Рабочая программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику М.М.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_rya.odt | 49.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __Лесина Т.И.___/ Пр._ от « __ » августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ Булгакова Е.А./ Протокол педагогического совета № 1 от «30» августа 2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Часцовской СОШ _______________/ Куницын А.П./ Приказ №____ от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2019/2020 учебный год
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: общий
Класс: 8 «В»
Количество часов в год согласно учебного плана: 102
Количество часов в неделю: 3
Учитель: Гладких Аэлита Николаевна
(Ф.И.О. полностью)
Квалификационная категория:
Программа составлена на основе: авторской программы по русскому языку 5- 9класс М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой
П. Часцы
2019 год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления программы явились:
Документы федерального уровня –
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (Зарегистрирован 15.04.2019 № 54381)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 (ред. ОТ 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”
Документы регионального уровня –
- Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17\59-П;
- Закон Московской области № 200/2018-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»
Документы школьного уровня –
- Положение «О рабочей программе педагога»;
- Образовательная программа ФГОС ООО;
- Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2019/2020 уч.год
Объем программы.
Количество часов на год | Количество часов по триместрам | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
Общая трудоемкость | 102 | 10 недель 30 | 11 недель 33 | 13 недель 39 |
- 102 ч. по предмету на год
- 3 часа в неделю
Рабочая программа скорректирована в связи с государственными праздниками.
Цели изучения предмета:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:
воспитание гражданственности, патриотизма, духовности и нравственности, любви и уважения к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом саморазвитии и самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать, обобщать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия речевой ситуации; умения работать с текстом, давать его комплексный анализ; осуществлять поиск информации, ее извлечение и преобразование;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; овладение основами русского литературного языка , обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культурологическая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Задачи обучения:
- Дать обучающимся представление о роли русского языка, его месте в современном мире, богатстве, выразительности, образности
- Обеспечить усвоение необходимого круга знаний по лингвистике и умение их применять на практике
- Развивать речь школьников, обогащать словарный запас, грамматический и синтаксический строй речи, совершенствовать нормы устной и письменной речи
- Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки грамотного письма и навыки рационального чтения
Учитель должен научить детей правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, полноценно читать и воспринимать звучащую речь. В связи с этим усиливается речевая направленность курса, которая предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Доминирующая идея курса русского языка – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Содержание программы:
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.
Принцип преемственности и перспективности обусловливает положение теоретических сведений в учебнике и постепенное усложнение упражнений в сборниках заданий и рабочих тетрадях.
Основные теоретические сведения, определяющие работу по развитию связной речи, изучаются уже в 5 классе (понятие о тексте, типы текста, его стилистические свойства, ключевые слова и т.д.)
В дальнейшем при изучении теории знания учащихся расширяются и углубляются.
Разнообразные виды работы с текстом вводятся постепенно с учетом возрастных особенностей школьников и характера изучаемого лингвистического материала.
Курс русского языка 8 класса начинает систематическое изучение синтаксиса и пунктуации и посвящен синтаксису простого предложения .Программа 8 класса включает в себя 3 важнейших раздела:
Язык. Правописание. Культура речи. Этот раздел представлен в наиболее общем виде в начале и конце учебного года, когда организуется итоговое повторение и обобщение изученного. Но систематическая и целенаправленная работа по орфографии и культуре речи осуществляется на каждом уроке русского языка.
Синтаксис и пунктуация. Это основной раздел данного учебного курса, в котором изучаются словосочетание и простое предложение. Единицами синтаксиса, предложенными для изучения, являются словосочетание, простое предложение ( 8 класс), сложное предложение ( 9 класс). Текст как макросинтаксическая единица рассматривается в разделе «Речь». Из структурных типов словосочетаний предметом изучения являются именные, глагольные и наречные словосочетания. Синтаксис простого предложения представлен с позиций структурно-семантического подхода, одобренного многими современными учеными-лингвистами.
Речь. В 8 классе предусмотрена целенаправленная и систематическая работа по развитию связной речи учащихся. На нее отводится 16 часов учебного времени. В начале и в конце учебного года повторяются основные речеведческие понятия. В течение учебного года изучаются 3 основных жанра публицистики: репортаж, статья и портретный очерк, их строение и языковые особенности. Кроме уроков развития речи работа по речевому развитию детей осуществляется и в рамках языковых тем. В частности, продолжается изучение норм орфоэпии на базе синтаксисе простого предложения.
В процессе изучения синтаксиса простого предложения большое внимание уделяется интонационной стороне речи как важнейшему проявлению предложения.
Значительное место на уроке в 8 классе отводится работе по формированию и совершенствованию пунктуационных умений и навыков обучающихся.
Распределение часов по темам:
- Введение — 1 час
- Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах — 8 час.
- Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса — 4 часа
- Простое предложение — 1 час
- Двусоставное предложение — 15 час.
- Односоставное предложение -9 час.
- Предложения с однородными членами — 10 час.
- Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями — 11 час
- Предложения с обособленными членами -13 час
- Прямая и косвенная речь — 6 час
- Повторение и обобщение изученного в 8 классе — 4 час
- Развитие речи — 19 час
Требования к уровню подготовки учащихся:
К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими знаниями и умениями:
Знать:
Определение словосочетания, его строение и разновидности.
Определение простого и сложного предложения, типы простого предложения.
Виды односоставных предложений.
Определение главных и второстепенных членов предложения.
Определение однородных членов предложения, обращений, вводных слов и вставных конструкций.
Определение прямой речи, косвенной речи, диалога.
Способы цитирования.
Понятие об обособлении и уточнении.
Строение и языковые особенности репортажа, статьи и портретного очерка.
Уметь:
Производить синтаксический разбор словосочетания и простого предложения, неосложненного и осложненного.
Различать части речи и члены предложения.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.
Находить в предложении и выделять на письме обособленные и уточняющие члены предложения.
Правильно оформлять на письме прямую речь, диалог, цитаты.
Пользоваться всеми видами лингвистических словарей.
Определять стили речи и типы текста, способы и средства связи предложений в тексте.
Давать подробный, сжатый и выборочный пересказ текста.
Создавать текст в жанре репортажа, статьи и портретного очерка.
Плановых контрольных работ: 12
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
1. | Входная диагностическая работа. | |
2. | Контрольный диктант № 1 | |
3. | Контрольный диктант № 2 | 04.12 |
4. | ЕКМ№1 «Пунктуация в простых осложненных предложениях» | 26.12 |
5. | ЕКМ №2 «Однородные члены предложения» | 28.01 |
6. | Контрольный диктант № 3 | 13.02 |
7 | ЕКМ№3 «Обособленные члены предложения» | 27.02 |
8 | Контрольный диктант №4 | 18.03 |
9 | ЕКМ№4 «Вводные и вставные конструкции» | 26.03 |
10 | ВПР | 16.04 |
11 | Контрольный диктант № 5 | 23.04 |
12 | Административный контроль по итогам года | 20.05 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | План | Факт | примечание | ||
1. | Инструктаж по ТБ ИОТ №16. Введение ( 1 час) Русский язык в семье славянских народов | |||||
Язык и речь. Правописание и культура речи ( повторение и обобщение изученного в 5-7 классах). (8 часов +4 р.р.) | ||||||
2 | Рр. Разновидности речи. | |||||
3 | Рр. Стили речи | |||||
4 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | |||||
5 | Входная диагностическая работа. | |||||
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | |||||
7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | |||||
8 | Употребление дефиса в словах | |||||
9 | Слитное, полуслитное, раздельное написание слов | |||||
10 | Контрольный диктант № 1 | |||||
11 | Анализ контрольного диктанта №1 | |||||
12 | Рр. Типы речи | |||||
13 | Рр. Способы и средства связи предложений в тексте | |||||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (4 часов + 0 р.р.) | ||||||
14 | Что такое словосочетание? Виды словосочетаний | |||||
15 | Типы подчинительной связи в словосочетании | |||||
16 | Синтаксический разбор словосочетания | |||||
17 | Предложение и его типы предложений | |||||
Простое предложение (1час) | ||||||
18 | Интонация простого предложения | |||||
Двусоставное предложение ( 15 часов + 3 р.р.) | ||||||
19 | Главные члены предложения | |||||
20 | Подлежащее и способы его выражения | |||||
21 | Сказуемое и способы его выражения. | |||||
22 | Глагольное сказуемое | |||||
23 | Составное именное сказуемое | |||||
24 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||||
25 | Правила согласования главных членов предложения | |||||
26 | Определение как второстепенный член предложения | |||||
27 | Приложение как вид определения | |||||
28 | Дополнение и его виды | |||||
29 | Обстоятельство как второстепенный член предложения | |||||
30 | Смысловые разряды обстоятельств | 26.11 | ||||
31 | Порядок слов в предложении | 27.11 | ||||
32 | Рр Репортаж как жанр публицистики | 28.11 | ||||
33 | Рр.Строение и языковые особенности репортажа | 03.12 | ||||
34 | Контрольный диктант № 2 | 04.12 | ||||
35 | Анализ контрольного диктанта № 2. | 05.12 | ||||
36 | Рр. Изложение. | 10.12 | ||||
Односоставные предложения (9 часов+ 5 рр.) | ||||||
37. | Виды односоставных предложений | 11.12 | ||||
38. | Определенно-личные предложения | 12.12 | ||||
39. | Неопределенно-личные предложения | 17.12 | ||||
40. | Обобщенно-личные предложения | 18.12 | ||||
41. | Безличные предложения. | 19.12 | ||||
42. | Безличные предложения | 24.12 | ||||
43. | Неполные предложения | 25.12 | ||||
44 | ЕКМ№1 «Пунктуация в простых осложненных предложениях» | 26.12 | ||||
45 | Обобщение по теме «Односоставные предложения» | 09.01 | ||||
46 | Рр. Статья как жанр публицистики | 14.01 | ||||
Рр. Статья в газету: строение текста | 15.01 | |||||
47 | Рр. Контрольное сочинение № 1 – статья в газету | 16.01 | ||||
48 | Рр. Контрольное сочинение № 1 – статья в газету | 21.01 | ||||
49 | Рр. Анализ контрольного сочинения | 22.01 | ||||
Предложения с однородными членами ( 10 часов + 0 р.р.) | ||||||
50 | Какие члены предложения являются однородными | 23.01 | ||||
51 | ЕКМ№2 «Однородные члены предложения» | 28.01 | ||||
52 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 29.01 | ||||
53 | Виды сочинительных союзов при однородных членах предложения | 30.01 | ||||
54 | Однородные и неоднородные определения | 04.0205.02 | ||||
55 | Однородные и неоднородные определения | 06.02 | ||||
56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 11.02 | ||||
57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 12.02 | ||||
58 | Контрольный диктант № 3 | 13.02 | ||||
59 | Анализ контрольного диктанта № 3 | |||||
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (11 часов + 1 р.р.) | ||||||
60 | Предложения с обращениями | 25.02 | ||||
61 | Знаки препинания в предложениях с обращениями | 26.02 | ||||
62 | ЕКМ№3 «Обособленные члены предложения» | 27.02 | ||||
63 | Вводные слова и вводные конструкции в предложении | 03.03 | ||||
64 | Выделение на письме вводных конструкций | 04.03 | ||||
65 | Предложения с вставными конструкциями | 05.03 | ||||
66 | Предложения с вставными конструкциями | 10.03 | ||||
67 | Предложения с междометиями | 11.03 | ||||
68 | Предложения со словами ДА, НЕТ | 12.03 | ||||
69 | Повторение темы «Обращения, вводные слова и предложения» | 17.03 | ||||
70 | Контрольный диктант №4 | 18.03 | ||||
71 | Работа над ошибками | 19.03 | ||||
Предложения с обособленными членами (13часов + 4 р.р.) | ||||||
72 | Обособление второстепенных членов предложения | 24.03 | ||||
73
| Обособленные определения | 25.03 | ||||
74 | ЕКМ№4 «Вводные и вставные конструкции» | 26.03 | ||||
75 | Обособленные определения | 31.03 | ||||
76 | Обособленные приложения | 01.04 | ||||
77 | Обособленные приложения | 02.04 | ||||
78 | Обособленные обстоятельства | 14.04 | ||||
79 | Обособленные обстоятельства | 15.04 | ||||
80 | ВПР | 16.04 | ||||
81 | Уточняющие члены предложения | 21.04 | ||||
82 | Обособление уточняющих членов предложения | 22.04 | ||||
83 | Контрольный диктант № 5 | 23.04 | ||||
84 | Анализ контрольного диктанта № 4 | 28.04 | ||||
85 | Рр. Портретный очерк | 29.04 | ||||
86 | Рр. Портретный очерк | 30.04 | ||||
87 | Рр. Сочинение - описание картины Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина» с использованием обособленных членов предложения. | 06.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |||
88 | Рр. Сочинение - описание картины Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина» с использованием обособленных членов предложения. | 06.05 | ||||
Прямая и косвенная речь ( 6 часов + 0 рр) | ||||||
89 | Прямая и косвенная речь | 07.05 | ||||
90 | Оформление прямой речи на письме | 12.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |||
91 | Оформление прямой речи на письме | 12.05 | ||||
92 | Диалог и его оформление на письме | 13.05 | ||||
93 | Косвенная речь | 14.05 | ||||
94 | Цитаты и их оформление на письме | 19.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |||
95 | Цитаты и их оформление на письме | 19.05 | ||||
96 | Административный контроль по итогам года | 20.05 | ||||
Повторение и обобщение изученного в 8 классе (4 часов + 2 р.р.) | ||||||
97 | Лингвистический анализ текста | 21.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |||
98 | Лингвистический анализ текста | 21.05 | ||||
99 | Рр. Изложение | 26.05 | ||||
100 | Трудные случаи русской орфографии | 27.05 | ||||
101 | Трудные случаи русской пунктуации | 28.08 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |||
102 | Трудные случаи русской пунктуации | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....