Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____________русскому языку________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования, класс
________основное общее образование 7 класс________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов__140___
Программа разработана на основе
«Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2014г.) (указать примерную программу/программы, издательство, год издания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass_2019-20.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №11 г.Волгодонска
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения МБОУ СШ №11г.Волгодонска от 29.08.2019г. № 1 Руководитель МО ________ / ГладскихС.В./ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР 29.08.2019г. __________/ Менжинская И.В./
| УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СШ №11г.Волгодонска _____________/И.А.Шахова/ Приказ от 02.09.2019г. № 267 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____________русскому языку________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования, класс
________основное общее образование 7 «А» класс________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов__140___
Учитель_____Титаренко Марина Юрьевна__
(ФИО)
Программа разработана на основе
«Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2014г.) (указать примерную программу/программы, издательство, год издания)
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа. Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
Структура документа. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 140 часов (из расчета 4 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год.
Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения.
Личностные | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредметные | 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. |
Предметные | 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка. |
Уровень - базовый.
Направленность - основное общее образование.
Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:
В год – 136 ч.
Развитие речи -18 ч.
В неделю - 4 ч., 34 недель
Организация учебного процесса: классно-урочная система
Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.
Материально - техническое обеспечение:
- Таблицы по основным темам курса русского языка;
- Интернет ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы;
- Тесты.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Количество тестов и контрольных работ | Развитие речи |
1. Русский язык как развивающееся явление | 1 | - | - |
2. Повторение изученного материала в 5-6 классах | 10 | 2 | 1 |
3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. | 76 | 4 | 10 |
4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 36 | 4 | 5 |
5. Междометие. | 1 | - | - |
6. Повторение изученного материала в 5-7 классах | 15 | 1 | 2 |
ИТОГО | 140 | 11 | 18 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Раздел II.
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями.
Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование.
Тематическое планирование
№, дата | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание | ||
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ЧАС) | ||||||||
1 | 04.09 | Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. | Урок изучения нового материала | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Содержание и назначение УМК. | Текущий контроль | Упр.3 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ ( 10ч, из них Р/Р – 1 час) | ||||||||
2 | 04.09 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Комбинирован урок | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения. | Текущий контроль | §1,2 ответы на вопросы стр. 5,6 упр. 12 | ||
3 | 05.09 | Лексика и фразеология. | Урок-исследование | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | Словарная работа, объяснительный диктант | §3 упр.16 | ||
4 | 06.09 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Комбинирован урок | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. | Творческое списывание текста | §4 упр. 20 | ||
5 | 11.09 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | Комбинирован урок | Словообразование. Орфография. Морфема. | Тест, объяснительный диктант | §5 упр. 27 | ||
6 | 11.09 | Морфология и орфография. | Комбинирован урок | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | Словарная работа, комплексный анализ текста | §6 упр. 32 | ||
7 | 12.09 | Морфология и орфография. | Урок повторения и обобщения знаний | Текущий контроль, тест | §6 упр. 44 (домашнее сочинение) | |||
8 | 13.09 | Входной диагностический тест | Урок контроля знаний | Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Входной контроль (Тест №1) | Нет задания | ||
9 | 18.09 | Развитие речи Текст. Стили литературного языка. | Урок развития речи | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. | Свободный диктант (упр.47). | §7,8 упр.46 | ||
10 | 18.09 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Диктант с грамматическим заданием(№1) | Задания нет | ||
11 | 19.09 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | ||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ( 76 часов) | ||||||||
ПРИЧАСТИЕ (38 часов, из них Р/Р – 7 часов) | ||||||||
12 | 20.09 | Причастие как часть речи. | Урок изучения нового материала | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | Текущий контроль, словарная работа | §9 упр. 55 | ||
13 | 25.09 | Причастие как часть речи. | Урок изучения нового материала | Словарно-орфограф. работа, тест | §9, упр. 57 | |||
14 | 25.09 | Публицистический стиль. | Урок развития речи | Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля. | Свободный диктант (упр.63). | §10, упр.62 | ||
15 | 26.09 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Урок изучения нового материала | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | Словарно-орфограф. работа | §11, упр.66 | ||
16 | 27.09 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Урок изучения нового материала | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | Комментированное письмо, работа с раздаточным материалом | §12, упр.72 | ||
17 | 02.10 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Урок закрепления знаний | Тест | §12, упр.82 | |||
18 | 02.10 | Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | Урок развития речи и изучения нового материала | Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. | Комплексный анализ текста, словарно-орфограф работа | §13, найти портретное описание в тексте худ. литературы | ||
19 | 03.10 | Действительные и страдательные причастия. | Урок изучения нового материала | Действительные и страдательные причастия | Текущий контроль | §14 упр. 84 | ||
20 | 04.10 | Действительные и страдательные причастия. | Урок закрепления знаний | Предупредительный диктант, тест | §14 упр. 86 | |||
21 | 09.10 | Краткие и полные страдательные причастия. | Урок изучения нового материала | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | §15, подготовиться к словарному диктанту (слова стр. 8-40) | ||
22 | 09.10 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала | Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | Словарный диктант | §16, упр.92 | ||
23 | 10.10 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, словарно-орфограф работа | §16, упр.94 (доделать) | |||
24 | 11.10 | Действительные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | Текущий контроль, словарно-орфограф.работа | §17, упр.97 | ||
25 | 16.10 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица | Урок изучения нового материала и развития речи | Изложение от 3-го лица | §17, выписать из текстов учебника примеры предложений с причастиями | |||
26 | 16.10 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | Текущий контроль, комплексный анализ текста | §18, упр.104 | ||
27 | 17.10 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала | Словарно-орфографическая работа | §18, упр.107 (словарный диктант) | |||
28 | 18.10 | Сжатое изложение. | Урок развития речи | Принципы сжатия текста. | Изложение | Задания нет | ||
29 | 23.10 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Словарный диктант | §19 упр.109 | ||
30 | 23.10 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Словарная работа, работа с таблицами | §19 упр.110 (доделать) | |||
31 | 24.10 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий. | Текущий контроль, тест | §20 упр.113 | ||
32 | 25.10 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | Урок изучения нового материала | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Диктант с грамматическим заданием (№2) | Задания нет | ||
33 | 06.11 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | Урок изучения нового материала | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | ||
34 | 06.11 | Контрольная работа по теме «Причастие» (тест). | Урок контроля знаний | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Текущий контроль | §21 упр. 115 | ||
35 | 07.11 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Словарно-орфографическая работа по упражнениям параграфа | §21 упр. 119, подготовиться к словарному диктанту по упр. 114, 118,119 | |||
36 | 08.11 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Словарно-орфограф. работа по упражнениям § | §22 упр.125 | ||
37 | 13.11 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Комбинированный урок | Объяснительный диктант, тест | §22 упр.129 (сочинение) | |||
38 | 13.11 | Выборочное изложение. | Урок развития речи | Выборочное изложение | Выборочное изложение | Составить таблицу «Правописание суффиксов» | ||
39 | 14.11 | Выборочное изложение. | Урок развития речи | |||||
40 | 15.11 | Морфологический разбор причастия. | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | Морфологич разбор причастий | §23, разбор причастия по образцу | ||
41 | 20.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Урок изучения нового материала | Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | Текущий контроль | §24 упр.133 | ||
42 | 20.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль, тест | §24 упр.137 | |||
43 | 21.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи. | Урок изучения нового материала | Объяснительный диктант | §24 Составить таблицу «Правописание НЕ с различными частями речи» | |||
44 | 22.11 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего врем. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Словарно-орфограф работа | §25 упр. 143 (слов диктант) | ||
45 | 27.11 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Комбинированный урок | Словарный диктант, комплексный анализ текста | §25 упр. 146(подобрать материал к сочинению) | |||
46 | 27.11 | Сочинение – описание внешности человека. | Урок развития речи | Описание внешности человека. | Сочинение-описание внешности человека ( §13) | Вопросы стр.70 | ||
47 | 28.11 | Повторение изученного материала о причастии. | Урок повторения и обобщения знаний | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам | §9-25, упр.156 | ||
48 | 29.11 | Контрольная работа по теме « Правописание причастий. Пунктуация при Причастном обороте» . | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Диктант с грамматическим заданием (№3) | Задания нет | ||
49 | 04.12 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Работа над ошибками | Дифференцированные задания | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10 часов, из них Р/Р – 1 час) | ||||||||
50 | 04.12 | Понятие о деепричастии. | Урок изучения нового материала | Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. | Текущий контроль | §26 упр. 160 | ||
51 | 05.12 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Урок изучения нового материала | Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Текущий контроль | §27 упр.163 (доделать) | ||
52 | 06.12 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Комбинированный урок | Словарно-орфограф работа, тест | §27 упр. 169 | |||
53 | 11.12 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Урок изучения нового материала | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Работа с таблицей, словарно-орфограф работа | §28 упр.173 (доделать) | ||
54 | 11.12 | Деепричастия несовершенного вида. | Урок изучения нового материала | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | §29 упр.177 (разборы) | ||
55 | 12.12 | Деепричастия совершенного вида. | Урок изучения нового материала | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида. | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | §30 упр.183 | ||
56 | 13.12 | Деепричастия совершенного вида. | Урок закреплен. знаний | Лексическая работа | §30 упр. 186 (слов диктант) | |||
57 | 18.12 | Сочинение с описанием действия. | Урок развития речи | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. | Сочинение по картине | Индивидуальные задания, вопросы стр.89 | ||
58 | 18.12 | Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия. | Урок повторения и обобщения знаний | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам | §31 Подготовиться к контрольной работе, составить таблицу упр.195 | ||
59 | 19.12 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Диктант с грамматическим заданием (№4) | Задания нет | ||
НАРЕЧИЕ(24 ЧАСА, из них Р\Р – 2 часа) | ||||||||
60 | 20.12 | Наречие как часть речи. | Урок изучения нового материала | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. | Словарная работа, текущий контроль | §32упр.198 | ||
61 | 25.12 | Употребление наречий в речи. | Урок изучения нового материала | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования. | Предупре диктант, тест, комплексный анализ текста | §32, упр. 201 | ||
62 | 25.12 | Смысловые группы наречий. | Урок изучения нового материала | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. | Комплексная работа с текстом, предупред диктант | §33упр.211 (сочинение в форме дневниковых записей) | ||
63 | 26.12 | Степени сравнения наречий. | Урок изучения нового материала | Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий. | Словарная работа, текущий контроль. | §34 упр. 215 (словарный диктант) | ||
64 | 27.12 | Морфологический разбор наречия. | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор наречия | Словарный диктант по упр.215 | §35, упр. 217 (дописать сочинение-рассуждение) | ||
65 | 15.01 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | Урок изучения нового материала | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | Словарная работа. | §36, Работа над классным проектом: «Трудные случаи написания прич., деепричастий, наречий» | ||
66 | 15.01 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | Урок изучения нового материала | Словарная работа, предупредит диктант | Упр.225 (дополнить таблицу) | |||
67 | 16.01 | Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи» | Урок обобщения, повторения и контроля знаний | Правописание НЕ с различными частями речи | Составление таблицы, тест | Дифференцир задания на основе упр. 226 | ||
68 | 17.01 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Урок изучения нового материала | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Словарная работа, проверочный диктант | §37, упр.230(таблица) | ||
69 | 22.01 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Урок изучения нового материала | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Словарная работа, проверочный диктант | §37 | ||
70 | 22.01 | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | Урок изучения нового материала | Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. | Словарная работа, опрос по теме. | §38 упр.235 (доделать) | ||
71 | 23.01 | Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» | Урок-практикум обобщения и систематизации знаний | Работа с таблицами, тест | §21,22,38 составить алгоритм правила «Н и НН в разных частях речи» | |||
72 | 24.01 | Р. Р. Описание действий. | Урок развития речи | Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. | Сочинение- описание действий | §39, дописать сочинение по упр. 240 | ||
73 | 29.01 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового материала | Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | Работа с таблицей, тест | §40, упр. 242 (дополнить таблицу) | ||
74 | 29.01 | Буквы О и А на конце наречий | Урок изучения нового материала | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | Работа с табл., словарно-орфоэпическая работа. | §41, составить словосочетания по упр. 247 | ||
75 | 30.01 | Изложение. Описание действий. | Урок развития речи | Рассказ от имени героя картины. | Изложение с элементами сочинения | Повторить §36-41 | ||
76 | 31.01 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок изучения нового материала | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | Предупредительный диктант, опрос | §42упр.252, подготовиться к словарному диктанту по упр. 231,247 | ||
77 | 05.02 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок закрепления знаний | Работа с таблицей, слов. диктант | §42 упр. 255 | |||
78 | 05.02 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Урок изучения нового материала | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные. | Словарно-орфограф работа, предупред диктант | §43 упр.262 | ||
79 | 06.02 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Урок закрепления знаний | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные. | ||||
80 | 07.02 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового материала | Правописание Ь знака на конце наречий | Работа с обобщающей таблицей, тест | §44, вопросы стр. 121 | ||
81 | 12.02 | Повторение изученного о наречии. | Урок обобщения и повторения изученного материала | Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. | Опрос , тест | §32-44 упр.270 | ||
82 | 12.02 | Контрольная работа по теме « Наречие». | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Диктант с грамм. заданием (№5) | Задания нет | ||
83 | 13.02 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грам. разборы | Работа над ошибками | Дифферен. задания | ||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (3 часа, из них Р/Р – 1 час) | ||||||||
84 | 14.02 | Категория состояния как часть речи. | Урок изучения нового материала | Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого. | Текущий контроль | §45 упр.276 | ||
85 | 19.02 | Морфологический разбор слов категории состояния. | Урок изучения нового материала | Категория состояния. Наречие. | Словарная работа, морфолог разбор | §45, 46 упр.279 (часть 2) | ||
86 | 19.02 | Сжатое изложение. | Урок развития речи | Принципы сжатия текста. Сжатое изложение. | Сжатое изложение | дифференц задание | ||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( 37 ЧАСОВ) | ||||||||
ПРЕДЛОГ (9 ЧАСОВ, Из них Р/Р – 1 час) | ||||||||
87 | 20.02 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | Урок изучения нового материала | Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль. | Комплексный анализ текста, словарная работа | §47,48 Упр.289 | ||
88 | 21.02 | Употребление предлогов. | Урок изучения нового материала | Однозначные и многозначные предлоги. Падежи. | Работа со словарем, предупред диктант, тест | §49 упр. 294 | ||
89 | 26.02 | Непроизводные и производные предлоги. | Урок изучения нового материала | Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. | Текущий контроль | §50 упр. 298 | ||
90 | 26.02 | Непроизводные и производные предлоги. | Урок изучения нового материала | Предупредительный диктант | §50 упр. 302 | |||
91 | 27.02 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | Урок изучения нового материала | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания. | Комплексный анализ текста, тест | §51,52 упр. 307 (домашнее сочинение) | ||
92 | 28.02 | Р. Р. Подробное изложение. | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | Подробное изложение | Индивидуальная работа с текстом | ||
93 | 04.03 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Урок изучения нового материала | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Словарная работа | §53 упр.310 (доделать) | ||
94 | 04.03 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Урок изучения нового материала | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Предупредительный диктант | §53 упр.312 (подготовиться к выбор. диктанту) | ||
95 | 05.03 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. | Урок обобщения и повторения изученного материала | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Тест | Дифференцированное задание | ||
СОЮЗ ( 13 часов, из них Р/Р – 1 час) | ||||||||
96 | 06.03 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | Урок изучения нового материала | Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза. | Словарно-орфограф. работа, анализ текста | §54, 55 упр.317 или 319 | ||
97 | 11.03 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Урок изучения нового материала | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. | Текущий контроль | §56 упр. 322 | ||
98 | 11.03 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Урок изучения нового материала | Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Текущий контроль | §57 упр.326 | ||
99 | 12.03 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Урок изучения нового материала | Предупредительный диктант, проверочная работа | §57 выписать из текстов примеры сложных предложений | |||
100 | 13.03 | Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Проверочная работа с грамм. заданием | Задания нет | ||
101 | 18.03 | Р. Р. Сочинение по картине. | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Сочинение | задания нет | ||
102 | 18.03 | Сочинительные союзы. | Урок изучения нового материала | Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы. | Текущий контроль, работа с таблицами | §58, упр. 333 | ||
103 | 19.03 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | Урок изучения нового материала | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза. | Текущий контроль | §59, 60 Упр. 339 | ||
104 | 20.03 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | Урок изучения нового материала | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза. | Текущий контроль | §59, 60 Упр. 343 (написать сочинение по материалам) | ||
105 | 01.04 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | Урок изучения нового материала | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | Текущий контроль | §61 упр.350 (подготовиться к диктанту) | ||
106 | 01.04 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | Урок изучения нового материала | Проверочный диктант | §61 упр.349, вопросы на стр. 162 | |||
107 | 02.04 | Повторение изученного о предлогах и союзах. Тест. | Урок обобщения и систематизации знаний | Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. | Тест или проверочная работа | Дифференцированное задание по упр.356 | ||
108 | 03.04 | Контрольная работа по теме «Предлог. Союз» | ||||||
ЧАСТИЦА (15 часов, из них Р/Р – 3 часа). МЕЖДОМЕТИЕ (1 ЧАС) | ||||||||
109 | 08.04 | Частица как часть речи. | Урок изучения нового материала | Частица как часть речи. | Текущий контроль | §62 упр.359 | ||
110 | 08.04 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Урок изучения нового материала | Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. | Текущий контроль | §63 упр. 364 (дописать сочинение) | ||
111 | 09.04 | Смысловые частицы. | Урок изучения нового материала | Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи. | Комплексный анализ текста | §64 упр. 368 | ||
112 | 10.04 | Смысловые частицы. | Урок изучения нового материала | Проверочный диктант | §64 упр. 374 | |||
113 | 15.04 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | Урок изучения нового материала | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц. | Словарно-орфографическая работа | §65,66 упр. 384 | ||
114 | 15.04 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Урок изучения нового материала | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Текущий контроль | §67 упр.387 | ||
115 | 16.04 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Урок изучения нового материала | Тест | §67 упр.392 (подготовиться к слов. диктанту) | |||
116 | 17.04 | Различение частицы и приставки НЕ-. | Урок изучения нового материала | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Словарный диктант | §68 упр.396 | ||
117 | 22.04 | Различение частицы и приставки НЕ-. | Урок изучения нового материала | Опрос, выборочный диктант | §68 упр.399 | |||
118 | 22.04 | Р. Р. Сочинение - рассказ по данному сюжету. | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Сочинение | задания нет | ||
119 | 23.04 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | Урок изучения нового материала | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Текущий контроль | §69 упр. 405, вопросы стр.183 | ||
120 | 24.04 | Повторение изученного материала о частицах. | Урок обобщения и систем. знаний | Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц. | Тест или проверочная работа | Дифференцированное задание по упр.414 | ||
121 | 29.04 | Подробное изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | Подробное изложение | Индивидуальная работа с текстом | ||
122 | 29.04 | Подробное изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | |||||
123 | 30.04 | Тест по теме «Служебные части речи» | Урок контроля знаний | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | Тест | Дифференцированные задания | ||
124 | 06.05 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Урок изучения нового материала | Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях. | Текущий контроль | §70,71 упр.421 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ | ||||||||
125 | 06.05 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | Урок повторения и обобщения знаний, развития речи | Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис) | Работа с таблицами, свободный диктант, сочинение | §72,73 Дописать сочинение по материалам | ||
126 | 07.05 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | ||||||
127 | 08.05 | Фонетика и графика. | Урок повторения и обобщения знаний | Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. | Тематический контроль | §74 упр.431 | ||
128 | 13.05 | Лексика и фразеология. | Урок повторения и обобщения знаний | Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствов. и исконно русские слова. | Тематический контроль, опрос | §75 дифференц. задания | ||
129 | 13.05 | Морфемика. Словообразование. | Урок повторения и обобщения знаний | Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. | Тематический контроль, тест, опрос | §76 упр. 438 | ||
130 | 14.05 | Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Тестовые задания в формате ОГЭ | Задания нет | ||
131 | 15.05 | Морфология | Урок повторения и обобщения знаний | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи. | Комплексный анализ текста, морфологический разбор разных частей речи. | §77 упр. 443 | ||
132 | 20.05 | Морфология. | §77 упр. 446 | |||||
133 | 20.05 | Орфография. | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография. Орфограмма. | Комплексный анализ текста | §78 Упр.453 | ||
134 | 21.05 | Орфография. | Тематический контроль | §79 упр. 459 | ||||
135 | 22.05 | Орфография. | Тематический контроль | §80 упр. 464 | ||||
136 137 138 139 | 27.05 27.05 28.05 29.05 | Синтаксис. Пунктуация. | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация.. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге. | Комплексный анализ текста | дифференц. задания |
Лист корректировки рабочей программы по русскому языку 7А класс 2019-2020уч.год
№ пп | Название раздела, темы | Дата по плану | Причина корректировки | Дата фактическая |
1 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 01.05 | Праздничный выходной день* | 06.05 |
Раздел V. Учебно-методическое обеспечение.
Литература для учителя
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011
- С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников- М.:Просвещение, 2011
- Г.А. Богданова Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
- Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
- М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
- Г.Г. Граник Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.
- А.Д. Дейкина Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.
- Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2010
- П.Ф. Ивченков Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.
- В.И. Капинос Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.
- Н.А. Сенина Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2009
Литература для учащихся
- С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012
- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 1986
- Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.
- Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.
- Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2006.
- С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....