Повторение по теме "Сказуемое"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Повторение по теме "Сказуемое", тире между подлежащим и сказуемым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_po_teme_skazuemoe.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простое глагольное сказуемое Выражено самостоятельным глаголом в форме одного из наклонений Составное глагольное Вспомогательное слово (слова) Н.Ф . глагола Составное именное Глагол - связка Именная часть
Даль, Владимир Иванович - известный лексикограф. Родился 10 ноября 1801 г. в Екатеринославской губернии, в Луганском заводе (отсюда псевдоним Даля: Казак Луганский). Окончив курс в морском корпусе, Даль несколько лет служил во флоте. Поступил в Дерптский университет, который и окончил по медицинскому факультету. Походная жизнь его, как военного доктора, сталкивала его с жителями разных областей России, и материалы для будущего "Толкового Словаря", которые он начал собирать очень рано, все росли. В 1831 г. Даль участвовал в походе против поляков и отличился при переправе Ридигера через Вислу у Юзефова: за неимением инженера, Даль навел мост, защищал его при переправе и затем сам разрушил его. Император Николай I наградил его орденом. Словарь - его памятник огромной личной энергии, трудолюбия и настойчивости.
Большая Грузинская улица В этом доме в тихом переулке, вдалеке от всяческой городской суеты, Даль поселился в 1859 году, как только вышел в отставку и переехал в Москву. И добрую половину словаря он написал в доме на Больших Грузинах, 4/6. Работалось ему здесь отменно - вокруг неслышно текла тихая, нетревожная жизнь. "Дом Даля" чудом сохранился во время пожара Москвы 1812 года. После смерти В. И. Даля в этом доме жил его сын Лев Владимирович Даль. В доме комнаты. Не дом, а дворец. Сейчас там работает очень хороший музей. Можно зайти к Владимиру Ивановичу в гости. Музей В.И.Даля на Пресне входит в число приоритетных и наиболее уважаемых партнёров Информационно-исследовательского центра "История Фамилии". Музей Владимира Ивановича Даля, выдающегося лексикографа, создателя "Толкового словаря великорусского языка", этнографа, писателя, был создан в 1995 году.
На Большой Грузинской улице в Москве находится старинный дом. Он отличается удивительными пропорциями. Здание начали строить в XVIII веке. Для нас этот дом очень дорог. В его стенах был создан знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». Этой работе В. Даль посвятил сорок три года. М. Бессараб
Кричат и много кушают вороны; И по-лесному всех приветствуют дрозды, И шагу без глубокого поклона Не могут сделать грачи у борозды… Сова все время спит, Ястреб летает быстро и смотрит далеко, Пугается, как мелкий жулик, воробей. Готовы видеть каждое творенье: Поет красиво соловей, и трусит чиж.
Крикливы и прожорливы вороны, И по-лесному вежливы дрозды, И шагу без глубокого поклона Не сделают грачи у борозды… Сова сонлива, ястреб быстр и зорок, Пуглив, как мелкий жулик, воробей. Имеет признак каждое творенье: Заливист соловей, и робок чиж. Сергей Клычков
А. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: 1. Он собирался заниматься в новой спортивной школе. 2. Стану сказывать я сказку. 3. Я буду учителем в вашей школе. 4. Я буду строить новый дом. Б. Найдите предложение с составным именным сказуемым: 1. Он был высокого роста 2. Я готов с вами поспорить 3. Я был рад помочь вам. 4. Вы должны трудиться. В. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: 1. Дом будут строить каменщики. 2. Сирень начинает отцветать в начале мая. 3. Он казался всесторонне образованным человеком. 4. В путешествии мы узнали очень много интересного
А – 4 Б – 1 В – 2
Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ. И.п. — сущ. И.п. Слово — полководец человечьей силы (Маяковский). Числ. И.п. — числ. И.п. Девятью сорок — триста шестьдесят. Сущ. И.п. — числ. И.п. Числ. И.п. — сущ. И.п. Глубина там с лодки — шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (Тургенев). Сущ. И.п. — н. ф. глаг. Н. ф. глаг. — сущ. И.п. Дело художника — рождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (Чехов).
Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Н. ф. глаг. — н. ф. глаг. Учить — ум точить (пословица). В камни стрелять — стрелы терять (Горький). _____ — это Задумчивость — это признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться — это дело юношей (Тургенев). _____ — вот Точность и краткость — вот первые достоинства прозы (Пушкин). _____ — значит Быть поэтом — значит петь раздолье (Есенин).
Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Личное мест. сущ. Вы умный человек, поймёте... (Чехов). Сущ. И.п. не сущ. И.п. Но: Н. ф. глаг. — не н. ф. глаг. Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький). Сущ. вводн. слово, союзы тоже, также, лишь и др. сущ. Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.
Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ. прилаг. Море чудесное, синее и нежное... (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко). Сущ. есть сущ. Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой). Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).
Запомни! Ставим тире Не ставим тире Сущ. И.п. — сущ. И.п. Н. ф. глаг. — сущ. И.п. Личное мест. сущ. Числ. И.п. — числ. И.п. Н. ф. глаг. — н. ф. глаг. Сущ. И.п. не сущ. И.п. Сущ. И.п. — числ. И.п. _____ — это Сущ. вводн. слово, союзы сущ. Числ. И.п. — сущ. И.п. _____ — вот Сущ. прилаг. Сущ. И.п. — н. ф. глаг. _____ — значит Сущ. есть сущ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...