Конспект урока по русскому языку 3 класс "Составление пар звонких и глухих согласных"
план-конспект урока

Чаплицкая Ольга Александровна

Урок разработан для для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostaavlenie_par_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh.docx95.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по русскому языку

в 3 классе

Тема урока: Составление пар звонких и глухих согласных.

Цель: Формирование умения определять звонкие и глухие согласные.

Задачи:1. Формировать умение составлять пары звонких и глухих согласных и находить их в ленте букв.

2. Развивать связную письменную речь, орфографическую зоркость, навыки каллиграфического письма.

3. Воспитывать аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карандаш красного и синего цвета, изображение яблони с яблоками (на яблоках сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу), картинки корзин со словами, массажоры су-джок, мяч, карточки со словами звонкие и глухие согласные, учебник, тетрадь, телевизор.

Ход урока:

I. Организационный момент

 Прозвенел у нас звонок

Начинается урок.

Посмотрите, всё в порядке?

На парте учебники, пеналы и тетрадки.

На уроке будь старательным

Будь спокойным …( и внимательным)

Всё пиши не отставая

Слушай … (не перебивая)

Говорите чётко, внятно

… (чтобы было всем понятно)

Если друг стал отвечать

 Не спеши перебивать!

(Дети садятся на места)

- Чему мы учимся на уроках русского языка? (Учимся правильно и красиво писать).

- Чтобы хорошо поработать на уроке, надо соблюдать основные правила. Какие? (Слушать, думать и смотреть)

II. Актуализация знаний (повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

- Посмотрите на моей яблоне выросли спелые яблочки, на каждом яблоке написан слог. Давайте сорвём яблоко с нужным слогом так, чтобы в каждой корзине получилось слово.

http://images.myshared.ru/6/586683/slide_13.jpg

Дети выходят по одному к доске, срывают яблоко и прикрепляют его к нужной корзине и рассказывают правило написания (яблоки на магните).

 Дети хором произносят правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

III. Пальчиковая гимнастика (массажор Су-джок)

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь. (Дети надевают пружинку на каждый палец)

IV. Минутка чистописания

(Дети записывают число и классная работа)

Посмотрите на экран. Одна буква решила с нами поиграть в прятки. Найдите её. (Гг)

(На доске письмо заглавной и строчной буквы с комментированием)

- Обведите в кружок карандашом самую красивую букву.

V. Сообщение темы и цели урока

Игра «Определи первый звук» (с мячом).

- Я буду бросать мяч и называть слово, тот, в чьи руки попадёт мяч должен чётко произнести первый звук в слове. Один ученик на доске будет записывать ту букву, которая будет обозначать первый звук:

Банка, вафля, дом, гроза, зонт, живот.

Плот, флаг, торт, кот, санки, шуба.

На доске: б  в  д  г  з  ж -звонкие

                 п  ф  т  к  с  ш - глухие

- Какие буквы написали? (согласные)

- Давайте прочитаем первую строчку согласных, но при этом приложим ладонь к горлышку (дети произносят хором). Что заметили? (эти звуки мы произносим с голосом). Кто помнит, как называются согласные, которые мы произносим с голосом? (Звонкие)

- Прочитаем согласные на второй строчке (дети читают хором). Что заметили? (звуки произносим без голоса). Как называются согласные, которые произносятся без голоса? (Глухие)

- Кто догадался, как называется тема нашего урока?  (звонкие и глухие согласные)

- Мы сегодня будем составлять пары звонких и глухих согласных, и будем тренироваться различать их.

VI. Физминутка (видео)

VII. Работа по теме урока

- Запишите в тетрадь сначала звонкие согласные, под ними глухие согласные.

- Звонкие и глухие согласные образуют пары, сейчас мы найдём пару каждой букве, они схожи по звучанию. Соединим пары простым карандашом (учитель на доске соединяет).

- Звонкие согласные мы будем подчёркивать двумя чертами (синей и красной), а глухие одной чертой (синей).

Работа  у доски

- Сейчас я буду читать слоги, а вы записывать на доску через запятую и, определив первый звук, правильно подчеркивать.

Да, ко, зы, го, па, шу, жу, ви, сы.

Работа по учебнику

С. 58, правило, упр.3 ( у доски 1 ученик, комментированное письмо)

С.59, упр.4 (самостоятельно). Списать, определить первый звук и подчеркнуть (достаточный уровень – 2 столбика, минимальный уровень – 1 столбик)

VIII. Закрепление

1) Игра «Заселяем квартиры».

В многоэтажном доме живут соседи, это пары звонких и глухих согласных. На каждом этаже не хватает соседа – пары, заселите. (Дети вписывают пары согласных).

2) Игра «Найди себе пару»

Дети вытягивают листочек с буквой и должны найти свою пару. Объединившись парами должны сказать, какой звук глухой, а какой звонкий.

IV. Выставление оценок.  Итог урока.

- Что сегодня делали на уроке?

- Что понравилось?

- Какое задание показалось сложным? Почему?

…вотное

уда…

…шка

…мазый

ро…

…ка

        

Б

Ф

К

Д

Ж

С

        

Б

Ф

К

Д

Ж

С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...

План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова

урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....

Конспект урока по русскому языку, проведенного в рамках Дня открытых дверей в 5а классе Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие.

Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха и речи.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.Развив...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"

Конспект урока  по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"....

Конспект урока по русскому языку для 10-11 классов.Орфографические нормы.Правописание гласных и согласных в приставках.

Конспект урока разработан для учащихся 10-11 классов.Цель урока-повторить материал по данной теме и обобщить знания учащихся....