Урок закрепления знаний и умений
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Козловская Анна Александровна

урок закрепления знаний по глаголу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.79 КБ
Microsoft Office document icon katra_uroka.doc61 КБ
Файл 25.10.19.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Глагол

Цели урока: 1) образовательная: закрепление знаний,  полученных о глаголе как части речи; совершенствование умения определять условия выбора гласных в личных окончаниях глаголов; совершенствование умения определять наклонение и вид глаголов; 2) развивающая: совершенствование коммуникативных умений и навыковсовершенствование умения работать с текстом; 3) воспитательная: обогащение словарного запаса обучающихся;

Развитие УУД:

Личностные: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; способность к речевому самоконтролю; способность к самостоятельной деятельности;

Познавательные: развитие умения применять новые знания; развитие умений анализировать, обобщать; умение устанавливать логические связи; развитие умения опираться на уже известное;

Регулятивные: развитие умения  осуществлять самостоятельное целеполагание; самостоятельная оценка правильности выполнения действий; умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные: развитие умений вступать в аргументированную дискуссию; развитие творческих, речевых способностей учащихся; владение монологической и диалогической формами речи

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: урок-практикум

Ход урока

  1. Оргмомент (2 минуты)

Приветствие обучающихся/рапорт дежурных.

  1. Определение темы и цели урока (3 минуты)

(Решают филворд, отвечают на вопросы преподавателя.)

- Перед вами филворд, в котором спрятаны слова, объединенные одной темой. Найдите эти слова, вычеркните их.

И

Н

Ф

И

Н

И

Т

И

В

Н

Д

Ы

Ш

А

Т

Ь

Д

П

Е

А

И

Р

П

Н

Ж

К

Е

О

Р

К

У

К

В

И

Д

О

Й

В

Д

Л

Г

Н

А

Т

Ь

Р

С

А

В

О

М

О

Р

Е

Ь

А

Т

Р

А

Н

Б

Е

Ж

А

Т

В

В

Е

Б

Е

Г

Л

А

Г

О

Л

И

Ф

Т

Н

П

О

Б

Е

Д

А

Е

Ж

Ю

И

С

П

Р

Я

Ж

Е

Н

И

Е

Е

Ответы: ИНФИНИТИВ, ГЛАГОЛ, НАКЛОНЕНИЕ, СПРЯЖЕНИЕ, ВИД, ДЕЙСТВИЕ

- Какой темой объединены все найденные слова? Какой же будет тема нашего урока?

- Абсолютно верно. Сегодня мы завершаем повторение изученного о глаголе как части речи. Если наш урок финальный, как вы думаете, какова же его цель? Что мы должны будем сделать? (Обучающиеся выдвигают свои варианты ответов)

- Верно. Мы должны закрепить знания,  полученных о глаголе, совершенствовать умения определять наклонение и вид глаголов, правильно определять его синтаксическую роль в предложении.

  1. Актуализация знаний/проверка домашнего задания (5 минут)

- Дома вы повторяли все, что вам известно о глаголах. Проверим, как вы справились с этой задачей. Посмотрите на Задание 1 в рабочих листах. Там записаны определения с пропусками. Ваша задача – восстановить недостающую информацию и записать. (Записывают)

Проверим, что получилось. (Обучающиеся читают определения)

Оцените себя: за каждое правильное определение вы получаете 1 балл, максимально вы можете заработать 3 балла.

  1. Самостоятельная работа обучающихся (30 минут)

- Мы сказали, что инфинитив может выступать в качестве любого члена предложения. Давайте убедимся в этом, выполнив Задание 2. Прочитайте, что нужно сделать. (Читают задание вслух; выполняют задание) Проверим, как вы справились. (Читают, что получилось) Оцените себя: за каждое правильное предложение – 1 балл. Максимум вы можете набрать 4 балла.

- Как видите, мы убедились, что инфинитив действительно может выступать в роли любого члена предложения.

- Продолжаем работу с неопределенной формой глагола и переходим к Заданию 3. Прочитайте инструкцию по выполнению. (Читают вслух задание)

- Итак, какой грамматической категорией отличаются глаголы? Вспомните, что такое вид? Как определить вид глагола?

- Следующее  задание связано с определением вида глагола. Я предлагаю вам написать цифровой диктант. Я буду диктовать глаголы, а вы определять их вид и записывать нужную цифру. (Выполнение Задания 4)

- А сейчас поменяйтесь рабочими листами с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. (Взаимопроверка) Вам было предложено 10 глаголов, значит 10 баллов можно получить при правильном выполнении задания.

- Мы продолжаем работать с грамматическими категориями глагола, и сейчас я попрошу вас вспомнить, что такое наклонение. Какие наклонения вы знаете? (Ответы обучающихся)

- Прочитайте, что нужно сделать в Задании 5. (Выполнение задания). Проверим, что у вас получилось.(За доской работает один человек; открываем доску, проверяем) Вам было предложено 6 предложений, соответственно 6 баллов вы могли заработать за это задание. Оцените себя.

Родная речь – дарованное благо,

Сложным – сложна, а то простым-проста.

Пусть сожжена бесценная бумага,

Слова живут, текут из уст в уста.

- Этим отрывком из стихотворения Васильевой я хочу обозначить  следующий этап урока. Слова живут, а мы их должны сохранить, поэтому говорить нужно грамотно.

Перед вами Задание 6 – это орфоэпическая минутка. Ваша задача – правильно расставить ударение в предложенных глаголах.

(Проверка задания; читает вслух один человек)

- Из уст в уста передается народная мудрость. Хорошо ли вы знаете пословицы? давайте проверим, выполнив Задание 7. Продолжите пословицы, вставьте пропущенные буквы. На какое правило орфограммы?

1. Что посе…ш…, то и …

2. Кашу маслом не …

3. Слезами горю не …

4. С кем поведёш…ся, от того и …

5. Друга ищи, а найдеш… - береги.

6.  …, люби и саночки возить.

(Проверка задания)

- Снова я попрошу оценить то, как вы справились с заданием. Одно предложение – 1 балл, максимум -  6 баллов.

 - Время неумолимо движется вперед, и сейчас вы должны подсчитать общее количество набранных вами баллов и оценить свою работу на уроке.

 (Подсчет заработанных баллов)

- Мне очень интересны ваши результаты. Надеюсь, двоечников среди вас нет! Здорово! А как насчет отличников?

  1. Обобщение

- Сегодня мы с вами говорили о глаголе, и поэтому завершить наш урок хочется тоже глаголами. А поможет мне в этом стихотворением Виталия Ряшенцева «Глаголы жизни».

Вздохнуть, кричать, открыть, глядеть,

Не понимать, вставать, взрослеть.

Хотеть, мечтать, умнеть, трудиться,

Желать, купить, повеселиться.

Дружить, робеть и выбирать,

Смотреть и выбрать, добиваться.

Добиться, думать, удержать,

Любить, терпеть и наслаждаться.

Прощать, обидеть, обижаться,

Сломать, разбить, уметь расстаться.

Забыть, не звать, не унывать,

Держаться, крепнуть, быть и ждать.

Начать, менять, восстановиться,

Найти, заметить, доказать,

Познать, открыться и влюбиться.

Летать, смеяться и дышать.

 

  1. Домашнее задание

- Пусть это стихотворение станет пожеланием и напутствием для вас. В свою очередь дома я прошу вас составить ответный текст-пожелание, состоящий из одних глаголов.

  1. Рефлексия

Перед вами лестница успеха. Расположите себя на одной из ступеней в зависимости от того, как хорошо вы поняли тему. Подпишите ступеньку соответствующим глаголом. Например, добрался, плетусь, взлетел, допрыгнул, увяз и т.д.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  преподавателя Козловская Анна Александровна 
Дисциплина
: Русский язык
Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: урок-практикум

Тема

Глагол

Цели  урока

  • Образовательные: закрепление знаний, полученных о глаголе как части речи;
  • Развивающие: совершенствование умения определять спряжение и наклонение глагола; совершенствование коммуникативных умений и навыков; совершенствование умения работать с текстом;
  • Воспитательные: обогащение словарного запаса обучающихся;

УУД

  • ЛичностныеУУД: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; способность к речевому самоконтролю; способность к самостоятельной деятельности;
  •  Регулятивные УУД: развитие умения  осуществлять самостоятельное целеполагание; самостоятельная оценка правильности выполнения действий; умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  •  Коммуникативные УУД: развитие умений вступать в аргументированную дискуссию; развитие творческих, речевых способностей учащихся; владение монологической и диалогической формами речи
  • Познавательные УУД: развитие умения применять новые знания;

развитие умений анализировать, обобщать; умение устанавливать логические связи;

развитие умения опираться на уже известное;

Планируемые результаты

Предметные: распознавание глаголов в тексте; определение признаков глагола; построение речевых высказываний с употреблением глаголов разного вида.

Личностные: готовность  и  способность  к  самостоятельной,  творческой  и  ответственной деятельности; способность  к  самооценке  на  основе  наблюдения  за  собственной  речью.

Метапредметные: владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, умение  извлекать  необходимую  информацию  из  различных  источников

Основные понятия

Глагол, инфинитив, спряжение, совершенный/несовершенный вид, наклонение.

Междисциплинарные связи

Литература

Формы урока

фронтальная, индивидуальная

Технологии (элементы)

Проблемно-диалогического обучения;

Деятельностного обучения;

ИКТ.

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационно-мотивационный

2 мин.

Приветствие об-ся, проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя на работу

Слушают, готовятся к уроку

Словесный метод;

Групповая форма

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества, развитие самостоятельности, формирование осознанной мотивации к выполнению заданий

Совместное приветствие

2.Определение темы и цели урока

3 мин.

Слайд 1-2

Предлагает отгадать филворд; просит выдвинуть предположения о теме урока; подводит итог беседы и уточняет формулировку целей урока

Слушают загадку; выдвигают предположения о теме урока; формулируют цель занятия;  записывают информацию в рабочий лист

Словесный метод;

групповая форма

Личностные УУД: выделять существенную информацию из услышанного; слушать собеседника;

Регулятивные УУД: постановка учебных целей и познавательных задач

Самостоятельная постановка целей урока, определение темы занятия

3. Актуализация знаний/проверка домашнего задания

4 мин.

Слайды 4-7

Организует работу по заполнению пропусков в тексте; обобщает получившееся

Читают предложенные определения; восстанавливают пропуски; записывают.

Словесный, наглядный методы; групповая форма

Познавательные УУД: выбор оснований для объединения, установление причинно-следственных связей

Заполнение пробелов в теоретическом тексте, обобщение ранее известного материала

4. Самостоятельная работа

30 мин.

Слайды 8-16

Дает инструкции по выполнению заданий; контролирует работу обучающихся;

Самостоятельное выполнение упражнений; осуществляют самопроверку и взаимопроверку выполнения заданий; выставляют баллы за выполненную работу согласно критериям, обосновывают выбор написания буквы;  

Словесный и наглядный метод;

групповая и индивидуальная форма

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества, развитие самостоятельности, формирование осознанной мотивации к выполнению заданий;

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка;

Коммуникативные  УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, инициативное сотрудничество в обсуждении информации, владение монологической и диалогической формами речи.

Выполнение различных упражнений: цифровой диктант, орфоэпическая разминка, работа с поговорками, работа с таблицей.

5. Домашнее задание

2 мин.

Слайд 17

Озвучивает домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению

Записать задание

Словесный и наглядный метод;

групповая форма

Личностные УУД: формирование осознанной мотивации к выполнению заданий.

Запись домашнего задания.

6. Подведение итогов

2 мин.

Подведение итогов работы на уроке, возвращение к поставленной цели к уроку, выяснение у обучающихся достигнута ли поставленная цель.

Слайд 16

Организация подсчета заработанных баллов в течение всего урока, озвучивание критериев оценивания и выставление отметки.

Подсчет заработанных  баллов в течении всего урока, выставление отметки за работу на уроке.

Словесный и наглядный метод

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка.

Коммуникативные  УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, инициативное сотрудничество в обсуждении информации, владение монологической и диалогической формами речи.

Подведение итогов работы, установление уровня достигнутости цели.

 Выставление отметок за работу на уроке.

7. Рефлексия

2 мин.

Слайд 18

Дать инструкцию по выполнению рефлексии

Объективно оценить свою работу на уроке, опираясь на количество заработанных баллов; определить свою ступеньку на лестнице успеха.

Словесный и наглядный метод; индивидуальная работа

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: оценка и самооценка.

Осуществление рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

и н ф и н и т и в н д ы ш а т ь д п е а и р п н ж к е о р к у к в и д о й в д л г н а т ь р с а в о м о р е ь а т р а н б е ж а т в в е б е г л а г о л и ф т н п о б е д а е ж ю и с п р я ж е н и е е

Слайд 2

и н ф и н и т и в н д ы ш а т ь д п е а и р п н ж к е о р к у к в и д о й в д л г н а т ь р с а в о м о р е ь а т р а н б е ж а т в в е б е г л а г о л и ф т н п о б е д а е ж ю и с п р я ж е н и е е

Слайд 3

Закрепление изученного о глаголе Двадцать пятое октября Классная работа

Слайд 4

Задание 1 Глагол – это знаменательная часть речи, которая обозначает действие , состояние предмета , отвечает на вопросы что делать? Что сделать ?, выполняет функцию сказуемого . 1 балл

Слайд 5

Задание 1 Постоянные Непостоянные Переходность/непереходность Наклонение (изъяв, повел, условн .) Вид ( соверш ./ несоверш .) Время (наст., прош ., буд.) Возвратность/невозвратность Лицо (1-е, 2-е, 3-е) Спряжение (1, 2) Число (ед., мн.) 1 б.

Слайд 6

Инфинитив – это начальная форма глагола , называет действие , состояние или процесс , но не показывает время, число, лицо, род , поэтому ее называют неопределенной . Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? В предложении может быть любым членом предложения . Задание 1 1б.

Слайд 7

Задание 1 Максимум – 3 балла

Слайд 8

Задание 2. Проверь! 1. Я п о просил его остановит ь ся. 2. Соседи ездили к нему п о есть, п о пить и п о играть. 3. Я думал, что привычка мечтать ушла. 4. Охранять природу – охранять Родину.

Слайд 9

Оцени себя! Каждое правильное предложение – 1 балл 4 б.

Слайд 10

Задание 3. Образец Сижу (что делаю?) – (что делать?) сидеть Сяду (что сделаю?) – (что сделать?) сесть

Слайд 11

Задание 3. Оцени себя! 1 балл = 1 форма Максимум – 6 баллов

Слайд 12

Задание 4. Проверь! 1, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 1, 2 1 балл = 1 цифра Максимум – 10 баллов

Слайд 13

Задание 5. Проверь! 1 Я бы сейчас с удовольствием перечитала любимые книги. У 2 А она вдруг ни с того ни с сего возьми да заговори по-французски. И 3 Я бы сходила с ним на рынок. У 4 Пишите, голубчик, не ленитесь и не унывайте. П 5 Но ведь и Вы пишете столь же неубедительно. И 6 Выйдите из комнаты! П 1 предложение=1 балл Максимум – 6 баллов

Слайд 14

Задание 6. Проверь! ЗвонИт , кАшлянуть , облегчИть , углубИт , чЕрпать , закУпорит , баловАть , лиловЕть . 1 слово=1 балл Максимум – 8 баллов

Слайд 15

Задание 7. Что посе е ш ь , то и пожнёш ь . Кашу маслом не испорт и ш ь . Слезами горю не помож е ш ь . С кем поведёш ь ся , от того и набереш ь ся . Друга ищи, а найдеш ь – береги. Люб и ш ь кататься, люби и саночки возить. 6 б.

Слайд 16

Оцени себя! Максимум – 43 баллов! 43-37 = 5 36-30 = 4 29-23 = 3

Слайд 17

Домашнее задание Составить небольшой текст, состоящий из одних глаголов.

Слайд 18

Рефлексия Благодарю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Своя игра 6 класс Урок закрепление знаний и умений

Работа преднозначена итогового контроля знаний обучающихся 6 класса. Цель подготовка к итоговой конрольной работе.В игровой форме проходим практически все основные темы курса 6 класса по математике. О...

Урок закрепления знаний и умений

Краткий анализ урока закрепления ЗУ, виды урока...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....

Технологическая карта урока. Тема: Весна (предмет Развитие речи и окружающий мир). Тип: урок закрепления знаний

Программа: Л.В. Баряева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.Задачи: Образовательные: Способствова...