Анализ воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020
методическая разработка
Воспитательная работа.Работа по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная работа. | 31.75 КБ |
Патриотическое воспитание. | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по воспитательной работе за 2019-2020 учебный год
7р1класса МБОУ лицея №5
Классный руководитель: Попова О.В.
1.Организовано за полугодие встреч с интересными людьми в рамках профориентационной работы .
1. Волченский И.А.- ЮБ «Защита Бизнеса и Прав граждан», директор, юрист
2.Командиром в/ч 3433 Толмачевым А.М.
3.Цыплаковым О.И, воином-интернационалистом -14 февраля 2020
2.Организовано походов, экскурсий –
3. Организация в форме КТД общешкольных мероприятий или в параллели.
|
4. Участие в городских мероприятиях воспитательной направленности
| |||||||||||||||||||||||
|
Дата | Мероприятие | Следует отметить ( +) | Что не получилось, указать на…. |
23.12.2019 | Приняли активное участие в «Уроке ДОБРА» | Мы в течение 2 лет помогаем семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями. После просмотра с родителями предложенного документального фильма пришли к выводу, что нам стоит продолжать волонтерский проект «Протяни руку помощи» и «Рождественский перезвон». | ------------ |
5.Результаты воспитательной деятельности:
5.1.Следует отметить творчество и активную жизненную позицию следующих учащихся
|
5.2. Требуют индивидуальной работы и коррекции поведения, обучения следующие учащиеся
Фамилия, имя | Причины | Формы и способы индив. работы |
Дашевский Никита Огожельский Владислав | Постоянные опоздания на 1 урок | Индивидуальные беседы по организации правильного режима дня , что ,безусловно ,будет способствовать самоорганизации этих учеников. |
6.Взаимодействие с родителями
Мероприятие | Количество участников 27 чел | Следует отметить |
Родительские всеобучи. Конференции ZOOM/ | В среднем 95%-100% | Родители заинтересованы в общении и консультациях |
Подготовка к акции «Протяни руку помощи» и «Рождественский перезвон» Подготовка к смотру художественной самодеятельности. | 100% 100% | Помогли в приобретении сладких подарков, обеспечили транспортом и костюмами. Приобрели гимнастерки. |
6.Лучшие воспитательные мероприятия с Вашим участием и Вашего класса (в свободной форме):
В рамках работы по безопасности дорожного движения учащиеся 7р1 класса под руководством Казаченко Д, Тыквинской А, Целовальниковой И. подготовили интерактивную стенгазету. Ребята не только напомнили одноклассникам основные правила дорожного движения ,но и предложили поучаствовать в викторине, помогающей закрепить имеющиеся знания по ПДД. Также были предложены несколько вариантов ситуаций, возникающих на дороге. Ребятам предстояло найти правильный ответ, в ролевой игре доказать, что поступать надо именно так.
В течение года работаем над формированием ЗОЖ. В классе проводятся различные мероприятия, посвященные здоровому питанию, формированию здорового образа жизни, изучению среды обитания и т.д.По результатам конкурса «Мы за ЗОЖ» заняли 1 место.
Охране жизни и здоровья в нашем классном коллективе я уделяю особенное внимание. Именно в этом возрасте закладываются те жизненные принципы, которые позволяют осознанно вести здоровый образ жизни и соблюдать правила по ОБЖ. На практических занятиях мы рассматриваем последствия неправильного поведения и способы оказания посильной помощи пострадавшим при помощи подручных средств. Эти занятия учат не только самим внимательно относиться к своему здоровью, но и правильно действовать в экстремальной ситуации.
.Традицией нашего коллектива стала демонстрация своих достижений, которая проводится раз в месяц. «Парад достижений» помогает детям повысить свою самооценку, выстраивать траекторию свои занятия таким образом, чтобы получать максимально высокий результат. Особенно ценны такие мероприятия для привлечения в кружки и секции ребят, которые еще не определились с выбором.
Патриотическому и гражданскому воспитанию я уделяю особое внимание.
Календарь победы помогает планировать мероприятия, посвященные 75- летию великой Победы. Приглашаем участников боевых действий в Афганистане: Цыплакова О.И.
21.02.2020 года всем классом посетили в/ч 3433,где провели более 4х часов ,осматривая боевую технику, научились разбирать и собирать различного вида вооружение, беседовали с военнослужащими.
Нет гражданина без любви Родине. 11 сентября ко Дню рождения города провели конкурс сочинений « Я горжусь своим городом»
13 февраля провели традиционную акцию «Красная гвоздика».Напомнили жителям города о годовщине освобождения Каменск-Шахтинского от немецко-фашистких захватчиков.
В этом году мы провели с учащимися 7р1 класса небольшую исследовательскую работу: « История ордена в моей семье». Ребята узнали, что до начала Великой Отечественной войны в СССР существовало несколько наград, которые присуждались за различные боевые заслуги. Это и медаль «За Отвагу», и орден Красной Звезды, и орден Красного Знамени, долгое время считавшийся высшей наградой в стране. Этими медалями и орденами награждали и за заслуги в ВОв. Но долгая и тяжелая война потребовала введения новых орденов и медалей, которые выдавались бы за конкретные подвиги. Их начали создавать весной 1942 года по приказу Сталина. Совместно с учащимися мы составили «Календарь Победы», где были обозначены ключевые сражения и операции, за которые награждали новыми медалями.
Особенно трогательно было слышать рассказы детей о подвигах прадедов, об историях наград, которые передаются из поколения в поколение.
В январе мы начали серьезную подготовку к смотру художественной самодеятельности. Это было очень ответственное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. Мы не могли себе позволить просто читать стихи, нам хотелось рассказать историю близкую для каждого жителя Ростовской области. Мы изучали карту боевых действий и пришли к единогласному решению, что нужно представить историю Миус-фронта, который проходил на территории нашей области. Долгое время о событиях Миус-фронта писали и говорили редко, в учебниках истории о них не было ни слова, как и о боях под Ржевом, и под Вязьмой, а архивы в течение длительного периода были закрыты. Это умалчивание связывают с колоссальными человеческими жертвами — около 830 тысяч человек разных национальностей— битва, занимающая четвертое место по численности потерь Красной армии. По своей значимости, кровопролитности и масштабам потерь прорыв Миус-фронта сопоставим с битвой на Курской дуге.
Мы знали, что в 2020 году планируется открытие мемориального комплекса «Самбекские высоты», и это тоже повлияло на наш выбор. В подготовке литературно-музыкальной композиции были задействованы 43 учащихся нашей школы. Огромную помощь оказали родители в приобретении костюмов и реквизита. Наш номер «Самбекские высоты» был признан одним из лучших. Но главное - дети на всю жизнь запомнят историю Миус-фронта.
В преддверии празднования Великой Победы учащиеся 7р1 класса принимали активное участие во многих конкурсах и акциях. Представляем только некоторые из них.
Всенародный исторический депозитарий. Мы разместили боевые истории наших воевавших родственников в виртуальный МУЗЕЙ ПОБЕДЫ. Не будет нас, но бесценная информация о подвигах наших предков останется для потомков.
Ко Дню Победы учащимися 7р1 класса был организован флешмоб: «Спасибо деду за ПОБЕДУ». Особо ценно, что в нем приняли участие все дети.
Экологическое воспитание.Зимой мы изготовили кормушки для птиц.Изучили меню пернатых,зимующих у нас в городе.Совместно с родителями приобрели корм для различных видов птиц.
Формированию культуры поведения и делового стиля одежды в нашем классном коллективе посвящены ряд бесед и презентаций.100% результата пока не удалось добиться, но мы делаем успехи. Раз в неделю проводим фотосессию « Мой деловой костюм», фотографиями делимся с родителями.
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась в нашей школе всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к людям другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Только первый год мы помогаем семье Бозоровых, у которой пятеро детей, двое из которых являются инвалидами по зрению. Мы готовим новогоднее поздравление для этой семьи. В этом благородном деле нам помогают родители.
Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в школьные годы , так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.
В век информационных технологий нельзя не уделять особого внимания информационной безопасности учащихся, поэтому мы не только смотрим познавательные ролики, но и создаем памятки, которые помогут избежать всякого рода неприятностей и опасностей, связанных с интернетом.
Особое внимание уделяю формированию позитивного отношения к жизни.
26.09.2019 «Умей ценить настоящее» День профилактики.
12.11.2019 «Жизнь хороша!» День профилактики.
23.01.2020 «Живи и радуйся» День профилактики.
27.04.2020 «Как реагировать на кибербуллинг»
Воспитательная работа в период дистанционного обучения проходила в режиме ZOOM конференций. Каждую пятницу проводилась рефлексия недели( анализировалась успеваемость, проводились тренинги по психологической комфортности обучающихся, инструктажи по ОБЖ в режиме дистанционного обучения, составлялся план движения на ближайшую неделю)
классный руководитель ______________________ ( ______________________________)
Предварительный просмотр:
Отчет по патриотическому воспитанию за 2019-2020 учебный год
классного руководителя 7р1 класса МБОУ лицея № 5
Поповой Оксаны Владимировны.
ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПАТРИОТОВ ВОСПИТЫВАЮТ.
Сегодня, как никогда, остро встает вопрос о государственно-патриотическом воспитании молодежи. Без патриотов Отечества прочного и сильного государства не бывает.
Так что же такое патриотизм? Под патриотизмом всегда понималось одно из самых глубоких человеческих чувств, впитавшее в себя на протяжении многих веков и даже тысячелетий лучшие национальные традиции, моральные нормы, преданность идеалам своего народа, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, дальнейшему развитию и продвижению вперед, защищать от внешних и внутренних посягательств. Быть патриотом Отечества, послужить ему достойно верой и правдой, а если потребуется, и самой жизнью - считалось великой честью для гражданина России во все времена. Служить Отечеству - это вовсе не означает только: "Есть стать в строй!" А научить молодежь любить всякий труд, заниматься своим делом так, как к этому относились наши прославленные земляки.
Осознание учащимися 7р1 класса в процессе гражданско-патриотического воспитания высших духовно-нравственных ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности- это считаю одной из главных задач воспитания.
День народного единства – это особый праздник для всей России. В 7р1 классе в течение второй половины октября проходят традиционные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Мы совершаем виртуальные экскурсии в 1612 год, где слушаем пламенные речи Минина и Пожарского; в 2005 присутствуем на заседании Думы, где законопроект о «Дне народного единства» принимается в первом чтении.
Особое внимание в своей работе уделяю системе мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе ,районе, области.
Уже много лет ко Дню освобождения города Каменск-Шахтинского от немецко-фашистких захватчиков мы проводим акцию «Красная гвоздика». Ценность этого мероприятия в том, что учащиеся самостоятельно готовят «фронтовую сводку за 13 февраля 1943 года». В ней коротко рассказывается о событиях, которые происходили в нашем городе в этот день. 12-13 февраля «Боевой листок» появляется у жителей города.
В этом году мы провели с учащимися 7р1 класса небольшую исследовательскую работу: « История ордена в моей семье». Ребята узнали, что до начала Великой Отечественной войны в СССР существовало несколько наград, которые присуждались за различные боевые заслуги. Это и медаль «За Отвагу», и орден Красной Звезды, и орден Красного Знамени, долгое время считавшийся высшей наградой в стране. Этими медалями и орденами награждали и за заслуги в ВОв. Но долгая и тяжелая война потребовала введения новых орденов и медалей, которые выдавались бы за конкретные подвиги. Их начали создавать весной 1942 года по приказу Сталина. Совместно с учащимися мы составили «Календарь Победы», где были обозначены ключевые сражения и операции, за которые награждали новыми медалями.
Особенно трогательно было слышать рассказы детей о подвигах прадедов, об историях наград, которые передаются из поколения в поколение.
В январе мы начали серьезную подготовку к смотру художественной самодеятельности. Это было очень ответственное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. Мы не могли себе позволить просто читать стихи, нам хотелось рассказать историю близкую для каждого жителя Ростовской области. Мы изучали карту боевых действий и пришли к единогласному решению, что нужно представить историю Миус-фронта, который проходил на территории нашей области. Долгое время о событиях Миус-фронта писали и говорили редко, в учебниках истории о них не было ни слова, как и о боях под Ржевом, и под Вязьмой, а архивы в течение длительного периода были закрыты. Это умалчивание связывают с колоссальными человеческими жертвами — около 830 тысяч человек разных национальностей— битва, занимающая четвертое место по численности потерь Красной армии. По своей значимости, кровопролитности и масштабам потерь прорыв Миус-фронта сопоставим с битвой на Курской дуге.
Мы знали, что в 2020 году планируется открытие мемориального комплекса «Самбекские высоты», и это тоже повлияло на наш выбор. В подготовке литературно-музыкальной композиции были задействованы 43 учащихся нашей школы. Огромную помощь оказали родители в приобретении костюмов и реквизита. Наш номер «Самбекские высоты» был признан одним из лучших. Но главное - дети на всю жизнь запомнят историю Миус-фронта.
В преддверии празднования Великой Победы учащиеся 7р1 класса принимали активное участие во многих конкурсах и акциях. Представляем только некоторые из них.
Всенародный исторический депозитарий. Мы разместили боевые истории наших воевавших родственников в виртуальный МУЗЕЙ ПОБЕДЫ. Не будет нас, но бесценная информация о подвигах наших предков останется для потомков.
В проекте РДШ «Мы помним! Мы гордимся!» приняли участие: Цуканова С. ,Пышкин Ю. , Журбенко Д., Челомбиева Д., Целовальникова И.,Федченко Д. . Ребята рассказали о жизни и боевом прошлом своих родственников.
Проект Федченко Дмитрия признан одним из лучших и направлен на региональный этап конкурса «Мы помним! Мы гордимся!»
Во Всероссийском проекте «Одаренные дети» принимали участие : Челомбиева Дарья и Цуканова Соня.
Лауреатом конкурса «Письмо на фронт» стала Цуканова Софья, ученица 7р1 класса.
С 1 по 6 мая мы посетили виртуальный тур по Мамаеву кургану, Музею-панораме Сталинградской битвы,
Центральному музею Великой Отечественной войны, Диораме «Курская дуга».Это была прекрасная возможность посетить места боевой славы России.
Ко Дню Победы учащимися 7р1 класса был организован флешмоб: «Спасибо деду за ПОБЕДУ». Особо ценно, что в нем приняли участие все дети.
Гражданско-правовое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушания, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
Постоянным гостем правовых лекториев был Волченский И.А., юрист. Дети имели возможность получить квалифицированную правовую помощь.
Социально – патриотическое воспитание направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
14 февраля 2020 года – гостем Урока мужества стал Цыплаков ОИ, ветеран, исполнявший свои воинский долг в Афганистане. Боевая история Олега Ивановича произвела на ребят огромное впечатление. Встреча длилась больше 2х часов, а вопросам не было конца!!! В конце встречи дети вместе с гостем спели песню группы «Голубые береты» - «Синева». Песня была выбрана не случайно! Автор стихов и музыки служил под командованием Цыплакова О.И.
В апреле ученики 7р1 класса приняли активное участие в городском марафон чтецов "Дети о Победе!» Ребята сами выбирали стихи, которые тронули их детские сердца! Читали в память о тех, которые не жалели жизней ради них! Особенно хочется отметить: Федченко Д., Пышкина Ю., Челомбиеву Д., Галущенко И.,Бодырева А.,Гагулина Я., Воротынцеву Д., Жданову А., Бландова Д., Харченко А., Кривошеева И., Тыквинскую А.,Журбенко Д., Волченского М
Болдыреву М., Срыбную А., Мартынову Е., Цуканову С.
Военно-патриотическому направлению я стараюсь уделять особое внимание. Главное - это формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
21 февраля 2020 учащиеся посетили в/ч № 3433 .Ребята увидели не только технику, но смогли познакомиться с различными видами стрелкового оружия и снаряжения.
Мы регулярно посещаем все выставки городского краеведческого музея на базе МБОУ лицея № 5, что благотворно влияет на воспитание любви к малой родине.
Спортивно – патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
20 ноября команда 7р1 класса «Здоровая Россия» заняла 1 место в школьном этапе конкурса по формированию ЗОЖ. Особенно хочется отметить, что больше 60 % учащихся нашего класса занимаются в спортивных секциях и являются победителями соревнований различных уровней.
Культурно – патриотическое воспитание направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
18.10.2019 «Покрова- престольный праздник Каменска» мы отметили интересной экскурсией в историю Донского края.
Патриотическое воспитание было бы неполным без еще одной детали. Мы учим детей состраданию. В нашем жестоком мире так мало людей, умеющих пожалеть, посочувствовать и оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в этом нуждается. И хотелось бы обратить особое внимание на еще один, с моей точки зрения, очень важный аспект. Мы должны научить наших детей любить! Без умения любить невозможно быть полноценным гражданином.
Любить ближних, любить свою Родину, любить все живое — животных, растения, окружающий мир, и в первую очередь людей, окружающих… Этот список еще можно дополнить любовью к себе. Если человек не любит себя, то он не научится любить других. Как и всякому искусству, любви необходимо учить. Дети должны видеть и чувствовать любовь вокруг себя. Ведь это так важно для их жизни, для построения семьи и дома, для их утверждения, продвижения и успехов.
Подводя итоги всего вышеизложенного, хочется отметить, что данное направление воспитательной работы должно всегда оставаться приоритетным в деле воспитания подрастающего поколения, так как оно не только прививает любовь к Родине, воспитывает у детей толерантность, но и формирует четкую гражданскую позицию у молодых россиян , создает условия для формирования духовно богатого, социально активного гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020 учебный год
Календарный план,тематика родительских всеобучей,цели,задачи...
план воспитательной работы в 6 классе 2019-2020 учебный год
в плане содержатся задачи, основные принципы, функции классного руководителя, план работы с родителями...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...
План воспитательной работы в 5 классе. 2019-2020 учебный год
План ВР в 5 классе "Я - личность". 2019-2020 учебный год....
План воспитательной работы с 7 классом 2019-2020 уч. год.
План воспитательной работы с 7 классом 2019-2020 уч. год....
Анализ воспитательной работы в 6А классе МБОУ СОШ № 1 за 2019-2020 учебный год
Классный руководитель Демикайте И.А...
Папка по воспитательной работы в 5 классе (2019-2020 г)
Название мероприятий для классного руководства...