09.

Правописание гласных в корнях слов

10. 09.

Правописание согласных в корнях слов

11. 09.

Правописание букв ё (е) – о после шипящих и ц

11. 09.

Правописание букв ё (е) – о после шипящих и ц

13. 09.

Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов

16. 09.

Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов

16. 09.

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

17. 09.

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

18. 09.

Контрольная работа №1.(Входной контроль)

18. 09.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

20. 09.

Р.Р.Что мы знаем о тексте        

23. 09.

Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям

23. 09.

Части речи и члены предложения

24. 09.

Имя существительное (20 ч.)

Морфологические признаки имени существительного

25. 09.

Словообразование имён существительных

25. 09.

Словообразование имён существительных

27. 09.

Словообразование имён существительных

30. 09.

Словообразование имён существительных

30. 09.

Правописание сложных имён существительных

01. 10.

Правописание сложных имён существительных

02. 10.

Употребление имён существительных в речи

02. 10.

Употребление имён существительных в речи

04. 10.

Употребление имён существительных в речи

07. 10.

Употребление имён существительных в речи

07. 10.

Произношение имён существительных

08. 10.

Контрольная работа №2. Диктант по разделу «Имя существительное»

09. 10.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

09. 10.

Речь. Стили речи

Р.Р.Разграничение деловой и научной речи.Характеристика научного стиля

11. 10.

Р.Р.Научное рассуждение

14. 10.

Р.Р.Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

14. 10.

Р.Р.Определение научного понятия Рассуждение-объяснение

15. 10.

Р.Р.Рассуждение-объяснение Характеристика делового стиля

16. 10.

Р.Р.Официально-деловой стиль речи

16. 10.

Имя прилагательное (21 ч.)

Морфологические признаки имени прилагательного

18. 10.

Словообразование имён прилагательных

21. 10.

Словообразование имён прилагательных

21. 10.

Словообразование имён прилагательных

22. 10.

Правописание сложных имён прилагательных

23. 10.

Правописание сложных имён прилагательных

23. 10.

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

25. 10.

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

05. 11.

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

06. 11.

Р.Р. Сочинение по картине (упражнение 254)

06. 11.

Употребление имён прилагательных в речи

08. 11.

Употребление имён прилагательных в речи

11. 11.

Произношение имён прилагательных

11. 11.

Обобщение материала по теме «Имя прилагательное»

12. 11.

Контрольная работа №3.Диктант по разделу «Имя прилагательное»

13. 11.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

13. 11.

ТекстР.Р. Способы связи предложений в тексте

15. 11.

Р.Р. Средства связи предложений в тексте

18. 11.

Р.Р. Употребление параллельной связи с повтором

18. 11.

Р.Р. Как исправить текст с неудачным повтором

19. 11.

Р.Р. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»

20. 11.

Глагол (23 ч.)

Морфологические признаки глагола

20. 11.

Морфологические признаки глагола

22. 11.

Словообразование глаголов

25. 11.

Словообразование глаголов

25. 11.

Словообразование глаголов

26. 11.

Правописание приставок при- и пре-

27. 11.

Правописание приставок при- и пре-

27. 11.

Правописание приставок при- и пре-

29 .11.

Р.Р. Сочинение по картине (упражнение 360)

02. 12.

Правописание приставок при- и пре-

02. 12.

Буквы ы-и в корне после приставок

03. 12.

Контрольная работа №4. Словообразование имен существительных, прилагательных и глаголов

04. 12.

Употребление глаголов в речи

04. 12.

Употребление глаголов в речи

06. 12.

Употребление глаголов в речи

09. 12.

Произношение глаголов

09. 12.

Произношение глаголов

10.12.

Контрольная работа №5. Произношение имен существительных, прилагательных и глаголов.

11.12.

Обобщение материала по теме «Глагол»

11.12.

Обобщение материала по теме «Глагол»

13. 12.

Контрольная работа №6.Диктант по разделу «Глагол»

16. 12.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

16. 12.

Контрольная работа №7 «Лексика и фразеология»

17. 12.

Причастие (32ч.)

Что такое причастие

18.12.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

18. 12.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

20. 12.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

23. 12.

Понятие о причастном обороте

23. 12.

Понятие о причастном обороте

24. 12.

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

25. 12.

Контрольная работа №8. (Рубежный контроль). Диктант с грамматическим заданием

25. 12.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

27. 12.

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

13. 01.

Образование действительных и страдательных причастий

13. 01.

Образование действительных и страдательных причастий

14. 01.

Образование действительных и страдательных причастий

15. 01.

Образование действительных и страдательных причастий

15. 01.

Полные и краткие формы страдательных причастий.

17. 01.

Полные и краткие формы страдательных причастий.

20. 01.

Полные и краткие формы страдательных причастий.

20. 01.

Морфологический разбор причастий

21. 01.

Буквы н и нн в причастиях

22. 01.

Буквы н и нн в причастиях

22. 01.

Буквы н и нн в причастиях

24. 01.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

27. 01.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

27. 01.

Контрольная работа №9. Диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

28. 01.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

29. 01.

Типы речи. Повествование

Повествование художественного и разговорного стилей

29. 01.

Повествование художественного и разговорного стилей

31. 01.

Повествование в рассказе

03. 02.

Р.Р. Изложение повествовательного текста Б. Васильева «Как спасали крысу»

03. 02.

Повествование делового и научного стилей

04. 02.

Повествование делового и научного стилей

05. 02.

Р.Р. Сочинение в жанре рассказа «Однажды… Случай из жизни животных»

05. 02.

Деепричастие (26ч.)

Что такое деепричастие

07. 02.

Деепричастие как особая форма глагола

10. 02.

Деепричастный оборот

10. 02.

Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота

11. 02.

Обособление деепричастного оборота

12. 02.

Правописание не с деепричастиями

12. 02

Правописание не с деепричастиями

14. 02.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

17. 02.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

17. 02.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

18. 02.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

19. 02.

Употребление причастий и деепричастий в речи

19. 02.

Употребление причастий и деепричастий в речи

21. 02.

Употребление причастий и деепричастий в речи

25. 02.

Обобщение материала по теме «Деепричастие»

26. 02.

Контрольная работа №10. Диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

26. 02.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

28. 02.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий в речи

02. 03.

Контрольная работа №11.«Произношение глаголов, причастий и деепричастий»

02. 03.

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

03. 03.

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

04. 03.

Контрольная работа №12. «Правописание причастий и деепричастий»

04. 03.

Типы речи. Описание

Описание места

06. 03.

Р.Р. Строение текста типа «описание места»

10. 03.

Р.Р. Создание текста с описанием места и предмета.

11. 03.

Р.Р. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

11. 03.

Имя числительное (11 ч.)

Что обозначает имя числительное

13. 03.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

16. 03.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

16. 03.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

17. 03.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

18. 03.

Изменение порядковых числительных

18. 03.

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

20. 03.

Контрольная работа №13. Тест по теме «Имя числительное»

23. 03.

Анализ контрольной работы

23. 03.

Типы речи. Описание (продолжение)

Описание состояния окружающей среды

24. 03.

Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

25. 03.

Местоимение (24 ч.)

Какие слова называются местоимениями

25. 03.

На какие разряды делятся местоимения по значению

27. 03.

Личные местоимения

30. 03.

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

30. 03.

Возвратное местоимение себя

31. 03.

Притяжательные местоимения

01. 04.

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

01. 04.

Указательные местоимения

03. 04.

Определительные местоимения

06. 04.

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений

06. 04.

Отрицательные местоимения

07. 04.

Правописание отрицательных местоимений

08. 04.

Неопределённые местоимения

08. 04.

Использование неопределённых местоимений в речи

10. 04.

Разряды местоимений (повторение и обобщение)

13. 04.

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

13. 04.

Синтаксическая роль местоимения

14. 04.

Местоимение как средство связи предложений в тексте

15. 04.

Повторение и обобщение по теме «Местоимение».

15. 04.

Контрольная работа №14.Диктант по разделу «Местоимение»

27. 04.

Анализ контрольной работы

27. 04.

Речь. ТекстСоединение в тексте разных типовых фрагментов

28. 04.

Р.Р. Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе

29. 04.

Р.Р. Изложение «Речкино имя»

29. 04.

Повторение изученного в 6 классе (26 ч.)

Языковые признаки слова

06. 05.

Основной принцип русской орфографии. Слитное, раздельное и дефисное написание

06. 05.

Основной принцип русской орфографии. Слитное, раздельное и дефисное написание

08. 05.

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение

12. 05.

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение

13. 05.

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение

13. 05.

Знаки препинания внутри предложения. Сложное предложение

15. 05.

Знаки препинания внутри предложения. Сложное предложение

18. 05.

Знаки препинания внутри предложения. Сложное предложение

18. 05.

Контрольная работа №15.Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

19. 05.

Анализ итогового контрольного диктанта

20. 05.

Интеллектуальная игра-викторина «Язык родной, дружи со мной!»

20. 05.

Интеллектуальная игра-викторина «Язык родной, дружи со мной!» Подведение итогов года

22. 05.

Текстоведческий анализ

25.05

Текстоведческий анализ

25.05

Текстоведческий анализ

26.05

195-204.

Повторение изученного в 6 классе. Резервные уроки

27.05-29.05

Приложение 1.

 Основной инструментарий для оценивания планируемых результатов

Контрольно-измерительные материалы представлены в пособии: «Русский язык, 6 класс, Методическое пособие: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов».-- М.: Дрофа, 2015 г.

Виды контроля и результатов обучения:

  • текущий контроль;
  • тематический контроль;
  • рубежный контроль;
  • итоговый контроль.

Формы контроля:

  • Устный ответ
  • Контрольный словарный диктант
  • Контрольный диктант
  • Комплексная контрольная работа (состоит из диктанта и дополнительного задания)
  • Сочинение
  • Изложение
  • Обучающие работы (различные упражнения, диктанты неконтрольного характера)
  • Тестирование
  • Диагностическая работа
  • Устный экзамен

Критерии оценивания:

Устный ответ: Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа,

2) степень осознанности, понимания изученного,

3) языковое оформление ответа.

Высокий уровень (отметка «5») ставится, если ученик:                                                      1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;                                                                                                            2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;                                                                       3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

Повышенный уровень (отметка «4») ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Базовый уровень (отметка «3») ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:                                                         1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;                                                                                                     2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;                                                                                               3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Низкий уровень (отметка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

Контрольный словарный диктант:

Высокий уровень (отметка «5») ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Повышенный уровень (отметка «4») ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки                                            

Базовый уровень (отметка «3»)ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Низкий уровень (отметка «2») ставится за диктант, в котором допущено более 4 ошибок.

Контрольный диктант:

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для 5 класса - ?, для класса 6 класса - 100-110 слов, для 7 класса – 110-120 слов, для 8 класса – 120-150 слов,  для 9 класса  – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова). До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:                                                                                                                        1) в переносе слов;                                                                                                                                    2) на правила, которые не включены в школьную программу;                                                          3) на еще не изученные правила;                                                                                                               4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;                                                                                                                                                            5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова,  например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.                 К негрубым относятся ошибки:                                                                                                                    1) в исключениях из правил;                                                                                                                 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;                                     3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от

существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;                    4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;                                                                                                                      5) в написании ы и и после приставок;                                                                                                                      6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);                                                                                                            7) в собственных именах нерусского происхождения;                                                                      8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;                                          9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.                                                                                                     Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Диктант оценивается одной отметкой.Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Высокий уровень (отметка «5») выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Повышенный уровень (отметка «4»)выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Базовый уровень (отметка «3»)выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Низкий уровень (отметка «2») выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Комплексная контрольная работа

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Диктант оценивается по критериям контрольного диктанта.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться

следующим.

Высокий уровень (отметка «5») ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Повышенный уровень (отметка «4») ставится, если ученик выполнил правильно не

менее ¾ заданий.

Базовый уровень (отметка «3») ставится за работу, в которой правильно выполнено не

менее половины заданий.

Низкий уровень (отметка «2») ставится за работу, в которой не выполнено больше

половины заданий.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении

дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении

дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Сочинение и изложение:

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения иизложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы

«Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в 6 классе – 150-200слов, в 7 классе - 200-250 слов, в 8 классе – 250-350 слов, в 9 классе – 350-450 слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в6 классе — 1-1,5 стр, в 7 классе - 1,5 -2 стр., , в 8 классе – 2-3 стр., слов, в IX классе – 3-4 стр. К указанному объёму сочинений нужно относиться как к примерному, так как этозависит от стиля и жанра, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общегоразвития. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится засодержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выборастилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когдапроводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае перваяоценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;                                                                      - полнота раскрытия темы;                                                                                                                            - правильность фактического материала;                                                                                         - последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;   - стилевое единство и выразительность речи;                                                                                          - число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.

Отметка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

Высокий уровень (отметка «5»)

1) содержание работы полностью

соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается

последовательно;

4) работа отличается богатством

словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и

выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1

грамматическая ошибка

Повышенный уровень (отметка «4»)

I) содержание работы в основном

соответствует теме (имеются

незначительные отклонения от темы);

2) содержание в основном достоверно,

но имеются единичные фактические

неточности;

3) имеются незначительные

нарушения последовательности в

изложении мыслей;

4) лексический и грамматический

строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством

и достаточной выразительностью

В работе допускается не более 2

недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3

пунктуационные ошибки, или 4

пунктуационные ошибки

при отсутствии орфографических

ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Базовый уровень (отметка «3»)

1) в работе допущены существенные

отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в

ней имеются отдельные нарушения

последовательности изложения;

3) допущены отдельные нарушения

последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны

употребляемые синтаксические

конструкции, встречается неправильное

словоупотребление;

5) стиль работы не отличается

единством, речь недостаточно

выразительна.

В работе допускается не более 4

недочетов в содержании, 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3

орфографические ошибки и 5

пунктуационных ошибок, или 7

пунктуационных при отсутствии

орфографических ошибок.

Низкий уровень (отметка «2»)

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических

неточностей;

3) нарушена последовательность

изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа

написана короткими однотипными

предложениями со слабо выраженной

связью между ними, часты случаи

неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6

орфографических и 8

пунктуационных ошибок, или 5

орфографических и 9

пунктуационных, или 8

орфографических и 6

пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальностьзамысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценкуза сочинение на один балл.Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то приоценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а дляотметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки «5»превышение объема сочинения не принимается во внимание.Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрытатема, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

На оценку сочинения и изложения распространяется положение об однотипных инегрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе«Оценка диктантов».

Обучающие работы

Критерии оценивания обучающих работ:

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера)оцениваются более строго, чем контрольные работы.При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2)этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильностьписьма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятсятолько в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. Приэтом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяетсястепенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а такженаличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объемдиктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая ивторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыкапроверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам дляконтрольных работ соответствующего или близкого вида.

Тестирование

Высокий уровень (отметка «5») - выполнено 90-100% заданий тестаПовышенный уровень (отметка «4») - выполнено 70-89% заданий тестаБазовый уровень (отметка «3») - выполнено 50-69% заданий тестаНизкий уровень (отметка «2») - выполнено менее 50% заданий теста

Диагностическая работа

За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется один балл. За неверныйответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых балловза выполнение всей работы 18, они переводятся в оценку при помощи специальной шкалыпересчета, приведённой ниже

Количество набранных баллов Оценка по пятибалльной системе

90 – 100% Высокий уровень (отметка «5»)                                                                                                    70 – 89% Повышенный уровень (отметка «4»)                                                                                           55 – 69% Базовый уровень (отметка «3»)                                                                                                         0 -54%     Низкий уровень (Отметка «2»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...