Панорамный семинар по теме «Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ», МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018
материал по теме
В этом материале отражен анализ мониторинга пятого класса и его использование в организации образовательного процесса в классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Панорамный семинар по теме
«Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ»,
МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018
Время | Мероприятие | Кабинет | ФИО педагога |
12.00 – 12.10 | Представление опыта работы РВЦИ по теме «Внедрение новой системы оценивания образовательных результатов» | 218 | Соколова Татьяна Николаевна, директор МБОУ «СОШ № 83» |
12.10 – 12.20 | Целевые установки панорамного семинара | 218 | Сафонова Вера Прокопьевна, ст. методист отдела развития содержания образования, ОГБУ «РЦРО» |
Практический модуль №1 | |||
12.25 – 12.45 | Мастер-класс по теме «Оценивание обучающихся с ОВЗ» | 212 | Машина Марина Станиславовна, учитель начальных классов |
12.55 – 13.40 | Урок окружающего мира по теме «Что такое экономика» | 214 | Соколовская Наталья Николаевна, учитель начальных классов |
13.45 – 14.05 | Мастер-класс по теме «Оценивание результатов работы на логопедическом занятии у детей с ОВЗ» | 319 | Петроченко Ирина Викторовна, учитель-логопед |
Практический модуль №2 | |||
12.25 – 12.45 | Мастер-класс по теме «Использование тренажера «Символ-тест» на уроке русского языка (на примере темы «Фонетика. Орфография»)» | 209 | Несмеянова Марина Алексеевна, учитель русского языка и литературы |
12.55 – 13.40 | Урок ИЗО по теме «Елочка-красавица» | 312 | Кутукова Людмила Витальевна, учитель ИЗО |
13.45 – 14.05 | Мастер-класс по теме «Потайной стежок» (фрагмент занятия) | 111 | Бульченко Людмила Семеновна, учитель технологии |
14.05 – 14.10 | Результаты внешних оценочных процедур и их использование в образовательном процессе. | 218 | Можарова Елена Николаевна, учитель математики |
14.10 – 14.20 | Использование ресурса «Якласс» при оценивании домашних заданий | 218 | Позняк Валентина Николаевна, учитель математики |
14.20 – 14.30 | Критериальная карта как способ оценивания обучающихся на уроках гуманитарного цикла | 218 | Сальникова Инна Аркадьевна, учитель русского языка и литературы |
14.30 – 14.40 | Психолого-педагогическая ценность оценки | 218 | Ускова Елена Михайловна, педагог-психолог |
14.40 – 15.00 | Подведение итогов семинара, рефлексия | 218 | Сафонова Вера Прокопьевна, ОГБУ «РЦРО» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. К внешней оценке относится : Государственная итоговая аттестация Независимая оценка качества образования Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровня Всероссийские проверочные работы Процедуры системы оценки
Работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения обучающимися 5-го класса знаний и умений по математике в объёме примерной основной образовательной программы начального общего образования. Мониторинг
Успеваемость 100% Высокий уровень-4 человек Повышенный уровень- 18 человек Базовый уровень- 6 человек Результаты
Средний балл по классу 21,79 По муниципалитету 15,64 По региону 14,60 Средний балл
изучение и отбор материалов для работы с обучающимися использовать следующие формы работы: создание проблемных ситуаций на уроке, поиск вариантов решения. Не давать знания в готовом виде. Учимся сравнивать, обобщать, делать выводы дифференцированный подход Работа с родителями Способы работы
100 % успеваемость 85,71 %качества. Результаты ВПР
11,96 Средний балл по классу 10,15 средний балл по муниципалитету 9,93 средний балл по регион Средний балл
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Результаты внешних оценочных процедур и их использование в организации образовательного процесса класса.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
К внешней оценке относится :
Государственная итоговая аттестация
Независимая оценка качества образования
Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровня
Всероссийские проверочные работы
Хочу отметить, что свою педагогическую деятельность я начала с 1994 года. Отработав до 2007 года у меня прервался стаж на 10 лет. И сейчас вернувшись в школу, я столкнулась с некоторыми изменениями в образовании. Так ,например, в прошлом ЕГЭ был как пробный экзамен, т е эксперимент , то сейчас обязательный экзамен, ОГЭ,вообще, не был на тот момент. Так же не было мониторингов в таком виде как они проходят сейчас. И вот я по новой начала свою педагогическую деятельность, дали мне 5 классы, и мы начали с детьми совместную работу. В начале года в октябре месяце состоялся мониторинг. Что это, как проводить. что потом с ним делать я не очень понимала на тот момент времени. Потом увидела, что в результате выполненных заданий мониторинга предстает таблица, в которой четко видны результаты оценки образовательных достижений учащихся . Где отражаются, уровни достижения результатов как в среднем по классу, так и по каждому ученику. Результатом проведения этого мониторинга в нашем классе стала 100 процентная успеваемость ,5 уч-ся высокий уровень, 17-повышенный и 6- базовый. Средний балл составляет 21,79%, что выше чем по муниципалитету и региону.
По расшифровке результатов очень хорошо видно какую тему необходимо доработать. Необходимо уделить внимание на геометрические задачи, решение задач на стоимость, решение задач используемых в практической деятельности и повседневной жизни, логические задачи.
Передо мной встал вопрос как повысить качество учащихся, которые выполнили мониторинг на оценку базу и как работать с учащимися, которые справились на отлично.
Что я стала делать и как работать. Не открою секрета, думаю все вы это применяете на своих уроках. Применяю на уроках создание проблемных ситуаций , поиск вариантов решения. Стараюсь не давать знания в готовом виде, подвожу ребят, чтобы они сами пытались сформулировать правила, сравнивать, обобщать, делать выводы. Включаю как в устную работу, так и в письменные задания, вызвавшие затруднения. Использую дифференцированный подход, предлагаю задания разных уровней, чтобы дети сами выбирали наиболее интересные для себя. Это дает успешность и повышает самооценку. Конечно же надо вести индивидуальную работу с детьми в виде дополнительных занятий или дополнительных заданий, что так же позволит ликвидировать пробелы. Поддерживаю связь с родителями, которые в свою очередь вовлечены в процесс обучения и обеспечивают контроль дома.
Проработав полгода до апреля месяца у нас опять состоялась всероссийская проверочная работа и результаты были уже таковы: 100 процентная успеваемость, 85.71 %качества. Средний балл по классу составляет 11.96, что выше, чем средний балл по муниципалитету 10,15 и региону 9,9. Из 6 ти ребят, которые мониторинг написали на базовый уровень, двое учащихся повысили свой результат и справились с работой уже на 4.
Буду продолжать активную работу с детьми, чтобы повышать качество образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»
Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся. Уровень сформиров...
Статья на тему "СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Стать знакомит с этапами системы контроля достижения образовательных результатов обучающихся. В статье сделан акцент на результаты освоения основной образовательной программы основного общего об...
Оценивание образовательных результатов учащихся на уроках английского языка. Примеры оценочных листов.
Формирование общеучебных компетентностей - основная цель обучения.В связи с этим произошли изменения в оценивании образовательных результатов. В условиях ФГОС оцениваются планируемые результаты- лично...
Система оценивания образовательных результатов учащихся
Система оценивания образовательных достижений, реализуемая в ГБОУ Кижингинская школа-интернат СОО....
Педсовет "Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»
Педагогический совет с применением технологии модульного обучения«Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»...
Многобалльная система оценивания образовательных результатов учащихся.
В статье представлен опыт лицея № 8 «Олимпия» по созданию культурно-компетентностной практики лицейского образования и многобалльной системы оценивания учебных достижений лицеи...