Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Пухова Елена Геннадьевна

Программа адресована обучающимся 7 класса 

Данная  программа  разработана в соответствии с   нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

     - Примерной программы основного общего образования по рус­скому языку  для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией  В.В. Бабайцевой и учебников Русский язык. Теория. 5-9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2015; Русский язык. Практика. 7 класс. С.Н. Пименова.- М.: Дрофа, 2015;  Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс.- М.: Дрофа, 2015.

Общее количество часов по плану – 102 часа, количество часов в неделю -3. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующим ФГОС Министерства образования РФ.  Уровень сложности – базовый. Учебный предмет «Русский язык» является частью образовательной области «Филология».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku._7_klass.docx48.57 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

_____        /Лазарева Е.Г./        

ФИО

Протокол №  5        от

« 17 »  05        201  9   г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ  СОШ №26

_____        /Коврижных С.Ю./

ФИО

«___» _________        201__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

_____        /Мункоева Л.В./

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО        РУССКОМУ ЯЗЫКУ

предмет

7

класс

102

количество часов за год

Базовый

уровень

                                                                                                                       Составитель:

                                                                                                                                                                               учитель   русского языка и литературы

                                                                                                                 предмет

Лазарева Е.Г..

                                                                                                   Ф.И.О.

                                                                                        Первая

                                                                                                    категория

г. Улан-Удэ,

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.

Данная  программа  разработана в соответствии с   нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

     - Примерной программы основного общего образования по русскому языку  для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией  В.В. Бабайцевой и учебников Русский язык. Теория. 5-9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- М.: Дрофа, 2015; Русский язык. Практика. 7 класс. С.Н. Пименова.- М.: Дрофа, 2015;  Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс.- М.: Дрофа, 2015.

Общее количество часов по плану – 102 часа, количество часов в неделю -3. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующим ФГОС Министерства образования РФ.  Уровень сложности – базовый. Учебный предмет «Русский язык» является частью образовательной области «Филология».

Цель изучения предмета:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.  

         Данная цель обуславливает решение следующих задач:

- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах      

  словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и    

  умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также

  использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;

- формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.

Общая характеристика учебного процесса

Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Формы организации образовательного процесса: уроки-лекции, уроки-собеседования, урок- практическая работа, уроки-соревнования ,  уроки с групповыми формами работы,  уроки взаимообучения учащихся,  уроки творчества, уроки-зачеты, уроки- творческие отчеты, уроки-конкурсы, уроки-игры, уроки-диалоги, уроки-семинары.

Методы, формы обучения. Метод обучения – способ обучающей работы педагога и организации учебно-познавательной деятельности обучаемых по  решению различных дидактических задач, направленный на овладение материалом. Программа предусматривает классификацию методов обучения: по источникам знаний (словесные, наглядные, практические), по степени взаимодействия (изложение, беседа, самостоятельная работа), по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский), по принципу расчленения или соединения знаний (аналитический, сравнительный, обобщающий), по характеру движения мысли от не знания к знанию (индуктивный, дедуктивный). Каждый метод обучения одновременно определяется и по характеру источника учебной информации , и по уровню самостоятельности обучающихся в познавательном процессе, и по форме мыслительной деятельности. Формы обучения: индивидуально-обособленная, фронтальная, групповая, коллективная.

Сроки реализации: один учебный год.

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться:

1) пониманию русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознанию эстетической ценности русского языка; уважительному отношению к родному языку, гордости за него;

3) потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

4) стремлению к речевому самосовершенствованию;
5) пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

6) самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1) Осознания себя как носителя одного из величайших языков мира

2) Понимания роли русского языка как языка межнационального и международного общения;

3) Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния

4) совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике

1. Аудирование и чтение:
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации;
                         говорение и
письмо:
• определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,);
• создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
•свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
• соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;  использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

1.Сохранять  и передавать информацию,, полученную в результате чтения;

2.Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
3.Сочетать разные виды монолога и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.;

4.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

5.Оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

6.Находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
7.Применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
8.Владеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

9.Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

1.Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

2.Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

3.Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

1.Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

2.Находить и исправлять орфографические ошибки.

3.Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

1.Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи.

1.Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. 2.Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).

3.Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

1) усвоения основ научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц;
2)овладения основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
3) опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка
4) проведения многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
5) понимания коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
6) осознания эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание курса

№ п/п

Список разделов

Кол-во часов

Формируемые УУД по разделу

1

Общие сведения о русском языке

1

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Понимание русского языка как средства межнационального общения.

Побуждение к бережному отношению к русскому языку как национальной ценности.

2

Систематизация изученного в 5-6 классах

8

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

 Умение дифференцировать части речи, определять их функции в речи.

Совершенствование орфографических, правописных, орфоэпических, стилистических навыков.

3

Причастие

33

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
Знание общих грамматических значений причастия, морфологических признаков как самостоятельной части речи, синтаксической роли. Правописные и словоупотребительные навыки причастий, причастных оборотов.

Умение включать в текст причастие и причастные обороты, понимание их стилистической роли.

4

Деепричастие

15

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Понятие о деепричастии как части речи в системе частей речи. Знание лексических, грамматических значений, синтаксической функции, норм употребления деепричастия и деепричастных оборотов.

Умение различать в тексте деепричастие, отличать от омонимичных частей речи.

Умение включать деепричастие в текст, понимать его выразительную, стилистическую, текстообразующую роль.

5

Служебные части речи. Предлог

9

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Умение различать служебные и самостоятельные части речи, знать их специфику, отличать предлоги от омонимичных частей речи.

Знание об однозначных многозначных предлогах, предлогах – антонимах и предлогов – синонимах.

Правописные навыки, словоупотребительные и стилистические. Знание морфологических признаков предлогов разных разрядов

6

Союз

8

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

Знание морфологических признаков союзов разных разрядов.

Правописные, словоупотребительные и стилистические навыки употребление союзов.

Знание функций и значений подчинительных и сочинительных союзов, умение различать СПП, ССП, БСП

7

Частицы

9

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Знание частицы как служебной части речи, ее морфологических, синтаксических, словообразовательных и смысловых функций.

Умение различать разряды частиц, характеризовать их свойства. Правописные навыки, словоупотребительные и стилистические

Умение использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи

8

Междометие. Звукоподражательные слова

5

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Понимание, что междометие не самостоятельная, не служебная часть речи.

Умение определять группы междометий по значению и употреблению, их стилистическую роль.

Правописные, словоупотребительные и интонационные навыки, оформление сочинений в речи и на письме.

9

Повторение и систематизация изученного  в 7 классе

14

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Контрольные, обобщающие, повторительные функции уроков

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Общие сведения о русском языке

1

1

Литературный язык. Нормы, их изменчивость.

1

Систематизация изученного в 5-6 классах

8

2

 Развитие речи. Сочинение «Как я провел лето»

1

3

Наука о русском языке. Синтаксис и пунктуация

1

4

Лексика и фразеология

1

5

Фонетика и орфография

1

6

Словообразование и орфография

1

7

Морфология и орфография

1

8

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта.

1

9

 Что такое текст

1

Морфология. Причастие

33

10

Понятие о причастии

1

11

Причастие как особая форма глагола

1

12

Признаки прилагательного у причастия

1

13

Признаки глагола у причастия

1

14

 Сочинение-описание по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

15

Причастный оборот

1

16

Контрольный диктант и работа над ошибками

1

17

 Описание общего вида местности

1

18

Причастный оборот

1

19-20

Слитное и раздельное написание не с причастиями

2

21-22

Действительные и страдательные причастия

2

23-24

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

2

25

Изложение по текстам бурятских писателей

1

26

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

1

27

Контрольная работа

1

28

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1

29

Образование и правописание страдательных  причастий прошедшего времени

1

30

Образование и правописание страдательных  причастий прошедшего времени

1

31

Правописание гласных перед н и нн

1

32

Краткие причастия

1

33

 Описание действий (трудовых процессов)

1

34

Контрольный диктант

1

35

Анализ контрольного диктанта

1

36

Правописание нн в причастиях

2

37

Повторение

1

38

Зачет по теме «Причастие»

1

39

Контрольный диктант

1

40

Анализ контрольного диктанта

1

41

 Рассказ на основе услышанного (воспоминания участников ВОв  из Бурятии)

1

Деепричастие

15

42

Понятие о деепричастии

1

43

Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

44

Деепричастный оборот

1

45

Словообразование деепричастий

1

46

Сочинение-описание по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

1

47

Повторение

1

48

Контрольный диктант

1

49

Анализ контрольного диктанта

1

50

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

51

 Как создавать киносценарий в разных формах

1

52

Как создавать киносценарий в разных формах

1

53

Повторение орфографии

1

54

Контрольный диктант

1

55

Анализ контрольного диктанта

1

56

Повторение пунктуации

1

Предлог

9

57

Понятие о служебных частях речи

1

58

Понятие о предлоге

1

59

 Отзыв о книге (по произведениям бурятских поэтов)

1

60

Непроизводные и производные предлоги

1

61

Простые и составные предлоги. Морфологический  разбор предлогов

1

62-63

Слитное и раздельное написание предлогов

2

64

Систематизация и обобщение изученного  по теме «Предлог»

1

65

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта

1

Союз

8

66

Понятие о союзе.

1

67

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы

1

68

Характеристика литературного героя

1

69

Правописание союзов

1

70

Повторение

1

71

 Публицистический стиль

1

72

Повторение орфографии и пунктуации.

1

73

Интервью – жанр публицистики

1

Частицы

9

74

Понятие о частице

1

75

Значения частиц

1

76

 Морфологические средства связи предложений и смысловых частей речи

1

77

Контрольная работа

1

78

Развитие речи. Сочинение-описание по картине Н.М. Ромадина «Первое цветение»

1

79

Слитное и раздельное написание не и ни

1

80

Повторение

1

81

Контрольный диктант

1

82

Анализ контрольного диктанта

1

Междометие. Звукоподражательные слова

5

83

Понятие о междометии

1

84

Развитие речи. Сочинение –описание по картине А.А. Платонова «Фашист пролетел»

1

85

Понятие о междометии. Повторение орфографии

1

86

 Подробное изложение «Купание Егорушки»

1

87

Свободный диктант

2

1

Повторение изученного в 5-7 классах

14

88

Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой (обобщение)

1

89

Повторение. Комплексная работа с текстом

1

90

Повторение и обобщение знаний. Фонетика.

1

91

Повторение. Деепричастный оборот (практикум)

1

92

Повторение. Грамматическая основа предложения (практикум)

1

93

 Сочинение – описание «Золотая осень в Бурятии»; «Наш спортивный комплекс»

1

94

Повторение. Орфограммы в приставках слов.

1

95

Контрольное изложение с элементами сочинения

1

96

Повторение. Служебные части речи. Правописание союзов

1

97

Повторение. Буква ь после шипящих (практикум на материале пословиц и поговорок)

1

98

Повторение. Правописание предлогов

1

99

Повторение. Имя прилагательное

1

100

Повторение. Морфологический разбор

1

101-102

Итоговая контрольная работа. Анализ работ

1

Итого

102 часа

Перечень учебно-методического обеспечения:

Для учащихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник- М.: Дрофа, 2015
  2. В.В. Лайло «Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2»- М.: Дрофа, 2005
  3. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 7 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2006
  4. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. – М.: Дрофа, 2015
  5. Русский язык. Практика. 7 класс. С.Н. Пименова.- М.: Дрофа, 2015
  6. С.С. Пименова тетрадь для самостоятельной работы.- М.: Дрофа, 2015
  7. Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях.- М.: «Первое сентября», 2002

Для учителя:

  1. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку.5-7 классы.- СПБ.: Паритет», 2000
  2. Г.И. Блинов, Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. – М.: Просвещение, 1992
  3. Г.М. Шипицына. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 1997
  4. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык 7 класс.
  5. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы.- М.: Просвещение, 1991
  6. П.Ф. Ивченков Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка. - М.: УЦ «Перспектива», 1998
  7. Шанский «Лингвистический детектив»
  8. Шапиро Н.А. «Русский язык в упражнениях»- М.: «Первое сентября», 2002

Медиаресурсы:

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников старших классов и абитуриентов.
  2. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
  3. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-7 класс
  4. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....