Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Программа адресована обучающимся 7 класса
Данная программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой и учебников Русский язык. Теория. 5-9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2015; Русский язык. Практика. 7 класс. С.Н. Пименова.- М.: Дрофа, 2015; Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс.- М.: Дрофа, 2015.
Общее количество часов по плану – 102 часа, количество часов в неделю -3. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующим ФГОС Министерства образования РФ. Уровень сложности – базовый. Учебный предмет «Русский язык» является частью образовательной области «Филология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku._7_klass.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ
Рассмотрено Руководитель МО _____ /Лазарева Е.Г./ ФИО Протокол № 5 от « 17 » 05 201 9 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26 _____ /Коврижных С.Ю./ ФИО «___» _________ 201__г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ №26 _____ /Мункоева Л.В./ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
предмет
7
класс
102
количество часов за год
Базовый
уровень
Составитель:
учитель русского языка и литературы
предмет
Лазарева Е.Г..
Ф.И.О.
Первая
категория
г. Улан-Удэ,
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.
Данная программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой и учебников Русский язык. Теория. 5-9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2015; Русский язык. Практика. 7 класс. С.Н. Пименова.- М.: Дрофа, 2015; Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс.- М.: Дрофа, 2015.
Общее количество часов по плану – 102 часа, количество часов в неделю -3. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующим ФГОС Министерства образования РФ. Уровень сложности – базовый. Учебный предмет «Русский язык» является частью образовательной области «Филология».
Цель изучения предмета:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Данная цель обуславливает решение следующих задач:
- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах
словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и
умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также
использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
- выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;
- формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.
Общая характеристика учебного процесса
Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Формы организации образовательного процесса: уроки-лекции, уроки-собеседования, урок- практическая работа, уроки-соревнования , уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-зачеты, уроки- творческие отчеты, уроки-конкурсы, уроки-игры, уроки-диалоги, уроки-семинары.
Методы, формы обучения. Метод обучения – способ обучающей работы педагога и организации учебно-познавательной деятельности обучаемых по решению различных дидактических задач, направленный на овладение материалом. Программа предусматривает классификацию методов обучения: по источникам знаний (словесные, наглядные, практические), по степени взаимодействия (изложение, беседа, самостоятельная работа), по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский), по принципу расчленения или соединения знаний (аналитический, сравнительный, обобщающий), по характеру движения мысли от не знания к знанию (индуктивный, дедуктивный). Каждый метод обучения одновременно определяется и по характеру источника учебной информации , и по уровню самостоятельности обучающихся в познавательном процессе, и по форме мыслительной деятельности. Формы обучения: индивидуально-обособленная, фронтальная, групповая, коллективная.
Сроки реализации: один учебный год.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться: |
1) пониманию русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 3) потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 4) стремлению к речевому самосовершенствованию; 6) самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | 1) Осознания себя как носителя одного из величайших языков мира 2) Понимания роли русского языка как языка межнационального и международного общения; 3) Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния 4) совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике |
1. Аудирование и чтение: | 1.Сохранять и передавать информацию,, полученную в результате чтения; 2.Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 4.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; 5.Оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; 6.Находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 9.Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах |
1.Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; 2.Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; 3.Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. 1.Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2.Находить и исправлять орфографические ошибки. 3.Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. 1.Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. По связной речи. 1.Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. 2.Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). 3.Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. | 1) усвоения основ научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц; |
Содержание курса
№ п/п | Список разделов | Кол-во часов | Формируемые УУД по разделу |
1 | Общие сведения о русском языке | 1 | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Понимание русского языка как средства межнационального общения. Побуждение к бережному отношению к русскому языку как национальной ценности. |
2 | Систематизация изученного в 5-6 классах | 8 | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Умение дифференцировать части речи, определять их функции в речи. Совершенствование орфографических, правописных, орфоэпических, стилистических навыков. |
3 | Причастие | 33 | осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; Умение включать в текст причастие и причастные обороты, понимание их стилистической роли. |
4 | Деепричастие | 15 | достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Умение различать в тексте деепричастие, отличать от омонимичных частей речи. Умение включать деепричастие в текст, понимать его выразительную, стилистическую, текстообразующую роль. |
5 | Служебные части речи. Предлог | 9 | владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); Умение различать служебные и самостоятельные части речи, знать их специфику, отличать предлоги от омонимичных частей речи. Знание об однозначных многозначных предлогах, предлогах – антонимах и предлогов – синонимах. Правописные навыки, словоупотребительные и стилистические. Знание морфологических признаков предлогов разных разрядов |
6 | Союз | 8 | способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; Знание морфологических признаков союзов разных разрядов. Правописные, словоупотребительные и стилистические навыки употребление союзов. Знание функций и значений подчинительных и сочинительных союзов, умение различать СПП, ССП, БСП |
7 | Частицы | 9 | умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; Умение различать разряды частиц, характеризовать их свойства. Правописные навыки, словоупотребительные и стилистические Умение использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи |
8 | Междометие. Звукоподражательные слова | 5 | применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); Понимание, что междометие не самостоятельная, не служебная часть речи. Умение определять группы междометий по значению и употреблению, их стилистическую роль. Правописные, словоупотребительные и интонационные навыки, оформление сочинений в речи и на письме. |
9 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 14 | коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Контрольные, обобщающие, повторительные функции уроков |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Общие сведения о русском языке | 1 | |
1 | Литературный язык. Нормы, их изменчивость. | 1 |
Систематизация изученного в 5-6 классах | 8 | |
2 | Развитие речи. Сочинение «Как я провел лето» | 1 |
3 | Наука о русском языке. Синтаксис и пунктуация | 1 |
4 | Лексика и фразеология | 1 |
5 | Фонетика и орфография | 1 |
6 | Словообразование и орфография | 1 |
7 | Морфология и орфография | 1 |
8 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. | 1 |
9 | Что такое текст | 1 |
Морфология. Причастие | 33 | |
10 | Понятие о причастии | 1 |
11 | Причастие как особая форма глагола | 1 |
12 | Признаки прилагательного у причастия | 1 |
13 | Признаки глагола у причастия | 1 |
14 | Сочинение-описание по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 |
15 | Причастный оборот | 1 |
16 | Контрольный диктант и работа над ошибками | 1 |
17 | Описание общего вида местности | 1 |
18 | Причастный оборот | 1 |
19-20 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 |
21-22 | Действительные и страдательные причастия | 2 |
23-24 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 2 |
25 | Изложение по текстам бурятских писателей | 1 |
26 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 |
27 | Контрольная работа | 1 |
28 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 1 |
29 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
30 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
31 | Правописание гласных перед н и нн | 1 |
32 | Краткие причастия | 1 |
33 | Описание действий (трудовых процессов) | 1 |
34 | Контрольный диктант | 1 |
35 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
36 | Правописание нн в причастиях | 2 |
37 | Повторение | 1 |
38 | Зачет по теме «Причастие» | 1 |
39 | Контрольный диктант | 1 |
40 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
41 | Рассказ на основе услышанного (воспоминания участников ВОв из Бурятии) | 1 |
Деепричастие | 15 | |
42 | Понятие о деепричастии | 1 |
43 | Признаки глагола и наречия у деепричастия | 1 |
44 | Деепричастный оборот | 1 |
45 | Словообразование деепричастий | 1 |
46 | Сочинение-описание по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта» | 1 |
47 | Повторение | 1 |
48 | Контрольный диктант | 1 |
49 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
50 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 1 |
51 | Как создавать киносценарий в разных формах | 1 |
52 | Как создавать киносценарий в разных формах | 1 |
53 | Повторение орфографии | 1 |
54 | Контрольный диктант | 1 |
55 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
56 | Повторение пунктуации | 1 |
Предлог | 9 | |
57 | Понятие о служебных частях речи | 1 |
58 | Понятие о предлоге | 1 |
59 | Отзыв о книге (по произведениям бурятских поэтов) | 1 |
60 | Непроизводные и производные предлоги | 1 |
61 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов | 1 |
62-63 | Слитное и раздельное написание предлогов | 2 |
64 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог» | 1 |
65 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта | 1 |
Союз | 8 | |
66 | Понятие о союзе. | 1 |
67 | Сочинительные союзы. Подчинительные союзы | 1 |
68 | Характеристика литературного героя | 1 |
69 | Правописание союзов | 1 |
70 | Повторение | 1 |
71 | Публицистический стиль | 1 |
72 | Повторение орфографии и пунктуации. | 1 |
73 | Интервью – жанр публицистики | 1 |
Частицы | 9 | |
74 | Понятие о частице | 1 |
75 | Значения частиц | 1 |
76 | Морфологические средства связи предложений и смысловых частей речи | 1 |
77 | Контрольная работа | 1 |
78 | Развитие речи. Сочинение-описание по картине Н.М. Ромадина «Первое цветение» | 1 |
79 | Слитное и раздельное написание не и ни | 1 |
80 | Повторение | 1 |
81 | Контрольный диктант | 1 |
82 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
Междометие. Звукоподражательные слова | 5 | |
83 | Понятие о междометии | 1 |
84 | Развитие речи. Сочинение –описание по картине А.А. Платонова «Фашист пролетел» | 1 |
85 | Понятие о междометии. Повторение орфографии | 1 |
86 | Подробное изложение «Купание Егорушки» | 1 |
87 | Свободный диктант | 2 |
1 | ||
Повторение изученного в 5-7 классах | 14 | |
88 | Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой (обобщение) | 1 |
89 | Повторение. Комплексная работа с текстом | 1 |
90 | Повторение и обобщение знаний. Фонетика. | 1 |
91 | Повторение. Деепричастный оборот (практикум) | 1 |
92 | Повторение. Грамматическая основа предложения (практикум) | 1 |
93 | Сочинение – описание «Золотая осень в Бурятии»; «Наш спортивный комплекс» | 1 |
94 | Повторение. Орфограммы в приставках слов. | 1 |
95 | Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 |
96 | Повторение. Служебные части речи. Правописание союзов | 1 |
97 | Повторение. Буква ь после шипящих (практикум на материале пословиц и поговорок) | 1 |
98 | Повторение. Правописание предлогов | 1 |
99 | Повторение. Имя прилагательное | 1 |
100 | Повторение. Морфологический разбор | 1 |
101-102 | Итоговая контрольная работа. Анализ работ | 1 |
Итого | 102 часа |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для учащихся:
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник- М.: Дрофа, 2015
- В.В. Лайло «Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2»- М.: Дрофа, 2005
- Львова С.И. Практикум по русскому языку: 7 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2006
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. – М.: Дрофа, 2015
- Русский язык. Практика. 7 класс. С.Н. Пименова.- М.: Дрофа, 2015
- С.С. Пименова тетрадь для самостоятельной работы.- М.: Дрофа, 2015
- Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях.- М.: «Первое сентября», 2002
Для учителя:
- Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку.5-7 классы.- СПБ.: Паритет», 2000
- Г.И. Блинов, Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. – М.: Просвещение, 1992
- Г.М. Шипицына. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 1997
- Контрольно – измерительные материалы. Русский язык 7 класс.
- Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы.- М.: Просвещение, 1991
- П.Ф. Ивченков Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка. - М.: УЦ «Перспектива», 1998
- Шанский «Лингвистический детектив»
- Шапиро Н.А. «Русский язык в упражнениях»- М.: «Первое сентября», 2002
Медиаресурсы:
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников старших классов и абитуриентов.
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-7 класс
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....