Повторение по теме "Сказуемое"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Лариса Николаевна Шестакова

Повторение по теме "Сказуемое", тире между подлежащим и сказуемым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povtorenie_po_teme_skazuemoe.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шестакова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 3 имени М.Ф.Панькова г. Хабаровска

Слайд 4

Простое глагольное сказуемое Выражено самостоятельным глаголом в форме одного из наклонений Составное глагольное Вспомогательное слово (слова) Н.Ф . глагола Составное именное Глагол - связка Именная часть

Слайд 5

Даль, Владимир Иванович - известный лексикограф. Родился 10 ноября 1801 г. в Екатеринославской губернии, в Луганском заводе (отсюда псевдоним Даля: Казак Луганский). Окончив курс в морском корпусе, Даль несколько лет служил во флоте. Поступил в Дерптский университет, который и окончил по медицинскому факультету. Походная жизнь его, как военного доктора, сталкивала его с жителями разных областей России, и материалы для будущего "Толкового Словаря", которые он начал собирать очень рано, все росли. В 1831 г. Даль участвовал в походе против поляков и отличился при переправе Ридигера через Вислу у Юзефова: за неимением инженера, Даль навел мост, защищал его при переправе и затем сам разрушил его. Император Николай I наградил его орденом. Словарь - его памятник огромной личной энергии, трудолюбия и настойчивости.

Слайд 6

Большая Грузинская улица В этом доме в тихом переулке, вдалеке от всяческой городской суеты, Даль поселился в 1859 году, как только вышел в отставку и переехал в Москву. И добрую половину словаря он написал в доме на Больших Грузинах, 4/6. Работалось ему здесь отменно - вокруг неслышно текла тихая, нетревожная жизнь. "Дом Даля" чудом сохранился во время пожара Москвы 1812 года. После смерти В. И. Даля в этом доме жил его сын Лев Владимирович Даль. В доме комнаты. Не дом, а дворец. Сейчас там работает очень хороший музей. Можно зайти к Владимиру Ивановичу в гости. Музей В.И.Даля на Пресне входит в число приоритетных и наиболее уважаемых партнёров Информационно-исследовательского центра "История Фамилии". Музей Владимира Ивановича Даля, выдающегося лексикографа, создателя "Толкового словаря великорусского языка", этнографа, писателя, был создан в 1995 году.

Слайд 7

На Большой Грузинской улице в Москве находится старинный дом. Он отличается удивительными пропорциями. Здание начали строить в XVIII веке. Для нас этот дом очень дорог. В его стенах был создан знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». Этой работе В. Даль посвятил сорок три года. М. Бессараб

Слайд 10

Кричат и много кушают вороны; И по-лесному всех приветствуют дрозды, И шагу без глубокого поклона Не могут сделать грачи у борозды… Сова все время спит, Ястреб летает быстро и смотрит далеко, Пугается, как мелкий жулик, воробей. Готовы видеть каждое творенье: Поет красиво соловей, и трусит чиж.

Слайд 11

Крикливы и прожорливы вороны, И по-лесному вежливы дрозды, И шагу без глубокого поклона Не сделают грачи у борозды… Сова сонлива, ястреб быстр и зорок, Пуглив, как мелкий жулик, воробей. Имеет признак каждое творенье: Заливист соловей, и робок чиж. Сергей Клычков

Слайд 12

А. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: 1. Он собирался заниматься в новой спортивной школе. 2. Стану сказывать я сказку. 3. Я буду учителем в вашей школе. 4. Я буду строить новый дом. Б. Найдите предложение с составным именным сказуемым: 1. Он был высокого роста 2. Я готов с вами поспорить 3. Я был рад помочь вам. 4. Вы должны трудиться. В. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: 1. Дом будут строить каменщики. 2. Сирень начинает отцветать в начале мая. 3. Он казался всесторонне образованным человеком. 4. В путешествии мы узнали очень много интересного

Слайд 13

А – 4 Б – 1 В – 2

Слайд 15

Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ. И.п. — сущ. И.п. Слово — полководец человечьей силы (Маяковский). Числ. И.п. — числ. И.п. Девятью сорок — триста шестьдесят. Сущ. И.п. — числ. И.п. Числ. И.п. — сущ. И.п. Глубина там с лодки — шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (Тургенев). Сущ. И.п. — н. ф. глаг. Н. ф. глаг. — сущ. И.п. Дело художника — рождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (Чехов).

Слайд 16

Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Н. ф. глаг. — н. ф. глаг. Учить — ум точить (пословица). В камни стрелять — стрелы терять (Горький). _____ — это Задумчивость — это признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться — это дело юношей (Тургенев). _____ — вот Точность и краткость — вот первые достоинства прозы (Пушкин). _____ — значит Быть поэтом — значит петь раздолье (Есенин).

Слайд 17

Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Личное мест. сущ. Вы умный человек, поймёте... (Чехов). Сущ. И.п. не сущ. И.п. Но: Н. ф. глаг. — не н. ф. глаг. Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький). Сущ. вводн. слово, союзы тоже, также, лишь и др. сущ. Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.

Слайд 18

Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ. прилаг. Море чудесное, синее и нежное... (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко). Сущ. есть сущ. Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой). Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).

Слайд 19

Запомни! Ставим тире Не ставим тире Сущ. И.п. — сущ. И.п. Н. ф. глаг. — сущ. И.п. Личное мест. сущ. Числ. И.п. — числ. И.п. Н. ф. глаг. — н. ф. глаг. Сущ. И.п. не сущ. И.п. Сущ. И.п. — числ. И.п. _____ — это Сущ. вводн. слово, союзы сущ. Числ. И.п. — сущ. И.п. _____ — вот Сущ. прилаг. Сущ. И.п. — н. ф. глаг. _____ — значит Сущ. есть сущ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...