Рабочая программа по русскому языку (6 класс)
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_r.ya_.docx | 74.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями), локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 19: Основной образовательной программой основного общего образования, с учетом Учебного плана МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ.
Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, так как имеет большое значение в жизни общества, становлении и развитии личности ученика. Школа должна обеспечить функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность, владение устной и письменной речью.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели обучения:
- Дальнейшее воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности русского языка.
- Совершенствование навыков овладения русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию.
- Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
- Совершенствование общеучебных умениий и универсальных учебных действий.
В соответствии с целями ставятся задачи:
Личностные УУД:
- Развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к русскому языку, любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости за язык как часть великой культуры русского народа.
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в диалоге с миром и собой.
Коммуникативные УУД:
- Дальнейшее развитие у учащихся чувства языка.
- Развитие потребности пользоваться языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь.
Познавательные и регулятивные УУД:
- Приобретение необходимых знаний, дальнейшее формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для правильной, точной, выразительной устной и письменной речи.
Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом): в 6 классе 5 часов в неделю в первом полугодии и 6 часов во втором полугодии (187).
Программа учитывает возрастные и интеллектуальные особенности учеников 6 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование в 6 классе следующего УМК.
Состав УМК:
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык, ДРОФА, 2015-2019
Главная идея УМК – это идея синтеза всестороннего речевого развития ребенка и специальной лингвистической подготовки. Система речеведческих понятий помогает самостоятельно, сознательно формировать лингвистические компетенции, продуктивно использовать их в своей речевой деятельности.
УМК позволяет через систему межпредметных связей активизировать процесс обучения, находить более доступные формы изложения материала, развивать общекультурный уровень учащихся. Автором УМК решена сложная задача включения в общий материал курса информации о произведениях искусства, архитектуры, что позволяет логично, четко, системно организовать формирование личностных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся через опору на знаковый, визуальный образ.
С целью повышения качества и эффективности обучения, предупреждения перегрузки учащихся объём домашней работы не превышает объёма работы, выполненной в классе.
Содержание учебного предмета
О языке.
Речь. Язык. Культура речи - речь.
- правописание.
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи
- части речи и члены предложения.
- имя существительное.
- имя прилагательное.
- глагол.
Морфология. Причастие.
Речь. Типы Речи. Повествование.
Деепричастие.
Имя числительное.
Местоимение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
- производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
- образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
- образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
- находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.
Личностныеиметапредметные
результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметными результатамиизучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
-оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ п/п | Содержание Раздел, тема | Кол-во час | Форма контроля | Планируемые результаты | Дата | Факт |
1 четверть ( 44 часа ) | ||||||
1 | Слово - основная единица языка(1ч) | 1 | Составление вопросов по работе с учебником. | Предметные. Познакомить со структурой учебника, его особенностями и спецификой; показать важность знания родного языка в современном мире. Метапредметные.Строить речевое высказывание, структурировать знания,читать и слушать.Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Личностные.Воспринимают речь учителя(одноклассников),выражают положительное отношение к процессу познания,оценивают собственную учебную деятельность | ||
2 | Речь. Р/Р Что мы знаем о речи, о стилях и типах речи. | 1 | Выполнение упражнений, чтение материалов учебника. | Предметные Повторение о речи устной и письменной, монологической и диалогической; о стилях, речевой ситуации, языковых средствах. Метапредметные.формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
3,4 | Правописание. Орфография и пунктуация. Повторение основных правил орфографии и пунктуации | 2 | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений, словарный диктант | Предметные Повторение известных учащимся частей слова (приставка, корень, суффикс, окончание), признаков орфограммы-буквы,алгоритма разбора слова по составу. Систематизация сведений по пунктуации, полученных в 5 классе. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
5 | Употребление прописных букв | 1 | Выполнение упражнений ЗСП, работа с учебником. | Предметные Повторение известных учащимся сведений об употреблении прописных букв. Совершенствование орфографических навыков. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | ||
6 | Разделительные буквы ь и ъ | 1 | Выполнение упражнений, фронтальный опрос. | Предметные Восстановить в памяти учащихся правила, связанные с правописанием ъ и ь знаков. Метапредметные.Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | ||
7,8,9 | Орфограммы корня | 3 | Фронтальный опрос, осложненное списывание | ПредметныеПовторение правописания гласных в корнях с чередованием. Метапредметные.Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. | ||
10, 11 | Правописание окончаний слов | 2 | Лингвистиче ские задачи, создание текста по аналогии. | Предметные. Напомнить учащимся правила правописания окончаний слов; совершенствовать умение опознавать в тексте окончания различных частей речи; знать способы определения написания окончаний. Метапредметные.Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Личностные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. | ||
12, 13 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными | 2 | Выполнение упражнений, Восстановление текста. П. 17 | Предметные Восстановить в памяти учащихся правила написания не с глаголами, существительными и прилагательными; развивать умение видеть повторяемую орфограмму; совершенствовать умение написания частицы не с глаголами, существительными и прилагательными. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | ||
14 | Речь. Р/Р Что мы знаем о тексте | 1 | Подбор заголовков, обдумывание ответов, осмысление прочитанного | Предметные Повторение о составляющих текста; совершенствовать умение писать сочинение на заданную тему. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы.. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
15 | Р/Р Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу» | 1 | Выполнение упражнения | Предметные Повторение о составляющих текста; совершенствовать умение писать сочинение на заданную тему. Метапредметные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
16, 17 | Части речи и члены предложения | 2 | Выполнение упражнений, Восстановление текста. | Предметные. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам. Метапредметные .Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
18 | Контрольная работа | 1 | Контрольный диктант | Предметные. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
19 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | Предметные Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
20 | Имя существительное Морфологические признаки имени существительного. | 1 | Выполнение упражнений учебника П. 12 | Предметные Повторение постоянных и непостоянных признаков имён существительных; совершенствовать умение учащихся находить в тексте существ. Метапредметные. Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
21 | Роль существительного в предложении | 1 | Подбор аналогичных примеров, работа со словарями учебника | Предметные определять синтаксическую роль существительных в предложении. Метапредметные. Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
22 | Словообразование имен существительных | 1 | Беседа по вопросам. Работа с таблицей, Тренинг | Предметныеопределять способы образования существительных, уметь образовывать слова разными способами. Метапредметные.Соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические,грамматические нормы. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||
23 | Способ сложения имён существительных | 1 | Выполнение упражнений, Восстановление текста. П. 17 | Предметные Познакомить учащихся с правилами правописания сложных имён существительных; сформировать навык слитного, дефисного написания слов, а также написания сложных существительных с первой частью пол-.Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
24 | Правописание сложных имен существительных | 1 | Выполнение упражнений из учебника, конструирова ние словосочетаний. | Предметные Познакомить учащихся с правилами правописания сложных имён существительных; сформировать навык слитного, дефисного написания слов, а также написания сложных существительных с первой частью пол-.Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
25 | Сложносокращённые слова | 1 | Выполнение упражнений | Предметные Познакомить учащихся с правилами правописания сложносокращённых существительных; Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. | ||
26 | Словообразовательные цепочки | 1 | Выполнение упражнения, подготовка устного сообщения. | Предметные развивать навыки построения словообразовательной цепочки. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. | ||
27, 28 | Употребление существительных в речи | 2 | Тест, осложненное списывание, составление текста по аналогии | Предметные. Повторить с учащимися основные сведения из разделов «Морфология», «Синтаксис»; развивать навыки определения частей речи и членов предложения. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | ||
29 | Произношение существительных | 1 | Работа с таблицей, лингвистиче ские задачи, создание текста по аналогии. | Предметные. Повторить с учащимися основные сведения из разделов «Морфология», «Синтаксис»; развивать навыки определения частей речи и членов предложения. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
30 | Контрольная работа | 1 | Контрольный диктант | Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученным темам. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.Умеют форм-ть соб.мнение и позицию,задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
31 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | Предметные. Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. Метапредметные.Структурируют знания. Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Работают в группе. Личностные. Осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь. | ||
32 | Рр Разграничение деловой и научной речи. | 1 | Конструи рование по схемам. Работа со словарём. | Предметные Ознакомление с основными признаками деловой и научной речи. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||
33 | Рр Характеристика научного стиля | 1 | Построение лингвистического текста. | Предметные.Дать представление школьникам о научном понятии; о том, как строится определение научных понятий; способствовать формированию умений различать видовые и родовые понятия. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы. | ||
34 | Рр Рассуждение-объяснение. | 1 | Конспектирование. | Предметные. Повторение и закрепление навыков составлять тексты-рассуждения. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
35 | Рр Характеристика делового стиля | 1 | Написание деловых бумаг по образцу. | Предметные. Углубить знания учащихся о деловом стиле, совершенствовать умение определять деловой стиль по речевой ситуации. Метапредметные.Уметь извлекать необходимую информацию из словарей .Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы ,работают в парах. Личностные.Стремятся к речевому самосовершенствованию. | ||
36 | Подготовка к подробному изложению | 1 | Разбор слов, работа с текстом, словарная работа | Предметные. Определение уровня усвоения изученного материала. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||
37 | Написание изложения | 1 | Изложение | Предметные. Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в паре. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||
38 | Имя прилагательное | 1 | Построение лингвистического текста. | Предметные. Совершенствование умения учащихся находить в текстах имена прилагательные, определять их синтаксическую роль в предложении; Метапредметные.Действуют по алгоритму .Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
39 | Морфологические признаки прилагательного | 1 | Морфологический разбор имён прилагательных. | Предметные. повторить основные категории прилагательного, изученные в 5-м классе (разряды, степени сравнения, краткая и полная форма). Метапредметные.Действуют по алгоритму .Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Работают в группе. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
40, 41 | Словообразование имён прилагательных | 2 | Самостоятельная работа | Предметные. Закрепить основные способы образования имён прилагательных; формировать умение разбирать прилагательные по составу, учиться правильно употреблять в речи паронимы. Метапредметные. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
42, 43 | Правописание сложных прилагательных | 2 | Словарный диктант | Предметные. Закрепление умения применять правила правописания сложных имён прилагательных; формирование умения грамотного написания сложных прилагательных. Метапредметные. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
44 | Буквы н и ннв именах прилагательных, образованных от существительных. | 1 | Выполнение упражнений, словарные диктанты, тест | Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм: правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, окончаний разных частей речи, изученных в 1–5 классах. Порядок действий при решении орфографических | ||
2 четверть | ||||||
45, 46 | Буквы н и ннв именах прилагательных, образованных от существительных. | 2 | Выполнение упражнений, словарные диктанты, тест | Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм: правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, окончаний разных частей речи, изученных в 1–5 классах. Порядок действий при решении орфографических | ||
47, 48 | Употребление имён прилагательных в речи | 2 | Выборочный диктант, выполнение упражнений | Предметные. Закреплять умения учащихся использовать имена прилагательные в роли эпитетов. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.Работать в группе. Личностные.Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. | ||
49 | Произношение прилагательных | 1 | Работа с орфоэпическим словарем . | Предметные. Научить правильно произносить отдельные прилагательные в краткой форме и форме сравнительной степени; способствовать формированию правильно ставить ударение в прилагательных. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Личностные.Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. | ||
50 | Контрольная работа | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Предметные Проверить навыки 1) правописания сложных слов, не с существительными, прилагательными и глаголами, н и нн в прилагательных, а также корней слов и окончаний; 2) пунктуационного оформления сложного предложения, предложения с однородными членами, с прямой речью. Метапредметные.Умеют выполнять задания самостоятельно. Личностные.Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. | ||
51 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | Предметные. Выполнение работы над ошибками. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
52 | Рр Способы связи предложений в тексте. | 1 | Составление научного текста, разбор схемы предложений. П. 25 | Предметные. Совершенствовать умение находить данное и новое в предложениях текста; научить различать два способа связи предложений в тексте. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают, делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы. Личностные.осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||
53 | Рр Средства связи предложений в тексте. | 1 | Выполнение упражнения, беседа по тексту. П. 26 | Предметные. Показать различные средства связи предложений в тексте. Метапредметные.Уметь извлекать необходимую информацию из словарей .Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы ,работают в парах. Личностные.Стремятся к речевому самосовершенствованию. | ||
54 | Рр Употребление параллельной связи с повтором | 1 | Составление текстов по аналогии. П. 27 | Предметные Научить школьников видеть в тексте различные средства связи, в том числе параллельную связь с повтором. Метапредметные.Действуют по алгоритму.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
55 | Рр Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Беседа по теме, работа с текстом | Предметные Повторение сведений о книжных стилях, средствах языка, характерных для | ||
56, 57 | Глагол. Морфологические признаки глагола | 2 | Работа в паре, Задания на восстановление текста П. 29 | Предметные. Совершенствовать умение учащихся опознавать в речи глаголы, определять их синтаксическую роль в предложении, употреблять глаголы в речи.Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания», решают учебную задачу, планируют своё действие. | ||
58, 59 | Словообразование глаголов | 2 | Тренировочные упражнения, Составление словообразовательных цепочек. П. 30 | Предметные Показать учащимся основные морфологические способы образования глаголов; формировать умение определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами; совершенствовать умение морфемного разбора. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
60, 61, 62, 63 | Правописание приставок пре- и при- | 4 | Распределительный диктант, осложненное списывание. П. 31 | Предметные Дать учащимся сведения о закономерностях употребления приставок при-, пре-; Метапредметные.Действуют по алгоритму.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. способствовать формированию навыка правописания слов с приставками, в которых легко определяется значение; с приставками с затемнённой лексикой. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
64 | Буквы ы-и в корне после приставок | 1 | Работа с раздаточным материалом. П. 32 | Предметные. Научить опознавать слова, в которых пишутся буквы ы и и после приставок на согласные; способствовать формированию навыка использования данного правила на письме. Метапредметные. Умеют сопоставлять и сравнивать реч.высказывания с точки зрения содержания, стил.особенностей. Личностные .Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||
65, 66 | Употребление в речи глаголов | 2 | Тестирование | Предметные. Проверить знания учащихся о способах образования имён существительных, прилагательных и глаголов; проверить умение учащихся разбирать существительные, прилагательные и глаголы по составу, видеть словообразовательную морфему. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в группах. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
67 | Произношение глаголов. | 1 | Работа с орфоэпическим словарем, выполнение упражнений. | Предметные. Научить школьников правильно призносить глаголы. Метапредметные.Умеют выполнять задания Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
68 | Проверьте подготовку по орфографии | 1 | Словарный диктант, редактирование текста, осложненное списывание | Предметные. Проверить знания учащихся о способах образования имён существительных, прилагательных и глаголов; проверить умение учащихся разбирать существительные, прилагательные и глаголы по составу, видеть словообразовательную морфему. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в паре. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в паре. | ||
69 | Контрольная работа | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Предметные. Проверить уровень сформированности у школьников орфографических и пунктуационных навыков и умений Метапредметные.Умеют выполнять задания самостоятельно Личностные.Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. | ||
70 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Предметные Выполнение работы над ошибками. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания. | ||
71 | Что такое причастие? | 1 | Тренировочные упражнения, словарная работа П.34 | Предметные Дать сведения о том, что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Метапредметные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в группах. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
72, 73 | Причастие как особая форма глагола | 2 | Работа с раздаточным материалом, Осложненное списывание. П. 35 | Предметные Формировать умение видеть причастие, определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
74, 75 | Причастный оборот | 2 | Комментированное письмо. Практикум. Самостоятель ная работа. П. 36, ЗСП-10. | Предметные Знакомство с понятием причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову; правила выделения его запятыми, нормы согласования причастия с определяемыми | ||
76, 77 | Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | 2 | Лингвистические задачи, работа с текстом и таблицей. | Предметные Знакомство с понятием причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову; правила выделения его запятыми, нормы согласования причастия с определяемыми словами. Метапредметные.Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач.Работать в парах и группах. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||
78 | Образование причастий. | 1 | Тренировочные упражнения, заполнение таблицы, | Предметные. Дать учащимся представление о действительных и страдательных причастиях, об образовании действительных и страдательных причастий; Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | ||
79 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Тренировочные упражнения, заполнение таблицы, | Предметные закрепить полученные сведения о причастии и образовании причастий; развивать умение правильно применять изученные правила. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | ||
3 четверть | ||||||
80, 81, 82 | Действительные и страдательные причастия. | 3 | Проверочная работа | Предметные закрепить полученные сведения о причастии и образовании причастий; развивать умение правильно применять изученные правила. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | ||
83, 84, 85 | Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастий | 3 | Объяснительный диктант, работа над речевыми ошибками, орфоэпическая работа | Предметные. Дать представление о полной и краткой форме страдательных причастий; формировать умение выполнять морфологический разбор причастия. Метапредметные. Используют таблицы для решения учебно | ||
86, 87, 88, 89, 90 | Буквы Н и НН в причастиях | 6 | Комплексный анализ текста, эвристическая беседа. Выполнение упражнений. | Предметные Познакомить с правилом выбора н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных; уметь разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные; знакомство с правилом правильного написания гласной перед суффиксом -н- (-нн-). Метапредметные. Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
91 | Проверочная работа. | 1 | Диктант | Предметные.Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют Определить уровень знаний учащихся по изученным темам.своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
92, 93, 94, 95 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 4 | Словарный диктант с самопроверкой, распределительный диктант | Предметные. Научить школьников определять, когда причастие пишется с не слитно, когда раздельно, формирование умения правильного написания причастий с не. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
96, 97, 98 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» | 3 | Работа с текстом, упражнения на выявление ошибок, словарная работа | Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученным темам. Метапредметные. Структурируют знания. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
99 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | Тестирование | Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученным темам. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
100 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Предметные. Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. Метапредметные. Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
101 102 | Р.р. «Повествование художественного и разговорного стилей» Сочинение «Причастие - это…» | 2 | Выразительное чтение, беседа по вопросам, написание чернового варианта и его редактирование | Предметные Познакомить учащихся с повествованием в рассказе; формировать умение проводить анализ текстов в жанре рассказа. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
103 | Р.р. Повествование в рассказе | 1 | Комплексный анализ текста, тренировочные упражнения | Предметные Познакомить учащихся с повествованием в рассказе; формировать умение проводить анализ текстов в жанре рассказа. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
104 | Р.р. Подготовка к изложению «Носорог Носик» | 1 | Беседа по теме, работа с текстом | Предметные Дать представление об основных особенностях повествования делового и научного стилей; формировать умение анализировать тексты различных стилей. Метапредметные. Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
105 | Р.р.Написание изложения «Носорог Носик» | 1 | Выразительное чтение, беседа по вопросам, написание чернового варианта и его редактирование | Предметные. Обучение передавать текст в сжатой форме. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка | ||
106 | Р.р. Повествование делового и научного стилей | 1 | Беседа по теме, работа с текстом | Предметные Дать представление об основных особенностях повествования делового и научного стилей; формировать умение анализировать тексты различных стилей. Метапредметные. Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
107 | Что такое деепричастие(20+3) | 1 | Работа со схемой. Тренировочные упражнения. | Предметные Знакомство с понятием деепричастие как особая форма глагола.Глагольные и наречные свойства деепричастия. Роль деепричастия в предложении. Метапредметные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||
108 | Морфологические признаки деепричастия. | 1 | Тренировочные упражнения | Предметные. Уметь отличать деепричастие от других частей речи. Метапредметные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные. Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||
109 | Деепричастный оборот | 1 | Словарная работа, распределитель ный диктант. Тренировочные упражнения. | Предметные. Уметь находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | ||
110 111 112 | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 3 | Тренировочные упражнения, работа со схемой, беседа по вопросам | Предметные. Уметь находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | ||
113 114 | Правописание НЕ с деепричастиями | 2 | Словарный диктант | Предметные Освоение орфограммы.«Раздельное написание не с деепричастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила. Метапредметные. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы. Личностные. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
115 116 117 | Образование деепричастий. | 3 | Словарный диктант | Предметные Способы образования деепричастий совер шенного и несовершенного вида. Метапредметные.Составление обобщенной таблицы «Способы словообразования» с использованием справочной литературы. Личностные. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничеств. | ||
118 119 120 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 3 | Самостоятельная работа | Предметные Показать широкие возможности употребления деепричастий в речи на примере работы с произведениями искусства. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания». | ||
121 | Произношение причастий, деепричастий | 1 | Работа с орфоэпическим словарём | Предметные Дать представление об особенностях произношения глаголов, причастий и деепричастий. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
122 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие и деепричастие» | 1 | Объяснительный диктант | Предметные Дать представление об особенностях произношения глаголов, причастий и деепричастий. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
123 124 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию | 2 | Диктант с самопроверкой. Фронталь ный опрос. | Предметные. Проверить основные изученные правила правописания причастий и деепричастий; формировать навык применения правил при правописании причастий и деепричастий. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
125 | Контрольная работа | 1 | Диктант | Предметные Определение уровня усвоения изученного Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи. | ||
126 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Предметные Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность. | ||
127 | Р.р. «Описание места» | 1 | Сбор рабочего материала. Создание текста. | Предметные Исследование и редактирование текста. Рассмотрение строения фрагментов текста: особенность и своеобразие. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно.Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи. | ||
128 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию места | 1 | Беседа по вопросам, написание чернового варианта и его редактирование | Предметные Познакомить учащихся с особенностями описания местаМетапредметные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | ||
129 | Р.р. Написание сочинения-описания места | 1 | Написание сочинения | Предметные Познакомить учащихся с особенностями описания места Метапредметные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | ||
Имя числительное | ||||||
130 | Что обозначает имя числительное | 1 | Редактирование текста, объяснительный диктант. П. 49. | Предметные. Систематизация ранее изученного об имени числительном как части речи; углубление понимания роли числительных в речи; формирование умения отличать числительное от других частей речи с числовым значением. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
131 132 | Простые числительные, сложные и составные числительные. | 2 | выборочный диктант. П.50 | Предметные Строение числительных. Освоение орфограммы «Удвоенная согласная в числительных», «Мягкий знак в числительных». Усвоение алгоритма действий при применении правила. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
133 134 135 136 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 4 | Тренировочные упражнения, развернутый ответ на вопрос П. 51 | Предметные. Количественные числительные, их значение, нормы изменения. Усвоение алгоритма действий при применении правила написания гласной ив окончаниях числительных. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные. Работать самостоятельно.. | ||
137 138 | Склонение порядковых числительных, их правописание | 2 | Работа в группах. Практикум. П. 52 | Предметные Порядковые числительные, их значение, нормы изменения. Сходство морфологических признаков с прилагательными. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность. | ||
139 | Закрепление темы «Изменение порядковых числительных» | 1 | Проверочная работа по теме | Предметные Углубление понимания роли порядковых числительных в речи; формирование умения обосновывать выбор падежных | ||
4 четверть | ||||||
140 | Морфологический разбор числительного | 1 | Самостоятель ное изучение теоретического материала. Составление плана статьи. П. 52 | Предметные. Умение выполнять морфологический разбор местоимений. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
141 142 | Употребление числительных в речи | 2 | Упражнения, сообщения по теме. П. 53 | Предметные. Показать спектр употребления числительных в речи; формировать умение работать с текстами, содержащими числительные, самостоятельно составлять подобные тексты. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно. | ||
143 | Произношение числительных | 1 | Работа с орфоэпическим словарём | Предметные. Выработать навык правильного употребления и произношения числительных. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
144 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Числительные» | 1 | Опрос. Тестирование. | Предметные обобщить и систематизировать знания по изученным темам. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность | ||
145 | Контрольная работа по теме «Числительное» | 1 | Диктант | Предметные Определить уровень знаний учащихся по изученным темам. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
146 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Предметные Выполнение работы над ошибками, выявление пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
147 148 | Р.р. «Описание места (помещения)» | 2 | Работа в группах. Практикум. П. 52 | Предметные .Исследование и редактирование текста. Рассмотрение строения фрагментов текста: особенность и своеобразие. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
Местоимение | ||||||
149 150 | Какие слова называются местоимениями | 2 | Упражнения на редактирование, лингвистичес кие задачи. П. 55 | Предметные. Дать понятие о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
151 | На какие разряды делятся местоимения по значению. | 1 | Письмо по памяти, выборочный диктант. П. 56 | Предметные. Знать разряды местоимений, определять их. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
152 | Личные местоимения. | 1 | Работа в паре, упражнения на языковое наблюдение. Работа по материалам учебника. | Предметные. Личные местоимения, значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное | ||
153 | Правописание личных местоимений | 1 | Упражнения на склонение местоимений, разбор местоимений по образцу. | Предметные. Правописание личных местоимений. Метапредметные.Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное | ||
154 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Составление словосочетаний с местоимением. Практикум. | Предметные. Возвратное местоимение, значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное | ||
155 | Притяжательные местоимения. | 1 | Работа с учебником, составление вспомогательной схемы | Предметные. Притяжательные местоимения, их значение, морфологичес-кие признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. | ||
156 | Указательные местоимения | 1 | Работа с учебником, таблицей, тренировочные упражнения | Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность. | ||
157 | Определительные местоимения | 1 | Работа с учебником, составление вспомогательной схемы | Предметные Определительные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
158 | Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине А.А.Рылова «Цветистый луг» | 1 | Сбор рабочего материала | Предметные. Обучение созданию текста-описания. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
159 | Р.р. Написание сочинения-описания по картине А.А.Рылова «Цветистый луг» | 1 | Сочинение – описание по картине | Предметные. Обучение созданию текста-описания. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
160 | Вопросительно-относительные местоимения. | 1 | Орфоэпическая разминка, диктант с языковым анализом | Предметные. Вопросительно-относительные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
161 | Правописание вопросительно-относительных местоимений | 1 | Упражнения на правописание, осложненное списывание | Предметные. Правописание вопросительно-относительных местоимений. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
162 | Отрицательные местоимения. | 1 | Упражнения на правописание, редактирование текста | Предметные. Отрицательные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
163 | Правописание отрицательных местоимений | 1 | Орфоэпическая разминка, диктант с языковым анализом | Предметные. Правописание отрицательных местоимений. Правописание не и ни. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
164 | Неопределенные местоимения | 1 | Орфоэпическая разминка, диктант с языковым анализом | Предметные. Неопределённые местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
165 | Правописание неопределенных местоимений | 1 | Упражнения на правописание, осложненное списывание | Предметные. Правописание неопределённых местоимений, Правописание не и ни. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
166 | Морфологический разбор местоимений | 1 | Упражнения на морфологический разбор местоимений | Предметные. Производить морфологический разбор местоимений. Метапредметные.Структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
167 168 | Употребление местоимений в речи | 2 | Развернутые ответы на вопросы. Тренировочные упражнения. | Предметные. Повторить всё изученное по теме «Местоимение», показать особенности использования местоимений в литературных текстах. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, Метапредметные.необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
169 | Произношение местоимений | 1 | Упражнения на произношение местоимений, | Предметные. Формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умения понимать смысл заданий; закрепление навыков употребления местоимений в речи. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно. Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи. | ||
170 | Р.р. Составление юмористического рассказа с использованием местоимений | 1 | Сбор рабочего материала | Предметные. Обучение созданию юмористического рассказа с использованием местоимений. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
171 | Р.р. Написание юмористического рассказа с использованием местоимений. | 1 | Написание рассказа | Предметные. Обучение созданию юмористического рассказа с использованием местоимений Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
172 173 174 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 3 | Упражнения на правописание местоимений, | Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм местоимений, изученных в 6 классе. Порядок действий при решении орфографических задач. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно.Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи. | ||
175 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» | 1 | Тест. Тренировочные упражнения. | Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм местоимений, изученных в 6 классе. Порядок действий при решении орфографических задач. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно.Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи. | ||
176 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученной теме. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
177 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Предметные. Умение выполнить работу над ошибками. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
178 | Р.р. «Соединение в тексте разных типовых фрагментов». | 1 | Работа со схемой, текстом, анализ сочинений, составление цитатного плана | Предметные. Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
179 180 | Р.р. Описание состояния окружающей среды | 2 | Составление плана, чернового варианта | Предметные. Обучение созданию текста-описания. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | ||
181 182 183 184 | Обобщение и систематизация изученного | 4 | Проверочная работа – тестовое задание | Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 6 классе. Порядок действий при решении орфографических задач. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно.Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи. | ||
185 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученной теме. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
186 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Предметные. Умение выполнять работу над ошибками. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
187 | Резервные уроки Подведение итогов | Итого за год – 187 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...