Урок русского языка в 6 классе "Правописание гласных в корнях КАС-КОС"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе с использованием исследовательского и развивающего методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологичеcкая карта урока руccкого языка в 6 классе | |
Тема: Правопиcание глаcных в корне –каc-коc- | |
Предмет | Русский язык |
Класс | 6 |
Тема урока | Правописание гласных в корне –кас-кос- |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Познакомить с правописанием гласных в корне –кас -кос; формировать умение правильно писать слова с данной |
орфограммой. |
Планируемые образовательные результаты: знание условий выбора букв о-а в корне –кас –кос, умение распознавать слова с чередующимися корнями –кас-кос и применять правило их написания
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Знать правила, регулирующие выбор букв | Формулируют проблему урока; производить | Осознают ценность русского языка и |
о-а в корнях –кас –кос; уметь сравнивать | анализ, синтез и сравнение; высказывать | богатство его структуры; развивать интерес к |
условия выбора. | предположение на основе наблюдений. Понимают | языку и совершенствовать собственную речь. |
информацию устного сообщения, оценивают | ||
достигнутые результаты и формулируют их в | ||
устной и письменной речи. Проявляют | ||
способность строить связное монологическое | ||
высказывание; |
Основные понятия и | Чередующиеся гласные. |
термины | |
Средства обучения | Презентация, учебник, рабочая тетрадь к учебнику 6 класса, таблица «Правописание корней с чередующимися |
(учебные наглядные | гласными» |
пособия, | |
дидактический | |
наглядный материал, | |
ЭОР и др.) | |
Методы обучения | Частично- поисковый |
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности | Формируемые | Коррекционная | ||
учащихся | образовательные | направленность | ||||
результаты | этапа урока | |||||
1.Мотивация | – Доброе утро! Я очень рада вас | Запись учащимися числа и | Коммуникативные | Сконцентрироват | ||
к учебной | видеть, рада нашей встрече. Надеюсь, наш урок пройдет замечательно. | «классная работа» | Создание | ь внимание, | ||
деятельности. | доброжелательной | создать | ||||
Цель: | атмосферы, | положительный | ||||
способствова | мотивации к учению | настрой на | ||||
ть | Личностные. | учебную | ||||
положительн | Ориентироваться в | деятельность | ||||
ой | системе знаний | учащихся | ||||
эмоциональн | ||||||
ой | ||||||
направленнос | ||||||
ти для | ||||||
включения | ||||||
обучающихся | ||||||
в | ||||||
деятельность | ||||||
2.Актуализац | Сегодня я случайно обнаружила на своем столе | Записывают предложения и | Регулятивные. | Коррекция и | ||
ия знаний | чудесный сундучок. А вот открыть его не | отвечают на поставленные | Выделять и | развитие | ||
Цель: | смогла. Здесь какая-то загадка. Давайте | вопросы, анализируют материал | осознавать то, что | зрительных | ||
повторение | вспомним, а как в сказках открывали | уже усвоено и что | восприятий, | |||
изученного | загадочные предметы? Наверное, надо | еще нужно усвоить | повышение | |||
материала, | выполнить необычное задание. Мы сейчас | Коммуникативные. | уровня | |||
необходимого | попробуем использовать все наши знания. | Умение полно и | умственного | |||
для | Вспомните, пожалуйста, а какие темы мы уже | точно выражать свои | развития | |||
«открытия | изучали? А может быть нам помогут | мысли | учащихся, | |||
нового». | предложения? | Познавательные. | внимание, | |||
Выявление | Волны выбросили на берег много водор..слей. | Cистематизировать | память, речь, | |||
затруднений в | Веточка выр..стает из почки. | учебный материал, | логическое | |||
деятельности | Л..жился на поля туман. Шум дождя рас | изученный ранее. | мышление, | |||
учащихся. | пол..гал ко сну. |
Ветки березы к..сались крыши дома. | ||||||||
Прочитайте и назовите слова с пропущенными | ||||||||
чередующимися гласными в корне. Какие | ||||||||
орфограммы представлены в словах? А что | ||||||||
общего в правописании корней –лаг-лож, -раст | ||||||||
– рос-? А какую гласную надо вставить в слово | ||||||||
«к..сались»? Почему возникли трудности при | ||||||||
написании этого слова? | ||||||||
3.Поcтановка | Сформулируйте тему нашего урока. Что нам | Формулируют тему и цель урока | Регулятивные. | Активизация | ||||
учебной темы | сегодня предстоит сделать на уроке? Чему мы | Запиcывают тему урока | Умение выделять и | познавательной | ||||
и цели урока | должны научиться? | осознавать то, что | деятельности, | |||||
Цель: после | Открываем наш сундучок. Достаю | нужно усвоить | развитие | |||||
обсуждения | изображения цветные с корнями –КАС-КОС-. | Коммуникативные. | логического | |||||
затруднений | Что нам надо сделать, чтобы достичь цели? Я | Полно и точно | мышления, | |||||
называют | предлагаю вам стать исследователями и самим | выражать свои | памяти, речи | |||||
тему и | мысли | |||||||
постараться определить условия выбора | ||||||||
проговариваю | написания гласной в корнях –кас-кос-. | Познавательные. | ||||||
т цель урока. | Систематизировать | |||||||
учебный материал | ||||||||
4. «Открытие | Записаны слова в два столбика: | Пробная формулировка правила, | Регулятивные: | Развитие | ||||
нового | Прок..саться | прик..сновение | опираясь на предыдущий алгоритм | Умение выделять то, | мышления( сравн | |||
знания» | К..саться воды | к..снуться руки | работы. | что нужно усвоить | ение, анализ, | |||
Цель | Чем объединены эти слова? | Построение алгоритма выхода из | Коммуникативные: | обобщение, | ||||
:решение | Что вы наблюдаете в корнях? Какие гласные | затруднения. | точно и полно | классификация) | ||||
учебных | чередуются? От чего зависит написание | Чередование букв О-А зависит от | выражать свою | развитие | ||||
задач, | гласной в этих корнях? | последующего суффикса . | мысль | монологической | ||||
построение | А теперь сундучок нам приготовил сказку о | Для этого выполняю следующее | Познавательные: | речи | ||||
проекта | корнях КАС-КОС-. Послушайте ее и оцените, | действие: | Поиск и выделение | |||||
выхода из | правильно ли вы сформулировали правила | 1.Выделяю корень и суффикс. | необходимой | |||||
затруднения | написания гласной в корнях –кас-кос. | 2. Ставлю ударение. | информации, | |||||
3. Если после корня стоит суффикс | структурирование | |||||||
–а- , то пишем в корне –а-. | знаний, определение | |||||||
4. Если после корня нет суффикса | основной | |||||||
–а- , пишем корень –кос-. | информации | |||||||
5.Первичное | Читаем правила в учебнике и | Познавательные. | Развитие |
закрепление | попробуем составить алгоритм действий по | Выполнение упражнения с | Ориентироваться в | монологической |
изученного | выбору написания гласных в корнях. | проговариванием алгоритма | системе своих | речи. |
материала | Упр. 184 | действий. | знаний, выбирать | Активизация и |
Цель: | Выпишите сначала слова с пропущенной | решения, | развитие | |
проговариван | буквой –а-, потом с гласной –о-. Вслух | выстраивать | познавательной | |
ие правила | проговаривать алгоритм действий. | логическую цепочку | деятельности, | |
написания и | рассуждений, | повышение | ||
комментирова | анализировать, | уровня | ||
ние | сравнивать, | умственного | ||
написания | обобщать, делать | развития | ||
гласных в | выводы. | учащихся | ||
изучаемых | Личностные. | (внимание, | ||
корнях | Устойчивый | память речь, | ||
познавательный | логическое | |||
интерес. | мышление | |||
6. | Работа с карточкой. | Познавательные. | ||
Самостоятель | Задание: дополнить предложение словами с | Выполняют задание и объясняют | Ориентироваться в | |
ная работа с | корнем –кас-кос. Графически обозначить | значение слова. | системе своих | |
самопроверко | орфограмму. | знаний. | ||
й. Цель: | Самолет плавно _______________ земли. | Личностные. | ||
уметь делать | Чтобы доказать теорему, нужно к окружности | Потребность в | ||
вывод о том, | провести ____________ . | самовыражении и | ||
что уже умеет | Эта проблема ___________ меня меньше всего. | самореализации | ||
Самоконтрол | Мать нежно _________ моего плеча. | |||
ь по эталону | Докажите, что слово «Касаться»- | |||
многозначное. | ||||
7. | Каждый день по утрам делаем зарядку. | |||
Физкультмин | Очень нравится нам делать по порядку: | |||
утка | Весело шагать, руки поднимать. | |||
Приседать и вставать 4 раза) | ||||
Прыгать и скакать (7 прыжков | ||||
8. Включение | Тест. | Выполняют задание теста | Регулятивные. | Развивать |
нового знания | 1). Правописание чередующийся гласной в | Контроль, | способность | |
в систему | корне –кас-кос зависит от | коррекция, | обобщать и | |
знаний и | 1. ударения | выделение и | делать |
повторение | 2. | значения корня | осознание того, что | самостоятельные | ||
3. | последующего согласного или сочетания | уже усвоено, что еще | выводы; умение | |||
согласных | необходимо усвоить. | устанавливать | ||||
4. | от наличия суффикса –а- | Личностные. | причинно- | |||
2) Укажите слово, в котором пишется корень – | Самоопределение | следственные | ||||
КАС- | Коммуникативные. | связи | ||||
1. | неприк..саемый запас | |||||
2. | к..снулся ветвями воды | Аргументировать | ||||
3. | к..саться дна | свою точку зрения. | ||||
4. | соприк..снешься | |||||
3)Укажите слово, в котором пишется корень – | ||||||
КОС- | ||||||
1. | не к..сайтесь истории | |||||
2. | к..снусь руки | |||||
3. | к..сательная линия | |||||
4. | к..сание мяча | |||||
9. Рефлексия | А теперь оценим результаты своей работы. | И самостоятельно оценивают себя | Личностные | Коррекция своих | ||
деятельности | Что нового вы открыли для себя и чему | по критериям | Проводят | действий и | ||
Цель: | научились? | «5» - 1 ошибка | самоанализ и | самооценки; | ||
осознание | Какую цель мы с вами ставили перед собой в | «4» - 2-3 ошибки | самооценку | - коррекция | ||
учащимися | начале урока? Добились ли поставленной | «3» - 4-5 ошибок | собственной | способов | ||
своей | цели? | деятельности. | саморегуляции | |||
учебной | Оцените свою работу. Если вам все удалось, | |||||
деятельности | поднимите зеленый смайлик. Если не все | |||||
и самооценка | получилось - желтый, а если было очень | |||||
результатов | сложно и надо еще раз вернуться к теме – | |||||
красный. | ||||||
10. Домашнее | П. 36 упр. 186 Задание прокомментировать | |||||
задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему "Гласные И-Ы после Ц".
Урок проводится в 5 классе, отрабатываются навыки орфографической зоркости в отношении представленной орфограммы....
Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....
Урок русского языка в 5 классе"Правописание корней с чередованием гласных е-и"
Закрепить знания о языке ( языкознание, морфемика, орфография), тексте ( заголовок, тип речи, стиль речи, языковые средства ), правописании корней с чередованием гласных а-о; приобрести зн...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Урок русского языка в 5 классе «Правописание корней с чередующимися гласными».
Урок обобщения и закрепления изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 5 классе. Урок проводится на творческом уровне с использованием проблемного, развивающего обучения, ИКТ....
Конспект урока русского языка на тему : «Гласные в суффиксах существительных -ик-и-ек-«.
laquo;Гласные в суффиксах существительных -ик-и-ек-«....
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" в технологии ТРКМ...