повторение изученного по теме "Глагол" 6 класс
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
открытый урок по теме "Повторение изученного по теме "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Кожушко Ирина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Ольховлогская ООШ»
Каменского муниципального района
Воронежской области.
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс : 6
Количество детей: 4
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного
Планируемые результаты обучения: Предметные: закрепление и обобщение знаний о значении, грамматических признаках, правописании, образовании и произношении глаголов.
Метапредметные: применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применение полученных ЗУН для анализа языковых явлений на метапредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
Технологии: информационно-коммуникативные, технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающая технология, технология обучения Е.Ф.Шаталова – проверка цепочкой (у ученика, который первый справился с заданием, проверяет учитель, а у каждого следующего – предыдущий ученик), технология индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.
Ресурс: УМК учебник Русский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений автор Т.А.Ладыженская и др. –М.: Просвещение, 2016
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Используемые методы, приемы, формы |
| Добрый день, дорогие ребята. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная ваша задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем, и как умеем работать. Откройте тетради и запишите число и классная работа. | Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности Записывают число и классная работа | коммуникативные (умение слушать). | Наглядные (появляется 1-ый слайд). |
| Послушайте стихотворение П. Чеснокова и скажите, о какой части речи говорится в нем? Посмотрите в свой учебник и скажите, есть ли еще в этом разделе темы, которые мы не изучили? | Слушают стихотворение, делают вывод, что речь пойдет о глаголе. Просматривают учебник и делают вывод, что все темы изучены. | коммуникативные (умение слушать, аргументированно отвечать на вопросы). | Беседа. Наглядные (появляется 2-ой слайд). |
| Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке? Сформулируйте тему нашего урока. А какие цели вы поставите перед собой? | Дети формулируют тему и записывают в тетрадь. Повторить и обобщить морфологические признаки глагола, правописание и произношение | )регулятивные - умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности; 2) познавательные - умение строить логическую цепь рассуждения; 3)коммуникативные - умение точно, правильно и логично излагать свою точку зрения. | Создание проблемной ситуации. Эвристическая беседа. Наглядные (появляется 3-ий слайд). |
| А знаете ли вы, что по частоте употребления глагол занимает 2 место после имен существительных. На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысячи глаголов. Вам было дано задание узнать, откуда появилось это странное слово «глагол»?. У А.С.Пушкина есть такие строки: «И, обходя моря и страны, глаголом жги сердца людей». Найдите средство выразительности в этих строках и скажите, что оно обозначает? Да, ребята, «глаголить» – в старину означало «говорить», значит эта метафора означает, словами покорять сердца людей, высказывать свое мнение так, чтобы расположить слушателей, достучаться до их сердец. А удалось ли Пушкину достучаться до наших сердец? Да, в этом году исполнилось 180 лет со дня смерти поэта, но его произведения до сих пор восхищают нас, читателей. И я надеюсь, что творчество его будет бессмертно. Ребята, впереди у нас ответственная и кропотливая работа. Обратите внимание: на ваших столах лежат листы с заданиями и карта успеха, в которую вы будете вносить баллы, заработанные при выполнении упражнений. А в конце урока мы подсчитаем, сколько баллов набрал каждый из вас и выставим отметки. - Итак, начнем наш урок с повторения теоретических сведений о глаголе. Перед вами первый лист заданий. Вам нужно закончить предложение. Каждый правильный ответ – один балл. Максимальное количество - 12 | Дети отвечают., что слово «глагол» означало по –старославянски «слово», существовало и слово «глаголати» Дети находят метафору. Дети высказывают свое мнение Рассматривают карту успеха Выполняют задание, выставляют баллы | 1) регулятивные: уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение. 2) познавательные: уметь ориентироваться в дополнительной литературе, находить нужную информацию 3) коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. | Беседа |
| Итак, переходим к практической части нашего урока. «Переходные – непереходные» - так называется второй лист заданий. Давайте вспомним, какие глаголы называются переходными и непереходными? С правой стороны листа записаны словосочетания. Прочитав их, вы должны определить переходность глагола и буквами П и Н заполнить квадрат. Количество словосочетаний соответствует количеству клеток в квадрате. Максимальное количество баллов – 12. | Дети отвечают Дети работают, затем при помощи слайда осуществляется проверка. Количество баллов заносится в карту успеха | 1) регулятивные: уметь оценивать цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение. 2) коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. | Беседа Наглядные (появляется слайд) с)правильными ответами. |
Третий лист заданий – «Наклонение глагола». Прежде чем приступить к выполнению., отгадаем лингвистические задачки. О каком наклонении идет речь?
Что обозначают глаголы повелительного наклонения? Задание: исправить ошибки. Лишнее слово зачеркнуть и вписать в нижнюю строчку таблицы в нужный столбик. Максимальное количество баллов - 3 | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы Дети выполняют задание, проверяют с помощью слайда, выставляют баллы | 3)коммуникативные - уметь точно, правильно, логично излагать свою точку зрения, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи. 1) регулятивные-планирование своих действий; 2)познавательные- построение самостоятельного процесса; | Беседа Наглядные (появляется слайд) | |
| Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните. Глаголы какого наклонения вы услышали в этой рифмовке? | Дети выполняют команды, отвечают на вопрос | ||
| Четвертый лист заданий. Повторим правописание глаголов повелительного наклонения. Ваша задача – заменить глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида, выделить орфограмму №47 о правописании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения. ( увеличивайте – увеличьте) Максимальное количество баллов - 4 | Дети выполняют задание, затем по цепочке проверяют (технология Шаталова) Выставляют баллы в карту | Прием «Проверка цепочкой» (технология Шаталова) | |
Пятый лист заданий . Замени личные глаголы безличными Ветер гнал листву. Дождь смыл грязь. Мокрый снег залепил окна. Молния слепит глаза. Максимальное количество баллов - 4 | Дети выполняют задание, затем взаимопроверка Выставляют баллы в карту успеха | 1) регулятивные-планирование своих действий; 2)познавательные- построение самостоятельного процесса; | Прием «Взаимопроверка» | |
Шестой лист заданий Орфограмма №48 От данных имен существительных образовать глаголы при помощи суффиксов –ова, -ева, -ыва, -ива Ночь, экзамен, чувство, формула, доказательство. Максимальное количество баллов -5 | Дети образуют глаголы, затем поочередно зачитывают записанные слова и исправляют ошибки друг у друга. Ночь – ночевать и т.д. | 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. | ||
Седьмое задание – морфологический разбор глагола. 2балла – о ошибок 1балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 и более ошибок | Дети под диктовку записывают предложение. Свежая листва приятно пахнет. Находят глагол и делают морфологический разбор. Затем самопроверка | . Оценивать работу в соответствии с определённой ситуацией. | Наглядный, самопроверка ( на слайде) | |
| Восьмой лист заданий – «Исправь ошибки в образовании форм глаголов» Он всегда ложит локти на стол. Сережа хотит помочь нам в решении задачи. Илья Петрович, ляжьте, отдохните. Маша, поедь на рейсовом автобусе. Максимальное количество баллов -4 Ребята, мы всегда должны помнить, что речь человека – это его визитная карточка. Давайте будем бережно относиться к своему языку, глубоко, вдумчиво изучать его, стремиться говорить чистым, правильным литературным языком, читать как можно больше книг, грамотно писать, следить за соей речью и речью товарищей. А теперь, ребята, подсчитайте количество баллов, которое вы набрали , и поставьте себе отметки. Что было трудным на уроке? -Что вызвало интерес? 2 задания (одно обязательно для всех – закончить пословицы, другое со звездочкой – для желающих) Наш урок подходит к концу. И я хочу , ребята, поблагодарить вас за ваше старание. Пусть у кого-то были промахи и неудачи, но благодаря сплоченности, дружбе, мы сумели их преодолеть и получить хорошие отметки. Мне хочется пожелать вам не останавливаться на достигнутом, а идти дальше и дальше, совершенствовать открытия, узнавать новое, интересное. Продолжать овладевать русским языком. Счастливого пути! | Учащиеся ищут ошибку парами, спорят, совещаются. Спикер оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Выставляют баллы в карту успеха |
1)регулятивные-оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). 2)познавательные- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 3)коммуникативные-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. 4)личностные- самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. . | Прием «Лови ошибку» Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное " в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...
Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.
Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное"....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе" с использованием интерактивной доски....
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....