Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Материал содержит календарно-тематическое планирование по русскому языку, 9 класс, 68 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (Русский язык, 9 класс, 68 ч.)
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Сроки проведения | Дата проведения |
1 | Международное значение русского языка | Комбинированный урок | Личностные УУД: формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | ||
Повторение изученного в 5 – 8 классах –9 ч. | |||||
2 | Р.р. Элементы сжатия текста. Комплексный анализ текстов. (упр. 3,6) | Урок развития речи | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
3 | Р.р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | Урок развития речи. | Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность).Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ||
4 | Р.р. Стили языка | Урок развития речи | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу).Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | ||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа | Повторительно - обобщающий | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности.Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). | ||
6 | Входная контрольная работа (диктант) №1 | Урок контроля | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности.Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. | ||
7 | Предложения с обособленными членами. Анализ контрольного диктанта. | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | ||
8 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Урок повторения и обобщения | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | ||
9 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Урок обобщения и повторения | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | ||
10 | Простое осложнённое предложение и пунктуация в нём. | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | ||
Сложное предложение – 5ч. | |||||
11 | Понятие о сложном предложении | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики. | ||
12 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | Урок закрепления ЗУН | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
13 | Р/р Сжатое изложение | Урок развития речи | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
14 | Анализ ошибок, допущенных в сжатом изложении | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
15 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе с/р. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
Сложносочиненное предложение – 8 ч. | |||||
16 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
17 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками в домашнем задании. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
18 | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
19 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
20 | Разделительные знаки препинания между частями ССП Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочинённого предложения. | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | ||
21 | Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 15.1. | Развитие речи | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
22 | Практикум по теме «Сложносочинённые предложения». Анализ сочинения. | Урок повторения и систематизации полученных знаний | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ||
23 | Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения» №2 | Урок контроля | Личностные УУД: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
Сложноподчиненное предложение – 22 ч. | |||||
24 | Понятие о сложноподчинённом предложении. Анализ контрольного диктанта | Комбинированный | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
25 | Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложений. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
26 | Р/р Сочинение по картине | Развитие речи | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
27 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях. Анализ сочинения. | Урок изучения нового материала | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
28 | Роль указательных слов в СПП | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
29 | Р/р Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. 15.2. | Урок развития речи | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
30 | СПП с придаточными определительными | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. Коммуникативные УУД: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
31 | СПП с придаточными Определительными. Анализ сочинения. | Урок закрепления нового материала | Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования СПП предложения с придаточным определительным. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
32 | СПП с придаточными изъяснительными | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста со СПП с придаточными изъяснительными. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | ||
33 | СПП с придаточными обстоятельственными | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ||
34 | СПП с придаточными времени и места | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения с придаточным обстоятельственным. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
35 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
36 | Р/р Сочинение-рассуждение: интерпретация фрагмента текста. 15.3. | Урок развития речи | Личностные УУД: формирование навыков творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
37 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
38 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Анализ сочинения. | Урок закрепления нового материала | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
39 | Практикум по теме «СПП с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными» | Урок повторения и обобщения | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
40 | Контрольная работа №1 по теме «СПП с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными» | Урок контроля | Личностные УУД: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
41 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания при них. | Комбинированный урок | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
42 | Практикум по теме «СПП с несколькими придаточными, знаки препинания при них». Анализ к/работы | Урок контроля | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
43 | Синтаксический и пунктуационный разборы СПП | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | ||
44 | Практикум по теме «Сложноподчинённые предложения» | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
45 | Контрольный диктант №3 по теме «Сложноподчинённые предложения». | Урок контроля | Личностные УУД: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
Бессоюзные предложения – 8ч. | |||||
46 | Понятие о бессоюзном предложении. Интонация в БСП. Анализ к/работы | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры БСП. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
47 | Р/р Сжатое изложение | Урок развития речи | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | ||
48 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
49 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. Анализ изложения. | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
50 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
51 | Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения | Урок «открытия» нового знания | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диктанта и анализа текста. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
52 | Практикум по теме Бессоюзные сложные предложения». | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
53 | Контрольная работа №2 по теме «БСП» | Урок контроля | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
Предложения с разными видами связи 6ч. | |||||
54 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Урок закрепления нового материала | Личностные УУД: формирование формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
55 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с различными видами связи. Анализ к/работы | Урок закрепления нового материала | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
56 | Практикум по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | Урок повторения и обобщения знаний | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
57 | Р/р Публичная речь | Урок развития речи | Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичной речи. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
58, 59 | Итоговая контрольная работа №3 в формате ОГЭ | Урок контроля | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения итогового тестирования. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 –9 классах (7 ч.) | |||||
60 | Фонетика и графика. | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
61 | Лексикология и фразеология | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
62 | Морфемика. Словообразование. | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
63 | Морфология. Синтаксис. Пунктуация. | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
64-65 | Анализ контрольной работы | Урок повторения и обобщения ЗУН | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
66 | Заключительный урок | ||||
67, 68 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639730-1433270663.jpg)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639730-1433270663.jpg)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-244686-1369139811.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-244686-1369139811.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1126305-1667668555.jpg)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...