Технологическая карта интегрированного урока по русскому языки и географии
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Итегрированный урок, совмещающий русский язык и географию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языки и географии
«Синтаксический разбор предложения. Вода на Земле» 6 класс. Бринева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, и Запольская Татьяна Евгеньевна, учитель географии. МБОУ ООШ № 20
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие класса. Учитель русского языка У нас сегодня непростой урок. Мы будем изучать и русский язык, и географию. Учитель географии: - Начать наш урок нам бы хотелось с загадок. 1) В морях и реках обитает, 2) Мы говорим: она течёт; - О чем же сегодня мы будем говорить на уроке? - О воде, ведь вода – самое простое и привычное вещество на планете. Без воды не было бы жизни на нашей планете. | Приветствуют учителей, настраиваются на урок. Разгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя географии. Формулируют тему урока. Формулируют цели. |
| - А что вам известно о воде? Давайте вспомним основные свойства воды: *Чистая вода- прозрачна, бесцветна, без вкуса и запах; *Обладает текучестью; *Может принимать форму сосуда; *Может из жидкого состояния перейти в газообразное, т.е испаряться;
| Отвечают на вопросы. Перечисляют известные им свойства воды. |
| - Как вы думаете: вода – это исчерпаемый или неисчерпаемый природный ресурс. Учитель русского языка: - А сейчас напишите несколько слов, с которыми у вас ассоциируется слово «вода». - Составьте с ними предложения. - Какие у вас получились предложения: простые или сложные; распространенные или нераспространенные? Какой разбор необходимо сделать, чтобы ответить на все эти вопросы? - О чем мы сегодня будем говорить? Что потренируемся делать? | Отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения. Записывают ассоциативный ряд слов. Составляют предложения со словами. Отвечают на вопросы Формулируют тему урока по русскому языку и записывают в тетрадь |
| - А сейчас мы вспомним основные понятия, которые нам понадобятся при синтаксическом разборе. - Какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис) - Какие предложения бывают по цели высказывания? (повеств., побудит., вопросит.) - Какие бывают предложения по интонации? (восклиц., невосклиц.) - Что такое грамматическая основа в предложении? (главные члены предл. – подлежащее и сказуемое) - Если в предложении только грамматическая основа, то как называются такие предложения? (нераспространенные) - Если в предложении есть и второстепенные ЧП, то как называются такие предложения? (распространенные) - Как различаются предложения по количеству грамматических основ? (ПП и СП) - А теперь заполните оценочные листы и поставьте себе отметки. (Приложение1) | Отвечают на вопросы. Заполняют оценочные листы |
| - А сейчас записываем предложения для синтаксического разбора. Разбираем вместе, опираясь на схему 1. Каждая клеточка нашего тела содержит воду. 2. Запас воды в организме должен постоянно пополняться, потому что без воды человек не проживёт и нескольких дней. Проверьте свою работу и заполните оценочные листы | Записывают предложения в тетради, два ученика разбирают на доске. Остальные проверяют у себя. Заполняют оценочные листы |
| Учитель географии. - Поиграем в игру «Верю - не верю». Если вы верите, то хлопайте, а если нет – топайте. 1. В чистом виде вода имеет цвет. 2. Человек на 60% состоит из воды 3. Человек без воды может прожить 7 дней 4. Вода нагревается до кипения при 100 градусах 5. 90% нашей планеты покрыто водой 6. Человеку в течении жизни нужно 35 тонн питьевой воды в среднем. | Играют в игру. Отдыхают. 1. топают 2. хлопают 3. топают 4. хлопают 5. топают 6. хлопают |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 7.1 Работа по карточкам 7.2. Взаимопроверка 7.3. Выполнение теста 7.4 Самопроверка | - Выполняем задания на карточках. Вставляем пропущенные орфограммы. Делаем синтаксический разбор двух последних предложений. (Приложение 2) | Выполняют задания в тетради. |
- Меняемся тетрадями, читаем предложения и объясняем орфограммы. Все внимательно проверяют друг у друга. - Заполните оценочный лист и поставьте себе отметку Учитель географии - Почему космонавты видят нашу землю голубой? - В какой воде нуждается человек? - Много ли у нас пресной воды? - Исчерпаема ли вода на планете? | Желающие отвечают. Остальные проверяют и исправляют. Заполняют оценочный лист. Отвечают на вопросы учителя географии. | |
Учитель русского языка - А сейчас посмотрим, как вы усвоили навыки синтаксического разбора предложений. Выполняем тест на слайдах. Давайте проверим ваши результаты выполнения теста - Заполните свои оценочные листы | Выполняют тест Проверяют тест Заполняют оценочный лист | |
8.Рефлексия | Учитель географии - А теперь хочу вам задать вопросы: «Что интересного вы узнали сегодня на уроке?», «Чему научились, что было сложно?». «Расскажите о значении воды?» | Отвечают на вопросы, вспоминают, что больше всего запомнилось а уроке, какие трудности возникали |
9. Информация о домашнем задании | Учитель русского языка Всем спасибо за урок. Дома нужно написать сочинение-рассуждение на тему: «Беречь воду - значит беречь жизнь». Сделать синтаксический разбор сложного и простого предложения. Сосчитайте количество баллов в оценочных листах, поставьте себе отметку, подпишите их и сдайте! | Записывают домашнее задание Выставляют себе отметки в оценочные листы, подписывают их и сдают. |
Приложение 1
Оценочный лист по русскому языку
Ф.И. ученика, класс ___________________________________________________________
Вид работы | Количество правильно выполненных заданий | Возможное кол-во баллов | Заработан-ные баллы | |
1. Ответы на вопросы | (1-2 вопроса ) –без помощи других | 2 балла | ||
(1-2) –с помощью других | 1 балл
| |||
(0-1) – пытался, но не смог | 0 баллов | |||
2. Синтаксический разбор двух предложений | Орфографических ошибок нет, предложения разобраны верно | 5 баллов | ||
Допущены 1-2 орфографические ошибки, 1-2 ошибки в разборе предложений | 4 балла | |||
Допущены 3-4 орфографические ошибки, 3 ошибки в разборе предложений | 3 балла | |||
У вас более 5 ошибок | 0 баллов | |||
3. Выполнение задания по карточкам | Орфографических ошибок нет, предложения разобраны верно | 5 баллов | ||
Допущены 1-2 орфографические ошибки, 1-2 ошибки в разборе предложений | 4 балла | |||
Допущены 3-4 орфографические ошибки, 3 ошибки в разборе предложений | 3 балла | |||
У вас более 6 ошибок | 0 баллов | |||
4. Выполнение теста | Верно даны 10 -9 ответов | 5 баллов | ||
Верно даны 7-8 ответов | 4 балла | |||
Верно даны 5 – 6 ответов | 3 балла | |||
Верно дано менее 5 ответов | 0 баллов | |||
Итоговый результат | 1) 17- 15 баллов – «5» 2) 14- 10 баллов – «4» 3) 7-9 баллов –«3» 4) менее 7 баллов – «2» | всего баллов _________ отметка за урок_________ |
Приложение 2
Карточки
Задание. Вставьте пропущенные орфограммы, сделайте синтаксический разбор двух последних предложений.
К_смонавты дон_сли (до)нас, что из космоса наша планета кажет(?)ся голубой планетой с _стровами суш_. Но много на нашей планете в_ды с_лёной, а не пресной. Человек нуждает(?)ся в пресная в_де. Главным источ_ником п_тьевой в_ды являет(?)ся природная в_да, которую люди подготавливают с помощью уст_новок вод_подготовк_.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...
Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока Предмет Русский языкКласс 7Тема Дееприч...