Конспект урока по теме "Производные и непроизводные предлоги" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок позволяет проверить знания по теме "Предлог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodnye_i_neproizvodnye_predlogi.7_klassdoc.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Непроизводные и производные предлоги». 7 класс
Цели урока:
- Познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приемами отграничения их от омонимичных частей речи;
- Формировать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.
- Работа по развитию речи: предупреждение ошибок на употребление предлогов.
- Повторить написание приставок на з-с, знаки препинания в сложном предложении, при причастном обороте.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Непроизводные и производные предлоги», раздаточный материал «Тест по орфографии», учебник, тетрадь.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Посмотрите на тему урока и сформулируйте цели нашего урока.
- Что мы уже знаем о предлоге?
- Составьте кластер и синквейн со словом «предлог».
3.«Это интересно» (повторение теории о предлоге)
В переводе с греческого языка «предлог» обозначает «перед словом». Предлогов в русском языке не так много: около 200 слов. Но по частоте предлог занимает 4 место после существительного, глагола, местоимения. Самый употребительный из всех предлогов – предлог «в».
4.«Синтаксическая разминка»
- Составить схемы предложений:
1. Горизонт прояснился, и чистая заря долго горела над лугом.
2. Скворец, высунувшийся из своего домика, вылетел на ветку и начал передразнивать соловья.
- Обозначить части речи и члены предложения.
Берега стояли во мгле, будто прислушиваясь к немолчному шороху все прибывающей воды.
5.«Орфографическая разминка»
Распределить в 2 столбика: приставки на з, на с.
Безжалостный, сделать, сдуть, сжечь, здание, бесшумный, беспорядок, раскроить, испечь, чересчур, сгореть, изгибаться.
6.Проверка домашнего задания.
Упр. 292.
7. Закрепление изученного.
Исправить ошибки в употреблении предлогов.
- Оплотить за билет
- Уверенность в победу
- Дилиться о своих достижениях
- Таблетки для головной боли
- Указать о недостатках
- Проверь себя
- Оплатить билет (заплатить за билет)
- Уверенность в победу (уверенность в победе)
- Делиться о своих достижениях (делиться своими достижениями)
- Таблетки для головной боли (таблетки от головной боли)
- Указать о недостатках (указать на
Недостатки
8. Изучение нового материала:
1.(Презентация) По своему происхождению предлоги делятся на
непроизводные и производные
Непроизводные – это предлоги, потерявшие связь со словами, от которых они образованы. Это очень старые предлоги, например: Без, над, для, об, от, под, пред, при, про, через, в, до, за, из, к, на, о, по, с, у.
Производные – это предлоги, образованные от самостоятельных частей речи. Они теряют при этом свое лексическое значение и морфологические признаки.
По происхождению производные предлоги можно разделить на три группы: 1) наречные 2) отыменные 3) отглагольные
2.Изучение теории по учебнику – параграф 50.
3. Закрепление материала:
- Упражнение упр. 296 (выполняется в тетрадях).
- Замена непроизводных предлогов производными.
Стоять у стола – около стола
Прийти за другого – вместо другого
Из-за болезни – вследствие болезни
Ходить у дома – возле дома
Отказаться из-за нездоровья – вследствие нездоровья
4.Приемы разграничения омонимов.
5. Тест по орфографии (раздаточный материал).
9. Домашнее задание:
1. Параграф 50
2. Упражнение 297
3. Индивидуальное задание: составить кластер и синквейн со словом «Предлог»
Resource id #4088
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)
Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...