Конспект урока по русскому языку 3 класс "Составление пар звонких и глухих согласных"
план-конспект урока
Урок разработан для для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostaavlenie_par_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh.docx | 95.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по русскому языку
в 3 классе
Тема урока: Составление пар звонких и глухих согласных.
Цель: Формирование умения определять звонкие и глухие согласные.
Задачи:1. Формировать умение составлять пары звонких и глухих согласных и находить их в ленте букв.
2. Развивать связную письменную речь, орфографическую зоркость, навыки каллиграфического письма.
3. Воспитывать аккуратность.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карандаш красного и синего цвета, изображение яблони с яблоками (на яблоках сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу), картинки корзин со словами, массажоры су-джок, мяч, карточки со словами звонкие и глухие согласные, учебник, тетрадь, телевизор.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел у нас звонок
Начинается урок.
Посмотрите, всё в порядке?
На парте учебники, пеналы и тетрадки.
На уроке будь старательным
Будь спокойным …( и внимательным)
Всё пиши не отставая
Слушай … (не перебивая)
Говорите чётко, внятно
… (чтобы было всем понятно)
Если друг стал отвечать
Не спеши перебивать!
(Дети садятся на места)
- Чему мы учимся на уроках русского языка? (Учимся правильно и красиво писать).
- Чтобы хорошо поработать на уроке, надо соблюдать основные правила. Какие? (Слушать, думать и смотреть)
II. Актуализация знаний (повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу).
- Посмотрите на моей яблоне выросли спелые яблочки, на каждом яблоке написан слог. Давайте сорвём яблоко с нужным слогом так, чтобы в каждой корзине получилось слово.
Дети выходят по одному к доске, срывают яблоко и прикрепляют его к нужной корзине и рассказывают правило написания (яблоки на магните).
Дети хором произносят правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
III. Пальчиковая гимнастика (массажор Су-джок)
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь
Никого я не боюсь. (Дети надевают пружинку на каждый палец)
IV. Минутка чистописания
(Дети записывают число и классная работа)
Посмотрите на экран. Одна буква решила с нами поиграть в прятки. Найдите её. (Гг)
(На доске письмо заглавной и строчной буквы с комментированием)
- Обведите в кружок карандашом самую красивую букву.
V. Сообщение темы и цели урока
Игра «Определи первый звук» (с мячом).
- Я буду бросать мяч и называть слово, тот, в чьи руки попадёт мяч должен чётко произнести первый звук в слове. Один ученик на доске будет записывать ту букву, которая будет обозначать первый звук:
Банка, вафля, дом, гроза, зонт, живот.
Плот, флаг, торт, кот, санки, шуба.
На доске: б в д г з ж -звонкие
п ф т к с ш - глухие
- Какие буквы написали? (согласные)
- Давайте прочитаем первую строчку согласных, но при этом приложим ладонь к горлышку (дети произносят хором). Что заметили? (эти звуки мы произносим с голосом). Кто помнит, как называются согласные, которые мы произносим с голосом? (Звонкие)
- Прочитаем согласные на второй строчке (дети читают хором). Что заметили? (звуки произносим без голоса). Как называются согласные, которые произносятся без голоса? (Глухие)
- Кто догадался, как называется тема нашего урока? (звонкие и глухие согласные)
- Мы сегодня будем составлять пары звонких и глухих согласных, и будем тренироваться различать их.
VI. Физминутка (видео)
VII. Работа по теме урока
- Запишите в тетрадь сначала звонкие согласные, под ними глухие согласные.
- Звонкие и глухие согласные образуют пары, сейчас мы найдём пару каждой букве, они схожи по звучанию. Соединим пары простым карандашом (учитель на доске соединяет).
- Звонкие согласные мы будем подчёркивать двумя чертами (синей и красной), а глухие одной чертой (синей).
Работа у доски
- Сейчас я буду читать слоги, а вы записывать на доску через запятую и, определив первый звук, правильно подчеркивать.
Да, ко, зы, го, па, шу, жу, ви, сы.
Работа по учебнику
С. 58, правило, упр.3 ( у доски 1 ученик, комментированное письмо)
С.59, упр.4 (самостоятельно). Списать, определить первый звук и подчеркнуть (достаточный уровень – 2 столбика, минимальный уровень – 1 столбик)
VIII. Закрепление
1) Игра «Заселяем квартиры».
В многоэтажном доме живут соседи, это пары звонких и глухих согласных. На каждом этаже не хватает соседа – пары, заселите. (Дети вписывают пары согласных).
2) Игра «Найди себе пару»
Дети вытягивают листочек с буквой и должны найти свою пару. Объединившись парами должны сказать, какой звук глухой, а какой звонкий.
IV. Выставление оценок. Итог урока.
- Что сегодня делали на уроке?
- Что понравилось?
- Какое задание показалось сложным? Почему?
…вотное |
уда… |
…шка |
…мазый |
ро… |
…ка |
Б | |
Ф | |
К | |
Д | |
Ж | |
С |
Б | |
Ф | |
К | |
Д | |
Ж | |
С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»
План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...
Урок в 5 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока...
План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова
урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....
Конспект урока по русскому языку, проведенного в рамках Дня открытых дверей в 5а классе Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие.
Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха и речи.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.Развив...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Понятие о долгих согласных звуках и их графическое обозначение.
Конспект урока русского языка для учебника 3 класса Поляковой А. В....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"....
Конспект урока по русскому языку для 10-11 классов.Орфографические нормы.Правописание гласных и согласных в приставках.
Конспект урока разработан для учащихся 10-11 классов.Цель урока-повторить материал по данной теме и обобщить знания учащихся....