«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»
учебно-методическое пособие на тему
В данном архиве полная подборка материалов для проведения семинара в образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2013_mart.rar | 400.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО На Педагогическом Совете «____»___________201_ г. Протокол №__ от_________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 2 __________________ «____»____________201_ г. |
Положение
о системе оценивания в начальной школе в условиях перехода на ФГОС
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность и систему оценивания в начальной школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения.
1.2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание, мониторинг универсальных учебных действий.
1.3. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания известны заранее педагогам, учащимся, родителям.
1.4. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.
1.5. В контрольно-оценочную деятельность включаются учащиеся, осуществляя самооценку и взаимооценку.
1.6. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, выявления уровня успешности обучения в конце учебного года проводится комплексная итоговая работа.
1.7 Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
1.8. Настоящее положение предполагает возможную дальнейшую коррекцию.
2. Основные виды контроля и оценивания
2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.
2.2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
2.3. Текущее оценивание включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся).
2.4. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений
Анализ достижений учащихся включает:
— текущую успеваемость обучающихся;
— динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;
— активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;
— активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;
2.5. Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:
Текущая аттестация | - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - диктант; - контрольное списывание; - тесты; - графическая работа; - изложение; - сочинение; - доклад; - творческая работа; - посещение уроков по программам наблюдения; - диагностическая работа |
Итоговая аттестация | - контрольная работа; - диктант; - изложение; - проверка осознанного чтения |
2.6. Формами представления образовательных результатов являются:
- Классный журнал успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);
- Компьютерный журнал: таблицы предметных, метапредметных и личностных результатов.
- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
- устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
- Портфель достижений (или иная форма);
- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.
2.7.Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
2.8. Используются следующие формы оценки:
- Безоценочное обучение – 1 класс.
- Пятибалльная система.
- Накопительная система оценки – Портфель достижений.
По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.
В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:
- личностные
- регулятивные
- познавательные
- коммуникативные
Во 2 – 4 классах используются следующие виды внутришкольной аттестации:
- текущие;
- триместровые;
- годовые;
- экзаменационные;
- итоговые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления системы оценивания образовательных результатов в период реализации ФГОС
Работа содержит презентацию по теме"Современные средства оценивания по русскому языку в процессе изучения темы"Правописание гласных в корне слова".Раздел "Орфография"5класс...
«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...
Система оценивания образовательных результатов по ФГОС НОО.
Данный материал содержит текстовый документ и презентацию. В материале представлена система оценивания результатов, согласно новым стандартам....
Система оценивания образовательных достижений в соответствии с ФГОС
Система оценивания образовательных достижений в соответствии с ФГОС...
Доклад "Современные условия и материально-техническое обеспечение образовательной организации для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС"
Доклад "Современные условия и материально-техническое обеспечение образовательной организации для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС"...
Система оценивания образовательных результатов на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС
Система оценивания образовательных результатов на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС...
Система оценивания образовательных результатов в рамках обновленных ФГОС по биологии
Система оценивания образовательных результатов в рамках обновленных ФГОС по биологии...