Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_r.ya_.7_klass.docx | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам начального общего образования, с учетом рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, изложенных в документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17.12.2010 №1897.
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказ Минобрнауки России от 5.03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку, с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Русский язык. 7 класс» М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова издательства «Дрофа», 2015 год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа предполагает на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год (при 34 неделях). Настоящая программа рассчитана на 4 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии. Всего 119 часов в год (при 34 неделях).
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
- по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
- по разделу «Речь»:
- чтение: выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
- анализ текста: определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.
- воспроизведение текста: подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
- создание текста: создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.
- совершенствование текста: с учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.
Содержание курса
Речевая деятельность
Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы
Культура речи
Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
Общие сведения о русском языке
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.
Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.
Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).
Морфемика (состав слова) и словообразование
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Грамматика
Морфология
Наречие
Наречиекак часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.
Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.
Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог
Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Союз)
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.
Частица
Частицакак часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.
Звукоподражательные слова.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.
Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.
Синтаксис
Текст.Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. (Повторение)
Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Правописание гласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание суффиксов в словах разных частей речи.
Правописание окончаний в словах разных частей речи.
-н- и –нн- в словах разных частей речи.
Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Слитное и дефисное написание слов.
Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.
Правописание наречий.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Пунктуация
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.
Язык и культура
Русский речевой этикет.
Изменяется ли язык с течением времени.
Учебно-методическое обеспечение:
Русский язык. 7 класс. Учебник. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. – 3-е изд. М.: Дрофа, 2016. – 286 с.
Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь к уч. Разумовской М.М. Орфография.Ларионова Л.Г.М.: 2014. - 120 с.
Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы (по программе Разумовской М.М.).Финтисова О.А.2006. - 223 с.
Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др. -Никулина М.Ю.2-е изд., перераб. - М.: 2013. –м 142 с.
Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др. -Груздева Е.Н.2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015 - 144 с.
Календарно-тематического планированиепо русскому языкудля 7 класса
№ ур | Тема урока | Содержание | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемый результат | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | ||
1 | Изменяется ли язык с течением времени. | Знакомство с учебником русского языка для 7 класса Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени. | Урок Изучения нового материала | Беседа | Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка» | Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | 04.09 | |||
2 | Этимология как раздел о языке | Этимология как раздел лингвистики. Этимологические словари. Порядок этимологического разбора. | Урок Изучения нового материала | Беседа | Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст | Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова | 05.09 | |||
3 | Р/Р Что мы знаем о стилях речи | Повторение и обобщение изученного о стилях. | Урок закрепления | Игра «Аукцион», лингвистическая разминка | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану | 06.09 | |||
4-5 | Фонетика и орфоэпия. | Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8 Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма. | урок закрепления. | Фонетическая разминка | Фонетический анализ небольшого текста Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант. | Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. | 07.09, 11.09 | |||
6 | Приём звукописи | Орфоэпическая норма. Звукопись. | Урок изучения нового материала, | Исследование | Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс). | Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа. | 12.09 | |||
7 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Урок изучения нового материала, | Лингвистическая разминка | Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов). | Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять способы словообразования | 13.09 | |||
8 | Словообразовательная цепочка | Словообразовательная цепочка, словообразующая морфема | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Комплексный анализ текста | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев. | Знать понятие словообразовательной цепочки Уметь строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком. | 14.09 | |||
9 | Словообразовательные гнёзда | Словообразовательное гнездо | Урок изучения нового материала | Работа со словарем | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. | Знать о словообразовании, словообразовательных гнездах | 18.09 | |||
10 | Р.Р. Типы речи | Типы речи, описание, повествование, рассуждение | Урок повторения изученного материала | Лингвистический анализ текста | Индивидуальные карточки | Знать типы речи в русском языке Уметь «читать» схемы и строить по ним лингвистический рассказ, уметь определять типы речи | 19.09 | |||
11 | Способы словообразования | Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Урокизучения нового материала, | Морфемный разбор | Разбор слов по составу | Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком | 20.09 | |||
12-14 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Урок изучения нового материала | Выборочный диктант | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев. | Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком | 21.09, 22.09, 25.09 | |||
15 | Контрольная работа №1 по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. | Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма. Морфемный и словообразовательный разбор | Урок контроля | контрольная работа | Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии | Уметь делать фонетический, словообразовательный морфемный разбор. | 26.09 | |||
16 | Работа над ошибками | Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма. Морфемный и словообразовательный разбор | Урок коррекции знаний | Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии | Уметь делать фонетический, словообразовательный морфемный разбор. | 27.09 | ||||
17 | Способы и средства связи предложений в тексте | Урок развития речи | беседа | Аналитическая работа с текстом | Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | 28.09 | ||||
18-19 | Р.Р. Полное изложение | Урок развития речи. | Изложение | Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437 | Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля | 02.10, 03.10 | ||||
20 | Правописание: орфография и пунктуация. | Повторение правил правописания | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Лингвистическая разминка | Объяснительный диктант | Владеть орфографическим словарем. | 04.10 | |||
21 | Буквы Ъ и Ь. | Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка | тест | Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | 05.10 | |||||
22 | Буквы О и Ё после шипящих и ц. | Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании | урок закрепления. | Словарный диктант | Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы | Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | 09.10 | |||
23-24 | Правописание приставок. | Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор. | Урок повторения материала, | Орфографическая дуэль Работа со словарем | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Распределительный диктант с взаимопроверкой.. Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст. | Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками. | 10,10, 11.10 | |||
25 | Орфограммы в корнях слов | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения. | Урок повторения материала, | Словарный диктант | Тематический тест. (15мин.) Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне. | Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | 12.10 | |||
26 | Орфограммы в суффиксах слов | Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Урок повторения материала, | комментируемое письмо | Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму. | Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами | 16.10 | |||
27 | Орфограммы в окончаниях | Правила написания безударной гласной в в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Исследование | Контрольное списывание. | Знать способ определения написания окончаний слов разных частей речи. Уметь свободно им пользоваться. | 18.10, 19.10 | |||
28-29 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм. | Предупредительный диктант | Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой | Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные. | 23.10, 24.10 | ||||
30 | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений. | Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Орфографическая разминка | Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление. | 25.10 | |||
31 | Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | Правописание: орфография и пунктуация | Урок развития речи. | Анализ текста | Работа в парах с блок-схемой по теме | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении | 26.10 | |||
32 | Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическими заданиями. | Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях. | Урок контроля. | Диктант | Диктант с дополнительными заданиями | Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж. | 30.10 | |||
33 | Словарное богатство русского языка. | Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала. Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Веселая разминка | Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов. | Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | 31.10 | |||
34-35 | Грамматика: морфология и синтаксис. | Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения. | Работа с учебником | Объяснительный диктант | Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте. | 08. | ||||
36-37 | Р.Р. Стили речи. Публицистический стиль речи. | Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты. | Урок развития речи. | Сочинение | Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах. Анализ текстов публицистического стиля. | Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте. | ||||
38 | Какие слова являются наречиями. | Дать понятие о наречии как части речи. Формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение; отличать от других словоформ | Работа с учебником | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями. | Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте | |||||
39-40 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Орфографическая дуэль | Аналитическая работа с текстом | Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор. | ||||
41-42 | Разряды наречий по значению. | Разряды наречий по значению. | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Исследование | Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров. | Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте. | ||||
43-44 | Степени сравнения наречий. | Образование степеней сравнения наречий. | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Исследование | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени | ||||
45-46 | Р/Р Сочинение по картине «Материнство» | Композиция сочинения- | Урок развития речи. | Беседа . составление плана | Сочинение | |||||
47-48 | Словообразование наречий. | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Исследование ,составление словообразоват.цепочек | Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант. | Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор. | ||||
49 | Контрольная работа №3 по теме «Наречие» | Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся | контрольная работа | Задания, УМК, с.231 | Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования. | |||||
50-51 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ. | Лингвистическая разминка | Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями. | Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.) | |||||
52 | Не в наречиях на –О, -Е. | Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Морфологическая разминка | Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно? | Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи. Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями. | ||||
53 | Буквы Н,НН в наречиях на -О, -Е. | Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных. | Урок контроля. | Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом. | Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи. | |||||
54-55 | Р.Р. Обратный порядок слов | Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения. | Урок развития речи. | Беседа | Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста. Создание небольшого текста-рассуждения. | Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте. | ||||
56-57 | Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо». | Урок развития речи. | Беседа | сочинение | ||||||
58 | Буквы –О, -А на конце наречий. | -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- | Урок изучения нового материала, | Орфограф.разминка | Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом | Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания. | ||||
59-60 | Дефис в наречиях. | Дефис в наречиях. повторение: дефис в местоимениях | Урок изучения нового материала, | Работа с перфокартой | Комментированное письмо. Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых) | Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. | ||||
61-62 | Не и ни в отрицательных наречиях. | Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях. | Урок изучения нового материала, | Орфограф дуэль | Распределительный диктант. Аналитическая работа с текстом. | Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий. | ||||
63 | Буква Ь на конце наречий после шипящих | Обобщенное правило употребленияьпосле шипящих в конце слов разных частей речи. | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Синтаксическая разминка | Лингвистический рассказ | Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий. | 16.01 | |||
64 | Употребление наречий в речи | Употребление наречий в речи. | Работа с текстом | Работа с текстами художественного стиля. | Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями. | 17.01, 18.01 | ||||
65 | Произношение наречий. | Произношение наречий. | Речевая и поэтическая разминки | Работа с орфоэпическим словарем. | Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения. | 19.01, 23.01 | ||||
66 | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений. | Урок закрепления | Лингвистическая разминка | Редактирование текста. Творческое списывание. | Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор. | 24.01 | |||
67 | Р.Р. Контрольное изложение «Поговорим о бабушках». | Изложение «Поговорим о бабушках». | Урок развития речи. | Творческая работа | Изложение. Методические рекомендации: с. 149 | Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор. | 25.01 | |||
68 | Р.Р. Описание состояния человека (№1) | Текст со значением описания состояния человека. | Урок развития речи. | Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. | Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | 26.01 | ||||
69 | Контрольная работа №4. Диктант по теме «Наречие» | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Диктант | Диктант. Метод рекомендации: с.151 | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | 30.01 | ||||
70 | Работа над ошибками | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Диктант | Диктант. Метод рекомендации: с.151 | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | 31.01 | ||||
71 | Предлог как часть речи. | Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. | Урок развития речи. | Групповая работа | Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи. | 01.02 | |||
72 | Р.Р. Описание состояния человека | Описание состояния человека | Лингвистическая разминка | Составление текста-описания человека | Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды, отражающие состояние человека | 02.02 | ||||
73 | Разряды предлогов. | Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов. | Урок изучения нового материала, | Орфографическая разминка | Лингвистический рассказ Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | Знать разряды предлогов. | 06.02 | |||
74 | Правописание предлогов. | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Урок изучения нового материала | Беседа | Тест 15 мин. Взаимодиктант. творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать предлоги | 07.02 | |||
75 | Правописание производных предлогов. | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Урок изучения нового материала | Тест 15 мин. Взаимодиктант. творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать производные предлоги | 08.02 | ||||
76 | Произношение предлогов. | Работа с текстами. | Работа с орфоэпич.словарем | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | 09.02 | ||||
77 | Употребление предлогов в речи | Употребление предлогов в речи. Работа с текстами. | Работа с текстом | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | 13.02 | ||||
78 | Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи. | Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения | Урок развития речи. | Беседа по иллюстрациям | Анализ сочинения-рассуждения. (упр458). Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи (упр.466). Редактирование текста. | Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи. Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи | 14.02, 15.02 | |||
79-80 | Р.Р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Орфографическая разминка | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.473. упр.477, 478) | Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений. Уметь замечать обратный порядок слов Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | 20.02, 21.02, 22.02 | |||
81 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме. | Урок изучения нового материала | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.477, 478). | Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | 27.02, 28.02 | ||||
82-83 | Правописание союзов. | Формировать умение пра- вильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. | Урок изучения нового материала | Орфографическая разминка | Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе» | Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. | 01.03, 02.03 | |||
84-85 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | синтаксический разбор | Тест 10 мин. Осложненное списывание | Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов. | 06.03, 07.03 | |||
86-87 | Р/Р Описание внешности человека | Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Урок развития речи. | беседа | Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении. | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения. | 13.03, 14.03 | |||
88-89 | Р/Р Сочинение по картине, описание внешности человека | Урок развития речи. | Сочинение | Аналитичекая работа с текстом: №508. 509. Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение Аналитическая работа с художественным текстом произведения. | Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи. Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи | 15.03, 16.03 | ||||
90-91 | Контрольная работа №5. Тест по теме «Союз. Предлог» | Союз, предлог | Урок проверки знаний | тест | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | 20.03, 21.03 | ||||
92 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Лингвистическая разминка | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц. | Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | 03.04, 04.04 | ||||
93-94 | Правописание частиц. | Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц. акрепление умения определять, к какой части речи относится слово. | Объяснительный диктант. Тест 15 мин. | Уметь правильно писать производные частицы | 05.04, 06.04 | |||||
95 | Употребление частиц в речи. | Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. | Синтаксическая разминка | Составление текста с употреблением частиц. | Уметь употреблять частицы в речи, характеризовать их. | 10.04, 11.04 | ||||
96 | Произношение предлогов, союзов и частиц | Упражнять в правильном произношении предлогов, союзов, частиц. | урок закрепления. | Работа со словарем | Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц | Уметь употреблять предлоги, союзы, частицы в составе словосочетаний, в речи, характеризовать их. | 12.04 | |||
97-98 | Междометие. | Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания. | Диалог | Образование слов разных частей речи от междометий. Употребление междометий в реи (в тексте). | Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | 13.04, 17.04 | ||||
99 | Звукоподражательные слова. | Дать понятие о данной категории слов. | урок закрепления. | Морфологическая разминка | Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов. | Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | 18.04, 19.04 | |||
100-101 | Омонимия разных частей речи. | Закрепить умение различать омонимичные формы и правильно писать их. | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Морфологическая разминка | тест 15 мин. | Научиться отличать друг от друга части речи. | 20.04, 24.04 | |||
102-103 | Контрольная работа №6. Диктант по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками | Проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами | Урок контроля | диктант | диктант | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | 25.04, 26.04 | |||
104 | РР Характеристика человека | Дать представление о характеристике. Формировать умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении | Урок развития речи. | беседа | Составление текста-характеристики человека | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | 27.04 | |||
105 | Р/Р Характеристика человека. Подготовка к сочинению. Обобщение по теме. | Подготовка к сочинению. | Подбор материала | Научиться анализировать текст | 03.05 | |||||
106 | Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..) | Урок развития речи. | Сочинение | сочинение | Научиться составлять текст творческой работы | 04.05 | ||||
107-108 | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии | Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора. | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Разборы слов | Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером. Тест 20мин (УМК). | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 05.05, 08.05 | |||
109-110 | Повторение. Состав слова и словообразование. | Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями. | Олимпиадная разминка, исследование | Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 10.05, 11.05 | ||||
111-112 | Повторение. Лексика и фразеология. | Повторить понятия - лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Синтаксическая разминка | Аналитическая работа с текстом. работа с толковым словарем | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 15.05, 16.05 | |||
113-114 | Грамматика, морфология и синтаксис. | Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение. | Урок развития речи. | Морфологическая разминка | Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: №571. Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№572, 579). | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 17.05, 18.05 | |||
115-116 | Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи. Работа над ошибками | Итоговая проверка знаний по всем разделам | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Синтаксическая разминка Орфографическая дуэль | Задания в тестовой форме (УМК) | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 22.05, 23.05 | |||
117-118 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | Обобщение знаний | Урок изучения нового материала, урок закрепления. | Лингвистическая разминка | Рассуждение на лингвистическую тему | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 24.05, 25.05 | |||
119 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...