Анализ ВПР по русскому в 6 классе. 2019
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Анализ ВПР по русскому в 6 классе. 2019 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_i_preodolenie_totalnoy_bezgramotnosti.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
по русскому языку в 6 классе
Цель: определение уровня обязательной подготовки каждого учащегося 6-го класса.
Методы контроля: анализ ВПР.
Дата проведения: 23.04.2019 г.
Всего в 6 классе: 20 обучающихся
Выполняли работу: 18 обучающихся
Структура проверочной работы.
Работа содержит 14 заданий, из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.
Структура работы
Вариант 5 | Вариант 6 |
Задание 2. Выполнить языковые разборы | |
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов; | |
утре(н,нн)ей | бето(н,нн)ая |
(3) – морфологический разбор слова; | |
от..скала | пролега..т |
(4) – синтаксический разбор предложения. | |
Перед утре(н,нн)ей охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. | (З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..ми ств..лами и светлые б..рё(з/с)ки. |
Задание 3. Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выписать это слово. Объяснить причину данного несовпадения. | |
Задание 4. Поставить знак ударения в словах. | |
Задание 5. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является. | |
Задание 6. Найти и исправить ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Записать правильный вариант формы слова (слов). | |
Задание 7. Выписать предложение, в котором нужно поставить тире. Написать, на каком основании сделан выбор. | |
Задание 8. Выписать предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Написать, на каком основании сделан выбор. | |
Работа по тексту: Задание 9. Определить и записать основную мысль текста. | |
Задание 10. Составить и записать план текста из трёх пунктов. | |
Задание 11. Ответить на вопрос | |
Почему некоторые цели на карте были отмечены особо? | Почему профессор-пушкинист Д.Д.Благой волновался перед выступлением на артиллерийской позиции? |
Задание 12. Определить и записать лексическое значение слова. Подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. | |
Слово «точка» («точки») из предложения 7. | Слово «картина» из предложения 9. |
Задание 13. Определить стилистическую окраску слова, записать. Подобрать и записать синонимы к этому слову. | |
Слово «воздвигнуть» («воздвигли») из предложения 17 | Слово «возобладать» из предложения 7 |
Задание 14. Объяснить и записать значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Включить фразеологизм в одно из предложений. | |
Фразеологизм медведь на ухо наступил | Фразеологизм филькина грамота |
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;
− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;
− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.
Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.
Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.
Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными УУД (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).
Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.
Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные УУД).
В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и
проверочной работы в целом.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Максимальное количество - 9 баллов.
К1 - от 0 до 4 баллов | К2 - от 0 до 3 баллов | К3 - от 0 до 2 баллов |
Задания 2-14 оцениваются следующим образом:
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Максимальное количество - 48 балла.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.
Критерии оценивания ВПР:
от 0 до 24 баллов – «2» | от 35 до 44 баллов – «4» |
от 25 до 34 баллов – «3» | от 45 до 51 баллов – «5» |
ВПР по русскому языку включает 2 варианта:
5 вариант выполняли 9 учащихся; 6 вариант – 9 учащихся.
Результаты ВПР по русскому языку представлены в виде таблицы:
Класс | Всего в классе | Выполняли работу | Оценки | Средний балл | Кач-во знаний | Обуч. (%) | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
6 | 20 | 18 | 5 | 8 | 5 | - | 4 | 72% | 100% |
Анализ выполнения заданий ВПР по русскому языку в 6 классе:
При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Типичные ошибки:
Орфографические: | |
1 | Правописание гласной в корне слова. Ошибки: «останавливаться», «седина», «утомилась», «легла», «тропинку», «черёмухи», «шёл», «развязал», «выбивалась» |
2 | Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «горели», «добиралась», «вырастала», «росли» |
3 | Правописание согласной в корне слова. Ошибки: «солнце», «чудесный», «вкусная», «рюкзак» |
4 | Правописание –чк-, -чн-. Ошибки: «местечко», «испачкалась», «просёлочной» |
5 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «дороге » |
6 | Правописание сложных прилагательных, существительных. Ошибки: «прошлогодней», «огненно-рыжей», «двускатной», «косогора» |
7 | Правописание предлогов. Ошибки: «из-под» |
8 | Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «не юный», «неторопливо», «неширокая», «невысокого» |
9 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «останавливаться» |
10 | Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки: «испачкалась», «вскарабкался», «пригляделся», «развязал», «раскидистая», «припадала», «привела», «припадала», «просёлочной», «здесь» (искл.) |
11 | Правописание и, ы после приставок. Ошибки: «отыскала» |
12 | Правописание -Н, -НН в суффиксах разных частей речи. Ошибки: «юный», «утренней», «огненно-рыжей», «бетонная», «деревянная » |
13 | Правописание местоимений. Ошибки: «никто», «где-нибудь», «какую-то» |
14 | Правописание наречий. Ошибки: «сначала» |
15 | Правописание личных окончаний глаголов. Ошибки: «ищет», «видеть», «прилечь», «пролегает» |
16 | Правописание глаголов прошедшего времени. Ошибки: «слышался», «видел» |
Пунктуационные: | |
1 | Знаки препинания в сложном предложении. Ошибки: «От дороги я свернул на какую-то тропинку, и она привела меня в широкий зелёный дол»; «Где-нибудь в прошлогодней траве, чтобы самой всё видеть, а её не видел никто»; «Пора было передохнуть, но лисица не хотела останавливаться. Очень много мышей в поле», «Через снег слышался их писк, и тогда Рыжуха добиралась до добычи и сначала играла с ней»; «Возраст у лисицы далеко не юный, и в огненно-рыжей шубке уже проглядывает седина» |
2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Эта раскидистая берёза с плакучими ветвями вырастала из невысокого косогора и припадала к колодцу с двускатной крышей»; «Я умылся, развязал рюкзак, достал хлеб и отведал воду из колодца»; «Она была чистая и вкусная»; «Отпустит мышку, упадёт перед ней на живот, поймает – отпустит»; «Морда Рыжухи испачкалась, подушечки лап горели, самое время было прилечь» |
В соответствии с вышеизложенным необходимо:
1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.
2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.
4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).
6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).
Учитель русского языка и литературы: Перевозова В.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов выполнения контрольных работ по русскому языку на 2019-2020 уч.год
Таблица для проведения мониторинга контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах...
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год
Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...
Анализ ВПР по истории в 6 классах 2019 год
Цель ВПР: 1) выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса; 2) диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов о...
Анализ ВПР по обществознанию в 7- х классах 2019 г.
Анализ Всероссийской проверочной работы по обществознанию в 7-х классах, апрель 2019 года....
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...
Анализ воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020
Воспитательная работа.Работа по патриотическому воспитанию....