Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Мусаева Наталья Петровна

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ ДМО ЩМР МО

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области

🖃 141143, Московская область, Щёлковский район, д.Медвежьи Озера, т.8(496)569-3334, т/ф 8(496)569-3138, E-mail: schoolmozera@mail.ru

ИНН 5050032092, КПП 505001001, ОГРН 1035010205560, ОКПО 51936861, ОКВЭД 85.13, ОКАТО 46259819001

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                директор МОАУ

                                                                Медвежье-Озёрской СОШ

                                                                ДМО ЩМР МО

                                                                _____________________ М.В.Толкачева

                                                                Приказ № ____ от __________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

на 2019/2020 учебный год

Класс

Количество часов 105

Учитель, категория        Мусаева Наталья Петровна

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);

- основной образовательной программой основного общего образования МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО.

Содержание реализуется с помощью учебника Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 10-е изд. переработанное. -  М.: Просвещение, 2019 г.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом   классе обучающиеся научатся:

  • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты
  • национального характера своего народа в героях народных сказок;
  • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
  • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
  • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
  • выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
  • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых
  • композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
  • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки;
  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  • определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
  • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
  • сочинять сказку (в том числе и по пословице).
  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (9 ч.)

Фольклор - коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки - повторение).

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты - вот духовные данные Василисы

Премудрой ...» (М. Горький). Иван Царевич - победитель житейских невзгод. Животные помощники. Особая роль чудесных противников - Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

 «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из русской литературы XVIII - XIX века (45 ч.)

Русские басни. Т е о р и я  л и т е р а ту р ы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) А.П. Сумароков “Кокушка”, И.И. Дмитриев “Муха”.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»), Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки», Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

 «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства - короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя - символ немого протеста крепостных крестьян.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…»,  «Есть в осени первоначальной ... »; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Т е о р и я   л и т е р а ту р ы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века (26 ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В деревне». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание - основа отношений в семье.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом - традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении - жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

 «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети - обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

        И. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер ...», Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Из зарубежной литературы (12 ч.)

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда - противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх - умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства - опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Э. Сетон-Томпсон. Краткий рассказ о творчестве писателя. “Арно”. Произведения о животных.

Современная зарубежная и отечественная литература (9 ч.)

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие понятия).

Заключительные уроки (3 ч.)

Календарно-тематическое планирование

Литература 5 класс

105 часов

Наименования разделов и тем

План

Факт

Введение (1 ч.)

1

К читателям. Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.

02.09.19 - 06.09.19

Устное народное творчество (9 ч.)

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

02.09.19 - 06.09.19

3

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

02.09.19 - 06.09.19

4

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

09.09.19 – 13.09.19

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

09.09.19 – 13.09.19

6

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

09.09.19 – 13.09.19

7

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

16.09.19 – 20.09.19

8

Проект. Художники – иллюстраторы сказок.

16.09.19 – 20.09.19

9

Проект. Художники – иллюстраторы сказок.

16.09.19 – 20.09.19

10

Контрольная работа №1.

23.09.19 – 27.09.19

Из русской литературы 18 – 19 века (45 ч.)

11

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). (Обзор.)

23.09.19 – 27.09.19

12

А.П. Сумароков “Кокушка”.

23.09.19 – 27.09.19

13

И.И. Дмитриев “Муха”.

30.09.19 – 04.10.19

14

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

30.09.19 – 04.10.19

15

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

30.09.19 – 04.10.19

16

«Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

07.10.19 – 11.10.19

17

Художественный проект

«Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях».

07.10.19 – 11.10.19

18

«Книга мудрости народной».

07.10.19 – 11.10.19

19

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

14.10.19 – 18.10.19

20

В.А. Жуковский. «Спящая царевна».

14.10.19 – 18.10.19

21

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

14.10.19 – 18.10.19

22

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…».

21.10.19 – 25.10.19

23

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и другие сказки.

21.10.19 – 25.10.19

24

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

21.10.19 – 25.10.19

25

Контрольная работа № 2.

28.10.19 – 01.11.19

26

Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира.

28.10.19 – 01.11.19

27

Добро и зло в сказках и реальной жизни.

28.10.19 – 01.11.19

28

События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике.

11.11.19 – 15.11.19

29

Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

11.11.19 – 15.11.19

30

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

11.11.19 – 15.11.19

31

Внеклассное чтение. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок».

18.11.19 – 22.11.19

32

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

18.11.19 – 22.11.19

33

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

18.11.19 – 22.11.19

34

Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

25.11.19 – 27.11.19

35

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

25.11.19 – 27.11.19

36

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

25.11.19 – 27.11.19

37

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (для внеклассного чтения).

02.12.19 – 06.12.19

38

Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях.

02.12.19 – 06.12.19

39

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».

02.12.19 – 06.12.19

40

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

09.12.19 – 13.12.19

41

Н.А. Некрасов. «На Волге» (для внеклассного чтения). Развитие представлений об эпитете.

09.12.19 – 13.12.19

42

И.С. Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа.

09.12.19 – 13.12.19

43

И.С. Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже.

16.12.19 – 20.12.19

44

И.С. Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

16.12.19 – 20.12.19

45

Словесные портреты и пейзажи в рассказе «Муму» глазами книжных графиков.

16.12.19 – 20.12.19

46

Контрольная работа № 3.

23.12.19 – 27.12.19

47

А.А. Фет. «Весенний дождь».

23.12.19 – 27.12.19

48

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

23.12.19 – 27.12.19

49

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина.

13.01.20 – 17.01.20

50

Жилин и Костылин – два характера, две судьбы.

13.01.20 – 17.01.20

51

Контрольная работа № 4.

13.01.20 – 17.01.20

52

А.П. Чехов. «Хирургия» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей.

20.01.20 – 24.01.20

53

Юмористические рассказы А.П. Чехова в иллюстрациях.

20.01.20 – 24.01.20

54

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А.В. Кольцов «В степи». А.Н. Майков «Ласточки». И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).

20.01.20 – 24.01.20

55

«Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях и фотографиях».

27.01.20 – 31.01.20

Из русской литературы 20 века (26 ч.)

56

И.А. Бунин «В деревне».

27.01.20 – 31.01.20

57

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения.

27.01.20 – 31.01.20

58

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.

03.02.20 – 07.02.20

59

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Особенности и роль портрета и пейзажа в повести.

03.02.20 – 07.02.20

60

Контрольная работа № 5.

03.02.20 – 07.02.20

61

Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

10.02.20 – 14.02.20

62

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.

10.02.20 – 14.02.20

63

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству.

10.02.20 – 14.02.20

64

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки.

17.02.20 – 21.02.20

65

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке.

17.02.20 – 21.02.20

66

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.

17.02.20 – 21.02.20

67

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

24.02.20 – 28.02.20

68

Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

24.02.20 – 28.02.20

69

Контрольная работа № 6.

24.02.20 – 28.02.20

70

А.П. Платонов. «Никита». Единство героя с природой.

02.03.20 – 06.03.20

71

А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа.

02.03.20 – 06.03.20

72

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа.

02.03.20 – 06.03.20

73

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

09.03.20 – 13.03.20

74

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

09.03.20 – 13.03.20

75

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

09.03.20 – 13.03.20

76

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».

16.03.20 – 20.03.20

77

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».

16.03.20 – 20.03.20

78

Русские поэты XX века о Родине и родной природе.

16.03.20 – 20.03.20

79

Контрольная работа № 7.

30.03.20 – 03.04.20

80

Проект. Писатель и Россия.

30.03.20 – 03.04.20

81

Проект. Писатель и Россия.

30.03.20 – 03.04.20

Из зарубежной литературы (12 ч.)

82

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

06.04.20 – 10.04.20

83

Робинзонада.

06.04.20 – 10.04.20

84

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя.

06.04.20 – 10.04.20

85

Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева».

13.04.20 – 17.04.20

86

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир.

13.04.20 – 17.04.20

87

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

13.04.20 – 17.04.20

88

Контрольная работа № 8.

20.04.20 – 24.04.20

89

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

20.04.20 – 24.04.20

90

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

20.04.20 – 24.04.20

91

Проект. Памятники литературным героям.

27.04.20 – 01.05.20

92

Проект. Памятники литературным героям.

27.04.20 – 01.05.20

93

Э. Сетон-Томпсон. “Арно”. Произведения о животных.

27.04.20 – 01.05.20

Современная зарубежная и отечественная литература (9 ч.).

94

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

04.05.20 – 08.05.20

95

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

04.05.20 – 08.05.20

96

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

04.05.20 – 08.05.20

97

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

11.05.20 – 15.05.20

98

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

11.05.20 – 15.05.20

99

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

11.05.20 – 15.05.20

100

Проект. Литературные места России.

18.05.20 – 22.05.20

101

Проект. Литературные места России.

18.05.20 – 22.05.20

102

Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга.

18.05.20 – 22.05.20

Заключительные уроки (3 часа)

103

Путешествие по стране Литературии.

25.05.20 – 29.05.20

104

Путешествие по стране Литературии.

25.05.20 – 29.05.20

105

Заключительный урок. Список литературы на лето.

25.05.20 – 29.05.20

Итого: 105 часов.

Учебно-методическое обеспечение

1. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. Учебник в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2019.

2. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.

3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2016.

4. Ерёмина О.А. Уроки литературы в 5 классе: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2016.

5. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» (формат МР3). –М.: Аудиошкола: Просвещение, 2016.

Прохождение практической части программы

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

1

1

4

2

8

Проектная деятельность.

1.Художники – иллюстраторы сказок.

2.Писатель и Россия.

3.Памятники литературным героям.

4.Литературные места России.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО гуманитарного цикла

от _23.08. 2019г. № __1____

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

__________/ С.И.Берюляева /

__________.2019  

  Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа для 2 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа содержит:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план....

Рабочая программа для 3 класса на 2019-2020 учебный год

В рабочей программе содержится:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план...

Рабочая программа для 4 класса на 2019-2020 год

Рабочая программа содержит:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план....