Комплексный анализ текста. 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Материал предназначен для закрепления знаний, умений и навыков учащихся, полученных в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_teksta.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение. 1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: Самое важное (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть. 2. Тема текста. 3. Идея текста 4. Тип речи. 5. Стиль речи. 6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения. 7. Выпишите из 4 предложения наречие. 8. Выпишите из 4 предложения местоимения. 9. Выпишите из текста глаголы I спряжения. 10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения. 11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки. 12. В словах 1 предложения выделите окончания. 13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения. | Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение. 1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: Самое важное (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть. 2. Тема текста. 3. Идея текста 4. Тип речи. 5. Стиль речи. 6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения. 7. Выпишите из 4 предложения наречие. 8. Выпишите из 4 предложения местоимения. 9. Выпишите из текста глаголы I спряжения. 10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения. 11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки. 12. В словах 1 предложения выделите окончания. 13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения. |
Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение. 1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: Самое важное (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть. 2. Тема текста. 3. Идея текста 4. Тип речи. 5. Стиль речи. 6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения. 7. Выпишите из 4 предложения наречие. 8. Выпишите из 4 предложения местоимения. 9. Выпишите из текста глаголы I спряжения. 10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения. 11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки. 12. В словах 1 предложения выделите окончания. 13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения. | Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение. 1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: Самое важное (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть. 2. Тема текста. 3. Идея текста 4. Тип речи. 5. Стиль речи. 6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения. 7. Выпишите из 4 предложения наречие. 8. Выпишите из 4 предложения местоимения. 9. Выпишите из текста глаголы I спряжения. 10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения. 11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки. 12. В словах 1 предложения выделите окончания. 13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Открытый урок по предмету "Русский язык". 9 КЛАСС. ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА "О ДРУЖБЕ" РОЗЫ ГОСМАН.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ....
Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »
Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...