Система оценивания образовательных результатов
учебно-методический материал (5 класс)
К уроку по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виды предложений тест | 27 КБ |
наречие тест | 47 КБ |
спряжение глаголов тест | 29.5 КБ |
5_klass_urok_antonimy_sinonimy.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды предложений по цели высказывания.
1. Надписать вид предложений по цели высказывания.
Как прекрасна природа! Ночью дневное буйство света немного утихает. Выйдем на улицу. Звенит под ногами, на маленькие кристаллы рассыпается снег. Свет ночного солнца отражается на далеких вершинах. Светом пронизан воздух, тонкие холодные облака в высоком небе. Чувствуете, как хорошо?
2. Составить и записать по три предложения с разной целью высказывания и дать характеристику данным предложениям.
Виды предложений по цели высказывания.
1. Надписать вид предложений по цели высказывания.
Как прекрасна природа! Ночью дневное буйство света немного утихает. Выйдем на улицу. Звенит под ногами, на маленькие кристаллы рассыпается снег. Свет ночного солнца отражается на далеких вершинах. Светом пронизан воздух, тонкие холодные облака в высоком небе. Чувствуете, как хорошо?
2. Составить и записать по три предложения с разной целью высказывания и дать характеристику данным предложениям.
Виды предложений по цели высказывания.
1. Надписать вид предложений по цели высказывания.
Как прекрасна природа! Ночью дневное буйство света немного утихает. Выйдем на улицу. Звенит под ногами, на маленькие кристаллы рассыпается снег. Свет ночного солнца отражается на далеких вершинах. Светом пронизан воздух, тонкие холодные облака в высоком небе. Чувствуете, как хорошо?
2. Составить и записать по три предложения с разной целью высказывания и дать характеристику данным предложениям.
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку.
Тема: «Наречие».
7 класс.
I вариант
1.Наречие- это
А) часть речи, обозначающая действие предмета
Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию
В) часть речи, обозначающая признак действия
2.В каком предложении наречие относится к существительному?
А) На завтрак подали яйца всмятку и кофе
Б) Я особенно люблю весну
В) Он медленно повернулся в сторону сцены
3. В каком предложении выделенное слово – наречия.
А) По весеннему небу плывут облака .
Б). Солнце светит по-весеннему.
В) По весеннему парку шли дети.
4. Наречия:
А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.
5. Укажите ряд слов, в котором все наречия являются наречиями времени:
А) Тогда, хорошо, поневоле
Б) Сейчас, завтра, рано
В) Вдвое, немного, вчера
6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.
А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый
7. Укажите степень сравнения наречия легче.
А) положительная В) простая сравнительная
Б) превосходная Г) сложная сравнительная
8. В каком предложении выделенное слово является наречием?
А) (С)начала урока и до его конца ученики должны быть внимательны
Б) (С)начала подумай, потом говори
В) (С)начала занятия прошло десять минут.
9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно
А) места Б) времени В) причины Г) цели
10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»
А) меры и степени Б) образа действия
11. Установите соответствие:
1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно
2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно
А) Слитно Б) Раздельно
12. Укажите наречия с буквой О на конце:
А) накрепк…; засветл…; насух…
Б) издавн…; досыт…; справ…
13. В какой цепочке слов пишется НН?
А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о
Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о
14. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?
А) слитно Б) раздельно В) через дефис
15. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке
И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.
Тест по русскому языку.
Тема: «Наречие».
7 класс.
II вариант
1. Наречие- самостоятельная часть речи, которая обозначает:
А) признак предмета
Б) признак действия
В) признак предмета по действию
2.В каком предложении наречие относится к наречию?
А) Очень сильно дул ветер.
Б) Отец смотрел по-особенному
В) Еще не погашенные фонари горели на улице.
3. Укажите ряд, в котором все наречия являются наречиями меры и степени
А) вдвое, сейчас, направо
Б)сослепу, назло, нарочно
В) чуть-чуть, немного, вдоволь
4. Наречия:
А) изменяются по лицам;
Б) изменяются по числам;
В) не изменяются.
5. От какого слова образовано наречие пусто?
А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь
6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.
А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный
7. Укажите слово, называющее признак действия:
А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку
8. Найдите слово, называющее признак признака:
А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый
9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне
А) места Б) времени В) причины Г) цели
10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»
А) меры и степени Б) образа действия
11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием
1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.
2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.
3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет
4) (Не)в службу, а в дружбу
А) Слитно Б) Раздельно
12. Укажите наречия с буквой О на конце:
А) направ…; запрост…; влев…
Б) изжелт…; добел…; справ…
13. В какой цепочке слов пишется одна Н?
А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о
Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.
14. Найдите случаи использования дефиса:
А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению
15. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке
И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.
Предварительный просмотр:
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
1.Выпишите в два столбика глаголы I и II спряжения, выделите личные окончания.
Падают, любят, красят, вздрагивают, ставят, гуляют, отказываются, пишут, моют, рисуют, отжимают, болеют, крошат, молчат, верят, носят, поливают, работают, ловят, прыгают.
2. В следующих двух столбиках образуйте от них глаголы 3-го лица единственного числа.
-Е (I спряжение) | -И (II спряжение) |
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
1.Выпишите в два столбика глаголы I и II спряжения, выделите личные окончания.
Падают, любят, красят, вздрагивают, ставят, гуляют, отказываются, пишут, моют, рисуют, отжимают, болеют, крошат, молчат, верят, носят, поливают, работают, ловят, прыгают.
2. В следующих двух столбиках образуйте от них глаголы 3-го лица единственного числа.
-Е (I спряжение) | -И (II спряжение) |
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
1.Выпишите в два столбика глаголы I и II спряжения, выделите личные окончания.
Падают, любят, красят, вздрагивают, ставят, гуляют, отказываются, пишут, моют, рисуют, отжимают, болеют, крошат, молчат, верят, носят, поливают, работают, ловят, прыгают.
2. В следующих двух столбиках образуйте от них глаголы 3-го лица единственного числа.
-Е (I спряжение) | -И (II спряжение) |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе на тему:« Как определить лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы».
Педагогическая цель: создать мотивацию на совместную работу, закрепить умениеопределять лексическое значение слова разными способами, способствовать развитию умения использовать в речи синонимы и антонимы,формировать умение работать со словарями,делать выводы, анализировать; развивать творческие способности.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- закрепить умение определять лексическое значение слова,
- формировать умениеподбирать слова – синонимы и антонимы в соответствии с их лексическим значением, умение использовать в речи синонимы и антонимы,
- углубить знания о роли синонимов и антонимов в речи, о способах определения лексического значения слова;
- познакомить учащихся с разными видами словарей с целью дальнейшего их использования.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
• определять и формулировать цель деятельности;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
•умение высказывать своё предположение (версию);
•умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
•умение адекватно воспринимать оценки.
Познавательные
• поиск и выделение необходимой информации для ответа на данный вопрос;
• анализ, сравнение; выполнение разных по уровню заданий;
• ориентирование в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя;
•подведение под понятие;
•нахождение ответов на вопросы;
•выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.
Коммуникативные
•умение слушать, слышать и понимать;
• донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
•выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
•умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;
умение оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать.
Личностные результаты:
- обогащение словарного запаса учащихся
- развитие познавательных интересов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, доброжелательности, ответственности).
Образовательные ресурсы: учебник русского языка для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, толковый словарь, словари антонимов и синонимов; ИКТ: проектор, экран, компьютер, интернет - ресурсы.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений (актуализация)
Вид урока: урок - путешествие
Педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, игровые технологии, проблемное обучение, информационные компьютерные технологиис применением элементов интерактивности,групповые технологии, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология формирующего оценивания.
Принципы обучения:
- Сознательность и активность
- Доступность
- Связь теории и практики
- Систематичность и последовательность
- Наглядность
- Научность
- Учёт возрастных, индивидуальных и личностных особенностей
- Прочность усвоения знаний
Ход урока:
- Целеполагание и мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок веселый –Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Ребята, желаю Вам на уроке: Раскрыть свою индивидуальность. Проявить себя творчески. Получить положительные эмоции. Наш эпиграф:
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
- Кто знает – что за слова здесь спрятаны? почему?
- Это слова из нашей новой темы, которую мы начали изучать на предыдущем уроке.
- Огромна страна Русского языка,
а в ней широки просторы …?..
Разнятся лишь оттенками подчас. Родимый край – Отечество – Отчизна… Как много в них священного для нас! |
Огонь – вода, Дерзкий – осторожный, Все …?.. всегда Противоположны |
- А что такое лексика? Синонимы? Антонимы?
- Проверим домашнее задание-Упражнение 244
Синонимы | Антонимы |
Горячий – жаркий | Горячий – холодный |
Громадный – большой | Громадный – маленький |
Молчаливый – безгласный | Разговорчивый – молчаливый |
Труд – работа | Труд – безделье |
Смеяться – хохотать | Рыдать – смеяться |
- Назовите слова, в которых есть орфограмма – безударная проверяемая гласная в корне слова
- Назовите слово, в котором есть орфограмма – проверяемая согласная в корне слова
- Назовите слово, в котором есть орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова
- Самооценка – вывод.
- Актуализация. Деконструкция - работа с материалом
Запишите число, вид работы:
…?.. в страну синонимов и антонимов
- А тему урока вы назовёте сами, подсказкой будет наш эпиграф.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
- Итак, тема нашего урока… - Путешествие в страну
синонимов и антонимов. Как вы думаете, для чего нам нужно это путешествие, с какой целью мы отправляемся в страну синонимов и антонимов?
Начинаем наше волшебное путешествие
Наш маршрут | Барбоскины | Фиксики | Миньоны |
Королевство синонимов | |||
Королевство антонимов | |||
Королевство рассуждайкино | |||
Королевство словарей |
Королевство синонимов
1.Соедини синонимы: Дорога вьюгаМетельзнойныйЖаркиймолвитьСказатьборотьсяВоевать путь
2. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке
Прочный, храбрый, крепкий, твердый
Шалун, проказник ,баловник, лентяй
Сказать, произнести, наблюдать молвить
3. В каждом ряду синонимов подчеркни слово,в котором признак выражен сильнее.
Праздник, торжество,триумф.
Прохладный, ледяной, холодный.
Симпатичный, прекрасный, очаровательный.
Веселье, радость, восток.
Оцени свою работу:Неверно выполнил большуючасть заданий. Испытывал затруднения. Справился со всеми заданиями.
- Наш вывод: синонимы – близкие по значению слова. Подбор синонимов – один из способов толкования лексического значения слова.Среди синонимов может быть такое слово, в котором признак выражен сильнее.
Королевство антонимов
1.Соедини антонимы: Быстрый друг щедрый потерять ложь
Найти медленный враг правда скупой
2.Подчеркни антонимы к выделенным словам:
День -утро,вечер,ночь
Умный -красивый,хороший,глупый
Здоровье -болезнь,беда, веселье
Говорить – сказать, молчать, молвить
3. Восстанови пословицы, используя антонимы
- Маленькое дело лучше большого ….. (безделья) .
2) Корень ученья горек, да плод его …..(сладок) .
3) Легко сказать, да ….. сделать.(трудно)
Оцени свою работу:Неверно выполнил большуючасть заданий. Испытывал затруднения. Справился со всеми заданиями.
- Наш вывод:антонимы – противоположные по смыслу слова. Антонимы являются одним из способов толкования лексического значения слова.Антонимы часто встречаются в пословицах.
- Реконструкция - создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения. Задания для групп.
Королевство рассуждайкино
- Дрожит изумрудная капля
В зелёной ладошке ольхи. (Г. Граубин.)
Как изменится звучание стихотворения, если слово изумрудная заменить его синонимом зелёная? Мария ответила, что изумрудный – от слова изумруд. А изумруд – ярко-зелёный, драгоценный камень, и капля не может быть изумрудной. Витя сказал, что слово изумрудная показывает нам, что капля прозрачная, переливающаяся в лучах солнца.
Как вы считаете, чьё рассуждение верно и почему?
А. Права Мария В. Оба правы
Б. Прав Витя Г. Оба не правы
- Ответ: Витя прав (Ответ Б).Если вместо слова изумрудный поставить его синоним зелёный, то не будет той дрожащей, прозрачной красоты в описании росинки, какая есть в этих строках поэта. Капля сольётся с листом, и её совсем не будет видно. А слово изумрудная показывает нам, что капля прозрачная, переливающаяся в лучах солнца. Изумрудная капля - это эпитет.
- Был чудесный зимний день. Ярко сияло солнце. Блестел снег. Прозрачные, как хрусталь, сосульки сверкали, отливая всеми цветами радуги. (М. Ефетов.)
Катя считает, что в этом тексте есть три синонима – глагола.
Митя считает, что здесь четыре синонима – глагола.
Кто из них прав? Почему? Докажите?
А. Права Катя В. Оба правы
Б. Прав Митя Г. Оба не правы
- Ответ: Катя права (ответ А) - здесь три синонима – глагола, различающиеся оттенками значения: светило, блестел, сверкали. Отливая – не глагол, не синоним.
- Белые лилии раскинули широко свои лепестки и, как дамы в кринолинах, танцевали на волнах с кавалерами в жёлтом под музыку быстро бегущей реки. (М.Пришвин)
Петя считает, что в этом предложении есть сравнение, а Оля говорит, что здесь есть так называемые контекстные синонимы.
Кто из них прав? Почему? Докажите?
А. Права Оля В. Оба правы
Б. Прав Петя Г. Оба не правы
- Ответ: Правы оба (Ответ В). Белые лилии - дамы в кринолинах Их можно назвать и сравнением, и контекстным синонимом.Контекстные синонимы – это синонимы внутри одного предложения или текста.
- Наш вывод: Синонимы позволяют выразить мысль наиболее точно, различаются оттенками значений, помогают разнообразить нашу речь. Синонимы нужны для усиления эмоциональности речи. Антонимы придают речи точность, выразительность. Антонимы служат для противопоставления контрастных понятий, для создания художественного образа.
- Наш вывод: Синонимы делают нашу речь разнообразной и выразительной, различаются оттенками значений, могут быть художественным средством.Контекстные синонимы позволяют избегать ненужных повторов и могут быть сцепляющими словами.
- Наша физминутка
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком опять встаём
Вниз и вверх
Вниз и вверх
Ну-ка хлопни громче всех!
- Какие слова использованы в нашей физминутке? К какой части речи относятся?
- Королевство словарей - Интересные факты:
- Словарь С.И.Ожегова, 57 тыс. слов;
- 4-х томник Д.И. Ушакова, 85 тыс. слов;
- 17-ти томный словарь современного русского языка, 120 тыс. слов;
- Толковый словарь В.И. Даля, 200 тыс. слов, (30 тыс. пословиц)
Выполним упражнение - Упражнение 246
- Богатырь, ложа, Святки
- Наш вывод:Лексическое значение слова мы можем определить …
- Способ первый -
- Способ второй -
- Способ третий -
- Способ четвёртый -
VII. Домашнее задание - дифференциация:
1. Составить словарь антонимов (5 слов)или Составить словарь синонимов(5 слов). Тематика словарей может быть разнообразная: 1) школьный словарь, 2) словарь моих любимых слов, 3)словарь самых главных (важных) слов, 4)спортивный словарь, 5) словарь вежливых слов и т. д.
2. Написать сочинение (рассказ), используя синонимы и антонимы.
3. Домашнее задание - Упражнение 247 - работа с толковым словарём.
VIII. Социализация - соотнесение своей деятельности с деятельностью других.
Оцениваем себя. Ребята, Вам удалось сегодня на уроке: Раскрыть свою индивидуальность? Проявить себя творчески? Получить положительные эмоции
IX. Рефлексия -наши выводы
- Сегодня на уроке я научился…
- Своей работой на уроке я …
- Урок заставил меня задуматься о …
- А особенно мне удалось …
- Я понял, что …
- Мне было интересно, потому что …
- Для меня стало открытием, что …
- Мне показалось важным …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления системы оценивания образовательных результатов в период реализации ФГОС
Работа содержит презентацию по теме"Современные средства оценивания по русскому языку в процессе изучения темы"Правописание гласных в корне слова".Раздел "Орфография"5класс...
«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...
Система оценивания образовательных результатов по ФГОС НОО.
Данный материал содержит текстовый документ и презентацию. В материале представлена система оценивания результатов, согласно новым стандартам....
Создание целостной системы оценивания образовательных результатов в образовательных учреждениях
Разработка инструментария оценки знаний. индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования....
Накопительная система оценивания образовательных результатов
Введение накопительной системы оценки знаний учащихся в школе, несомненно, является прогрессивной моделью в структуре основного и среднего образования. Тем не менее существует ряд проблем, которые в д...
«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»
В данном архиве полная подборка материалов для проведения семинара в образовательной организации....
Панорамный семинар по теме «Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ», МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018
В этом материале отражен анализ мониторинга пятого класса и его использование в организации образовательного процесса в классе....