Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса. Составлена Учителем Амбуевой С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_russ_novyy.docx512.97 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Сэсэг\Pictures\2020-02-23 1\Image.jpgРабочая программа для 6 класса по русскому языку

Пояснительная записка

       Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);  

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577);

  - Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год» (в ред.Приказа Минобрнауки РФ №38 от 26.01.2016).

Программа составлена на основе Примерной программы по русскому языку для основных школ под ред. М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Н.М. Шанского.

       Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016г. 

       Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

На основании требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями и задачами изучения русского языка в 6 классе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания и общероссийского гражданского сознания человека, любящего свою родину, знающего и уважающего свой родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего свой родной язык как основное средство общения, средства получения знаний в сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-эстетических норма, принятых в обществе;
  • овладение языковыми знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета. Воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 Общая характеристика учебного предмета

     Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

          В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

            Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех

дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

           Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Разделы учебника "Русский язык. 6 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет "Русский язык" занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных ("Проверяю себя") диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

В программу введен национально-региональный компонент в виде текстов для диктанта и анализа, выполнения различных заданий из произведений бурятской литературы: М. Жигжитова, Х.Намсараева, А.Вампилова и других. Также используется краеведческий материал в качестве упражнений, составление текстов по картинам бурятских художников.

Место учебного предмета

         Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на                  6 часов в неделю - 204 часа в год. Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык.                   6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. –                              М.: Просвещение, 2016.

 

Тематическое планирование

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

1

2.

Повторение пройденного в 5 классе

9 (7+2)

3.

Текст

3 (3)

4.

Лексика и фразеология. Культура речи.

14 (11+3)

4.

Словообразование. Орфография. Культура речи

35 (31+ 4)

5.

Имя существительное

25 (22+3)

6.

Имя прилагательное

25 (21+4)

7.

Имя числительное

18 (16+2)

8.

Местоимение

26 (23+3)

9.

Глагол

36 (30+ 6)

10.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

12 (10+2)

ВСЕГО

204 (172+32)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

           Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и его основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, стили, типы речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, нормами речевого этикета;
  6. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
  7. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  8. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание программы

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по выбору.

К.Р. Контрольный диктант

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Тест

Словообразование. Орфография.

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне – кас- - кос-. Буквы а и о в корне –гор-гар-. Буквы а и о в корне –зор- зар-. Буквы ы и и  после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант

Морфология. Орфография. (часть 1)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных  - чик( -щик-). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составления текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант. Тест

Морфология. Орфография. ( часть2)

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различие на письме суффиксов прилагательных –к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант. Тест

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение. Составления текста объявления. Устное выступление на тему "Берегите природу!"

К.Р. Контрольный диктант. Тест

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант. Тест

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами повелительного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант. Тест

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-описание (рассуждение)

К.Р. Итоговый тест

Требования

к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса

I. Учащиеся должны понимать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографиии пунктуации.

Ученик научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса).Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

По фонетике и орфоэпии. Графике.

Ученик научится:

  • проводить фонетический анализ слова;
  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.

.

Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

По связной речи.

Ученик научится:

Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 Аудирование и чтение

Ученик научится:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;
  • извлекать информацию по заданной проблеме  из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение и письмо.

Ученик научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания в соответствии с целями и ситуацией общения  (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
  • соблюдать в практике устного речевого общения  основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;
  • развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку, сохранению чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворению коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развитию способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

Личностные УУД

План

Фактически

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

2.09

Русский язык - один из развитых языков мира

Знать о роли языка в жизни общества, о богатстве и выразительности русского языка, о  цели общения, ситуации общения, правилах общения

Выделяют количественные характеристики объектов.

Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2

3.09

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Систематизировать изученное о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции

Выделяют и формулируют познавательную цель

 

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Определение границы знания и незнания, коррекция собственных  задач  

 3

4.09

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Предвосхищают временные характеристики достижения результат

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим

4

5.09

Морфемика. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов.

Повторить  изученное о составе слова и морфемном разборе. Орфограммы в приставках,  корнях.

Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Становление смыслообра-зующей функции познавательного мотива

5

6.09

Части речи. Морфологический разбор слова.

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц.

Выполняют операции с символами и знаками.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Устойчивый познавательный интерес

6

9.09

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча»

Различать типы речи

Знают особенности типов речи, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

7

10.09

Орфограммы в окончаниях слов

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

8

11.09

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Словосочетание, типы словосочетаний: управ-ление, согласование. примыкание. Именные и глагольные словосо-четания. Синонимия.

Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосоче-таний,  их тип.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Оптимизм в восприятии мира

9

12.09

Простое  и сложное предложение.

 Простое  и сложное предложение, грамматическая основа предложения

Умеют «видеть» и обозначать на письме границы предложений, умеют ставить знаки препинания.

Составляют план и последовательность действий

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Освоение личностного смысла учения

10

13.09

Синтаксический разбор предложений

Характеристика предложений. Осложнение предложения обраще-ниями, вводными словами, однородными членами предложения.

Извлекают необходи-мую информацию о порядке синтакси-ческого разбора  предложений.

Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

11

16.09

Прямая речь. Диалог

Прямая речь. Структура  предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога.

Выполняют операции со знаками и символами.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

12

17.09

Контрольный диктант

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

Освоение результативности обучения

13

18.09

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализировать ошибки, допущенные в диктанте,  коррекция недочетов

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу.

Участвовать в диалоге на уроке

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

14

19.09

Текст, его особенности

Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

15

20.09

Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста.

Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части.

Умеют выразительно читать текст, опреде-лять его тему, основ-ную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

16,17

23.09

24.09

Официально- деловой стиль речи

Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию

18

25.09

Повторение изученного в 5 классе.             Слово и его лексическое значение

Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы.

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Планируют общие способы работы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

19

26.09

Собирание материалов к сочинению

Собирать материал к написанию сочинения, работать с материалом упражнений

Знают о творчестве художника А.М.Герасимова,  уметь отбирать материал для сочинения.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

20

27.09

 Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Писать сочинение по картине

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно и последова-тельно излагать свои мысли

Выполняют правку текста.

Используют всевозможные приемы для создания связного текста.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

21

22

27.09

27.09

Общеупотребительные слова.  Профессиона-лизмы.

Разные слова лексики, работать со словарем. Пометы в толковых словарях. Роль профессионализмов в художественных произведениях.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

23

30.09

Диалектизмы

Находить диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художественной речи.

Знают различные пласты лексики,

умеют отличать диалектизмы от общеупотребитель ных.

Составляют план последователь-ность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций.

24

25

1.10

2.09

Исконно  русские и заимствованные слова.  Этимология.

Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствованных слов.

Определяют основную и дополнительную информацию

Ставят учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного

Умеют представлять конкретное содержание в виде проекта

Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности

26

3.10

Неологизмы.

Общеупотребительные и  авторские неологизмы.

Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах

Отбирают необходимые  источники информации среди словарей

Проявляют готовность к адекватному реагированию

Проявляют устойчивый познаватель ный интерес

27

4.10

Устаревшие слова

Научиться находить устаревшие слова, различать архаизмы, историзмы.

Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соот-ветствии с ней

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Участвуют в работе группы

28

7.10

Словари. Лексикография.

Принцип составления словарей. Известные собиратели слов.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Позитивная моральная самооценка


29

8.10

Фразеологизмы

Работать с текстом, словарем, составление текстов.

Знают о фразеологии русского языка,  умеют различать фразеологизмы и  свободные сочетания слов.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей.

Формулируют собственное мнение и позицию.

30

9.10

Роль фразеологизмов в речи

Работать с текстом и словарем.

Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

31

10.10

Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология»

Выполнять творческую работу «Паспорт слова»

Знают виды  слов и словарей, умеют пользоваться словарем

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

32

11.10

Контрольное изложение

Писать изложение

Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию

                                                                                   Словообразование. Орфография. Культура речи.

33

34

35

14.10

15.10

16.10

Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе)

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

36

17.10

Описание помещения

Устное описывать помещения

Знают понятие интерьера, типы речи,  умеют описывать интерьер

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказыва

ют свое мнение, свою позицию.

37

38

18.10

21.10

Основные способы образования слов в русском языке.

Учебное исследование  по определению производной и производящей основы

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Составляют план и последователь ность действий

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Позитивная моральная самооценка

39

22.10

Основные способы образования слов в русском языке

Выполнять словообразователь ный и морфемный разборы

Знают теоретический материал по теме, умеют правильно определять способы образования слов.

Анализируют сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде.

Чувство гордости при следовании моральным нормам

40

25.10

Этимология слов. Этимологические словари.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Умеют выбирать обобщенные стратегии

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Формулируют собственное мнение и позицию.

41

26.10

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Подбор рабочего материала  к описанию помещения.

Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Высказывают свое мнение, свою позицию

42

27.10

Сочинение-описание помещения

Описание помещения по плану

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

4344

28,24.10

Буквы о и а в корне КОС-

// -КАС-

 

Использовать правило, правильно писать буквы о-а в корне кос-кас

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

45

29.10

Буквы о и а в корне – ГОР-//  -ГАР-

Используя правило, правильно писать буквы о-а

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся идентифицировать проблемы и их решать

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

46

30.10

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

Используя правило, правильно писать буквы о-а

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Доброжелательное отношение к окружающим

45

31.10

Рассказ по картинкам о догадливом рыбаке 

Уметь писать рассказ по заданному концу

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей

47

48

11.11

12.11

Контрольный диктант за 1 четверть и его анализ

Контроль знаний. Анализ ошибок

49

13.11

Буквы ы-и после приставок

Знать правило и писать буквы ы-и правильно

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей

46

14.11

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. 

Используя правило, правильно писать буквы е-и в приставках

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение.

50

15.11

Значение приставки ПРИ-

Используя правило, правильно писать буквы е-и в приставках

Знают значение приставки, умеют составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Учатся идентифицировать проблемы и их решать

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации

51

18.11

Значение приставки ПРЕ-

Используя правило, правильно писать буквы е-и в приставках

Знают значения приставки, умеют применять его на практике, графически обозначать приставки .

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации

Осознают возникающие трудности и стараются искать способы их преодоления

52

19.11

Обучение выборочному изложению

Писать выборочное изложение

Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем,  составляют план, пишут выборочное изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

53

20.11

Соединительные О-Е в сложных словах

 

Правильно писать соединительные гласные о-е

Знают правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Потребность в участии в общественной деятельности

54

55

21.11

22.11

Сложносокращенные слова

Использовать соединительные гласные

Анализируют условия и требования учебной задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

56

25.11

 Грамматические категории аббревиатур

Определять род сложносокращенных слов

Знают виды сложно-сокращенных слов по способу их образования, умеют согласовывать их с прилагательными и глаголами в прошедшем времени

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Проявляют готовность к адекватному реагированию

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

57

58

26,127.11

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

Писать сочинение по картине

Знают краткие сведения о жизни и творчестве художницы,

творческую историю картины, умеют писать сочинение

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

59

60

28,29.11

Морфемный и словообразовательный разбор слов

Выполнять морфемный и словообразовательный разбор

Выделяют обобщенный смысл, знают образцы планов разбора,  умеют делать вывод о различиях разборов

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют брать инициативу на себя

Адекватно оценивать свои достижения

61

2.12

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

Обобщение по теме

Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых  

частей слова.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

62

3.12

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

63

4.12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

64

65

5.12

6.12

Комплексный анализ

Анализировать текст, выполнять задания

Умеют выразительно читать текст, определять  тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи предложений в тексте, составлять план текста.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого

Имя существительное

66

67

12.12

13.12

Повторение ранее изученного об имени существительном.

Повторить изученные сведения  существительном

Анализируют условия и требования учебной задачи

Оценивают достигнутый результат,

корректируют свою работу.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

68

16.12

Р/р Написание письма друг другу

Писать письмо другу

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста

Знать цель и особенности жанра письма

69

17.12

Разносклоняемые имена существитель-ные

Выучить 11 существ, уметь склонять

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

70

18.12

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

Правильно склонять

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Планируют общие способы работы

Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу.

71

19.12

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

Составлять устное высказывание, приводя примеры

Выступать пред аудиторией сверстников с сообщением на учебную тему, адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

Знать цели и особенности устного публичного выступления; структуру публичного выступления;

72

20.12

Несклоняемые имена существительные.

Знать несклоняемые существительные

Определяют основную и дополнительную информацию

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

73

74

23.12

24.12

Род несклоняемых имен существительных

Уметь определять  род

Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

 

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

75

76

25.12

26.12

Имена существи

тельные общего рода

Знать о существительных общего рода, уметь определять род

Применяют методы информационного поиска

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют слушать и слышать друг друга

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.

77

27.12

Морфологический разбор существительных.

Выполнять разбор по плану

Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат        

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

78

28.12

Сочинение-описание по личным наблюдениям

Писать сочинение по личным наблюдениям

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

79

80

81

30.12

НЕ с сущест-вительными.

 

По правилу правильно писать не с существительными

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Осознают качество и уровень усвоения

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

82

83

Буквы Ч и Щ в суффиксах                 -ЧИК  и -ЩИК.  

Используя правило, правильно писать суффиксы чик щик

Знают образец рассуждения при выборе орфограмм,  умеют обозначать графически правила.

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Понимают возможность различных точек зрения

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

84

Гласные в суффиксах                      - ЕК и -ИК

 

Правильно писать суффиксы ек ик

Анализируют условия и требования учебной задачи

Составляют план и последовательность действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

85

86

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

 

Правильно писать о-е после шипящих

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Обмениваются знаниями между членами группы

Определять умения, которые будут сформированы на основе диалога

87

88

89

Повторение и обобщение изученного материала.  

Выполнять упражнения различного вида

Знают условия написания орфограмм,  умеют систематизировать основные правила.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения

Формулируют собственное мнение и позицию.

90

Контрольный диктант

Контроль знаний, умений

Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

91

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализ ошибок

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Имя прилагательное

92

93

Повторение изученного в 5 классе.  

Знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте.

Проводят анализ способов решения

Составляют план и последовательность действий

Освоение личностного смысла учения.

94

Сочинение-описание природы

Знать об описании как о типе речи,  уметь подбирать рабочий материал.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

95

96

Степени сравнения имен прилагательных

Знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение, проявляют интерес к новому учебному материалу.

97

98

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Принимают познавательную цель

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела.

99

Относительные прилагательные

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умеют представлять конкретное содержание в письменной форме

Определять круг своего незнания.

100

Притяжательные прилагательные

Знать три разряда имен прилагательных,  уметь различать их по значению.

Применяют методы информационного поиска

Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Формулируют собственное мнение и позицию

101

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

Знать приемы выборочного

изложения. уметь создавать связный текст.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

102

Морфологический разбор имени прилагательного

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение и позицию

103

104

НЕ с прилагательными.

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

105

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Знать правило слитного и раздельного написания

Самостоятельно формулируют познавательную цель и задачи

Умеют представлять конкретные  объекты

Формулируют собственное мнение

106

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определяют цель учебной деятельности

107

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

Знать об образова- нии слов с помощью суффиксов             -ОВ, -ЕВ,  уметь группировать слова по видам орфограмм.

Предвосхищают временные характеристики достижения результат

Готовность  к равноправному сотрудничеству

Формулируют собственное мнение и позицию

108

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Знать о художнике,  уметь подбирать рабочие материалы

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

109

110

111

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

112

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

Знать  правило, регулирующее написание суффиксов,  уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Наблюдать и делать самостоятель ные   выводы

113

114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

Структурируют знания

Составляют план и последовательность действий

Формулируют собственное мнение и позицию.

115

116

Повторение изученного по теме «Имя прилагатель-ное»

Знать основные правила правопи-сания прилага-тельных,  уметь строить высказывание на лингви-стические темы с использованием научного  стиля.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагатель-ное»

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

118

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Имя числительное

119

Имя числительное как часть речи.  

Знать группы числительных,  определение, грамматические признаки, уметь группировать их и находить их

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Формулируют собственное мнение и позицию

120

Простые и составные числительные

Знать группы числительных,  определение, грамматические признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умеют представлять конкретное содержание

Определяют важность и  необходимость выполнения различных заданий

121

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Устойчивый познавательный интерес

122

123

Порядковые числительные.  Склонение простых и составных порядковых числительных

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы

Оптимизм в восприятии мира

124

Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные.

Знать разряды числительных, их различия и значения,  уметь определять разряды.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Уважение личности и ее достоинства

125

Числительные, обозначающие целые числа

Знать данные числительные,  уметь определять морфологические признаки их.

Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Определять личностную цель учебной деятельности

126

Дробные числительные

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять личностную цель учебной деятельности

127

Р.Р. Составление юмористического рассказа по картине

128

Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

Знать признаки публицистического стиля, уметь строить устное высказывание

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

129

Собирательные числительные.  Падежные окончания собирательных числительных.

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

130

Морфологический разбор имени числительного

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

Строят логические цепи рассуждения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

131

132

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

Знать сходство и различие числ. другими частями речи,  уметь делать устное сообщение о числительном.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

133

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

134

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Строят логические цепи рассуждения

Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

135

Защита исследовательских проектов

Уметь представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами.

Строят логические цепи рассуждения

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

Местоимение

136

Местоимение как часть речи.  

Знать общее представление о новой лексической категории, опре-деление местоиме-ния, уметь находить местоимения в тексте

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Формулируют собственное мнение, проявляют интерес к новому учебному материалу.

137

138

Разряды местоимений. Личные местоимения.

 

Знать разряды местоимений, Знать уметь склонять личные местоимения.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

139

Особенности склонения личных местоимений

Уметь склонять личные местоимения.

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Готовность  к равноправному сотрудничеству

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

140

Возвратное местоимение

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

141

Рассказ по сюжетным картинкам

Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

142

Вопросительные местоимения

Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Готовность  к равноправному сотрудничеству

143

Относительные местоимения

Знать особенности употребления относительных местоимений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Готовность  к равноправному сотрудничеству

144

145

Неопределенные местоимения

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать.

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу.

146

147

Отрицательные местоимения

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

148

Притяжательные местоимения.

Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений,  уметь отличать их.

Оценивают достигнутый результат

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Позитивная моральная самооценка

149

Переход личных местоимений в притяжательные

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

Самостоятельно формулируют познавательную цель

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

150

Сочинение-рассуждение

Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последова-тельно излагать собственные мысли.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

151

Указательные местоимения

Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

152

153

Определительные местоимения

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

Оценивают достигнутый результат

Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию

154

Морфологический разбор местоимений

Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

155

156

Изложение

Знать строение, языковые особенности.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

157

Повторение изученного материала по теме «Местоимение»

Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

158

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Уметь писать текст под диктовку

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

159

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Планируют общие способы работы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Глагол

176

177

Повторение изученного о глаголе

 

Знать грамматические особенности глагола,  уметь отличать их от других частей речи.

Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка

178

Сочинение-рассказ

Знать композиционные части рассказа,  уметь писать работу с обрамлением

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

179

Разноспрягаемые глаголы

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умеют представлять конкретное содержание

Формулируют собственное мнение и позицию

178

Глаголы переходные и непереходные

Знать о сочетании глаголов с существительными,  уметь определять переходность глаголов

Оценивают достигнутый результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

177

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Позитивная моральная самооценка

176

Изъявительное наклонение

Распознавать глаголы в изъявительном наклонении, определять их вид и время.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение и позицию к  учебному материалу.

178

Сжатое изложение

Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

179

Условное наклонение

Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Проявляют интерес к учебному материалу.

180

181

Повелительное наклонение.

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Знать значение повелительного наклонения,  уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения. Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Позитивная моральная самооценка

182

Различение повелительного  наклонения и формы будущего времени.

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

183

Рассказ по сюжетным рисункам

Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

184

185

Употребление наклонений глагола

 

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Планируют общие способы работы

Формулируют собственное мнение и позицию

186

Контрольное изложение

Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

187

189

Безличные глаголы

Знать теорию о безличных глаголах,  особенности  употребления глаголов, уметь использовать их в тексте.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Формулируют собственное мнение и позицию

190

Морфологический разбор глагола

Знать план устного и письменного разбора глагола,  уметь разбирать глагол.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

191

Рассказ на основе услышанного

Знать композицию рассказа,  уметь писать на основе услышанного.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

192

193

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Знать морфемный состав глаголов,  уметь работать с текстовым разбором.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Позитивная моральная самооценка

194

195

Повторение изученного по теме «Глагол»

 

Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

196

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Уметь писать текст под диктовку

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

196

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Повторение изученного в 6 классе

197

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

Знать сведения о назначении языка в обществе,уметь систематизировать материал о языке.

Осознают качество и уровень усвоения

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Формулируют собственное мнение и позицию.

198

Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Позитивная моральная самооценка

199

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису,  уметь делать разбор.

Осознают качество и уровень усвоения

Проявляют уважительное отношение к партнерам

Формулируют собственное мнение и позицию.

200

Итоговый контрольный диктант

Уметь писать текст под диктовку

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками

Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Формулируют собственное мнение и позицию.

201

Лексика и фразеология.

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Позитивная моральная самооценка

202

Сочинение на лингвистическую тему

Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица.

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

203

Защита исследователь-ских проектов

Уметь представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами, отвечать на вопросы по теме проекта.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют уважительное отношение к партнерам

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

204

Резерв

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,  перераб.- М.: Русский язык, 2005.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского  языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е  изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.  Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.   В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского  языка/М.: Русский язык, 1997.

9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского  языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:   Просвещение, 2013.

2.Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2003.

3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по   русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ,  2002.

4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015г.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

7.  Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка  /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.

8. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.   Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...