Панорамный семинар по теме «Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ», МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018
материал по теме

Можарова Елена Николаевна

В этом материале отражен анализ мониторинга пятого класса и его использование в организации образовательного процесса в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Панорамный семинар по теме

«Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ»,

МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018

Время

Мероприятие

Кабинет

ФИО педагога

12.00 – 12.10

Представление опыта работы РВЦИ по теме «Внедрение новой системы оценивания образовательных результатов»

218

Соколова Татьяна Николаевна,

директор МБОУ «СОШ № 83»

12.10 – 12.20

Целевые установки панорамного семинара

218

Сафонова Вера Прокопьевна,

ст. методист отдела развития содержания образования, ОГБУ «РЦРО»

Практический модуль №1

12.25 – 12.45

Мастер-класс по теме «Оценивание обучающихся с ОВЗ»

212

Машина Марина Станиславовна, учитель начальных классов

12.55 – 13.40

Урок окружающего мира

по теме «Что такое экономика»

214

Соколовская Наталья Николаевна, учитель начальных классов

13.45 – 14.05

Мастер-класс по теме «Оценивание результатов работы на логопедическом занятии у детей с ОВЗ»

319

Петроченко Ирина Викторовна,

учитель-логопед

Практический модуль №2

12.25 – 12.45

Мастер-класс по теме «Использование тренажера «Символ-тест» на уроке русского языка

(на примере темы «Фонетика. Орфография»)»

209

Несмеянова Марина Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

12.55 – 13.40

Урок ИЗО по теме «Елочка-красавица»

312

Кутукова Людмила Витальевна,

учитель ИЗО

13.45 – 14.05

Мастер-класс по теме «Потайной стежок»

(фрагмент занятия)

111

Бульченко Людмила Семеновна,

учитель технологии

14.05 – 14.10

Результаты внешних оценочных процедур и их использование в образовательном процессе.

218

Можарова Елена Николаевна, учитель математики

14.10 – 14.20

Использование ресурса «Якласс» при оценивании домашних заданий

218

Позняк Валентина Николаевна, учитель математики

14.20 – 14.30

Критериальная карта как способ оценивания обучающихся на уроках гуманитарного цикла

218

Сальникова Инна Аркадьевна, учитель русского языка и литературы

14.30 – 14.40

Психолого-педагогическая ценность оценки

218

Ускова Елена Михайловна, педагог-психолог

14.40 – 15.00

Подведение итогов семинара, рефлексия

218

Сафонова Вера Прокопьевна,

ОГБУ «РЦРО»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты внешних оценочных процедур и их использование в организации образовательного процесса класса.

Слайд 2

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. К внешней оценке относится : Государственная итоговая аттестация Независимая оценка качества образования Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровня Всероссийские проверочные работы Процедуры системы оценки

Слайд 3

Работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения обучающимися 5-го класса знаний и умений по математике в объёме примерной основной образовательной программы начального общего образования. Мониторинг

Слайд 4

Успеваемость 100% Высокий уровень-4 человек Повышенный уровень- 18 человек Базовый уровень- 6 человек Результаты

Слайд 5

Средний балл по классу 21,79 По муниципалитету 15,64 По региону 14,60 Средний балл

Слайд 6

изучение и отбор материалов для работы с обучающимися использовать следующие формы работы: создание проблемных ситуаций на уроке, поиск вариантов решения. Не давать знания в готовом виде. Учимся сравнивать, обобщать, делать выводы дифференцированный подход Работа с родителями Способы работы

Слайд 7

100 % успеваемость 85,71 %качества. Результаты ВПР

Слайд 8

11,96 Средний балл по классу 10,15 средний балл по муниципалитету 9,93 средний балл по регион Средний балл

Слайд 9

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Результаты внешних оценочных процедур и их использование в организации образовательного процесса класса.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

К внешней оценке относится :

Государственная итоговая аттестация

Независимая оценка качества образования

Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровня

Всероссийские проверочные работы

Хочу отметить, что свою педагогическую деятельность я начала с 1994 года. Отработав до 2007 года у меня прервался стаж на 10 лет. И сейчас вернувшись в школу, я столкнулась с некоторыми изменениями в образовании. Так ,например, в прошлом ЕГЭ был  как пробный экзамен, т е эксперимент , то сейчас обязательный экзамен, ОГЭ,вообще, не был на тот момент. Так же не было мониторингов в таком виде как они проходят сейчас. И вот я по новой начала свою педагогическую деятельность, дали мне 5 классы, и мы начали с детьми совместную работу. В начале года в октябре месяце состоялся мониторинг. Что это, как проводить. что потом с ним делать я не очень понимала на тот момент времени. Потом увидела, что в результате выполненных заданий мониторинга  предстает таблица, в которой четко видны результаты оценки образовательных достижений учащихся . Где отражаются, уровни достижения результатов как в среднем по классу, так и по каждому ученику. Результатом проведения этого мониторинга в нашем классе стала 100 процентная успеваемость ,5 уч-ся высокий уровень, 17-повышенный и 6- базовый. Средний балл составляет 21,79%, что выше чем по муниципалитету и региону.

По расшифровке результатов очень хорошо видно какую тему необходимо доработать. Необходимо уделить внимание на геометрические задачи, решение задач на стоимость, решение задач используемых в практической деятельности и повседневной жизни, логические задачи.

Передо мной встал вопрос как повысить качество учащихся, которые выполнили мониторинг на оценку базу и как работать с учащимися, которые справились на отлично.

Что я стала делать и как работать. Не открою секрета, думаю все вы это применяете на своих уроках. Применяю на уроках создание проблемных ситуаций , поиск вариантов решения. Стараюсь не давать знания в готовом виде, подвожу ребят, чтобы они сами пытались сформулировать правила, сравнивать, обобщать, делать выводы. Включаю как в устную работу, так и в письменные задания, вызвавшие затруднения. Использую дифференцированный подход, предлагаю задания разных уровней, чтобы дети  сами выбирали наиболее интересные для себя. Это дает успешность и повышает самооценку. Конечно же надо вести индивидуальную работу с детьми в виде дополнительных занятий или дополнительных заданий, что так же позволит ликвидировать пробелы. Поддерживаю связь с родителями, которые в свою очередь вовлечены в процесс обучения и обеспечивают контроль дома.

Проработав полгода до апреля месяца у нас опять состоялась всероссийская проверочная работа и результаты были уже таковы: 100 процентная успеваемость, 85.71 %качества. Средний балл по классу составляет 11.96, что выше, чем средний балл по муниципалитету 10,15 и региону 9,9. Из 6 ти ребят, которые мониторинг написали на базовый уровень, двое учащихся повысили свой результат и справились с работой уже на 4.

Буду продолжать активную работу с детьми, чтобы повышать качество образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»

Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся. Уровень сформиров...

Статья на тему "СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Стать знакомит с этапами системы контроля достижения образовательных результатов обучающихся.  В статье сделан акцент на результаты освоения основной образовательной программы основного общего об...

Оценивание образовательных результатов учащихся на уроках английского языка. Примеры оценочных листов.

Формирование общеучебных компетентностей - основная цель обучения.В связи с этим произошли изменения в оценивании образовательных результатов. В условиях ФГОС оцениваются планируемые результаты- лично...

Система оценивания образовательных результатов учащихся

Система оценивания образовательных достижений, реализуемая в ГБОУ Кижингинская школа-интернат СОО....

Педсовет "Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»

Педагогический совет с применением технологии модульного обучения«Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию  образовательных результатов учащихся»...

Многобалльная система оценивания образовательных результатов учащихся.

В статье  представлен  опыт лицея № 8 «Олимпия» по созданию культурно-компетентностной практики лицейского образования и многобалльной системы оценивания учебных достижений лицеи...