Маршрутный лист к открытому уроку
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Власова Любовь Евгеньевна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_lsit.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Учение – это лишь открытие того, что уже давно знаешь.
  2. Совершение поступков – это демонстрация того, что ты действительно знаешь это. Обучение – это напоминание другим, что они знают всё это так же хорошо, как и ты… (Ричард Бах)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лексическая работа:

Фёдор Тютчев, Сергей Есенин, Александр Блок, Владимир Маяковский - ____________________

  1. Задание 1:  Проанализируйте предложения, найдите ошибки, запишите в исправленном виде. 

Деревья крыши скамейки в саду всё покрыто снегом.

  1. Работа с теоретическим материалом (правило в учебнике).
  2. Задание 2: Выполните синтаксический анализ предложения, найдите возможное обобщающее слово, используя (где необходимо) приём укрупнения, сделайте предложение осложненным в соответствии со схемой задания 1.

Левитан писал русскую природу в разные времена года.

  1. Работа с текстом.

Исходный текст

Сжатый текст

Всё из моего окна виделось мне здесь сказочным. На горе между двух озёр стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымлённых бань лежали поленницы берёзовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на берёзовых кольях.

  1. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения.

1)Роса ещё не обсохла (1) и крошечные водяные капли повисли на листьях (2) на цветах (3) и на стеблях травы.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Учение – это лишь открытие того, что уже давно знаешь.
  2. Совершение поступков – это демонстрация того, что ты действительно знаешь это. Обучение – это напоминание другим, что они знают всё это так же хорошо, как и ты… (Ричард Бах)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лексическая работа:

Сергей Рахманинов,  Михаил  Глинка, Петр Чайковский, Георгий Свиридов - ____________________

  1. Задание 1:  Проанализируйте предложения, найдите ошибки, запишите в исправленном виде. 

На картине нарисованы клёны, ёлки, деревья и рябины.

  1. Работа с теоретическим материалом (правило в учебнике).
  2. Задание 2: Выполните синтаксический анализ предложения, найдите возможное обобщающее слово, используя (где необходимо) приём укрупнения, сделайте предложение осложненным в соответствии со схемой задания 1.

Левитан писал русскую природу в разные времена года.

  1. Работа с текстом.

Исходный текст

Сжатый текст

Всё из моего окна виделось мне здесь сказочным. На горе между двух озёр стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымлённых бань лежали поленницы берёзовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на берёзовых кольях.

  1. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения.

Когда я приехал домой,(4) разделся и подумал о сне,(5) я увидал,(6) что это совершенно невозможно.  

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 3: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Учение – это лишь открытие того, что уже давно знаешь.
  2. Совершение поступков – это демонстрация того, что ты действительно знаешь это. Обучение – это напоминание другим, что они знают всё это так же хорошо, как и ты… (Ричард Бах)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лексическая работа:

Иван Шишкин, Виктор Васнецов, Илья Репин, Иван Айвазовский - ____________________

  1. Задание 1:  Проанализируйте предложения, найдите ошибки, запишите в исправленном виде. 

В кустах в траве в зарослях камыша запели птицы.

  1. Работа с теоретическим материалом (правило в учебнике).
  2. Задание 2: Выполните синтаксический анализ предложения, найдите возможное обобщающее слово, используя (где необходимо) приём укрупнения, сделайте предложение осложненным в соответствии со схемой задания 1.

Левитан писал русскую природу в разные времена года.

  1. Работа с текстом.

Исходный текст

Сжатый текст

Всё из моего окна виделось мне здесь сказочным. На горе между двух озёр стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымлённых бань лежали поленницы берёзовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на берёзовых кольях.

  1. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения.

2) Мы ничего не говорили о любви. Я не спрашивал ни её, (1) ни себя даже о том, (2) любит ли она меня.

Домашнее задание:

     Любой уголок земли может под…рить миру способного человека. И всё( таки) есть места, загадочно богатые знатными земляками.  В этом смысл… орловская земля выход…т едва ли не на первое место.

     (З,с)десь жили и творили чуть ли не все величайшие ру(сс, с)кие поэты и писатели: Бунин и Тургенев, Фет и Тютчев, Лесков и Леонид Андреев, Пришвин. И природа этих широт России не в малой степен… служила колыбел…ю писательства. Творчество без присутствия в нём природы было немыслимо для таких художников слова.

   - Прочитайте текст. О чём он? Озаглавьте его.

   - Определите стиль текста.

   - Докажите это

   - Найдите в тексте предложение с однородными членами, выпишите его в тетрадь и постройте схему этого предложения.

  1.   Изменение  конструкции предложения.

        - Ввести в предложения с однородными членами обобщающее слово

       - Записать предложения, вставляя обобщающее слово в указанные места

      - Расставить знаки препинания

      - Составить схемы

  1.  Реша…т  исход дела (………): инициатива смелость чутьё находчивость.
  2.  Поднялось солнце и залило волнами света и тепла (…..): и водную гладь и потопле(н,нн)ый лес и Кузьму.
  3. Твоя живая тишина твои лихие (не)погоды твои леса твои луга и Волги пышные брега и Волги радо(с, ст)ные воды  (- ….) мило мне.  
  4. (…..:) в густых кустах в мокрой траве в зар…слях камыша - запели зачирикали засвистели птиц… .

Домашнее задание:      

     Любой уголок земли может под…рить миру способного человека. И всё( таки) есть места, загадочно богатые знатными земляками.  В этом смысл… орловская земля выход…т едва ли не на первое место.

     (З,с)десь жили и творили чуть ли не все величайшие ру(сс, с)кие поэты и писатели: Бунин и Тургенев, Фет и Тютчев, Лесков и Леонид Андреев, Пришвин. И природа этих широт России не в малой степен… служила колыбел…ю писательства. Творчество без присутствия в нём природы было немыслимо для таких художников слова.

   - Прочитайте текст. О чём он? Озаглавьте его.

   - Определите стиль текста.

   - Докажите это

   - Найдите в тексте предложение с однородными членами, выпишите его в тетрадь и постройте схему этого предложения.

 «Проверь себя».  Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения и обобщающие слова как члены предложения  и построить их схемы.

  • Машины станки электростанции  железные дороги космические корабли  всё это сделано из древнего но добротного материала металлов.    
  • Всё дорога крыши домов деревья кусты было покрыто белым снегом.
  • Для всего что существует в природе воды воздуха неба облаков солнца дождей лесов болот рек и озёр в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Домашнее задание:

     Любой уголок земли может под…рить миру способного человека. И всё( таки) есть места, загадочно богатые знатными земляками.  В этом смысл… орловская земля выход…т едва ли не на первое место.

     (З,с)десь жили и творили чуть ли не все величайшие ру(сс, с)кие поэты и писатели: Бунин и Тургенев, Фет и Тютчев, Лесков и Леонид Андреев, Пришвин. И природа этих широт России не в малой степен… служила колыбел…ю писательства. Творчество без присутствия в нём природы было немыслимо для таких художников слова.

   - Прочитайте текст. О чём он? Озаглавьте его.

   - Определите стиль текста.

   - Докажите это

   - Найдите в тексте предложение с однородными членами, выпишите его в тетрадь и постройте схему этого предложения.

Конструирование текста

         - Введите в предложения однородные члены, чтобы получился связный текст

            Паустовский очень любил прозу Пришвина. Он так писал о ней: «Слова у Пришвина цветут, ……….  

       Они то ……………., как травы, то …………., как родники, то …………., как птицы, то ……………, как  

      первый лёд…».  Это сравнение характеризует язык не только Пришвина, но и самого ………………...    

      Книги этих художников написаны настоящим русским языком: ………….., как горный родник, и

       ……………………., как соловьиная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Маршрутные листы к открытому уроку по географии в 5 классе "Уникальная планета-земля"

Открытый урок готовила к городской конференции по внедрению ФГОС второго поволения в 2012г....

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

Маршрутный лист к технологической карте "Важнейшие географические открытия "5класс

ldquo;Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться”.“Маршрутный лист” - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от п...

Маршрутный лист путешественников для урока в 5 классе к разделу "Древняя Греция"

Маршрутный лист можно использовать на первых уроках по разделу "Древняя Греция" в 5 классе...