Урок закрепления знаний и умений
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
урок закрепления знаний по глаголу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.79 КБ |
katra_uroka.doc | 61 КБ |
25.10.19.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Глагол
Цели урока: 1) образовательная: закрепление знаний, полученных о глаголе как части речи; совершенствование умения определять условия выбора гласных в личных окончаниях глаголов; совершенствование умения определять наклонение и вид глаголов; 2) развивающая: совершенствование коммуникативных умений и навыков; совершенствование умения работать с текстом; 3) воспитательная: обогащение словарного запаса обучающихся;
Развитие УУД:
Личностные: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; способность к речевому самоконтролю; способность к самостоятельной деятельности;
Познавательные: развитие умения применять новые знания; развитие умений анализировать, обобщать; умение устанавливать логические связи; развитие умения опираться на уже известное;
Регулятивные: развитие умения осуществлять самостоятельное целеполагание; самостоятельная оценка правильности выполнения действий; умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные: развитие умений вступать в аргументированную дискуссию; развитие творческих, речевых способностей учащихся; владение монологической и диалогической формами речи
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид урока: урок-практикум
Ход урока
- Оргмомент (2 минуты)
Приветствие обучающихся/рапорт дежурных.
- Определение темы и цели урока (3 минуты)
(Решают филворд, отвечают на вопросы преподавателя.)
- Перед вами филворд, в котором спрятаны слова, объединенные одной темой. Найдите эти слова, вычеркните их.
И | Н | Ф | И | Н | И | Т | И | В | Н |
Д | Ы | Ш | А | Т | Ь | Д | П | Е | А |
И | Р | П | Н | Ж | К | Е | О | Р | К |
У | К | В | И | Д | О | Й | В | Д | Л |
Г | Н | А | Т | Ь | Р | С | А | В | О |
М | О | Р | Е | Ь | А | Т | Р | А | Н |
Б | Е | Ж | А | Т | В | В | Е | Б | Е |
Г | Л | А | Г | О | Л | И | Ф | Т | Н |
П | О | Б | Е | Д | А | Е | Ж | Ю | И |
С | П | Р | Я | Ж | Е | Н | И | Е | Е |
Ответы: ИНФИНИТИВ, ГЛАГОЛ, НАКЛОНЕНИЕ, СПРЯЖЕНИЕ, ВИД, ДЕЙСТВИЕ
- Какой темой объединены все найденные слова? Какой же будет тема нашего урока?
- Абсолютно верно. Сегодня мы завершаем повторение изученного о глаголе как части речи. Если наш урок финальный, как вы думаете, какова же его цель? Что мы должны будем сделать? (Обучающиеся выдвигают свои варианты ответов)
- Верно. Мы должны закрепить знания, полученных о глаголе, совершенствовать умения определять наклонение и вид глаголов, правильно определять его синтаксическую роль в предложении.
- Актуализация знаний/проверка домашнего задания (5 минут)
- Дома вы повторяли все, что вам известно о глаголах. Проверим, как вы справились с этой задачей. Посмотрите на Задание 1 в рабочих листах. Там записаны определения с пропусками. Ваша задача – восстановить недостающую информацию и записать. (Записывают)
Проверим, что получилось. (Обучающиеся читают определения)
Оцените себя: за каждое правильное определение вы получаете 1 балл, максимально вы можете заработать 3 балла.
- Самостоятельная работа обучающихся (30 минут)
- Мы сказали, что инфинитив может выступать в качестве любого члена предложения. Давайте убедимся в этом, выполнив Задание 2. Прочитайте, что нужно сделать. (Читают задание вслух; выполняют задание) Проверим, как вы справились. (Читают, что получилось) Оцените себя: за каждое правильное предложение – 1 балл. Максимум вы можете набрать 4 балла.
- Как видите, мы убедились, что инфинитив действительно может выступать в роли любого члена предложения.
- Продолжаем работу с неопределенной формой глагола и переходим к Заданию 3. Прочитайте инструкцию по выполнению. (Читают вслух задание)
- Итак, какой грамматической категорией отличаются глаголы? Вспомните, что такое вид? Как определить вид глагола?
- Следующее задание связано с определением вида глагола. Я предлагаю вам написать цифровой диктант. Я буду диктовать глаголы, а вы определять их вид и записывать нужную цифру. (Выполнение Задания 4)
- А сейчас поменяйтесь рабочими листами с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. (Взаимопроверка) Вам было предложено 10 глаголов, значит 10 баллов можно получить при правильном выполнении задания.
- Мы продолжаем работать с грамматическими категориями глагола, и сейчас я попрошу вас вспомнить, что такое наклонение. Какие наклонения вы знаете? (Ответы обучающихся)
- Прочитайте, что нужно сделать в Задании 5. (Выполнение задания). Проверим, что у вас получилось.(За доской работает один человек; открываем доску, проверяем) Вам было предложено 6 предложений, соответственно 6 баллов вы могли заработать за это задание. Оцените себя.
Родная речь – дарованное благо,
Сложным – сложна, а то простым-проста.
Пусть сожжена бесценная бумага,
Слова живут, текут из уст в уста.
- Этим отрывком из стихотворения Васильевой я хочу обозначить следующий этап урока. Слова живут, а мы их должны сохранить, поэтому говорить нужно грамотно.
Перед вами Задание 6 – это орфоэпическая минутка. Ваша задача – правильно расставить ударение в предложенных глаголах.
(Проверка задания; читает вслух один человек)
- Из уст в уста передается народная мудрость. Хорошо ли вы знаете пословицы? давайте проверим, выполнив Задание 7. Продолжите пословицы, вставьте пропущенные буквы. На какое правило орфограммы?
1. Что посе…ш…, то и …
2. Кашу маслом не …
3. Слезами горю не …
4. С кем поведёш…ся, от того и …
5. Друга ищи, а найдеш… - береги.
6. …, люби и саночки возить.
(Проверка задания)
- Снова я попрошу оценить то, как вы справились с заданием. Одно предложение – 1 балл, максимум - 6 баллов.
- Время неумолимо движется вперед, и сейчас вы должны подсчитать общее количество набранных вами баллов и оценить свою работу на уроке.
(Подсчет заработанных баллов)
- Мне очень интересны ваши результаты. Надеюсь, двоечников среди вас нет! Здорово! А как насчет отличников?
- Обобщение
- Сегодня мы с вами говорили о глаголе, и поэтому завершить наш урок хочется тоже глаголами. А поможет мне в этом стихотворением Виталия Ряшенцева «Глаголы жизни».
Вздохнуть, кричать, открыть, глядеть,
Не понимать, вставать, взрослеть.
Хотеть, мечтать, умнеть, трудиться,
Желать, купить, повеселиться.
Дружить, робеть и выбирать,
Смотреть и выбрать, добиваться.
Добиться, думать, удержать,
Любить, терпеть и наслаждаться.
Прощать, обидеть, обижаться,
Сломать, разбить, уметь расстаться.
Забыть, не звать, не унывать,
Держаться, крепнуть, быть и ждать.
Начать, менять, восстановиться,
Найти, заметить, доказать,
Познать, открыться и влюбиться.
Летать, смеяться и дышать.
- Домашнее задание
- Пусть это стихотворение станет пожеланием и напутствием для вас. В свою очередь дома я прошу вас составить ответный текст-пожелание, состоящий из одних глаголов.
- Рефлексия
Перед вами лестница успеха. Расположите себя на одной из ступеней в зависимости от того, как хорошо вы поняли тему. Подпишите ступеньку соответствующим глаголом. Например, добрался, плетусь, взлетел, допрыгнул, увяз и т.д.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. преподавателя Козловская Анна Александровна
Дисциплина: Русский язык
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид урока: урок-практикум
Тема | Глагол | |||||
Цели урока |
| |||||
УУД |
развитие умений анализировать, обобщать; умение устанавливать логические связи; развитие умения опираться на уже известное; | |||||
Планируемые результаты | Предметные: распознавание глаголов в тексте; определение признаков глагола; построение речевых высказываний с употреблением глаголов разного вида. Личностные: готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, умение извлекать необходимую информацию из различных источников | |||||
Основные понятия | Глагол, инфинитив, спряжение, совершенный/несовершенный вид, наклонение. | |||||
Междисциплинарные связи | Литература | |||||
Формы урока | фронтальная, индивидуальная | |||||
Технологии (элементы) | Проблемно-диалогического обучения; Деятельностного обучения; ИКТ. | |||||
Этап урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организационно-мотивационный | 2 мин. | Приветствие об-ся, проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя на работу | Слушают, готовятся к уроку | Словесный метод; Групповая форма | Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества, развитие самостоятельности, формирование осознанной мотивации к выполнению заданий | Совместное приветствие |
2.Определение темы и цели урока | 3 мин. | Слайд 1-2 Предлагает отгадать филворд; просит выдвинуть предположения о теме урока; подводит итог беседы и уточняет формулировку целей урока | Слушают загадку; выдвигают предположения о теме урока; формулируют цель занятия; записывают информацию в рабочий лист | Словесный метод; групповая форма | Личностные УУД: выделять существенную информацию из услышанного; слушать собеседника; Регулятивные УУД: постановка учебных целей и познавательных задач | Самостоятельная постановка целей урока, определение темы занятия |
3. Актуализация знаний/проверка домашнего задания | 4 мин. | Слайды 4-7 Организует работу по заполнению пропусков в тексте; обобщает получившееся | Читают предложенные определения; восстанавливают пропуски; записывают. | Словесный, наглядный методы; групповая форма | Познавательные УУД: выбор оснований для объединения, установление причинно-следственных связей | Заполнение пробелов в теоретическом тексте, обобщение ранее известного материала |
4. Самостоятельная работа | 30 мин. | Слайды 8-16 Дает инструкции по выполнению заданий; контролирует работу обучающихся; | Самостоятельное выполнение упражнений; осуществляют самопроверку и взаимопроверку выполнения заданий; выставляют баллы за выполненную работу согласно критериям, обосновывают выбор написания буквы; | Словесный и наглядный метод; групповая и индивидуальная форма | Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества, развитие самостоятельности, формирование осознанной мотивации к выполнению заданий; Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, инициативное сотрудничество в обсуждении информации, владение монологической и диалогической формами речи. | Выполнение различных упражнений: цифровой диктант, орфоэпическая разминка, работа с поговорками, работа с таблицей. |
5. Домашнее задание | 2 мин. | Слайд 17 Озвучивает домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению | Записать задание | Словесный и наглядный метод; групповая форма | Личностные УУД: формирование осознанной мотивации к выполнению заданий. | Запись домашнего задания. |
6. Подведение итогов | 2 мин. | Подведение итогов работы на уроке, возвращение к поставленной цели к уроку, выяснение у обучающихся достигнута ли поставленная цель. Слайд 16 Организация подсчета заработанных баллов в течение всего урока, озвучивание критериев оценивания и выставление отметки. | Подсчет заработанных баллов в течении всего урока, выставление отметки за работу на уроке. | Словесный и наглядный метод | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, инициативное сотрудничество в обсуждении информации, владение монологической и диалогической формами речи. | Подведение итогов работы, установление уровня достигнутости цели. Выставление отметок за работу на уроке. |
7. Рефлексия | 2 мин. | Слайд 18 Дать инструкцию по выполнению рефлексии | Объективно оценить свою работу на уроке, опираясь на количество заработанных баллов; определить свою ступеньку на лестнице успеха. | Словесный и наглядный метод; индивидуальная работа | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: оценка и самооценка. | Осуществление рефлексии |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
и н ф и н и т и в н д ы ш а т ь д п е а и р п н ж к е о р к у к в и д о й в д л г н а т ь р с а в о м о р е ь а т р а н б е ж а т в в е б е г л а г о л и ф т н п о б е д а е ж ю и с п р я ж е н и е е
Закрепление изученного о глаголе Двадцать пятое октября Классная работа
Задание 1 Глагол – это знаменательная часть речи, которая обозначает действие , состояние предмета , отвечает на вопросы что делать? Что сделать ?, выполняет функцию сказуемого . 1 балл
Задание 1 Постоянные Непостоянные Переходность/непереходность Наклонение (изъяв, повел, условн .) Вид ( соверш ./ несоверш .) Время (наст., прош ., буд.) Возвратность/невозвратность Лицо (1-е, 2-е, 3-е) Спряжение (1, 2) Число (ед., мн.) 1 б.
Инфинитив – это начальная форма глагола , называет действие , состояние или процесс , но не показывает время, число, лицо, род , поэтому ее называют неопределенной . Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? В предложении может быть любым членом предложения . Задание 1 1б.
Задание 1 Максимум – 3 балла
Задание 2. Проверь! 1. Я п о просил его остановит ь ся. 2. Соседи ездили к нему п о есть, п о пить и п о играть. 3. Я думал, что привычка мечтать ушла. 4. Охранять природу – охранять Родину.
Оцени себя! Каждое правильное предложение – 1 балл 4 б.
Задание 3. Образец Сижу (что делаю?) – (что делать?) сидеть Сяду (что сделаю?) – (что сделать?) сесть
Задание 3. Оцени себя! 1 балл = 1 форма Максимум – 6 баллов
Задание 4. Проверь! 1, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 1, 2 1 балл = 1 цифра Максимум – 10 баллов
Задание 5. Проверь! 1 Я бы сейчас с удовольствием перечитала любимые книги. У 2 А она вдруг ни с того ни с сего возьми да заговори по-французски. И 3 Я бы сходила с ним на рынок. У 4 Пишите, голубчик, не ленитесь и не унывайте. П 5 Но ведь и Вы пишете столь же неубедительно. И 6 Выйдите из комнаты! П 1 предложение=1 балл Максимум – 6 баллов
Задание 6. Проверь! ЗвонИт , кАшлянуть , облегчИть , углубИт , чЕрпать , закУпорит , баловАть , лиловЕть . 1 слово=1 балл Максимум – 8 баллов
Задание 7. Что посе е ш ь , то и пожнёш ь . Кашу маслом не испорт и ш ь . Слезами горю не помож е ш ь . С кем поведёш ь ся , от того и набереш ь ся . Друга ищи, а найдеш ь – береги. Люб и ш ь кататься, люби и саночки возить. 6 б.
Оцени себя! Максимум – 43 баллов! 43-37 = 5 36-30 = 4 29-23 = 3
Домашнее задание Составить небольшой текст, состоящий из одних глаголов.
Рефлексия Благодарю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"
Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия "Древний мир".Цель урока не только в том, чтобы проверить имеющ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Своя игра 6 класс Урок закрепление знаний и умений
Работа преднозначена итогового контроля знаний обучающихся 6 класса. Цель подготовка к итоговой конрольной работе.В игровой форме проходим практически все основные темы курса 6 класса по математике. О...
Презентация по теме Урок истории в 8 классе "Умереть- так только за Отчизну, жить – так только родиной дыша. (По отечественной войне 1812 г. Урок закрепления знаний)
мультимедийная презентация по теме "Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"....
Урок закрепления знаний и умений
Краткий анализ урока закрепления ЗУ, виды урока...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....
Технологическая карта урока. Тема: Весна (предмет Развитие речи и окружающий мир). Тип: урок закрепления знаний
Программа: Л.В. Баряева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.Задачи: Образовательные: Способствова...