Урок русского языка во 2 классе (интеллектуальные нарушения) по теме "Обозначение мягкости согласных гласными: я, ё, и, ю, е".
план-конспект урока по русскому языку
Урок русского языка во 2 классе (интеллектуальные нарушения) по теме "Обозначение мягкости согласных гласными: я, ё, и, ю, е".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_-_otkrytyy_urok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Обозначение мягкости согласных гласными: я, ё, и, ю, е.
Цель: закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных гласными: я, ё, е, и, ю.
Задачи: 1. Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании твёрдые и мягкие согласные. Повторить написание словарных слов. Упражняться в составлении предложений из отдельных слов.
2. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь. Развивать музыкальные способности.
3. Воспитывать интерес к уроку, самостоятельность в работе, усидчивость, коллективное отношение к работе.
Оборудование: алфавит, музыкальный инструмент (пианино), предметные картинки (стул, диван), карточки со слогами, карточки для самостоятельной работы, иллюстрация к сказке, карточки для проверки самостоятельной работы, карточки для деформированного предложения, наборное полотно (с фотографиями учащихся) для оценивания работы на уроке, жетоны, учебник, компьютер.
Ход урока
- Мотивация к уроку.
- Улыбнулись друг другу, мне, гостям. Начнём урок с хорошего настроения.
2. Пальчиковая гимнастика (под музыку).
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
- Записываем число, классная работа.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим знания о том, какими гласными буквами на письме обозначается мягкость согласных.
Во время урока мы совершим небольшое музыкальное путешествие.
За правильные ответы получаете жетоны.
4. Актуализация имеющихся знаний (различение твёрдых и мягких согласных).
- «Зайдём» в музыкальную гостиную, присядем на стул, на диван.
- Вам надо «рассадить» слоги: на стул – слоги, которые начинаются с твёрдых согласных; на диван – слоги, которые начинаются с мягких согласных (учащиеся получают карточки со слогами).
Стул Диван
Ма ти
Су рё
Ло ле
Ны мя
Да сю
Ву бе
Зо ли
Ры ся
- Почему эти (ма, су…) слоги вы посадили на стул, слоги (ти…) – на диван?
- Какие гласные буквы пишутся после мягких согласных?
Оценивание (жетоны).
5. Чистописание.
- Прописать в тетрадях 1 строчку указанным слогом (каждый прописывает свой слог).
- «Уходим» из музыкальной гостиной – пропоём слоги по принципу гаммы (под музыкальное сопровождение).
6. Словарная работа (музыкальный словарь).
- Повторим написание некоторых словарных слов. Слушаете отрывок из песни и находите там словарное слово.
Ветер туче говорил,
Обдувая ей бока.
- Записываем слово на доске и в тетрадях, ставим ударение, подчёркиваем трудную гласную.
Вот она перед вами
Коробка с карандашами.
Есть улицы центральные,
…
- Прочитаем словарные слова.
- Назовите слово, в котором все согласные твёрдые.
- Назовите мягкие согласные в слове «ветер», «улица».
- Какие гласные буквы написали после мягких согласных?
Оценивание (жетоны).
7. Физ. Минутка.
- Отдохнём и потанцуем (под музыку «Осьминожки»).
8. Самостоятельная работа.
- Работаем с карточками. Вам надо вставить в словах пропущенные буквы, то есть правильно обозначить на письме мягкие и твёрдые согласные (учащиеся получают карточки с разным количеством слов, Даня и Саша получают карточки для списывания).
Корабл.к, гул.ет, мор., н.бо, в.лны, п.рус, плыв.т, бур., п.на.
- Узнать слова вам поможет картинка (вывешивается иллюстрация к сказке А.С.Пушкина).
Проверка: учитель вывешивает на доску по одному слову с правильным написанием, дети сверяют свою карточку с правильной, читают слово.
- Назовите мягкую согласную (если она есть), какой гласной буквой обозначили мягкость согласной?
Оценивание (жетоны).
9. Работа с деформированным предложением – игра «Живое предложение».
- Давайте составим предложение из отдельных слов, а словами будете – вы (у доски 4 человека с карточками – по, ветер, морю, гуляет).
- Прочитайте слова, помогите ребятам правильно расположить слова.
- Повторим хором составленное предложение.
- Запишем предложение (1 человек у доски, остальные в тетрадях).
- Подчеркнём все мягкие согласные. Какие гласные буквы написали после мягких согласных?
Оценивание (жетоны).
10. Релаксация (шум моря с музыкальным оформлением).
- Давайте отдохнём, представим, что мы сели на этот кораблик и плывём по морю, шумят волны…
11. Итог урока (рефлексия).
Сегодня на уроке мы пели, слушали песни, танцевали, слушали звуки моря. При этом мы вспомнили написание словарных слов, упражнялись в различении твёрдых и мягких согласных, упражнялись в обозначении мягких согласных на письме гласными буквами: и, е, ё, я, ю.
- Какая работа вам больше понравилась?
12. Домашнее задание.
- Откройте учебники и послушайте домашнее задание.
13. Оценивание деятельности учащихся.
- Давайте посмотрим на результаты вашей работы на уроке (полученные жетоны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Урок русского языка 5 класс: "Беглые гласные"
Презентация к уроку...
Конспект урока русского языка 1 класс "Мягкий знак - показатель мягкости"
Задачи:- расширить представления обучающихся о мягком знаке – показателе мягкости;- совершенствовать умение правильно писать слова;- формировать умение работать в паре;- организовывать самооценивание ...
Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.
Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Составление пар звонких и глухих согласных"
Урок разработан для для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вариант)...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс "Согласные звуки, обозначение их буквами."
Разработка урока в форме технологической карты...