Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Похвальное слово знакам препинания.
Знаки препинания. помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.
Знаки препинания «…существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский.
дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. Знаки препинания
А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Виктор Гюго.
«Статую золотую пику держащую …»
ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
Точка обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.
Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова.
Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».
Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.
Запятую ставят, когда хотят сказать: « Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора текста фрагменты предложения.
Вы знаете эту историю ?
…кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют Из толокна кисель там варят
Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».
Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».
Тире показывает, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или указывает, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.
Кавычки нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.
В скобки ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.
У пунктуационных знаков 2 функции : -разделительная -выделительная
С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.
Зачем нужна пунктуация? Неужели без неё нельзя обойтись? Попробуй разберись, где какой знак ставить! На письме без применения правил пунктуации обойтись невозможно …
Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение – рассуждение «Зачем нужна пунктуация?»
Сочинение – рассуждение. Возможная структура ответа: 1. Вступление. Ответ на вопрос. 2. Основная часть: Аргумент, пример 1. Аргумент, пример 2. 3. Заключение. Обобщение, вывод.
Удачи на экзамене!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Материал для подготовки и алгоритм подготовки к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на тему: "Зачем нужна пунктуация?")...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему...
Памятка. Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему...
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1 в формате ГИА-2015)
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1 в формате ГИА-2015)...
Рабочая программа "Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему"
Рабочая программа (предпрофильный курс) "Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" + презентации....