Рабочая программа по русскому языку (8 класс)
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_r.ya_.8_klass.docx74.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу русского языка, преподаваемому в 8 классе школы, разработана с целью сформировать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения при изучении вышеназванного предмета.

Настоящая рабочая программа - документ, созданный наоснове авторской программы по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. (М.: Дрофа, 2018 г.). При составлении рабочей программы были внесены изменения.

В школьном учебном плане на освоение программы по русскому языку в 8 классе выделяется 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии в течение всего учебного года.

Объем времени изучения всего курса составляет 85 часов в год.

        Использование данной рабочей программы актуально и целесообразно, особенно в условиях углубленного изучения английского языка, являющегося основным приоритетом образовательной деятельности педагогов школы в рамках реализации ее миссии.

           Учебно-методический комплекс.

        Предлагаемая программа ориентирована на учебник автора Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И. и др.  «Русский язык. 8 класс» - М.: Дрофа, 2014 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях. Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал,  а также адаптирован к возрасту учащихся.  

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения русского (родного) языка:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности:аудирование и чтение:

_ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

_ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

_ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

_ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

_ овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

_ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

_ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и

адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

_ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

_ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

_ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

_ владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

_ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

_ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

_ осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

_ выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетанияи предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

О ЯЗЫКЕ (1 ч)

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Выдающиеся лингвисты: И. И. Срезневский.

Речь (3 ч)

Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея).

Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке).

Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?».

Язык. Правописание. Культура речи (7 ч)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (66 ч)

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 ч)

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.

Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов.

Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения.

Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием.

Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приёмы, повышающие выразительность речи.

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15 ч)

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами.

Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами.

Синонимика составных сказуемых. Единство видо-временных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика.

Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.

Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 ч)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения.

Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы.

Культура речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте односоставных предложений

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 ч)

Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов.

Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами.

Выдающиеся лингвисты: Ф. Ф. Фортунатов.

Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и....

Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

(СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ (8 ч)

Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями.

Культура речи. Правильное произношение сочетаний русских имён и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи.

Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Синонимика вводных слов, стилистические различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (11 ч)

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами.

Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.

Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте.

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (8 ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога.

Культура речи. Замена прямой речи косвенной.

Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.

Формы организации учебной деятельности

Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. В современной школе основная форма обучения – урок, предполагающий фронтальную, индивидуальную, индивидуально-дифференцированную работу, работу в парах сменного состава. На уроке изучения нового материала: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления включает такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешанного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.

Основные виды учебной деятельности

На уроках русского языка виды деятельности делятся на три группы:

  • работа с текстом: слушание объяснений учителя; слушание и анализ выступлений своих товарищей; самостоятельная работа с учебником и научно-популярной литературой; отбор и сравнение материала по нескольким источникам; написание рефератов и докладов; выполнение заданий по разграничению понятий; систематизация учебного материала; подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему; составление памятки для лингвистического портфолио;наблюдение за различными объектами: наблюдение за демонстрациями учителя; просмотр учебных фильмов; анализ графиков, таблиц, схем; объяснение наблюдаемых явлений; анализ проблемных ситуаций; комментирование выставленных оценок;
  • выполнение различных практических работ: работа с раздаточным материалом; выполнение работ практикума; разработка новых вариантов опыта; построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных; самостоятельная работа с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания; проведение исследовательского эксперимента; конструирование слова по словообразовательной модели

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Сроки прохождения программы

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Русский язык в семье славянских народов

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, что русский

язык - важнейший показатель культуры человека

РЕЧЬ (3 ч)

2

РР1

Речь и её разновидности. Текст, тема, основная мысль.

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

3

РР2

Изложение без концовки.

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

4

РР3

Анализ изложения

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

ОРФОГРАФИЯ И МОРФОЛОГИЯ (ПОВТОРЕНИЕ) (7 ч)

5

Буквы Н – НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий

Научиться применять правила написания Н – ННвсуффиксахприлагательных, причастий, наречий

Коммуникативные: владеть монологической

и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Формирование

познавательного интереса к предмету исследования

6

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Научиться применять алгоритм написания НЕ с различными частями речи

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

7

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

Научиться применять алгоритм написания НЕ с различными частями речи

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

8

Употребление в тексте частицы НИ

Научиться применять алгоритм написания НИ с различными частями речи

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

9

Употребление дефиса

Научиться применять алгоритм написания дефиса в различных частях речи

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в оде решения лингвистической задачи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

10

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

Научиться применять алгоритм слитного, дефисного и раздельного написаний различных частей речи

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

11

КР1

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности

12

РР4

Типы речи

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

13

РР5

Способы и средства связи предложений в тексте

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

РЕЧЬ ( 3 ч)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 66 ч)

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦЫ СИНТАКСИСА (5 ч)

14

Словосочетание, строение и грамматическое значение

Научиться характеризовать словосочетания как единицу синтаксиса

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

15

Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание

Научиться определять виды и способы связи слов в словосочетании

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

структуры словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

16

Синтаксический разбор словосочетаний

Научиться производить синтаксический разбор словосочетания

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные:определять новый уровень отношений к самому себе как к субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

17

Предложение и его типы

Научиться характеризовать предложение как единицу синтаксиса

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные: объяснять языковые явления в ходе анализа текста, предложения, словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

18

Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов

Научиться использовать схемы как способы для наблюдения за языковым явлением

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции интонации

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15 ч)

19

Главные члены предложения и их функции. Подлежащее и способы его выражения

Научиться выявлять по грамматическим признакам главные члены предложения и их функции, определять способы выражения подлежащего

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные:применять методы информационного поиска, в т. ч. с помощью компьютерных средств

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

20

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

Научиться определять сказуемое по его грамматическим признакам

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

21

Составное глагольное сказуемое

Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

22

Составное глагольное сказуемое

Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

23

Составное именное сказуемое

Научиться применять алгоритм определения составного именного сказуемогО

Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

24

Составное именное сказуемое

Научиться применять алгоритм определения составного именного сказуемого

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Формирование устойчивой мотивации к рефлексии - самоанализу результатов обучения

II ЧЕТВЕРТЬ

25

Тире между подлежащим и сказуемым

Научиться применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи – конструирования высказывания на лингвистическую тему

Формирование навыков индивидуального и коллективного конструирования высказывания в ходе решения общей задачи

26

Правильное согласование главных членов предложения

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности

27

Второстепенные члены предложения, их функции

Научиться определять второстепенные члены предложения по их грамматическим признакам

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в решении задач

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

Формирование интереса к аналитической деятельности

28

Определение.

Научиться находить определения по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию

29

Приложение. Знаки препинания при нём

Научиться определять приложения по их грамматическим признакам, выделять приложения на письме

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегулции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в решении задач

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Формирование интереса к аналитической деятельности

30

Дополнение

Научиться определять дополнения по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию

31

Обстоятельство. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

Научиться определять обстоятельства по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию

32

Порядок слов в предложении

Научиться определять второстепенные члены предложения по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию

33

КР2

Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные:формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

34

РР6

Репортаж.

Репортаж-повествование

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

35

РР7

Сочинение

в жанре репортажа

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

36

РР8

Репортаж-описание

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

ОДНОСОСТАВНОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 7 ч)

37

Виды односоставных предложений. Определённо-личное предложение

Научиться применять алгоритм определения односоставных предложений

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование

познавательного интереса к предмету исследования

38

Определённо-личное предложение

Научиться находить определённо-личное предложение

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

39

Неопределённо-личное предложение.

Научиться находить неопределённо-личное предложение

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

40

Обобщённо- личное предложение

Научиться находить обобщённо-личное предложение

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

41

Безличное предложение

Научиться находить безличное предложение

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

42

Назывное предложение

Научиться находить назывноепредложение

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

43

Понятие неполного предложения

Научиться определять неполные предложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать)

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование

познавательного интереса к предмету исследования

РЕЧЬ. ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ( 1 ч)

44

РР9

Статья

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

III ЧЕТВЕРТЬ

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (39 ч)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ( 7 ч)

45

Понятие однородности членов предложения

Научиться устанавливать однородность членов предложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование

устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

46

Однородные члены предложения

Научиться определять условия однородности членов предложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование

устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

47

Средства связи между однородными членами предложения

Научиться определять условия однородности членов предложения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

48

Сочинительная связь. Интонация перечисления

Научиться определять условия однородности членов предложения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование

устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

49

Однородные и неоднородные определения

Научиться определять условия однородности-неоднородности определений

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Формирование

познавательного интереса к предмету исследования

50

РР10

Сочинение

с грамматическим заданием по картине

К. Брюллова «Всадница»

Научиться составлять текст-описание

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

51

РР11

Анализ сочинения

Научиться производить работу над ошибками в сочинении

Коммуникативные:управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

52

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

53

КР3

Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ ( 8 ч)

54

Обращение, его функции и способы выражения.

Научиться определять обращения, в т.ч. распространённые

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания

Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи

55

Понятие вводности

как речевой категории.

Научиться определять вводные конструкции

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания

Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи

56

Вводные слова,

словосочетания.

Научиться различать вводные слова, сочетания по их значению

Коммуникативные:формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания

Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи

57

Вводные предложения

Научиться находить вводные предложения

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания

Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи

58

Группы вводных конструкций по значению

Научиться определять смысловые группы вводности

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания

Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи

59

Вставные конструкции. Отличие вставных конструкций от вводных слов и предложений

Научиться различать вставные и вводные конструкции

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания

Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи

60

Предложения

с междометиями и словамида, нет

Научиться применять правила выделения на письме междометий

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе выполнения лингвистической задачи

61

КР4

Контрольная работа № 4. Диктант с грамматическим заданием

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ( 11 ч)

62

Понятие обособления второстепенных членов предложения

Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей

63

Обособленные определения

Научиться определять обособленные определения по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей

64

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения

Научиться определять причастные обороты как разновидность распространённого согласованного определения по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей

65

Обособленные приложения

Научиться определять обособленные приложения по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей

IV ЧЕТВЕРТЬ

66

Обособленные приложения

Научиться применять правила обособления приложений

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей

67

КР5

Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

68

Обособленные обстоятельства

Научиться определять обособленные обстоятельства по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей

69

Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств

Научиться находить деепричастие и деепричастный оборот как разновидности обособленных обстоятельств обособленные члены по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей

70

Уточняющие члены предложения

Научиться определять уточняющие члены по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления

Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

71

Интонационные и смысловые особенности уточняющих членов предложения

Научиться определять интонационные и смысловые особенности уточняющих членов предложения

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления

Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

72

КР6

Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Регулятивные:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

РЕЧЬ. ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ( 5 ч)

73

РР16

Портретный очерк, общее представление о жанре

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

74

РР12

Композиция портретного очерка, используемые типы речи и языковые средства

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

75

РР13

Сочинение в жанре портретного очерка

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

76 РР14

Урок-деловая игра

«Мы делаем газету»

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

77

РР15

Урок-деловая игра

«Мы делаем газету»

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ ( 8 ч)

78

Прямая речь и её оформление

Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

79

Схемы предложений с прямой речью

Научиться составлять схемы предложений с прямой речью

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

80

Схемы предложений с диалогом

Научиться составлять схемы предложений с прямой речью, оформленные как диалог

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

81

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

Научиться заменять прямую речь косвенной

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

82

Цитаты и их обозначение

Научиться оформлять чужую речь как цитату

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

83

КР7

Итоговый контрольный диктант № 7 с грамматическими заданиями.

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике

84

Анализ диктанта. Коррекция

Научиться анализировать причины неудачного выполнения заданий и находить рациональные способы их устранения

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации

Формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия

85

Резервный урок

Научиться анализировать причины неудачного выполнения заданий и находить рациональные способы их устранения

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации

Формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия

ИТОГО: 85 часа (из них КР 7 + РР 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...