Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_r.ya_.7_klass.docx61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам начального общего образования, с учетом рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, изложенных в документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17.12.2010 №1897.
  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказ Минобрнауки России от 5.03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
  5. Примерной программы основного общего образования по русскому языку, с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Русский язык. 7 класс» М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова издательства «Дрофа», 2015 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа предполагает на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год (при 34 неделях). Настоящая программа рассчитана на 4 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии. Всего 119 часов в год (при 34 неделях).

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.  

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.  

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.     Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

- по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

- по разделу «Речь»:

- чтение: выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

- анализ текста: определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.

- воспроизведение текста: подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

- создание текста: создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.

- совершенствование текста: с учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.

Содержание курса

Речевая деятельность

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

Общие сведения о русском языке

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.

Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).

Морфемика (состав слова) и словообразование

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика

Морфология

Наречие

Наречиекак часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог

Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Союз)

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Частица

Частицакак часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.

Синтаксис

Текст.Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. (Повторение)

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание гласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

-н- и –нн- в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Пунктуация

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.

Язык и культура

Русский речевой этикет.

Изменяется ли язык с течением времени.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Русский язык. 7 класс. Учебник. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. – 3-е изд. М.: Дрофа, 2016. – 286 с.

  2. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь к уч. Разумовской М.М. Орфография.Ларионова Л.Г.М.: 2014. - 120 с.

  3. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы (по программе Разумовской М.М.).Финтисова О.А.2006. - 223 с.

  4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др. -Никулина М.Ю.2-е изд., перераб. - М.: 2013. –м 142 с.

  5. Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др. -Груздева Е.Н.2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015 - 144 с.

Календарно-тематического планированиепо русскому языкудля 7 класса

№ ур

Тема урока

Содержание

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемый результат

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1

Изменяется ли язык с течением времени.

Знакомство с учебником русского языка для 7 класса

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени.

Урок

Изучения

 нового

материала

Беседа

Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка»

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

04.09

2

Этимология как раздел о языке

Этимология как раздел лингвистики.  Этимологические словари. Порядок этимологического разбора.

Урок

Изучения

 нового

материала

Беседа

Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст

Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики

Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова

05.09

3

Р/Р Что мы знаем о стилях речи

Повторение и обобщение изученного о стилях.

Урок

закрепления

Игра «Аукцион»,

лингвистическая разминка

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

06.09

4-5

Фонетика и орфоэпия.

Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8

Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма.

урок закрепления.

Фонетическая разминка

Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант.

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком.

07.09, 11.09

6

Приём звукописи

Орфоэпическая норма.

Звукопись.

Урок изучения нового материала,

Исследование

Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс).

Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа.

12.09

7

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Урок изучения нового материала,

Лингвистическая разминка

Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов).

Знать способы образования  

слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования

13.09

8

Словообразовательная цепочка

Словообразовательная цепочка, словообразующая морфема

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Комплексный анализ текста

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

Знать понятие словообразовательной цепочки

Уметь строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком.

14.09

9

Словообразовательные гнёзда

Словообразовательное гнездо

Урок изучения нового материала

Работа со словарем

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу.

Знать о словообразовании, словообразовательных гнездах

18.09

10

Р.Р. Типы речи

Типы речи, описание, повествование, рассуждение

Урок повторения изученного материала

Лингвистический анализ текста

Индивидуальные карточки

Знать типы речи в русском языке

Уметь «читать» схемы и строить по ним лингвистический рассказ, уметь определять типы речи

19.09

11

Способы словообразования

Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Урокизучения нового материала,

Морфемный разбор

Разбор слов по составу

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком

20.09

12-14

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Урок изучения нового материала

Выборочный диктант

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком

21.09, 22.09, 25.09

15

Контрольная работа №1 по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма.

Морфемный и словообразовательный разбор

Урок контроля

контрольная работа

Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии

Уметь делать фонетический, словообразовательный морфемный разбор.

26.09

16

Работа над ошибками

Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма.

Морфемный и словообразовательный разбор

Урок коррекции знаний

Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии

Уметь делать фонетический, словообразовательный морфемный разбор.

27.09

17

Способы и средства связи предложений в тексте

Урок развития речи

беседа

Аналитическая работа с текстом

Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь

составлять небольшие тексты с последовательной связью.

28.09

18-19

Р.Р. Полное изложение

Урок развития речи.

Изложение

Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437

Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

02.10, 03.10

20

Правописание: орфография и пунктуация.

Повторение правил правописания

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант

Владеть орфографическим словарем.

04.10

21

Буквы Ъ и Ь.

Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка

тест

Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

05.10

22

Буквы О и Ё после шипящих и ц.

Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании  

урок закрепления.

Словарный диктант

Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы

Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

09.10

23-24

Правописание приставок.

Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор.

Урок повторения материала,

Орфографическая дуэль

Работа со словарем

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы.

Распределительный диктант с взаимопроверкой.. Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст.

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками.

10,10, 11.10

25

Орфограммы в корнях слов

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения.

Урок повторения материала,

Словарный диктант

Тематический тест. (15мин.)

Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

12.10

26

Орфограммы в суффиксах слов

Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Урок повторения материала,

комментируемое письмо

Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму.

Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами

16.10

27

Орфограммы в окончаниях

Правила написания безударной гласной в

в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий,

применение их на письме

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Исследование

Контрольное списывание.

Знать способ определения  

написания окончаний слов разных частей речи.  

Уметь свободно им пользоваться.

18.10, 19.10

28-29

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм.

Предупредительный диктант

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму.  Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные.

23.10, 24.10

30

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Орфографическая разминка

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление.

25.10

31

Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

Правописание: орфография и пунктуация

Урок развития речи.

Анализ текста

Работа в парах с блок-схемой по теме

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении

26.10

32

Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическими заданиями.

Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях.

Урок контроля.

Диктант

Диктант с дополнительными заданиями  

Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж.

30.10

33

Словарное богатство русского языка.

Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала.

Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Веселая разминка

Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

31.10

34-35

Грамматика: морфология и синтаксис.

Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения.

Работа с учебником

Объяснительный диктант

Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте.

08.

36-37

Р.Р. Стили речи. Публицистический стиль речи.

Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты.

Урок развития речи.

Сочинение

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.

Анализ текстов публицистического стиля.

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

38

Какие слова являются наречиями.

Дать понятие о наречии как части речи. Формировать

умение узнавать наречие,

доказывать свое мнение; отличать от  других словоформ

Работа с учебником

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.

Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

39-40

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Орфографическая дуэль

Аналитическая работа с текстом

Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.

41-42

Разряды наречий по значению.

Разряды наречий по значению.

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Исследование

Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

43-44

Степени сравнения наречий.

Образование степеней сравнения наречий.

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Исследование

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в  сравнительной и превосходной степени

45-46

Р/Р Сочинение по картине «Материнство»

Композиция сочинения-

Урок развития речи.

Беседа .

составление  плана

Сочинение

47-48

Словообразование наречий.

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Исследование ,составление словообразоват.цепочек

Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант.

Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор.

49

Контрольная работа №3 по теме «Наречие»

Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся

контрольная работа

Задания, УМК, с.231

Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования.

50-51

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

Правила  слитно-раздельного написания

наречий.  

Различие наречий и омонимичных словоформ.

Лингвистическая разминка

Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями.

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.)

52

Не в наречиях на –О, -Е.

Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Морфологическая разминка

Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно?

Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи.  

Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.

53

Буквы Н,НН в наречиях

 на -О, -Е.

Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных.

Урок контроля.

Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом.

Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи.

54-55

Р.Р. Обратный порядок слов

Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения.

Урок развития речи.

Беседа

Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста.

Создание небольшого текста-рассуждения.

Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте.

56-57

Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

Урок развития речи.

Беседа

сочинение

58

Буквы –О, -А на конце наречий.

-О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Урок изучения нового материала,

Орфограф.разминка

Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом

Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания.

59-60

Дефис в наречиях.

Дефис в наречиях.

повторение: дефис в местоимениях

Урок изучения нового материала,

Работа с перфокартой

Комментированное письмо.

Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых)

Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их.

61-62

Не и ни в отрицательных наречиях.

Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях.

Урок изучения нового материала,

Орфограф дуэль

Распределительный диктант.

Аналитическая работа с текстом.

Знать правило и верно писать отрицательные наречия.

Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий.

63

Буква Ь на конце наречий после шипящих

Обобщенное правило употребленияьпосле шипящих в конце слов разных частей речи.

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Синтаксическая разминка

Лингвистический рассказ

 Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий.

16.01

64

 Употребление наречий в речи

 Употребление наречий в речи.

Работа с текстом

Работа с текстами художественного стиля.

Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями.

17.01, 18.01

65

Произношение наречий.

Произношение наречий.

Речевая  и поэтическая разминки

Работа с орфоэпическим словарем.

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения.

19.01, 23.01

66

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений.

Урок закрепления

Лингвистическая разминка

Редактирование текста. Творческое списывание.

Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор.

24.01

67

Р.Р. Контрольное изложение «Поговорим о бабушках».

Изложение «Поговорим о бабушках».

Урок развития речи.

Творческая работа

Изложение.

Методические рекомендации:     с. 149

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

25.01

68

Р.Р. Описание состояния человека (№1)

Текст со значением описания состояния человека.

Урок развития речи.

Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.

Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

26.01

69

Контрольная работа №4. Диктант по теме «Наречие»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Диктант

Диктант. Метод рекомендации: с.151

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

30.01

70

Работа над ошибками

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Диктант

Диктант. Метод рекомендации: с.151

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

31.01

71

Предлог как часть речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Урок развития речи.

Групповая работа

Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи.

01.02

72

Р.Р. Описание состояния человека

Описание состояния человека

Лингвистическая разминка

Составление текста-описания человека

 Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды, отражающие состояние человека

02.02

73

Разряды предлогов.

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов.

Урок изучения нового материала,

Орфографическая разминка

Лингвистический рассказ  Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

 Знать разряды предлогов.

06.02

74

Правописание предлогов.

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Урок изучения нового материала

Беседа

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать предлоги

07.02

75

Правописание производных предлогов.

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Урок изучения нового материала

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать производные предлоги

08.02

76

Произношение предлогов.

Работа с текстами.

Работа с орфоэпич.словарем

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

09.02

77

Употребление предлогов в речи

Употребление предлогов в речи. Работа с текстами.

Работа с текстом

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

13.02

78

Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения

Урок развития речи.

Беседа по иллюстрациям

Анализ сочинения-рассуждения. (упр458). Рассуждение по поводу установления   порядка слов в   спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи (упр.466).

Редактирование текста.

Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое.  Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

14.02, 15.02

79-80

Р.Р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Орфографическая разминка

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.473. упр.477, 478)

Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений.

Уметь замечать обратный порядок слов

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

20.02, 21.02, 22.02

81

Союз как часть речи. Разряды союзов.

Сведения о союзе как части речи;   союзы в предложении,   схемы предложения и  их грамотное оформление   на письме.

Урок изучения нового материала

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.477, 478).

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

27.02, 28.02

82-83

Правописание союзов.

Формировать умение пра-

вильно писать составные

союзы, различать союзы и

омонимичные слова.

Урок изучения нового материала

Орфографическая разминка

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»

Знать и безошибочно писать

союзы, предложенные для

заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами.

01.03, 02.03

84-85

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

синтаксический разбор

Тест 10 мин.

Осложненное списывание

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов.

06.03, 07.03

86-87

Р/Р Описание внешности человека

Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты

Урок развития речи.

беседа

Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека

Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения.

13.03, 14.03

88-89

Р/Р Сочинение по картине, описание внешности человека

Урок развития речи.

Сочинение

Аналитичекая работа с текстом: №508. 509.

Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое.  Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

15.03, 16.03

90-91

Контрольная работа №5. Тест по теме «Союз. Предлог»

Союз, предлог

Урок проверки знаний

тест

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

20.03, 21.03

92

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Лингвистическая разминка

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц.

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

03.04, 04.04

93-94

Правописание частиц.

Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц.  акрепление

умения определять, к какой части речи относится слово.

Объяснительный диктант.

Тест 15 мин.

Уметь правильно писать производные частицы

05.04, 06.04

95

Употребление частиц в речи.

Объяснить смысловую роль

частицы в анализируемом

высказывании.

Синтаксическая разминка

Составление текста с употреблением частиц.

Уметь употреблять частицы в речи, характеризовать их.

10.04, 11.04

96

Произношение предлогов, союзов и частиц

Упражнять в правильном

произношении  предлогов,

союзов, частиц.

урок закрепления.

Работа со словарем

Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц

Уметь употреблять предлоги, союзы, частицы в составе словосочетаний, в речи, характеризовать их.

12.04

97-98

Междометие.

Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке,

употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных

и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания.

Диалог

Образование слов разных частей речи от междометий.

Употребление междометий в реи (в тексте).

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

13.04, 17.04

99

Звукоподражательные слова.

Дать понятие о данной категории слов.

урок закрепления.

Морфологическая разминка

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

18.04, 19.04

100-101

Омонимия разных частей речи.

Закрепить умение различать  омонимичные формы

и правильно писать их.

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Морфологическая разминка

тест 15 мин.

Научиться отличать друг от друга части речи.

20.04, 24.04

102-103

Контрольная работа №6. Диктант по теме «Служебные части речи».

Работа над ошибками

Проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами

Урок контроля

диктант

диктант

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

25.04, 26.04

104

РР Характеристика человека

Дать представление о  характеристике. Формировать

умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении

Урок развития речи.

беседа

Составление текста-характеристики человека

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

27.04

105

Р/Р Характеристика человека. Подготовка к сочинению. Обобщение по теме.

 Подготовка к сочинению.

Подбор материала

Научиться анализировать текст

03.05

106

Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!»  «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

Урок развития речи.

Сочинение

сочинение

Научиться составлять текст творческой работы

04.05

107-108

Повторение изученного по фонетике  и орфоэпии

Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора.

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Разборы слов

Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером.

Тест 20мин (УМК).

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

05.05, 08.05

109-110

Повторение. Состав слова и словообразование.

Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями.

Олимпиадная разминка,

исследование

Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

10.05, 11.05

111-112

Повторение. Лексика и фразеология.

Повторить понятия - лексическое  значение  слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Синтаксическая разминка

Аналитическая работа с текстом.

работа с толковым словарем

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

15.05, 16.05

113-114

Грамматика, морфология и синтаксис.

Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение.

Урок развития речи.

Морфологическая разминка

Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: №571.

Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№572, 579).

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

17.05, 18.05

115-116

Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи.

Работа над ошибками

Итоговая проверка знаний по всем разделам

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Синтаксическая разминка

Орфографическая дуэль

Задания в тестовой форме (УМК)

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

22.05, 23.05

117-118

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Обобщение знаний

Урок изучения нового материала, урок закрепления.

Лингвистическая разминка

Рассуждение на лингвистическую тему

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

24.05, 25.05

119

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...