Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
элективный курс по русскому языку (10 класс) на тему
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Может использоваться в 10-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_na_ege.docx | 13.11 КБ |
sochinenie_na_ege.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
1. | Цели и задачи курса. Общая структура сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. | 1 | Подбор текстов для дальнейшей работы с ними. |
2. | Проблемы текста. Разновидности проблем: философские, политические, экологические, социальные, нравственные. | 1 | Определение проблем текстов различной тематики. Выполнение теста. |
3-4. | Письменное изложение проблемы текста. Языковые клише, помогающие правильно сформулировать проблему на письме. | 2 | Тренировочные упражнения к текстам. |
5. | Комментирование как аналитико-синтетическая работа с текстом. Текстуальный комментарий проблемы. | 1 | Письменная работа по предложенным текстам ( письменное комментирование) |
6-7. | Концептуальный комментарий проблем текста. | 2 | Письменное комментирование проблем в текстах, подобранных самостоятельно. Разбор текстов с готовым комментарием к ним, выявление речевых ошибок. |
8-9. | Позиция автора в тексте. Способы выражения позиции автора: прямо выраженная позиция и позиция, выраженная косвенно. Языковые клише, используемые при выражении согласия с авторской позицией и наоборот. | 2 | Устный анализ позиции автора в различных текстах. Письменные упражнения с опорой на языковые клише и без опоры на них. |
10. | Зачётная работа «Комментарий проблемы и определение позиции автора в текстах различной тематики» | 1 | Письменная работа по предложенным текстам. |
11-12. | Аргументирование личной позиции. Высказывание своего отношения к позиции автора текста. Типы аргументов: логические, иллюстративные, ссылки на авторитет. Критерии к оформлению аргументации. | 2 | Упражнения в подборе аргументов к тезисам, выделенным из различных текстов. Создание рассуждений по текстам разной тематики. Взаимопроверка сочинений по таблице критериев, выявление ошибок различного типа, их анализ. |
13. | Основные виды заключительной части сочинения. | 1 | Создание рассуждений. Поиск в готовых сочинениях ошибок в оформлении композиции. |
14-15. | Создание сочинений-рассуждений по текстам на социально-нравственную и философскую темы. | 1 | Письменные работы по текстам данной тематики. Обсуждение и анализ собственных сочинений. |
16. | Создание сочинений-рассуждений по текстам на экологическую тему. | 1 | |
17. | Зачётная работа «Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ» | 1 | Написание работы |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
1. | Цели и задачи курса. Общая структура сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. | 1 | Подбор текстов для дальнейшей работы с ними. |
2. | Проблемы текста. Разновидности проблем: философские, политические, экологические, социальные, нравственные. | 1 | Определение проблем текстов различной тематики. Выполнение теста. |
3-4. | Письменное изложение проблемы текста. Языковые клише, помогающие правильно сформулировать проблему на письме. | 2 | Тренировочные упражнения к текстам. |
5. | Комментирование как аналитико-синтетическая работа с текстом. Текстуальный комментарий проблемы. | 1 | Письменная работа по предложенным текстам ( письменное комментирование) |
6-7. | Концептуальный комментарий проблем текста. | 2 | Письменное комментирование проблем в текстах, подобранных самостоятельно. Разбор текстов с готовым комментарием к ним, выявление речевых ошибок. |
8-9. | Позиция автора в тексте. Способы выражения позиции автора: прямо выраженная позиция и позиция, выраженная косвенно. Языковые клише, используемые при выражении согласия с авторской позицией и наоборот. | 2 | Устный анализ позиции автора в различных текстах. Письменные упражнения с опорой на языковые клише и без опоры на них. |
10. | Зачётная работа «Комментарий проблемы и определение позиции автора в текстах различной тематики» | 1 | Письменная работа по предложенным текстам. |
11-12. | Аргументирование личной позиции. Высказывание своего отношения к позиции автора текста. Типы аргументов: логические, иллюстративные, ссылки на авторитет. Критерии к оформлению аргументации. | 2 | Упражнения в подборе аргументов к тезисам, выделенным из различных текстов. Создание рассуждений по текстам разной тематики. Взаимопроверка сочинений по таблице критериев, выявление ошибок различного типа, их анализ. |
13. | Основные виды заключительной части сочинения. | 1 | Создание рассуждений. Поиск в готовых сочинениях ошибок в оформлении композиции. |
14-15. | Создание сочинений-рассуждений по текстам на социально-нравственную и философскую темы. | 1 | Письменные работы по текстам данной тематики. Обсуждение и анализ собственных сочинений. |
16. | Создание сочинений-рассуждений по текстам на экологическую тему. | 1 | |
17. | Зачётная работа «Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ» | 1 | Написание работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...
Презентация "Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение
Данная презентация содержит поэтапные рекомендации по написанию части С ЕГЭ по русскому языку....
Учимся писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.
Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. 5 текстов....
Рабочая программа кружка по русскому языку "Учимся писать сочинение-рассуждение"
Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку....
Программа элективного курса по литературе "Учимся писать сочинение-рассуждение"
Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходим...