Маршрутные листы к открытому уроку по географии в 5 классе "Уникальная планета-земля"
методическая разработка по географии на тему

Порохненко Татьяна Александровна

Открытый урок готовила к городской конференции по внедрению ФГОС второго поволения в 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marsh_list_1.odt23.92 КБ
Файл marsh_list_2.odt24.66 КБ
Файл marsh_list_3.odt24.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Приложение          1

                 Маршрутный лист участника первой межпланетной экспедиции

          5 класса МБОУ СОШ №105    команда «Земляне»

                       Ф.И                                                                .                                                                                                                                                                                                   

                       Тема: «                                                                     »   

                     

                                                          Этап 1

                      Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы»,энциклопедию или учебник, заполнить таблицу и обосновать возможность существования человека, животных и растений на Меркурии.

Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

Меркурий

Вывод :                                                                                                                             

                                                                                                                                         

                                                     Этап 2                                                                                            

  Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

                     1.                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                     2                                                                                                                                                                           

                     3                                                                                                                                                                           

                     4                                                                                                                                                                           

       

                                                                                         Этап 3

1. Значение воздуха для жизни на Земле

                                                                                                 

          Обсудить с членами своей группы и дать аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет воздух на планете?

  1. Защищает от                                                                                                                                   
  2. Сохраняет                                                                                                                                       
  3. Обеспечивает                                                                                                                                 
  4. Поставляет                                                                                                                                     
  5. в атмосфере совершается                                                                                                             

                                                             Этап 4. Тест базовый уровень

                                                         вариант 1

1. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря:

а)наличию атмосферы

б)наличию воды

в)положению Земли в космическом пространстве

2. Озоновый слой предохраняет:

а)планету от падения метеоритов

б)живые организмы от губительного излучения

в)планету от потери тепла

3. Огромными запасами воды обладают:

а)все планеты Солнечной системы

б)Земля и Меркурий

в)только Земля

4. Средами обитания являются:

а)почва

б)вода

в)воздух

5. Почва обеспечивает растения:

а)углекислым газом, необходимым для создания питательных веществ

б)светом

в)необходимыми для развития минеральными веществами

Вариант 2.

Тема: “Неповторимая планета”

1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:

а) 120 млн. км

б) 400 тыс. км

в) 150 млн. км.

2. Земля вращается вокруг Солнца за:

а )  24 часа;

б )  месяц ;

в) 365 дн 6 часов 9 мин

3. В состав атмосферы входит:

а) кислород ,которым дышат живые существа;

б) углекислый газ ,необходимый для питания растений;

в) азот, составляет который 78% воздуха.

4. Озон – разновидность кислорода. Он:

а) сохраняет тепло нашей планеты;

б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.

5. Закончите предложение.

Необходимая для жизни вода движется в природе ,начинаясь в Мировом океане и кончаясь в нем .Этот процесс движения воды носит круговой характер и называется …

Базовый уровень оценивается в 1 балл каждый ответ

Даю дополнительные вопросы повышенного уровня по 2 балла за ответ.

Какие виды движения Земли вам известны

Отчего происходит смена дня и ночи

Почему происходит смена времен года

   

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

9-11 правильных ответов – отметка «5»

8-6 правильных ответов — отметка «4»

5 правильных ответов –     отметка «3»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:



Предварительный просмотр:

                                                                                            Приложение          1

                 Маршрутный лист участника первой межпланетной экспедиции

          5 класса МБОУ СОШ №105    команда «Россияне»  

                       Ф.И                                                                .                                                                                                                                                                                                   

                       Тема: «                                                                                     »     

                                                              Этап 1

                      Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы»,Энциклопедию или учебник, заполнить таблицу и обосновать возможность существования человека, животных и растений на  Венере

Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

Венера

Вывод:                                                                                                                   

                                                                                                                               

                                                       Этап 2

 Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

                     1                                                                                                                                                                                                                                                     

                     2                                                                                                                                                                           

                     3                                                                                                                                                                           

                     4                                                                                                                                                                           

         С целью систематизации изученного материала предлагаю приступить к изучению :

                                                                                            Этап 3  

  1. Значение воды для жизни на Земле

   Обсудить с членами своей группы и дать аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет вода на планете?

  1. Входит в состав                                      -                                                                                                                          
  2. Является                  -                                                                                                                                                        
  3. Обеспечивает процесс создания растениями                         

                                                      Этап 4. Тест базовый уровень

                                                                      вариант 1

1. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря:

а)наличию атмосферы

б)наличию воды

в)положению Земли в космическом пространстве

2. Озоновый слой предохраняет:

а)планету от падения метеоритов

б)живые организмы от губительного излучения

в)планету от потери тепла

3. Огромными запасами воды обладают:

а)все планеты Солнечной системы

б)Земля и Меркурий

в)только Земля

4. Средами обитания являются:

а)почва

б)вода

в)воздух

5. Почва обеспечивает растения:

а)углекислым газом, необходимым для создания питательных веществ

б)светом

в)необходимыми для развития минеральными веществами

                                                   Вариант 2.

1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:

а) 120 млн. км

б) 400 тыс. км

в) 150 млн. км.

2. Земля вращается вокруг Солнца за:

а )  24 часа;

б )  месяц ;

в) 365 дн 6 часов 9 мин

3. В состав атмосферы входит:

а) кислород ,которым дышат живые существа;

б) углекислый газ ,необходимый для питания растений;

в) азот, составляет который 78% воздуха.

4. Озон – разновидность кислорода. Он:

а) сохраняет тепло нашей планеты;

б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.

5. Закончите предложение.

Необходимая для жизни вода движется в природе ,начинаясь в Мировом океане и кончаясь в нем .Этот процесс движения воды носит круговой характер и называется …

Базовый уровень оценивается в 1 балл

Даю дополнительные вопросы повышенного уровня по 2 балла за ответ.

Какие виды движения Земли вам известны

Отчего происходит смена дня и ночи

Почему происходит смена времен года

   

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

9-11 правильных ответов – отметка«5»

8-6 правильных ответов –     оценка «4»

5 правильных ответов    - отметка «3»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:



Предварительный просмотр:

                                                                                            Приложение          1

                 Маршрутный лист участника первой межпланетной экспедиции

          5 класса МБОУ СОШ №105    команда «Самаряне»  

                       Ф.И                                                                .                                                                                                                                                                                                   

                       Тема: «                                                                                     »     

                                                              Этап 1

                      Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы»,Энциклопедию или учебник, заполнить таблицу и обосновать возможность существования человека, животных и растений на Марсе

Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

марс

Вывод:                                                                                                                   

                                                                                                                               

                                                       Этап 2

 Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

                     1                                                                                                                                                                                                                                                     

                     2                                                                                                                                                                           

                     3                                                                                                                                                                           

                     4                                                                                                                                                                           

         С целью систематизации изученного материала предлагаю приступить к изучению:    

 

                                                           Этап 3  

  1. Значение почвы для жизни на Земле                                                                                          

   Обсудить с членами своей группы и дать аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет почва на планете?

  1. Содержит вещества                                                                                                                       
  2. Является                                                                                                                                         

                                                      Этап 4. Тест базовый уровень

                                                                      вариант 1

1. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря:

а)наличию атмосферы

б)наличию воды

в)положению Земли в космическом пространстве

2. Озоновый слой предохраняет:

а)планету от падения метеоритов

б)живые организмы от губительного излучения

в)планету от потери тепла

3. Огромными запасами воды обладают:

а)все планеты Солнечной системы

б)Земля и Меркурий

в)только Земля

4. Средами обитания являются:

а)почва

б)вода

в)воздух

5. Почва обеспечивает растения:

а)углекислым газом, необходимым для создания питательных веществ

б)светом

в)необходимыми для развития минеральными веществами

                                                   Вариант 2.

1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:

а) 120 млн. км

б) 400 тыс. км

в) 150 млн. км.

2. Земля вращается вокруг Солнца за:

а )  24 часа;

б )  месяц ;

в) 365 дн 6 часов 9 мин

3. В состав атмосферы входит:

а) кислород ,которым дышат живые существа;

б) углекислый газ ,необходимый для питания растений;

в) азот, составляет который 78% воздуха.

4. Озон – разновидность кислорода. Он:

а) сохраняет тепло нашей планеты;

б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.

5. Закончите предложение.

Необходимая для жизни вода движется в природе ,начинаясь в Мировом океане и кончаясь в нем .Этот процесс движения воды носит круговой характер и называется …

Базовый уровень оценивается в 1 балл

Даю дополнительные вопросы повышенного уровня по 2 балла за ответ.

Какие виды движения Земли вам известны

Отчего происходит смена дня и ночи

Почему происходит смена времен года

   

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

9-11 правильных ответов – отметка «5»

8-6 правильных ответов –    отметка«4»

5 правильных ответов    -отметка «3»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая отметка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Контрольная работа по географии "Человек на планете Земля" 7 класс

Контрольная работа по географии для 7 класса , линия "Сферы"...

Информационная карта по географии 5 класс "Планета Земля"

Данная карта может быть использована в качестве раздаточного материала для подготовки к зачёту по соответствующей теме ....

Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география

Маршрутный лист по подготовке к ОГЭ география...

Методическая разработка (открытый урок) по теме «Среды жизни планеты Земля»

Открытый урок «Среды жизни планеты Земля», ориентированный на учащихся 5-х классов, изучающих предмет «Биология»....

Контрольная работа по географии, 5 класс "Планета Земля". К учебнику линии "Полярная Звезда"

РАДИ ТЕХ, КТО НЕ ПРОДАЛСЯ, КТО ОСТАЛСЯ С НАМИ, С НАМИ ДО КОНЦА....