Как писать сочинение ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс)
сочинение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как писать сочинение ОГЭ 9.1 | 19.82 КБ |
Как писать сочинение ОГЭ 9.2 | 23.51 КБ |
Как писать сочинение ОГЭ 9.3 | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Цитата Комментарий | Я прочитал(а) слова __________________________(автор высказывания): «_______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».Я понимаю эти слова так: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Основная часть | Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов) | _________________________(термин) - _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(термин) - ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ |
Переход на текст (основная мысль текста)! Пример№1 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | В прочитанном тексте ____________________________(автор текста) говорится ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В предложении _____ хочу рассмотреть ____________________________________________. Это ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________, Оно позволяет понять _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В тексте это __________________________ очень заметно, придаёт предложению более точный (понятный, выразительный, эмоциональный …) смысл. | |
Пример№2 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | ____________________________ (предложение _______) является _______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. В нём говорится _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. Это ___________________________ очень важно в тексте, оно __________________________ _____________________________________________, несёт серьёзную смысловую нагрузку. | |
Заключение | Работа с текстом ____________________________ (автор текста) убедила меня в правильности слов _____________________________________ (автор высказывания). |
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1 ШАБЛОН 2.
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Цитата Комментарий | Я прочитал(а) слова __________________________(автор высказывания): «_______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».Я понимаю эти слова так: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Основная часть | Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов) | _________________________(термин) - _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(термин) - ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ |
Переход на текст (основная мысль текста)! Пример№1 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | В прочитанном тексте ____________________________(автор текста) говорится ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В предложении _____ хочу рассмотреть ____________________________________________. Это ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________, Оно позволяет понять _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В тексте это __________________________ очень заметно, придаёт предложению более точный (понятный, выразительный, эмоциональный …) смысл. | |
Пример№2 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | ____________________________ (предложение _______) является _______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. В нём говорится _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. Это ___________________________ очень важно в тексте, оно __________________________ _____________________________________________, несёт серьёзную смысловую нагрузку. | |
Заключение | Работа с текстом ____________________________ (автор текста) убедила меня в правильности слов _____________________________________ (автор высказывания). |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Комментарий к отрывку (финалу) АНАЛИЗ, (не пересказ!) Отрывок (финал) = Основная мысль Переход к примерам | По моему мнению, мысль ______________________________________(автор), выраженная в ___________________________________(нужный фрагмент текста), заключается в том, что ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведу примеры из текста, доказывающие мои размышления. |
Основная часть | Аргумент №1 Пример №1 (из указанного текста!) | Во-первых, ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложение _____ подтверждает эту мысль: « ______________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________». |
Аргумент№2 (ДРУГОЙ) Пример №2 (из указанного текста!) | Во-вторых, ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это доказывает предложение _____ : « ______________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________». | |
Заключение | Вывод | Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что __________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. |
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Комментарий к отрывку (финалу) АНАЛИЗ, (не пересказ!) Отрывок (финал) = Основная мысль Переход к примерам | По моему мнению, мысль ______________________________________(автор), выраженная в ___________________________________(нужный фрагмент текста), заключается в том, что ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведу примеры из текста, доказывающие мои размышления. |
Основная часть | Аргумент №1 Пример №1 (из указанного текста!) | Во-первых, ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложение _____ подтверждает эту мысль: « ______________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________». |
Аргумент№2 (ДРУГОЙ) Пример №2 (из указанного текста!) | Во-вторых, ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это доказывает предложение _____ : « ______________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________». | |
Заключение | Вывод | Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что __________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. |
Пишем сочинение-рассуждение 15.2
Структура сочинения-рассуждения 15.2
1. Тезис.
2. Аргумент - пример 1 + комментарий.
3. Аргумент - пример 2 + комментарий.
4. Заключение (по тезису).
1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Ваша задача - объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.
При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
- Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что…
- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
- В этом отрывке автор говорит о том, что…
- Смысл данного отрывка я понимаю так: …
- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста. Примеры должны
- соответствовать тезису;
- иллюстрировать мнение о смысле цитаты.
Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:
- Попробую доказать справедливость своего суждения.
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям ...
- Это подтверждают предложения …
- Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).
- Предложение … подтверждает мысль о том, что…
- Своё мнение могу доказать на таком примере из текста.
Возможно использование вводных слов во-первых, во-вторых.
3. Вывод.
Задача вывода – подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу.
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Раскрытие термина (определение = родовое понятие + видовые признаки) Комментарий (2-3 предложения) | _____________________________(термин) - __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Основная часть | Переход на текст (Основная мысль) Пример №1 из указанного текста!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | В тексте _________________(автор) говорится (рассказывается, повествуется, раскрывается) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Пример №2 из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | Существует немало примеров проявления ____________________ (термин) и в нашей жизни. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Заключе-ние | Вывод | Таким образом, ______________________ (термин) ____________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. |
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Раскрытие термина (определение = родовое понятие + видовые признаки) Комментарий (2-3 предложения) | _____________________________(термин) - __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Основная часть | Переход на текст (Основная мысль) Пример №1 из указанного текста!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | В тексте _________________(автор) говорится (рассказывается, повествуется, раскрывается) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Пример №2 из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | Существует немало примеров проявления ____________________ (термин) и в нашей жизни. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Заключе-ние | Вывод | Таким образом, ______________________ (термин) ____________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. |
Сочинение-рассуждение на тему №3.
1 абзац. Тезис.
Дать определение понятию и комментарий ( должно быть 2-3 предложения)
Любовь – это…
Закончить абзац фразой:
Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.
2 абзац. 1 аргумент.
Обратимся к тексту ( пишем фамилию и инициалы автора текста ). В нем…
Пишем пересказ отрывка текста ( 2-5 предложений), доказывающий ваше определение, с указанием в скобках номеров предложений. Самая главная здесь часть: комментарий понятия. Желательно использовать цитату или цитаты ( небольшие и не более двух ), помогающие доказать вашу мысль.
3 абзац. 2 аргумент.
У меня мало жизненного опыта, поэтому обращусь к литературному произведению ( пишем фамилию автора и название произведения ).
Затем приводим из произведения пример, доказывающий ваш тезис.
4 абзац. Вывод.
Таким образом, … ( вывод – это ваш тезис, но другими словами ).
Внимание!
Нельзя давать определение в такой форме:
Драгоценные книги – это когда…
Выделяйте четкo абзацы.
Вывод не должен копировать тезис.
Удачи в подготовке к ОГЭ по русскому языку!
У вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...
Как писать сочинение на лингвистическую тему
Новая форма ГИА в 9 классе по русскому языку ("три в одном" : тесты, сжатое изложение, сочинение) требуют новых форм подготовки учащихся к этому испытанию. Предлагаю вниманию коллег, перед которыми во...
Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ...
Учимся писать сочинение.
План занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Рассматривается строение сочинения-рассуждения, прилагается презентация....
Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Может использоваться в 10-11 классах....
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...