Технологическая карта урока "Антонимы" 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
технологическая карта "Антонимы" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_antonimy_5_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Каримова Э.С.
Русский язык
5 класс
«Антонимы»
Тема: Антонимы.
Тип урока: Урок развития умений (комплексного применения знаний и умений).
Цели:
Образовательные:
. познакомить учащихся с понятием "Антонимы";
. научить использовать антонимы, определять лексическое значение слова;
. расширить лексический запас учащихся.
. определить значение термина «антонимы». закрепить изученные способы действий;
. сформировать новые способы действия по изучению новой темы: «Антонимы».
. создание условий для усвоения новой темы, развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности
Развивающие:
. подбирать антонимы к указанным словам,
. группировать их по общему смысловому признаку,
. пользоваться словарем антонимов,
. использовать антонимы как средство выразительности в своей речи,
. формировать у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых
компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.
. уметь находить антонимы в тексте.
. развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
. развивать сообразительность, мышление, внимание, память;
. развивать умение работать с текстом.
Воспитательные:
воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку, толерантность.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение антонимов, уметь подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; устанавливать связь антонимов с многозначностью слова. Наблюдать за использованием антонимов в художественной речи.
Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основе мирного поведения.
Метапредметные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (изображение в словесную форму).
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: ПК, раздаточный материал, листы формата А4.
Литература
Русский язык: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч./ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.
Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...