"Производные и непроизводные предлоги" Конспект урока 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект урока по теме "Производные и непроизводные предлоги". Урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. 7 КЛАСС
Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги»
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: Урок открытия новых знаний
Форма организации учебной деятельности: комбинированная.
Формируемые на уроке компетенции:
Формирование коммуникативной компетенции: развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, орфоэпические нормы.
Формирование языковой и лингвистической компетентностей: формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоение основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетентности: осознание родного языка как формы выражения национальной культуры.
Планируемые результаты
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него как основного носителя русской культуры, потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, умения планировать, оценивать достигнутые результаты и формулировать выводы; умение работать самостоятельно, в паре и индивидуально; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
Предметные: знать о признаках непроизводных и производных предлогов; уметь отличать производные предлоги от других омонимичных частей речи.
Развитие УУД:
Личностные УУД: стремиться к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные УУД: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.
Познавательные УУД: опознавание и анализ производных предлогов, уместное употребление их адекватно ситуации речевого общения.
Регулятивные УУД: планировать последовательность действий, формулировать выводы, оценивать себя и
одноклассников.
Необходимые ресурсы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки, учебник.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Промежуточный контроль |
Организа ционное начало урока | - Добрый день, ребята. - Какой сейчас урок? Спросите, что будем делать на уроке. - Будем говорить хорошо, слитно, с ударением. Будем повторять. Будем изучать новую тему и закреплять её. | Задают вопросы, повторяют за учителем. | Фронтальная беседа |
Фонети ческая зарядка | -Будем говорить хорошо, слитно, с ударением. Предлог, причастие, прилагательное, часть речи. - Назовите самостоятельные части речи. - Что мы делали? Как вы говорили? Следим за звуком [р]. | Читают слова с учителем, самостоятельно | Контроль произношения |
Мотива ция к учеб ной деятель ности | - Начнём мы наш урок с эпиграфа: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» (Генри Форд). - Как вы думаете, почему именно эту цитату я взяла эпиграфом к сегодняшнему уроку? | Предполагают (совместная работа приносит успех, вместе работать легче, каждый может высказать свое мнение, которое приведёт к успеху и т.п.). | Устная беседа |
Актуали зация знаний | - Будем повторять. - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Выполним задание Верно/Неверно. Читаете утверждения, в графе «ДО» ставите +, если утверждение верно, и -, если утверждение неверно. Предлог – это самостоятельная часть речи. Предлог не является членом предложения. Предлоги не отвечают на вопросы. В предложениях ниже все выделенные слова являются предлогами. Из-под лавки вылез соседский кот Василий. Лишь благодаря хозяйке кот не остался голодным. - Что мы знаем о предлоге? Впишите информацию в информационную карту в столбик «Известная информация» -Что мы делали? | Проставляют знаки + и – в колонку «ДО» Записывают в информационную карту то, что знают о предлоге | Постановка знаков + или – Проверка без комментария учителя Устная проверка |
Проблем ная ситуация | - Будем изучать новую тему. - У вас на столах карточки. Прочитайте предложения. Подчеркните в них все предлоги. 1. Я поехал на почтовых, а Максим Максимович, по причине тяжёлой поклажи, не мог со мной ехать. 2. Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал мимо него. 3. Вулич вынул свой кошелёк и отдал его счастливцу, несмотря на возражения о неуместности платежа. - Проверяем по слайду: На, по причине, со, в, мимо, несмотря на, о. - У кого есть ошибки? Какие предлоги вы не написали? Почему? | Похожи на части речи (сущ с предлогом, наречие и деепричастие) | Проверка по слайду |
Построе ние проекта выхода из затруд неия | - Что надо знать, чтобы преодолеть это затруднение? - На какие вопросы отвечают предлоги? - Что обозначают? - Каким членом предложения являются? - Это самостоятельная часть речи? - Что это за предлоги? - Ещё раз повторим, из каких частей речи произведены эти предлоги? - Если эти предлоги произведены из частей речи, как их можно назвать? - А остальные предлоги такие же производные? - А как их можно назвать? - Назовите тему сегодняшнего урока. - Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Производные и непроизводные предлоги». | Вспомнить признаки предлога. Не отвечают, сами являются частью вопроса. Ничего. Никаким. Нет. Необычный. Из сущ., наречия, деепричастия. Производные. Нет. Непроизводные. Производные и непроизводные предлоги. | Фронтальная беседа |
Поста новка целей урока | - Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшнем уроке? | Научиться отличать производные и непроизводные предлоги, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи. | Фронтальная беседа |
Открытие новых знаний | - Откроем учебники на странице 139. Самостоятельно прочитайте параграф учебника, используя знаковую систему (приём ИНСЕРТ): V – уже знаю, + новая информация, - думал по-другому, ? появились вопросы. - Запишите новую информацию в информационную карту в графу «новая информация» | Новое: предлоги бывают производными и непроизводными, производные образуются путем перехода из самостоятельной части речи, известные мне предлоги называются непроизводными. Уже знал: знал предлоги, которые не переходят из сам частей речи. Появились вопросы: как отличить производный предлог от самостоятельной части речи? Непроизводные предлоги не производятся от сам частей речи. Производные предлоги образ от сам частей речи. | Обсуждение Проверка и контроль записи |
Физми нутка | - Будем отдыхать. Физминутка на зрение. | Выполняют физминутку | Контроль выполнения физминутки |
Первич ное зак репление | - Будем закреплять новую тему. - У вас, ребята, возник вопрос: как отличить предлог от самостоятельной части речи. Выполним вместе упр. 338 под цифрами 1 и 2. Попутно объясняем орфограммы. 1. Вокруг лилейного чела ты косу дважды обвила. (Ты обвила вокруг чего – вокруг чела – вокруг – часть вопроса, поэтому это предлог производный) 2. Гроб разбился. Дева вдруг ожила. Глядит вокруг изумлёнными глазами. (Глядит где? Вокруг - наречие). - Как отличить производный предлог от самостоятельной части речи? | Выполняют упр.: один у доски, остальные – на местах. По вопросу. Если слово является частью вопроса – это предлог, если нет – это сам часть речи. | Проверка у доски |
Включе ние в сис тему зна ний | - Спишите предложения под цифрами 3 и 5 и определите, где предлог, а где – наречие. - Выполните самостоятельную работу: распределите словосочетания с непроизводными и производными предлогами в 2 столбика. Переходит через улицу, задержка ввиду ремонта, подписывает на конверте, отступает от темы, разделить на пять, дом вблизи реки, бежать впереди всех, приехать спустя неделю, разговор насчёт отпуска, вдумается в смысл, прибавить к двум, прочитать в течение дня. | Выписывают предложения, подчёркивают орфограммы, выполняют задание. Распределяют словосочетания с предлогами в 2 ст. | Устная проверка Проверка в парах по образцу |
Итог урока | - Какие цели мы сегодня ставили? - Достигли ли мы их? - Что нового узнали? | Научиться отличать производные и непроизводные предлоги, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи. Да. Непроизводные предлоги не производятся от сам частей речи. Производные предлоги образ от сам частей речи. | Фронтальная беседа |
Рефлек сия | - Вернёмся к верным и неверным утверждениям. Заполним колонку «После». Предлог – это самостоятельная часть речи. Предлог не является членом предложения. Предлоги не отвечают на вопросы. В предложениях ниже все выделенные слова являются предлогами. Из-под лавки вылез соседский кот Василий. Лишь благодаря хозяйке кот не остался голодным. - Проверим. - Кто в последнем утверждении до изучения новой темы поставил минус? Какой знак должен стоять? Почему? - А теперь в завершение нашей успешной совместной работы, как у нас было сказано в эпиграфе, каждый из вас выберет утверждение, которое соответствует вашим знаниям, полученным на уроке: 1. Всё понял, всё умею, смогу объяснить другому. 2. Всё понял, всё умею, но другому объяснить не смогу. 3. Мне надо ещё повторить, чтобы знать и уметь. | Проставляют знаки + и – в колонку «ПОСЛЕ» | Постановка знаков + или – Проверка с комментарием учителя |
Д/з | Выучить информацию в информационной карте, доделать упр. 338. | Записывают д/з в дневник | Проверка записи д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Производные и непроизводные предлоги. 7 класс
Урок знакомства с новым материалом, на котором ребята познакомятся с правописанием производных и непроизводных предлогов, научатся отличать омонимичные производным предлогам самостоятельные части речи...
Конспект урока по теме "Производные и непроизводные предлоги" 7 класс
Урок позволяет проверить знания по теме "Предлог"....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Производные и непроизводные предлоги".
Данная презентация предназначена при изучении темы "Производные и непроизводные предлоги". Она поможет учителям-филологам доступно объяснить данную тему семиклассникам....
Технологическая карта "Производные и непроизводные предлоги" 7 класс
Технологическая карта и презентация к первому уроку по теме "Производные и непроизводные предлоги". автор учебника Т.М.Ладыженская...
Урок для 7 класса. Производные и непроизводные предлоги
Урок для 7 класса. Производные и непроизводные предлоги...
Урок по теме "Производные и непроизводные предлоги" по ФГОС 7 класс
Цели урока: обучающие: - актуализировать знания учащихся о предлоге как части речи;- познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами.развивающие:- научить различать производные пр...
Открытый урок по русскому языку 7 класс Производные и непроизводные предлоги
Урок построен с основными требованиями, предъявляемыми ФГОС.К конспекту прилагается презентация....