Рабочая программа по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno._rus_5doc.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Розгребельская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» на заседании МО учителей гуманитарно-эстетического цикла Протокол № 1 от 27 августа 2019 г. Руководитель МО __________ /Воскобойникова А.А./ | «Утверждаю» Директор школы ____________ /Сухорукова Н.Н./ Приказ № 46 от 29 августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык
для 5 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Программу разработала
учитель русского языка и литературы
Андросова Мария Юрьевна
1. Планируемые результаты освоения предмета
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;
основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,
детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного
назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных
языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный,
диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа зыковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и
общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;
монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-
смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы язык
) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного
языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной
речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык» (170 ч.)
Язык и общение(3ч )
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Повторение изученного в начальных классах (20ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-ом лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и –ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (33ч)
I. Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: Главные и зависимые слова в словосочетании.
Предложение: простое предложение; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения. Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после
обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при нем.
Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в наличие реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфография. Графика (14ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (10ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их значение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- -лаг-, -рос- -раст-. Буквы о и е после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (20)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ие, -ий. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (н.-р, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (13 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, числам, падежам, а кратких – по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (30ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -тся (-ться), -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер – бир-, -дер – дир-, -мер – мир-, -пер – пир-, -тер – тир-, -стел – стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, начал, начала).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (9 ч )
Разделы науки о языке.
Орфограммы в приставках и корнях слов.
Орфограммы в окончаниях слов.
Употребление букв ъ и ь.
Знаки препинания в простом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту |
Введение | 2+1 | |||
1 | Язык и человек. | 1 | ||
2 | Язык и речь. Общение устное и письменное. | 1 | ||
3 | Р/р. Стили речи | 1 | ||
Повторяем, вспоминаем, изучаем. | 18+5 | |||
4 | Звуки и буквы, произношение и правописание. | 1 | ||
5 | Орфограмма | 1 | ||
6. | Входная контрольная работа | 1 | ||
7. | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | ||
8. | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | ||
9. | Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова | 1 | ||
10. | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | ||
11. | Правописание букв и, у, а после шипящих | 1 | ||
12. | Разделительные Ъ и Ь | 1 | ||
13. | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | ||
14. | Р/р. Текст. | 1 | ||
15. | Р/р. Изложение «Хитрый заяц» | 1 | ||
16. | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
17. | Глагол. Тся –ться в глаголах | 1 | ||
18. | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | ||
19. | Р/р. Тема и основная мысль текста. | 1 | ||
20. | Имя существительное. Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | ||
21. | Правописание падежных окончаний имён существительных | 1 | ||
22. | Имя прилагательное | 1 | ||
23. | Р/р. Сочинение по картине А.Пластова «Летом» | 1 | ||
24. | Местоимение | 1 | ||
25. | Контрольный диктант | 1 | ||
26. | Р/р. Сочинение «Летние радости» | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация | 29 + 5 | |||
27. | Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке | 1 | ||
28. | Словосочетание. | 1 | ||
29. | Виды словосочетаний | 1 | ||
30. | Разбор словосочетания | 1 | ||
31. | Предложение. Грамматическая основа предложения | 1 | ||
32. | Р/р. Сжатое изложение | 1 | ||
33. | Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные и побудительные предложения | 1 | ||
34. | Восклицательные предложения | 1 | ||
35. | Р/р. Сочинение «Памятный день…» | 1 | ||
36. | Члены предложения. Главные члены. Подлежащее. | 1 | ||
37. | Сказуемое | 1 | ||
38. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
39. | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | ||
40. | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | ||
41. | Определение | 1 | ||
42. | Обстоятельство | 1 | ||
43. | Контрольный диктант | 1 | ||
44. | Предложения с однородными членами | 1 | ||
45. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||
46. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | ||
47. | Предложения с обращением | 1 | ||
48. | Р/р. Письмо | 1 | ||
50. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | ||
51. | Р/р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | ||
52. | Простые и сложные предложения | 1 | ||
53 – 54. | Знаки препинания в сложном предложении | 2 | ||
55. | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | ||
56 – 57. | Прямая речь | 2 | ||
58. | Диалог | 1 | ||
59 - 60. | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | 2 | ||
61. | Контрольный диктант | 1 | ||
62. | Р/р. Выборочное изложение | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография | 12 + 4 | |||
63. | Звук как единица языка. Гласные звуки | 1 | ||
64. | Согласные звуки | 1 | ||
65. | Позиционные чередования гласных и согласных звуков | 1 | ||
66. | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | ||
67. | Р/р. Типы речи. Повествование | 1 | ||
68. | Р/р. Изложение | 1 | ||
69. | Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные | 1 | ||
70. | Графика. Алфавит | 1 | ||
71. | Р/р. Описание предмета | 1 | ||
72. | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь знака | 1 | ||
73. | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я | 1 | ||
74. | Орфоэпия. Орфоэпический разбор | 1 | ||
75. | Фонетический разбор слова | 1 | ||
76. | Повторение изученного по теме «Фонетика» | 1 | ||
77. | Контрольный диктант. | 1 | ||
78. | Р/р. Устное сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | ||
Лексика. Культура речи | 9+2 | |||
79. | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
80. | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
81. | Прямое и переносное значение слова | 1 | ||
82. | Омонимы. | 1 | ||
83 – 84. | Синонимы | 2 | ||
85. | Р/р. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | ||
86. | Антонимы | 1 | ||
87 | Повторение и обобщение по теме «Лексика» | 1 | ||
88. | Контрольный диктант
| 1 | ||
89. | Р/р. Роль деталей в описании предмета. Изложение | 1 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 18 + 4 | |||
90. | Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова. | 1 | ||
91. | Окончание. | 1 | ||
92. | Основа слова | 1 | ||
93. | Корень слова | 1 | ||
94. | Р/р. Сочинение-письмо «Один из удачно проведённых вечеров» | 1 | ||
95. | Р/р. Рассуждение | 1 | ||
96 — 97. | Суффикс | 2 | ||
98. | Приставка | 1 | ||
99. | Р/р. Выборочное изложение | 1 | ||
100 – 101. | Чередование звуков. Беглые гласные. | 2 | ||
102. | Варианты морфем. Морфемный разбор | 1 | ||
103. | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||
104. | Буквы З-С на конце приставок | 1 | ||
105. | Буквы А - О в корне лаг-лож | 1 | ||
106. | Буквы А - О в корне раст-ращ-рос | 1 | ||
107. | Буквы О - Ё после шипящих в корне | 1 | ||
108. | Буквы Ы - И после Ц | 1 |
| |
109. | Р/р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | ||
110. | Обобщение по теме «Морфемика» | 1 | ||
111. | Контрольный диктант и его анализ | 1 | ||
Морфология, орфография, культура речи. | ||||
Имя существительное | 15+4 | |||
112. | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
113. | Р/р. Доказательства в рассуждении | 1 | ||
114. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||
115. | Имена собственные и нарицательные | 1 | ||
116. | Р/р. Сжатое изложение | 1 | ||
117. | Морфологический разбор существительного | 1 | ||
118. | Род имен существительных | 1 | ||
119. | Имена сущ., имеющие только форму множественного числа | 1 | ||
120. | Имена сущ., имеющие форму только единственного числа | 1 | ||
121. | Три склонения имен существительных. Падеж имён существительных | 1 | ||
122 – 123. | Гласные в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Падежные окончания существительных. на –ия, -ие, -ий | 2 | ||
124. | Р/р. Изложение | 1 | ||
125 – 126. | Множественное число имен существительных | 2 | ||
127. | Р/р. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | ||
128. | О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | ||
129. | Обобщение по теме «Имя существительное» | 1 | ||
130. | Контрольный диктант | 1 | ||
Имя прилагательное | 8 + 3 | |||
131. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
132. | Гласные в падежных окончаниях прилагательных | 1 | ||
133. | О-Е в окончаниях прилагательных после шипящих | 1 | ||
134. | Р/р.Описание животного. Изложение | 1 | ||
135 – 136. | Прилагательные полные и краткие | 2 | ||
137. | Р/р. Сочинение по картине Комарова «Наводнение» | 1 | ||
138. | Морфологический разбор прилагательных | 1 | ||
139. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
140. | Контрольный диктант | 1 | ||
141. | Р/р. Сочинение – описание животного на основе личных впечатлений | 1 | ||
Глагол | 19 + 4 | |||
142. | Глагол как часть речи. | 1 | ||
143. | Не с глаголом | 1 |
| |
144. | Р/р. Рассказ | 1 | ||
145. | Неопределенная форма глагола | 1 | ||
146. | Правописание тся-ться в глаголах | 1 | ||
147 - 148. | Виды глагола. Видовые пары | 2 | ||
149. | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | ||
150. | Буквы Е – И в корнях с чередованием | 1 | ||
151. | Р/р. Невыдуманный рассказ | 1 | ||
152. | Время глагола. Прошедшее время. | 1 | ||
153. | Настоящее время глагола | 1 | ||
154. | Будущее время глагола | 1 | ||
155. | Спряжение глаголов | 1 | ||
156 - 157. | Правописание безударных личных окончаний глагола | 2 | ||
158. | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
159. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице ед.числа | 1 | ||
160. | Р/р. Сжатое изложение | 1 | ||
161. | Употребление времён | 1 | ||
162. | Р/р. Сочинение – рассказ по рисункам | 1 | ||
163. | Повторение изученного о глаголе | 1 | ||
164. | Контрольный диктант. | 1 | ||
165. | Р.р Сочинение по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку» | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе | 7 + 1 | |||
166. | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | ||
167 | Р/р. Контрольное сочинение | 1 | ||
168 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь | 1 | ||
169 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | ||
170 | Итоговый контрольный диктант и анализ его ошибок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....