Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse_sentyabr_2013.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка(дистанционное обучение) в 6 классе.
Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Уважаемые ребята, перед вами работа, состоящая из 2-х частей, каждая из которых оценивается отдельно. Вам необходимо выполнить задания и прислать их по электронной почте или в электронном дневнике своему учителю. Не забудьте указать фамилию, имя, класс.
Фамилия, имя_____________________________________________ Класс___________
1 часть (теоретическая). Вопросы для повторения:
Допишите:
- Звук – это__________________________________________________________
- Звуки делятся на ________________________ и __________________________
- Гласные звуки делятся на _________________ и __________________________,,
- Согласные звуки делятся на ________________ и _________________________, ____________________________ и ______________________________________
- Что такое сильная и слабая позиция звука?(устно) Приведите по 1 примеру (письменно):
- сильная позиция гласного звука_________________________
- слабая позиция гласного звука__________________________
- сильная позиция гласного звука_________________________
- слабая позиция гласного звука__________________________
- сильная позиция согласного звука_________________________
- слабая позиция согласного звука__________________________
- Шипящие согласные звуки: _______________________________________________
- Дайте характеристику звуку й
2 часть (практическая)
Выполните задания:
- Распределите слова (тростник, яркая, еж, память, ель, сшить) в 2 столбика.
букв больше, чем звуков | звуков больше, чем букв |
- Поставьте ударение в словах. Проверьте, правильно ли вы произносите следующие слова:
звонит, брала, поняла, облегчит, обеспечение, столяр, свекла, шофер, километр, досуг, квартал.
- Вставьте пропущенные орфограммы:
Возр_жать, в_т_ран (старый воин), ф_нтан, фи_летовый, трен_роваться, пор_жать, сп_ртакиада, г_раж, вежл_вый, г_мнастика, пл_нета, прав_льный.
- Какое слово лишнее(подчеркните) и почему (объясните устно): вырос, растение, росли, растительность, растянуть.
- Разберите по составу слова: древность, местность.
- Запишите в форме единственного числа: ботинки, рельсы, фамилии, туфли, яблоки.
______________________________________________________________________
- Что можно "притворить", а что можно "претворить"? Когда вы пишите "прибывали", а когда"пребывали"?___________________________________
______________________________________________________________________
- Проведите синтаксический разбор по членам предложения, над существительными напишите падеж:
Солнце закрыло облако.
Музей посетили туристы.
Дождь приносят перистые облака.
- Даны начала предложений, продолжите их так, чтобы в одном случае получилось простое предложение с союзом "и", во втором - сложное с союзом "и".
Налетел порывистый ветер ____________________________________________
Небо нахмурилось ______________________________________________________
Наш класс собрал много макулатуры _____________________________________
- Переставьте предложения так, чтобы получился текст (в скобках поставьте номер предложения по порядку). Докажите правильность выбора (устно).
(__) Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страницу.(__) Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. (__) Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый "Толковый словарь живого великорусского языка". (__) На пути из Петербурга в Москву он принял важное решение, которое перевернуло его жизнь.
О ком идет речь? ___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обобщающее повторение темы "односоставные предложения"
Урок русского языка в 8 классе.Тема: Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения».Представленный урок является комбинированным. Можно выделить следующие этапы: организационный момент; орф...
Урок русского языка 11 мая (дистанционное обучение)
Задания по русскому языку для 6 "А", 6 "В" классов на 11 мая 2013 г.1. Распечатайте данный материал (1 лист с заданиями).2. Выполните задания ручкой прямо на распечатанном листочке.3. Подпишите свои и...
Урок русского языка 6 сентября (дистанционное обучение)
Задания по русскому языку для 5 "А", 5 "Б", 5 "В" классов на 6 сентября 2013 г. (дистанционное обучение).1. Распечатайте данный материал (1 лист с заданиями).2. Выполните задания ручкой на распечатанн...
« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...
Материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Орфография".
Папка содержит конспект урока, презентацию и лист контроля для урока русского языка в 6 классе по предложенной теме....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...