Мягкий знак на конце наречий после шипящих
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Презентация и конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. поможет обучающимся наглядно увидеть разницу в написании наречий с шипящим на конце, практически закрепить полученную информацию и убедиться в знаниях по теме с помощью интерактивного теста, имеющего эталон ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkiy_znak_na_kontse_narechiy.rar | 546.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 7а
Дата: 07.02.2020
Тема | Мягкий знак на конце наречий |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые результаты (УУД) |
Предметные: уметь различать части речи , употреблять мягкий знак после шипящих в различных частях речи, выделять среди них наречие; 1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. 2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы. 3. Коммуникативные: Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности Личностные: формировать адекватную самооценку; умение работать в парах. Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли. |
Деятельностный компонент урока | Уметь: - уметь отличать наречие от других частей речи. - находить в тексте наречия. -писать Ь после шипящих в разных частях речи |
Формы обучения | Индивидуально ориентированная. |
Методы обучения | По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный. По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный. |
Приемы обучения | индивидуальные задания, коррекционная работа |
Оборудование | ЭОР: презентация, компьютер, проектор. карточки с заданиями, учебник. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент Фонетическая зарядка | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу. - Каково ваше настроение? - А это моё настроение… И я готова сотрудничать с вами. Пожелаем нам всем успеха! -Какой дежурный звук? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Демонстрируют смайлик, соответствующий их настроению. Дежурный звук ________ |
II. Актуализация опорных знаний и понятий. Проверка знаний | Сделать синтаксический разбор предложения: В окно, открытое настежь, я видел далёкую лесную глушь. | Выполняют разбор. |
III. Мотивация и целеполагание | Помоч(?) товарищу; долго помниш(?); лесная глуш(?); пахуч(?) весной; открыты настеж(?). Написание слова в каком из словосочетаний вы не можете объяснить? Какова тема нашего урока? | Анализируют словосочетания, объясняют написание Ь с опорой на таблицу. Записывают тему урока Ь на конце наречий |
IV. Изучение нового материала | Слайды: Работа с учебником: стр. 117 теория Лексическая работа: настежь, глушь, невтерпёж Во всех наречиях ты Ь найдёшь, кроме трех слов: Стр.118, упр. 287 | Изучают теоретическую часть Вклеивают в словари таблички Выполнение упражнения |
V. Физкультминутка | Выполняют упражнения | |
VI. Систематизация полученных знаний. Отработка умений и навыков | Работа с учебником. Стр. 118, упр. 289 | Выполнение упражнения |
VII. Контроль знаний | ВЫБЕРИТЕ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ Мягкий знак пишется: 1. На конце существительных ж.р. ед.ч. 2. На конце кратких прилагательных; 3. На конце наречий, кроме исключений; 4. На конце сущ. М.р. 5. На конце сущ. Р.п. мн.ч. 6. В наречиях, в словах исключениях; 7. В глаголах 2л.ед., повелительного наклонения, в инфинитиве. Тест. Контроль знаний. 1.Выберите слово, в котором не употребляется Ь: а) настеж(?) в) замуж(?) б) вскач(?) г)сплош(?) 2. Выберите слово, в котором употребляется Ь: а) невтерпёж(?) в)пригож(?) б) реж(?) г) богач 3.Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Вдали я видел горы. а) наречие б) существительное 4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: «В дали голубой столбом уж крутился песок золотой» а) наречие в) прилагательное б) существительное с предлогом 5. В каком слове после шипящих пишется Ь? а) наотмаш(?) в) плющ(?) б) невтерпеж(?) г) много луж(?) 6. Как пишутся наречия, образованные повторением слов или из однокоренных слов : а) слитно в) через дефис б) раздельно | Отвечают по цепочке Решают тест с проверкой по эталону |
VIII. Задание на дом | Инструктаж. Теория: стр. 117 Практика: стр. 118 упр. 289 (закончить) | Ребята записывают Дз в дневники. |
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке, подведение итогов | Итог урока - Что делали на уроке? - Что узнали на уроке? -Какое настроение? Комментированное выставление оценок Оценки выставляются в дневники | Я узнал… Я понял… Мне понравилось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкий знак в именах существительных после шипящих.
Презентация на тему "Мягкий знак в именах существительных после шипящих". Материал содержит имена существительные мужчкого и женского рода с шипящим на конце. материал рекомендован учителям начальных ...
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Данный урок построен на повторении изученного материала в средних классах и знакомстве с новым материалом по данной теме. Урок нужен для подготовки старшеклассников к ЕГЭ....
Урок русского языка в 7 классе по теме "Мягкий знак в конце наречий после шипящих"
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Мягкий знак в конце наречий после шипящих". 7 классЦель: дать понятие об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий, сформироват...
Мягкий знак на конце наречий после шипящих
урок русского языка в 7 классе...
Конспект урока « Буквы о,е на конце наречий, после шипящих»
Представленный конспект урока предназначен для учеников 7 класса. Данный материал разработан к учебнику под ред. М.М. Разумовской и др. Главная задача урока: изучить правописание суффиксов нареч...