Учимся писать сочинение.
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
План занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Рассматривается строение сочинения-рассуждения, прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pisat_sochinenie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок подготовки к ЕГЭ. Учимся писать сочинение
Цели урока:
- подготовить учащихся к выполнению части С в ЕГЭ,
- обратить внимание на строение сочинения,
- раскрыть критерии 1-4 сочинения и показать путь к успеху,
- отработать методику работы с текстом.
Методическое обеспечение:
- компьютер, проектор, презентация,
- раздаточный материал (сочинение для анализа, рабочая карта для самостоятельной работы),
-анализ результатов ЕГЭ в 2011г.
Ход урока:
Ребята, сегодня мы с вами проводим урок подготовки к выполнению части С в ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ 2011г. показывают, что положительно выполняют часть С – только 50% выпускников. К2- с комментарием к проблеме справились лишь 55% учащихся. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме – справились 43% экзаменуемых.
1.Работа с презентацией.( Приложение 1). Прежде чем выполнять работу, вы должны знать, что от вас требуется. Поэтому необходимо хорошо знать критерии, по которым оценивается ваше сочинение.
Чтобы выполнить задание в соответствии с критериями, рассмотрим, что же проверяет сочинение?
Слайд 3.
Структуру сочинения вы все хорошо знаете
(Слайд 4)
Посмотрим, как начать работу над сочинением. Что такое проблема и какой она бывает?
Слайд 5
Как сформулировать проблему.Виды формулировки проблемы.
Слайды 6,7
Как строится система аргументации.
Слайды 8,9,10
Посмотрим это на примере.
Слайды 11,12
2. Анализ готового сочинения. Раздается текст и сочинение по нему, написанное самим учителем или учениками. Ученики находят части, определяют способ формулировки проблемы, вид комментария к проблеме, предлагают свои варианты, дают оценку убедительности аргументации и т.д.
3. Самостоятельная работа учащихся с текстом в рабочих картах (приложение 2)
Рабочая карта (раздается каждому ученику)
(1)В английском парламенте один оратор устроил остальным членам парламента своеобразную остроумную ловушку .(2)Обсуждался вопрос о молодежи. (3)Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей о молодежи. (4)Вот они, эти высказывания.
- (5)Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. (6)Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. (7)Попросту говоря, они очень плохие.
- (8)Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
- (9)Наш мир достиг критической стадии. (10)Дети больше не слушаются своих родителей.(11)Видимо, конец мира уже не очень далек.
- (12)Эта молодежь растлена до глубины души. (13)Молодые люди злокозненны и нерадивы. (14)Они никогда не будут походить на молодежь былых времен. (15)Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
(16)Все эти изречения о молодежи, о грозящей гибели культуры, о безнадежном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. (17)Тогда оратор раскрыл карты. (18)Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу (470-399 год до нашей эры), второе – Гесиоду (720 год до нашей эры), третье – египетскому жрецу (2000 лет до нашей эры), а четвертое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка – 3000 лет
(19)Получилось в парламенте очень эффективно и даже смешно. (20)Однако все эти культуры и правда погибли. (21)И горшок найден, увы, среди развалин Вавилона, а не в процветающем городе.
(По В.Солоухину)
Анализ текста:
Тип, стиль
Тема всех высказываний
Основная мысль
Проблема
Комментарий к проблеме
Позиция автора
Согласны ли вы с автором? Ваша позиция.
Аргументы
Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, используя аргументы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...
Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ...
Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Может использоваться в 10-11 классах....
Мастер-класс «Учимся писать сочинение»
Этап площадки в 10-х классах «Подготовка к ЕГЭ»Мастер-класс «Учимся писать сочинение»Учитель ведёт мероприятие. Присутствует 6 команд, которые сидят за отдельными столами. Жюри оценивает активность ко...
Презентация "Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение
Данная презентация содержит поэтапные рекомендации по написанию части С ЕГЭ по русскому языку....
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...
Комментарии
Подготовка к ЕГЭ
Учимся писать сочинение
Гузял Газизовна, очень хорошо
Гузял Газизовна, очень хорошо, что Ваш ресурс помогает при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, но он не имеет отношения к тематике конкурса. Перед отправкой работы надо было познакомиться с Положением конкурса http://nsportal.ru/konkurs/1914.Ваша работа не соответствует тематике.
С уважением Мария Викторовна
Теме конкурса не
Теме конкурса не соответствует.
Не стоит размещать материал
Не стоит размещать материал для формального участия. Есть положение о конкурсе...