Конспект урока « Буквы о,е на конце наречий, после шипящих»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Представленный конспект урока предназначен для учеников 7 класса. Данный материал разработан к учебнику  под ред. М.М. Разумовской и др. Главная задача урока: изучить правописание суффиксов наречий с буквами О,Е после шипящих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Буквы о,е на конце наречий, после шипящих»

ЦЕЛЬ:познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий.

ЗАДАЧИ:

образовательная: : познакомить учащихся с условиями выбора букв О-Е после шипящих на конценаречий; повторить орфограмму О-Е после шипящих в разных частях речи;

развивающая: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, творческие способности учащихся; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности;

воспитательная: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: применять полученные знания на практике

КОММУНИКАТИВНЫЕ: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

ЛИЧНОСТНЫЕ:уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

(материал в рабочей тетради на стр___________________

Самопроверка, выставление оценок)

  1. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Из группы слов выпишите только наречия :хорош, хороший, хорошо, горячий, горячо,  крепок, крепче, торжество, торжествующе

- по каким признакам вы их определили?

- На какие еще 2 группы мы бы могли еще распределить эти наречия ( с суффиксами о и е)

- определим перед какими звуками в данных случаях написаны эти буквы? (после шипящих)

-сформулируйте тему нашего урока (суф.  о ,е после шипящих в наречиях)

- Расставьте ударение в каждом столбике слов

А как вы думаете с какой целью мы это сделали?

-сделайте вывод о написании суффиксов наречий после шипящих (под ударением пишем о, без ударения е)

  1.  РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. Упр 278

- Слова какой части речи представлены в упр?

- преобразуем их в наречия. Как это сделать? (путем прибавления суффиксов о и е)

2. работа с таблицей

- заполните таблицу , пользуясь данными словами

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  

Имена существительные

Имена прилагательные

Наречия

Снежок

ежовый

горячо

реченька

пищевой

крепче

доченька

камышовый

торжествующе

пирожок

плюшевый

свежо

 Три человека заполняют потом эту таблицу на доске

- выделите суффиксы  и расставьте ударения в каждом слове

- сравните полученные результаты? Сделайте вывод

  1. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Составьте текст или сочините четверостишие , при этом используя наречия с суффиксами о, е после шипящих. Для этого вы можете воспользоваться словами из кл. работы

Тема текста и стихотворения –ЗИМА

  1. ИТОГИ УРОКА

Что нового вы узнали на уроке

Что вызвало у вас затруднения?

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить словарный диктант  по теме урока


снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  

снеж…к, реч…нька, еж…вый, пищ…вой, горяч…, крепч…, доч…нька, пирож…к, камыш…вый, плюш…вый, торжествующ…, свеж…  


хорош

 хороший хорошо

 горячий

 горячо

 крепок

 крепче торжество

торжествующе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе по теме "Мягкий знак в конце наречий после шипящих"

Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Мягкий знак в конце наречий после шипящих". 7 классЦель: дать понятие об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий, сформироват...

«Буква ь на конце наречий после шипящих»

Обощенное правило употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи...

Урок. Русский язык. 6 класс. "Буква Ь на конце наречий после шипящих".

Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс....

Урок «Буквы о-е на конце наречий после шипящих»

Урок построен на основе следующих принципов:а) личностно-ориентированные: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности;б) культурно-ориентированные: принцип целостности сод...