Маршрутные листы к открытому уроку по географии в 5 классе "Уникальная планета-земля"
методическая разработка по географии на тему
Открытый урок готовила к городской конференции по внедрению ФГОС второго поволения в 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marsh_list_1.odt | 23.92 КБ |
marsh_list_2.odt | 24.66 КБ |
marsh_list_3.odt | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Маршрутный лист участника первой межпланетной экспедиции
5 класса МБОУ СОШ №105 команда «Земляне»
Ф.И .
Тема: « »
Этап 1
Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы»,энциклопедию или учебник, заполнить таблицу и обосновать возможность существования человека, животных и растений на Меркурии.
Название планеты | Расстояние от Солнца | Период обращения вокруг своей оси | Наличие и состав атмосферы | Температура на планете |
Меркурий |
Вывод :
Этап 2
Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?
1.
2
3
4
Этап 3
1. Значение воздуха для жизни на Земле
Обсудить с членами своей группы и дать аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет воздух на планете?
- Защищает от
- Сохраняет
- Обеспечивает
- Поставляет
- в атмосфере совершается
Этап 4. Тест базовый уровень
вариант 1
1. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря:
а)наличию атмосферы
б)наличию воды
в)положению Земли в космическом пространстве
2. Озоновый слой предохраняет:
а)планету от падения метеоритов
б)живые организмы от губительного излучения
в)планету от потери тепла
3. Огромными запасами воды обладают:
а)все планеты Солнечной системы
б)Земля и Меркурий
в)только Земля
4. Средами обитания являются:
а)почва
б)вода
в)воздух
5. Почва обеспечивает растения:
а)углекислым газом, необходимым для создания питательных веществ
б)светом
в)необходимыми для развития минеральными веществами
Вариант 2.
Тема: “Неповторимая планета”
1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:
а) 120 млн. км
б) 400 тыс. км
в) 150 млн. км.
2. Земля вращается вокруг Солнца за:
а ) 24 часа;
б ) месяц ;
в) 365 дн 6 часов 9 мин
3. В состав атмосферы входит:
а) кислород ,которым дышат живые существа;
б) углекислый газ ,необходимый для питания растений;
в) азот, составляет который 78% воздуха.
4. Озон – разновидность кислорода. Он:
а) сохраняет тепло нашей планеты;
б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.
5. Закончите предложение.
Необходимая для жизни вода движется в природе ,начинаясь в Мировом океане и кончаясь в нем .Этот процесс движения воды носит круговой характер и называется …
Базовый уровень оценивается в 1 балл каждый ответ
Даю дополнительные вопросы повышенного уровня по 2 балла за ответ.
Какие виды движения Земли вам известны | |
Отчего происходит смена дня и ночи | |
Почему происходит смена времен года |
Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.
9-11 правильных ответов – отметка «5»
8-6 правильных ответов — отметка «4»
5 правильных ответов – отметка «3»
Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.
Итоговая оценка:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Маршрутный лист участника первой межпланетной экспедиции
5 класса МБОУ СОШ №105 команда «Россияне»
Ф.И .
Тема: « »
Этап 1
Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы»,Энциклопедию или учебник, заполнить таблицу и обосновать возможность существования человека, животных и растений на Венере
Название планеты | Расстояние от Солнца | Период обращения вокруг своей оси | Наличие и состав атмосферы | Температура на планете |
Венера |
Вывод:
Этап 2
Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?
1
2
3
4
С целью систематизации изученного материала предлагаю приступить к изучению :
Этап 3
- Значение воды для жизни на Земле
Обсудить с членами своей группы и дать аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет вода на планете?
- Входит в состав -
- Является -
- Обеспечивает процесс создания растениями
Этап 4. Тест базовый уровень
вариант 1
1. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря:
а)наличию атмосферы
б)наличию воды
в)положению Земли в космическом пространстве
2. Озоновый слой предохраняет:
а)планету от падения метеоритов
б)живые организмы от губительного излучения
в)планету от потери тепла
3. Огромными запасами воды обладают:
а)все планеты Солнечной системы
б)Земля и Меркурий
в)только Земля
4. Средами обитания являются:
а)почва
б)вода
в)воздух
5. Почва обеспечивает растения:
а)углекислым газом, необходимым для создания питательных веществ
б)светом
в)необходимыми для развития минеральными веществами
Вариант 2.
1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:
а) 120 млн. км
б) 400 тыс. км
в) 150 млн. км.
2. Земля вращается вокруг Солнца за:
а ) 24 часа;
б ) месяц ;
в) 365 дн 6 часов 9 мин
3. В состав атмосферы входит:
а) кислород ,которым дышат живые существа;
б) углекислый газ ,необходимый для питания растений;
в) азот, составляет который 78% воздуха.
4. Озон – разновидность кислорода. Он:
а) сохраняет тепло нашей планеты;
б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.
5. Закончите предложение.
Необходимая для жизни вода движется в природе ,начинаясь в Мировом океане и кончаясь в нем .Этот процесс движения воды носит круговой характер и называется …
Базовый уровень оценивается в 1 балл
Даю дополнительные вопросы повышенного уровня по 2 балла за ответ.
Какие виды движения Земли вам известны | |
Отчего происходит смена дня и ночи | |
Почему происходит смена времен года |
Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.
9-11 правильных ответов – отметка«5»
8-6 правильных ответов – оценка «4»
5 правильных ответов - отметка «3»
Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.
Итоговая оценка:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Маршрутный лист участника первой межпланетной экспедиции
5 класса МБОУ СОШ №105 команда «Самаряне»
Ф.И .
Тема: « »
Этап 1
Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы»,Энциклопедию или учебник, заполнить таблицу и обосновать возможность существования человека, животных и растений на Марсе
Название планеты | Расстояние от Солнца | Период обращения вокруг своей оси | Наличие и состав атмосферы | Температура на планете |
марс |
Вывод:
Этап 2
Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?
1
2
3
4
С целью систематизации изученного материала предлагаю приступить к изучению:
Этап 3
- Значение почвы для жизни на Земле
Обсудить с членами своей группы и дать аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет почва на планете?
- Содержит вещества
- Является
Этап 4. Тест базовый уровень
вариант 1
1. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря:
а)наличию атмосферы
б)наличию воды
в)положению Земли в космическом пространстве
2. Озоновый слой предохраняет:
а)планету от падения метеоритов
б)живые организмы от губительного излучения
в)планету от потери тепла
3. Огромными запасами воды обладают:
а)все планеты Солнечной системы
б)Земля и Меркурий
в)только Земля
4. Средами обитания являются:
а)почва
б)вода
в)воздух
5. Почва обеспечивает растения:
а)углекислым газом, необходимым для создания питательных веществ
б)светом
в)необходимыми для развития минеральными веществами
Вариант 2.
1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:
а) 120 млн. км
б) 400 тыс. км
в) 150 млн. км.
2. Земля вращается вокруг Солнца за:
а ) 24 часа;
б ) месяц ;
в) 365 дн 6 часов 9 мин
3. В состав атмосферы входит:
а) кислород ,которым дышат живые существа;
б) углекислый газ ,необходимый для питания растений;
в) азот, составляет который 78% воздуха.
4. Озон – разновидность кислорода. Он:
а) сохраняет тепло нашей планеты;
б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.
5. Закончите предложение.
Необходимая для жизни вода движется в природе ,начинаясь в Мировом океане и кончаясь в нем .Этот процесс движения воды носит круговой характер и называется …
Базовый уровень оценивается в 1 балл
Даю дополнительные вопросы повышенного уровня по 2 балла за ответ.
Какие виды движения Земли вам известны | |
Отчего происходит смена дня и ночи | |
Почему происходит смена времен года |
Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.
9-11 правильных ответов – отметка «5»
8-6 правильных ответов – отметка«4»
5 правильных ответов -отметка «3»
Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.
Итоговая отметка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."
Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно использование для диффере...
Контрольная работа по географии "Человек на планете Земля" 7 класс
Контрольная работа по географии для 7 класса , линия "Сферы"...
Информационная карта по географии 5 класс "Планета Земля"
Данная карта может быть использована в качестве раздаточного материала для подготовки к зачёту по соответствующей теме ....
Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география
Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география...
Маршрутный лист к открытому уроку
открытый урок...
Методическая разработка (открытый урок) по теме «Среды жизни планеты Земля»
Открытый урок «Среды жизни планеты Земля», ориентированный на учащихся 5-х классов, изучающих предмет «Биология»....
Контрольная работа по географии, 5 класс "Планета Земля". К учебнику линии "Полярная Звезда"
РАДИ ТЕХ, КТО НЕ ПРОДАЛСЯ, КТО ОСТАЛСЯ С НАМИ, С НАМИ ДО КОНЦА....