Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Розгребельская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» на заседании МО учителей гуманитарно-эстетического цикла Протокол № 1 от 27 августа 2019 г. Руководитель МО __________ /Воскобойникова А.А./ | «Утверждаю» Директор школы ____________ /Сухорукова Н.Н./ Приказ № 46 от 29 августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык)»
для 8 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Программу разработала
учитель русского языка и литературы
Андросова Мария Юрьевна
1. Планируемые предметные результаты освоения курса русского языка в 8 классе.
Ученик научится:
-давать определения основным изученным в 8 классе языковым явлениям, речеведческим понятиям, пунктуационным правилам, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ:
Ученик научится:
- Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
- Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ:
- Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
- Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
Ученик научится:
- Определять тип и стиль текста.
- Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников.
- Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы.
- Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем.
- произносить предложения с правильной интонацией с учетом знаков препинания, находить смысловой центр предложения;
- правильно ставить и объяснять знаки препинания на изученные правила;
- находить грамматическую основу предложения;
- различать основные типы сказуемого;
- различать виды второстепенных членов предложения;
- определять многозначные члены предложения;
- использовать синонимику согласованных и несогласованных определений;
- различать виды односоставных предложений, правильно использовать их в речи;
- правильно строить предложения с однородными членами и обособленными членами;
- изменять предложения с однородными членами, обособленными членами, синонимическими конструкциями;
- правильно интонировать простые осложненные предложения;
- анализировать и строить тексты всех типов, учитывая художественно-выразительные возможности изученных синтаксических единиц;
- составлять тезисные планы.
Ученик получит возможность научиться:
- выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
- находить и исправлять различные языковые ошибки.
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности
Функции русского языка в современном мире (1 ч.)
Повторение пройденного в V-VII классах (6ч. + 2 ч.)
Словосочетание (2 ч.)
I.Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (5ч. + 1 ч.)
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Двусоставные предложения (6ч. + 2 ч.)
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (7ч. +2 ч.)
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Односоставные предложения (9ч.+2 ч.)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (2ч)
I. Понятие о неполных предложениях.
Однородные члены предложения (12 ч. +2ч.)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Предложения с обособленными и уточняющими членами (18 ч. + 2 ч.)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9 ч. + 2ч.)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (6ч. +1ч.)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в VIII классе ( 5ч +1 ч.)
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1. | Функции русского языка в современном мире | 1ч | |||
Повторение пройденного в 5-7 классах | (6ч+2ч) | ||||
2 | Языковая система | 1ч | |||
3 | Фонетика и графика. Орфография | 1ч | |||
4 | Морфемика и словообразование | 1ч | |||
5 | Лексика и фразеология | 1ч | |||
6 | Морфология и синтаксис | 1ч | |||
7 | Строение текста. Стили речи | 1ч | |||
8. | Р.р. Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники» | 1 ч | |||
9 | Контрольный диктант | 1ч | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | |||||
Словосочетание | (2ч) | ||||
10 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение | 1ч | |||
11 | Виды связи в словосочетании | 1ч | |||
Предложение | (5ч+1ч) | ||||
12 | Строение и грамматическое значение предложений | 1ч | |||
13 | Р.р. Характеристика человека (упр 124) | 1ч | |||
14 | Порядок слов в предложении. Интонация и логическое ударение | 1ч | |||
15,16 | Р.р. Описание архитектурных памятников как вид текста, его языковые особенности (упр 146) | 1ч | |||
17 | Урок-зачет по теме: «Словосочетание и предложение» | 1ч | |||
18 | Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение» | 1ч | |||
Простые двусоставные предложения | |||||
Главные члены предложения | (6ч+2ч) | ||||
19 | Подлежащее | 1ч | |||
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1ч | |||
21 | Составное глагольное сказуемое | 1ч | |||
22 | Составное именное сказуемое | 1ч | |||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1ч | |||
23 | Синтаксические синонимы главных членов предложения | 1ч | |||
24 | Р.р. Сжатое изложение (упр 189) | 1ч | |||
Второстепенные члены предложения | (7ч+2ч) | ||||
25 | Дополнение | 1ч | |||
26 | Определение | 1ч | |||
27 | Приложение | 1ч | |||
28 | Знаки препинания при приложении | 1ч | |||
29 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1ч | |||
30 | Ораторская речь, её особенности | 1ч | |||
31 | Р.р. Публичное выступление об истории своего края (упр 240) | 1ч | |||
32 | Урок-зачет по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» | 1ч | |||
33 | Контрольный тест по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» | 1ч | |||
Простые односоставные предложения | (9ч+2ч) | ||||
34 | Основные группы односоставных предложений | 1ч | |||
35,36 | Предложения определенно-личные | 2ч | |||
37,38 | Предложения неопределенно-личные | 2ч | |||
39,40 | Безличные предложения | 2ч | |||
41 | Р.р. Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце» | 1ч | |||
42 | Назывные предложения | 1ч | |||
43,44 | Р.р. Изложение «А вот был случай» (упр 289) | 2ч | |||
Неполные предложения | (2ч) | ||||
45 | Понятие о неполных предложениях | 1ч | |||
46 | Урок-зачет по теме: «Односоставные и неполные предложения» | 1ч | |||
Однородные члены предложения | (12ч+2ч) | ||||
47 | Понятие об однородных членах | 1ч | |||
48,49 | Однородные и неоднородные определения. Разделительные знаки препинания между однородными членами | 1ч | |||
50,51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 2ч | |||
52,53 | Разделительные знаки препинания между однородными членами | 2ч | |||
54,55 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2ч | |||
56,57 | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях | 2ч | |||
58 | Урок-зачет по теме: «Однородные члены предложения» | 1ч | |||
59 | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | 1ч | |||
60,61 | Р.р. Рассуждение на основе литературного произведения (упр 344) | 2ч | |||
Обособленные члены предложения | (18ч+2ч) | ||||
62 | Понятие об обособлении | 1ч | |||
63,64 | Обособленные определения | 2ч | |||
65,66 | Обособленные приложения | 2ч | |||
67,68 | Обособленные обстоятельства | 2ч | |||
69,70 | Уточнение как вид обособленного члена предложения | 2ч | |||
71,72 | Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения | 2ч | |||
73 | Проверочная работа по теме: «Обособленные члены предложения» | 1ч | |||
74 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения | 1 | |||
75 | Текстообразующая роль синтаксических синонимов обособленных членов предложения | 1ч | |||
76,77 | Строение характеристики, как вида текста, его языковые особенности (р/р) | 1ч | |||
78 | Р.р. Характеристика человека как вид текста (упр 413) | 2ч | |||
79 | Урок-зачет по теме: «Обособленные члены предложения» | 1ч | |||
80 | Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения» | 1ч | |||
81 | Анализ контрольного диктанта | 1ч | |||
Обращения, вводные слова и междометия | (9ч+2ч) | ||||
82 | Повторение изученного материала об обращении | 1ч | |||
83 | Распространенное обращение. | 1ч | |||
84 | Выделительные знаки препинания при обращениях. | 1ч | |||
85 | Вводные слова. Вводные предложения. | 1ч | |||
86 | Междометия в предложении | ||||
87 | Р.р. Сжатое изложение (упр 440) | 1ч | |||
88 | Вставные конструкции. | ||||
89 | Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях, вставных конструкциях | 1ч | |||
90 | Урок-зачет по теме: «Обращения, вводные слова и междометия» | 1ч | |||
91 | Контрольная работа по теме: «Обращения, вводные слова и междометия» | 1ч | |||
92 | Публичное выступление на общественно значимую тему (р/р) | 1ч | |||
93 | Сочинение-рассуждение (р/р) | 1ч | |||
Прямая и косвенная речь | (6ч+1ч) | ||||
94 | Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге | 1ч | |||
95 | Способы передачи чужой речи. Косвенная речь | 1ч | |||
96 | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1ч | |||
97 | Цитата. Знаки препинания при цитировании | 1ч | |||
98 | Урок-зачет по теме: «Прямая и косвенная речь» | 1ч | |||
99 | Контрольная работа по теме: «Прямая и косвенная речь» | 1ч | |||
100 | Р.р.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц (упр 492) | 1ч | |||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | (5ч+1ч) | ||||
101 | Повторение изученного | 1ч | |||
102 | Повторение изученного | 1ч | |||
103 | Контрольное сочинение-рассуждение (р/р) | 1ч | |||
104 | Итоги года | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....