Маршрутный лист к открытому уроку
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Учение – это лишь открытие того, что уже давно знаешь.
- Совершение поступков – это демонстрация того, что ты действительно знаешь это. Обучение – это напоминание другим, что они знают всё это так же хорошо, как и ты… (Ричард Бах)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Лексическая работа:
Фёдор Тютчев, Сергей Есенин, Александр Блок, Владимир Маяковский - ____________________
- Задание 1: Проанализируйте предложения, найдите ошибки, запишите в исправленном виде.
Деревья крыши скамейки в саду всё покрыто снегом. |
- Работа с теоретическим материалом (правило в учебнике).
- Задание 2: Выполните синтаксический анализ предложения, найдите возможное обобщающее слово, используя (где необходимо) приём укрупнения, сделайте предложение осложненным в соответствии со схемой задания 1.
Левитан писал русскую природу в разные времена года. |
- Работа с текстом.
Исходный текст | Сжатый текст |
Всё из моего окна виделось мне здесь сказочным. На горе между двух озёр стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымлённых бань лежали поленницы берёзовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на берёзовых кольях. |
- Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения.
1)Роса ещё не обсохла (1) и крошечные водяные капли повисли на листьях (2) на цветах (3) и на стеблях травы. |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Учение – это лишь открытие того, что уже давно знаешь.
- Совершение поступков – это демонстрация того, что ты действительно знаешь это. Обучение – это напоминание другим, что они знают всё это так же хорошо, как и ты… (Ричард Бах)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Лексическая работа:
Сергей Рахманинов, Михаил Глинка, Петр Чайковский, Георгий Свиридов - ____________________
- Задание 1: Проанализируйте предложения, найдите ошибки, запишите в исправленном виде.
На картине нарисованы клёны, ёлки, деревья и рябины. |
- Работа с теоретическим материалом (правило в учебнике).
- Задание 2: Выполните синтаксический анализ предложения, найдите возможное обобщающее слово, используя (где необходимо) приём укрупнения, сделайте предложение осложненным в соответствии со схемой задания 1.
Левитан писал русскую природу в разные времена года. |
- Работа с текстом.
Исходный текст | Сжатый текст |
Всё из моего окна виделось мне здесь сказочным. На горе между двух озёр стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымлённых бань лежали поленницы берёзовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на берёзовых кольях. |
- Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения.
Когда я приехал домой,(4) разделся и подумал о сне,(5) я увидал,(6) что это совершенно невозможно. |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 3: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Учение – это лишь открытие того, что уже давно знаешь.
- Совершение поступков – это демонстрация того, что ты действительно знаешь это. Обучение – это напоминание другим, что они знают всё это так же хорошо, как и ты… (Ричард Бах)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Лексическая работа:
Иван Шишкин, Виктор Васнецов, Илья Репин, Иван Айвазовский - ____________________
- Задание 1: Проанализируйте предложения, найдите ошибки, запишите в исправленном виде.
В кустах в траве в зарослях камыша запели птицы. |
- Работа с теоретическим материалом (правило в учебнике).
- Задание 2: Выполните синтаксический анализ предложения, найдите возможное обобщающее слово, используя (где необходимо) приём укрупнения, сделайте предложение осложненным в соответствии со схемой задания 1.
Левитан писал русскую природу в разные времена года. |
- Работа с текстом.
Исходный текст | Сжатый текст |
Всё из моего окна виделось мне здесь сказочным. На горе между двух озёр стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымлённых бань лежали поленницы берёзовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на берёзовых кольях. |
- Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения.
2) Мы ничего не говорили о любви. Я не спрашивал ни её, (1) ни себя даже о том, (2) любит ли она меня. |
Домашнее задание:
Любой уголок земли может под…рить миру способного человека. И всё( таки) есть места, загадочно богатые знатными земляками. В этом смысл… орловская земля выход…т едва ли не на первое место.
(З,с)десь жили и творили чуть ли не все величайшие ру(сс, с)кие поэты и писатели: Бунин и Тургенев, Фет и Тютчев, Лесков и Леонид Андреев, Пришвин. И природа этих широт России не в малой степен… служила колыбел…ю писательства. Творчество без присутствия в нём природы было немыслимо для таких художников слова.
- Прочитайте текст. О чём он? Озаглавьте его.
- Определите стиль текста.
- Докажите это
- Найдите в тексте предложение с однородными членами, выпишите его в тетрадь и постройте схему этого предложения.
- Изменение конструкции предложения.
- Ввести в предложения с однородными членами обобщающее слово
- Записать предложения, вставляя обобщающее слово в указанные места
- Расставить знаки препинания
- Составить схемы
- Реша…т исход дела (………): инициатива смелость чутьё находчивость.
- Поднялось солнце и залило волнами света и тепла (…..): и водную гладь и потопле(н,нн)ый лес и Кузьму.
- Твоя живая тишина твои лихие (не)погоды твои леса твои луга и Волги пышные брега и Волги радо(с, ст)ные воды (- ….) мило мне.
- (…..:) в густых кустах в мокрой траве в зар…слях камыша - запели зачирикали засвистели птиц… .
Домашнее задание:
Любой уголок земли может под…рить миру способного человека. И всё( таки) есть места, загадочно богатые знатными земляками. В этом смысл… орловская земля выход…т едва ли не на первое место.
(З,с)десь жили и творили чуть ли не все величайшие ру(сс, с)кие поэты и писатели: Бунин и Тургенев, Фет и Тютчев, Лесков и Леонид Андреев, Пришвин. И природа этих широт России не в малой степен… служила колыбел…ю писательства. Творчество без присутствия в нём природы было немыслимо для таких художников слова.
- Прочитайте текст. О чём он? Озаглавьте его.
- Определите стиль текста.
- Докажите это
- Найдите в тексте предложение с однородными членами, выпишите его в тетрадь и постройте схему этого предложения.
«Проверь себя». Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения и обобщающие слова как члены предложения и построить их схемы.
- Машины станки электростанции железные дороги космические корабли всё это сделано из древнего но добротного материала металлов.
- Всё дорога крыши домов деревья кусты было покрыто белым снегом.
- Для всего что существует в природе воды воздуха неба облаков солнца дождей лесов болот рек и озёр в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
Домашнее задание:
Любой уголок земли может под…рить миру способного человека. И всё( таки) есть места, загадочно богатые знатными земляками. В этом смысл… орловская земля выход…т едва ли не на первое место.
(З,с)десь жили и творили чуть ли не все величайшие ру(сс, с)кие поэты и писатели: Бунин и Тургенев, Фет и Тютчев, Лесков и Леонид Андреев, Пришвин. И природа этих широт России не в малой степен… служила колыбел…ю писательства. Творчество без присутствия в нём природы было немыслимо для таких художников слова.
- Прочитайте текст. О чём он? Озаглавьте его.
- Определите стиль текста.
- Докажите это
- Найдите в тексте предложение с однородными членами, выпишите его в тетрадь и постройте схему этого предложения.
Конструирование текста
- Введите в предложения однородные члены, чтобы получился связный текст
Паустовский очень любил прозу Пришвина. Он так писал о ней: «Слова у Пришвина цветут, ……….
Они то ……………., как травы, то …………., как родники, то …………., как птицы, то ……………, как
первый лёд…». Это сравнение характеризует язык не только Пришвина, но и самого ………………...
Книги этих художников написаны настоящим русским языком: ………….., как горный родник, и
……………………., как соловьиная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."
Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно использование для диффере...
Маршрутные листы к открытому уроку по географии в 5 классе "Уникальная планета-земля"
Открытый урок готовила к городской конференции по внедрению ФГОС второго поволения в 2012г....
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Маршрутный лист к технологической карте "Важнейшие географические открытия "5класс
ldquo;Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться”.“Маршрутный лист” - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от п...
Маршрутный лист учащихся к уроку "Влияние ГП стран на празднование Нового года"
Маршрутный лист учащихся...
Маршрутный лист путешественников для урока в 5 классе к разделу "Древняя Греция"
Маршрутный лист можно использовать на первых уроках по разделу "Древняя Греция" в 5 классе...