Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

 Шакина Альбина Николаевна

Материал содержит календарно-тематическое планирование по русскому языку на 175 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_ktp_russ.yaz_19-20_god.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

       

П/П

Урока в разделе

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

       Дата

Основные виды деятельности учащихся

          УУД

Примечание

план

факт

1

1

Введение

Русский язык - один из развитых языков мира

1

1

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов. Восстанавливать предметную ситуацию путем пересказа.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного.

Коммуникативные: вступать  в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении.

Личностные: освоить личностный  смысл учения, желания учиться

развитый, развитой

2

1

Повторение изученного в  5 классе

Фонетика. Орфоэпия

10+1

1

Выполнение  стартовой работы.

Анализ текста, фонетический разбор слова

П: выделять  и формулировать познавательную цель.

Р: выделять  и осознавать, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

К: устанавливать  рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать.

Л: определить  границы знания и незнания, коррекция собственных  задач.  

скворечник, яичница

3

2

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

Работа с текстом. Объяснительный диктант

П.: выбирать  наиболее эффективные способы решения учебной задачи.

Р.: предвосхищать временные характеристики достижения результатов.

К.: уметь представлять конкретное содержание в форме устного высказывания.

Л.: позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим

4

3

Части речи. Морфологический разбор слова

1

Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола

К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию

рдяный

5

4

Орфограммы в окончаниях слов. Контрольный словарный диктант

1

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

6

5

Р/р Сочинение «Интересная встреча»

1

Письменное выполнение работы (упр.38)

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

7

6

Словосочетание

1

Синтаксический разбор словосочетания

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

8

7

Простое предложение. Знаки препинания

1

Синтаксический разбор простых предложений

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению в группе.

багряный, коллекция

9

8

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1

Синтаксический разбор сложных предложений

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению в группе.

10

9

Синтаксический разбор предложений

1

Синтаксический разбор простых и сложных предложений,  схемы

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

11

10

Прямая речь. Диалог

1

Предупредительный диктант

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов  

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

пичужка

12

11

Входной контроль. Контрольная работа «Повторение изученного в  5 классе»

1

Выполнение контрольной работы

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

13

1

Текст

Текст, его особенности

4+3

1

Практикум. Анализ текста, средств связи в тексте

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

14

2

Рр Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Рассказ о памятном событии 

1

Выполнение упр. 68.

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

15

3

Начальные и конечные предложения текста

1

Практикум

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

16

4

Ключевые слова. Основные признаки текста

1

Практикум

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

17

5

Рр  Текст и стили речи. Устное высказывание

1

Выполнение упр. 87

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

18

6

Рр Официально-деловой стиль речи

1

Практикум

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

бордовый

19

7

Комплексный анализ текста

1

Практикум

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

20

1

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение

8+3

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: определять смысл ситуации различными графическими средствами.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

поражать, экономить

21

2

Рр Собирание материалов к сочинению по картине

А. Герасимова «После дождя»

1

Сбор материалов (упр 103)

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

22

3

Рр Сочинение по картине

А. Герасимова «После дождя»

Написание сочинения

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

23

4

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К: строить продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования  текста.

Л: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному исследованию текста

солдат, одеть, надеть, иллюстрация

24

5

Проект № 1. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова 

1

Анализ художественного текста, работа со словарем

К: строить продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава. 

Л: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному исследованию текста

обиход

25

6

Р.Р. Сжатое изложение

1

Выполнение упр. 119

К: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава. 

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

26

7

Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова

1

Презентация проектов, работа со словарем и текстом

К: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка. 

Р:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава. 

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

пиджак, реформа

27

8

Словари

1

Учебное исследование

К: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава. 

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

28

9

Повторение по теме «Лексика»

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка; формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств в форме устных и речевых высказываний.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала.

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

29

10

Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием

1

Выполнение контрольной работы с лексическим заданием

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

30

11

Резервный урок

1

31

1

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы

3

1

Работа с текстом, словарем, составление текстов

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П.: знать о фразеологии русского языка,  уметь различать фразеологизмы и  свободные сочетания слов.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

командировка

32

2

Источники фразеологизмов

1

Работа с текстом, словарем, составление текстов

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П.: знать о фразеологии русского языка,  уметь различать фразеологизмы и  свободные сочетания слов.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

33

3

Проект № 3 «Путешествие в страну Фразеологию»

1

Презентация проектов

К: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава. 

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

34

1

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование

23+4

1

Морфемный и словообразователь-ный разборы

К: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. 

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова.

Л: формирование познавательного интереса

35

2

Рр Описание помещения

1

Устное описание помещения

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

36-37

3-4

Основные способы образования слов в русском языке

1

Учебное исследование  по определению производной и производящей основы

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения учебной задачи.

Л.: позитивная моральная самооценка

38

5

Диагностическая работа  № 1 по теме «Основные способы образования слов в русском языке»

Выполнение диагностической работы

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

39

6

Этимология слов

1

Работа со словарями

К: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава. 

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

40

7

Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

Подбор рабочего материала  к описанию помещения

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

41

8

Рр Сочинение- описание помещения

1

Написание сочинения (упр. 183)

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

42-43

9-10

Буквы о и а в корне КАС- // -КОС-

2

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

П.: выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Л.: проявлятьт интерес к новому учебному материалу

44

11

Буквы о и а в корне – ГАР-//  -ГОР-

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

П.: выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Л.: проявлятьт интерес к новому учебному материалу

учтивость, обходительность, любезность

45

12

Буквы о и а в корне – ГОР-//  -ГАР-

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

П.: выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Л.: проявлятьт интерес к новому учебному материалу

46

13

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

П.: выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Л.: проявлятьт интерес к новому учебному материалу

47

14

Повторение изученного по теме «Правописание корней»

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

48

15

Контрольная работа № 1 «Правописание корней»

1

Выполнение контрольной работы

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

49

16

Буквы Ы-И после приставок

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

50-53

17-20

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-

4

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

прибыть, прибыл

54

21

Соединительные гласные в сложных словах

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: знать правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий.

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

55

22

Сложносокращенные слова

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: знать правило написания сложносокращённых слов,  уметь применять его при выполнении заданий.

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

56

23

Рр Сочинение- описание по картине Т. Яблонской «Утро»

1

Написание сочинения

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

57

24

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: знать алгоритм выполнения разборов.

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

58

25

Повторение изученного по теме «Словообразование»

1

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

59

26

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием

1

Выполнение контрольной работы с грамматическим заданием

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

60

27

Комплексный анализ текста

1

Практикум

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

61

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

Повторение изученного в 5 классе

20+1

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.

намерение, академия

62

2

Разносклоняемые имена существительные

1

Учебное исследование

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования разносклоняемых имен существительных.

Л.: формировать познавательный интерес к предмету исследования

добыча, вестибюль

63

3

Буква Е в суффиксе –ен- существительных на -МЯ

1

Объяснительный диктант

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования разносклоняемых имен существительных.

Л.: формировать познавательный интерес к предмету исследования

Сколько времени?

64-65

4-5

Несклоняемые имена существительные

2

Предупредительный диктант

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования разносклоняемых имен существительных.

Л.: формировать познавательный интерес к предмету исследования

депо, плато, кафе

66

6

Род несклоняемых имен существительных

1

Словарный диктант

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования разносклоняемых имен существительных.

Л.: формировать познавательный интерес к предмету исследования

шимпанзе, тире, реле

67

7

Имена существительные общего рода

1

Учебное исследование

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования разносклоняемых имен существительных.

Л.: формировать познавательный интерес к предмету исследования

непоседа, егоза, юла

68

8

Морфологический разбор имен существительных

1

Морфологический разбор имен существительных

К: устанавливать рабочие отношения. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова. 

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе выполнения лингвистической задачи

69

9

Рр Сочинение «Мое первое знакомство»

1

Выполнение упр. 284

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

70-71

10-11

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Выполнение работы

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

72

12

НЕ с существительными

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования  слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию

насмехаться

73-74

13-14

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных  -ЧИК  и

-ЩИК 

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях: Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры  и значения слова.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

75

15

Гласные в суффиксах существительных - ЕК и -ИК

 

1

Учебное исследование

К: формировать навыки работы в группе. 

Р: проектировать маршрут преодоления  затрудненийв обучение через включение в новые виды деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе выполнения задания по алгоритма

76

16

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

 

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

77

17

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в хо де  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи Л: формирование устойчивого интереса закреплению изученного

78-79

18-19

Контрольная работа  № 2 «Имя существительное». Анализ контрольной работы

1

Выполнение контрольной работы с грамматическим заданием

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

80

20

Комплексный анализ текста

1

Практикум

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

81

21

Резервный урок

1

82

1

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное

Повторение изученного в 5 классе

22+4

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования прилагательного как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

безграничный

83

2

Рр Описание природы

1

Подготовка к сочинению

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

84

3

Рр Сочинение-описание природы

1

Написание сочинения (упр. 329)

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

глубокий, бездонный

85-86

4-5

Степени сравнения имен прилагательных

2

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления  затруднений в обучение через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных. 

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе выполнения задания по алгоритма

красивее, свободнее

87

6

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

Учебное исследование

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явлени я, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи. 

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе выполнения задания по алгоритма

мягче, легче

88

7

Качественные прилагательные

1

Тест

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования прилагательного как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

смутный, неясный

89-90

8-9

Относительные прилагательные

2

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования прилагательного как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

расплывчатый

91

10

Рр Выборочное изложение «Возвращение Владимир в отчий дом» (из повести А.С. Пушкина «Дубровский» том первый, глава III)

1

Выполнение упр 347

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

92

11

Притяжательные прилагательные

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования прилагательного как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

93

12

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием

1

Выполнение контрольной работы

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

94

13

Морфологический разбор имени  прилагательного

1

Морфологический разбор имени  прилагательного

К: устанавливать рабочие отношения. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова. 

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе выполнения лингвистической задачи

95-96

14-15

НЕ с прилагательными

2

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования  слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию

97

16

Буквы Е и О после шипящих  и Ц в суффиксах прилагательных

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные языковые средства в речевом высказывании. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. 

Л:  формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

роскошный, пышный

98-99

17-18

Одна  и две буквы Н в суффиксах прилагательных

2

Учебное исследование

К: использовать адекватные языковые средства в речевом высказывании. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. 

Л:  формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

ветряная, ветреный

100

19

Рр Сочинение-описание игрушки

1

Выполнение упр 375

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

101

20

Различение на письме суффиксов прилагательных К- и –СК-

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные языковые средства в речевом высказывании. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. 

Л:  формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

январский

102

21

Комплексный анализ текста

1

Практикум

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

изжелта- красный

103-104

22-23

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные языковые средства в речевом высказывании. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. 

Л:  формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

иссяня- чёрный

105

24

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования  слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию

переводный

106

25

Контрольная работа № 3 «Имя прилагательное»

1

Выполнение контрольной работы

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

107

26

Проект № 6 «Устное публичное выступление» (упр. 393)

1

Презентация проектов

К: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава. 

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

алюминий

108

1

Имя числительное  

Имя числительное как часть речи

14+1

1

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения лингвистической задачи. 

Л: формирование навыков самоанализа

эвкалипт

109

2

Простые и составные числительные

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления  затруднений в обучение через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры  слова. Л: формирование познавательного интереса, навыков конструирования слова

110

3

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления  затруднений в обучение через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры  слова. Л: формирование познавательного интереса, навыков конструирования слова

111

4

Порядковые числительные

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления  затруднений в обучение через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры  слова. Л: формирование познавательного интереса, навыков конструирования слова

центнер, гектар

112

5

Разряды количественных числительных

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления  затруднений в обучение через включение в новые виды деятельности.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры  слова. Л: формирование познавательного интереса, навыков конструирования слова

113

6

Рр Составление объявления 

1

Выполнение упр 410

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

114-115

7-8

Числительные, обозначающие целые числа

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные языковые средства в речевом высказывании. 

Р: проектировать маршрут преодоления  затрудненийв обучение через включение в новые виды деятельности. 

П:  объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  анализа слов. 

Л: формирование устойчивой мотивации к конструированию

девяносто

116

9

Дробные числительные

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные языковые средства в речевом высказывании. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. 

Л:  формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

117

10

Собирательные числительные

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные языковые средства в речевом высказывании. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. 

Л:  формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

118

11

Морфологический разбор имени числительного

1

Морфологический разбор имени  числительного

К: устанавливать рабочие отношения. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова. 

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе выполнения лингвистической задачи

119

12

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования  слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Л.: формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию

штукатур, штукатурить

120

13

Контрольная работа № 4 «Имя числительное»

1

Выполнение контрольной работы

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

121

14

Проект № 7 Устное выступление на тему «Берегите природу»  

1

Представление проектов (упр 432)

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

122

15

Резервный урок

1

123

1

Местоимение

 Местоимение как часть речи

18+3

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

124-125

2-3

Личные местоимения

2

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

сирень

126

4

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

упасть, свалиться

127

5

Рр Рассказ по сюжетным картинкам «Как я однажды помогал маме»    

1

Выполнение упр 448

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

128

6

Вопросительные и относительные местоимения

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

инструмент

129-130

7-8

Неопределенные местоимения

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

131-132

9-10

Отрицательные местоимения

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

133

11

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием

1

Выполнение контрольной работы с грамматическим заданием

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

134

12

Притяжательные местоимения

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

135-136

13-14

Рр Подготовка к сочинению-рассуждению Рр Сочинение- рассуждение

1

Выполнение упр 480

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

137-138

15-16

Указательные местоимения

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

типография, биография

139

17

Определительные местоимения

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

140

18

Местоимения и другие части речи

1

Диагностическая работа

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

141

19

Морфологический разбор местоимения

1

Морфологический разбор местоимения

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

142

20

Повторение изученного по теме «Местоимение»

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

143

21

Контрольная работа № 5 «Местоимение»

1

Выполнение контрольной работы с грамматическим заданием

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

144

1

Глагол  

Повторение изученного в 5 классе       

20+4

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе исследовательской работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования глагола как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

вылезай, езжу

ляжет, лягу, нагибаться

145

2

Рр Сочинение-рассказ «Степа дрова колет»

1

Сочинение (упр. 517)

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

146

3

Разноспрягаемые глаголы

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе исследовательской работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования глагола как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

хотеть, желать, жаждать, стремиться

147-148

4-5

Глаголы переходные и непереходные

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе исследовательской работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования глагола как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

маляр

149

6

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе исследовательской работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования глагола как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

150

7

Рр Изложение с изменением лица «Витькина гайка»

1

Выполнение упр 542

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

конвейер

151

8

Условное наклонение глагола

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе исследовательской работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования глагола как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

152-153

9-10

Повелительное наклонение глагола

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе исследовательской работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования глагола как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

154

11

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием

1

Выполнение контрольной работы с грамматическим заданием

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

155

12

Употребление наклонений

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе исследовательской работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования глагола как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

156

13

Рр Составление связного текста 

1

Выполнение упр 565

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

фасоль, салат, сельдерей

157-158

14-15

Безличные глаголы

1

Учебное исследование

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе исследовательской работы.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования глагола как части речи.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

159

16

Морфологический разбор глагола

1

Морфологический разбор глагола

К: устанавливать рабочие отношения. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые формы деятельности. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова. 

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе выполнения лингвистической задачи

160

17

Рр Рассказ на основе услышанного

1

Выполнение упр 578

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П.: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Л.: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной деятельности

161-162

18-19

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Учебное исследование

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях: Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры  и значения слова.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

сызмальства

163

20

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях: Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры  и значения слова.

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

164

21

Контрольная работа № 6 по теме «Глагол»

1

Выполнение контрольной работы

К.: критично относиться к своему мнению.

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

П.: контроль полученных знаний.

Л.: формировать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

165

22

Комплексный анализ текста

1

Выполнение заданий

К: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава. 

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

166

1

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

Разделы науки о языке. Орфография

10

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала

167

2

Пунктуация

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала

168

3

Лексика и фразеология

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала

169

4

Словообразование

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала

170

5

Морфология

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала

171

6

Синтаксис

1

Выполнение предложенных упражнений, исследовательских заданий

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала

172

7

Защита итогового индивидуального проекта

1

Защита проектов

К: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка. 

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава. 

Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

173

8

Итоговая контрольная работа «Повторение и систематизация изученного в 6 классе»

1

Выполнение контрольной работы

К: использовать адекватные речевые средства в речевых высказываниях. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 

П: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала

174-175

9-10

Резервный урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...