рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку составлена к учебнику М.М.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_rya.docx | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(предмет)
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: общий
Класс: 6 «г»
Количество часов в год согласно учебного плана: 204
Количество часов в неделю: 6
Учитель: Гладких Аэлита Николаевна
(Ф.И.О. полностью)
Квалификационная категория:
Программа составлена на основе: авторской программы по русскому языку 5- 9класс М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой
П. Часцы
2019 год
Пояснительная записка.
Исходными документами для составления программы явились:
Документы федерального уровня:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (Зарегистрирован 15.04.2019 № 54381)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 (ред. ОТ 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345
Документы регионального уровня –
- Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17\59-П;
- Закон Московской области № 200/2018-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»
Документы школьного уровня –
- Положение «О рабочей программе педагога»;
- Образовательная программа ФГОС ООО;
- Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2019/2020 уч. год
Объем программы.
Количество часов на год | Количество часов по триместрам | ||||
1 | 2 | 3 | |||
Общая трудоемкость | 204 | 10 недель 60 | 11 недель 66 | 13 недель 78 |
204 часа в год, 6 часов в неделю
Цели изучения предмета.
На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять ин- формационную переработку текстов и др.).
Планируемые результаты.
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса «Русский язык», отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников в 5-9 классах.
Личностные результаты освоения русского языка:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
- Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
- Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка.
Содержание программы.
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
Введение | Слово - основная единица языка. | 1 |
Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (Р.Р. – 7ч, К-2) | Повторение изученного в 5 классе. Что мы знаем о речи, её типах и стилях. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили и типы речи Правописание. Орфография. Пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня Правописание окончаний слов. Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. Что мы знаем о тексте (повторение). | 26 |
Грамматика. Морфология и синтаксис. Имя существительное. (Р.Р. – 12ч, К-1) | Как различать части речи и члены предложения. Морфологические признаки имени существительного. Словообразование разных частей речи. Словообразование имён существительных Самостоятельная работа по словообразованию. Правописание сложных существительных. Употребление имён существительных в речи Разграничение деловой и научной речи. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. | 23 |
Имя прилагательное (Р.Р. – 10ч, К-2) | Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Анализ контрольного диктанта. Употребление имён прилагательных в речи Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором. | 27 |
Глагол (Р.Р. – 2ч, К-2) | Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Буквы И – Ы в корне после приставок. Употребление и произношение глаголов в речи Повторение орфографии.«Правописание при-, пре-» | 12 |
Причастие и деепричастие (Р.Р. – 16ч, К-3) | Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия Синтаксическая роль полных и кратких причастий. Морфологический разбор причастий ( закрепление) Буквы Н и НН в причастиях. Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями. Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей. Классное сочинение в жанре рассказа Описание места. Соединение в тексте повествования и описания места. Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение глаголов, причастий и деепричастий. Правописание причастий и деепричастий. Повторение. Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие». | 59 |
Имя числительное. (Р.Р. – 6ч, К-1) | Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных. Описание состояния окружающей среды. Описание состояния окружающей среды. | 16 |
Местоимение | Какие слова называются местоимениями. Разряды местоимений по значению. Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи. Повторение изученного материала. Произношение местоимений. | 31 |
Итоговое повторение орфографии и пунктуации | Имя существительное Имя прилагательное. Глагол. Причастие Деепричастие. Числительное. Местоимение. | 9 |
Резерв | Резервные уроки | 6 |
Всего | 210 |
Требования к уровню подготовки.
Обучающийся 6 класса научится:
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и стилей (публицистического, художественного);
- анализировать публицистический, художественный текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм;
- правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
- разъяснять значение слова и его написание, а также грамматические признаки;
- создавать сочинение – описание, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
- определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
- анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
- соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
- Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- Свободно пользоваться орфографическим словарем;
- Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
Плановых контрольных работ: 16
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
Входная контрольная работа. (тестирование) | 09.09 | |
Контрольная работа №1 (диктант) | 16.09 | |
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». | 25.09 | |
Контрольная работа (тестирование) №3 по теме «Имя существительное». | 16.10 | |
Контрольная работа №4 (диктант и грамматическое задание) по теме "Имя существительное" | 30.10 | |
Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Имя прилагательное». | 27.11 | |
Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное». | 05.12 | |
ЕКМ №1 «Орфография» | 26.12 | |
ЕКМ №2 « Морфология и синтаксис имени существительного» | 30.01 | |
ЕКМ №3 «Морфология и синтаксис имени прилагательного». | 11.02 | |
Контрольная работа №7 по теме «Деепричастие». | 17.03 | |
ЕКМ №4 «Имя числительное» | 26.03 | |
Контрольная работа №8 по теме "Числительное" | 16.04 | |
ВПР | 21.04 | |
Контрольная работа №9 по теме "Местоимение" | 06.05 | |
Административный контроль по итогам года | 20.05 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
1 | Инструктаж по ТБ ИОТ №16.Слово как основная единица языка. | 1 | 02.09 | ||
2 | Морфология и синтаксис как разделы грамматики | 1 | 02.09 | ||
3 | Глагол, имя существительное, имя прилагательное, их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки | 1 | 03.09 | ||
4 | Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании, главные и второстепенные члены предложения | 1 | 04.09 | ||
5 | Простое и сложное предложение | 1 | 04.09 | ||
6 | Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью | 1 | 06.09 | ||
7 | Р.Р. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи | 1 | 09.09 | ||
8 | Входная контрольная работа. | 1 | 09.09 | ||
9 | Работа над ошибками. | 1 | 09.09 | ||
10 | Р.Р.Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского. «Осень. Веранда». Типы речи. | 1 | 11.09 | ||
11 | Употребление прописных букв | 1 | 11.09 | ||
12 | Буквы Ъ и Ь | 1 | 11.09 | ||
13 | Орфограммы корня | 1 | 16.09 | ||
14 | Правописание окончаний слов | 1 | 16.09 | ||
15 | Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение» | 1 | 16.09 | ||
16 | Работа над ошибками | 1 | 18.09 | ||
17 | Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными. | 1 | 18.09 | ||
18 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 18.09 | ||
19 | Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении | 1 | 23.09 | ||
20 | Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора | 1 | 23.09 | ||
21 | Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | 1 | 23.09 | ||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже | 1 | 25.09 | ||
23 | Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». | 1 | 25.09 | ||
24 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 25.09 | ||
25 | Р.Р.Что мы знаем о тексте. | 1 | 30.09 | ||
26 | Р.Р.Тема, основная мысль, микротема. | 1 | 30.09 | ||
27 | Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям. | 1 | 30.09 | ||
28 | Части речи и члены предложения | 1 | 02.10 | ||
29 | Имя существительное. Роль имени существительного в предложении | 1 | 02.10 | ||
30 | Словообразование имен существительных | 1 | 02.10 | ||
31 | Словообразовательные цепочки однокоренных слов | 1 | 14.10 | ||
32 | Сложносокращенные слова, верное определение их родовой принадлежности | 1 | 14.10 | ||
33 | Типичные словообразовательные модели имен существительных | 1 | 14.10 | ||
34 | Контрольная работа №3 (тестирование) по теме «Имя существительное». | 1 | 16.10 | ||
35 | Анализ контрольной работы | 1 | 16.10 | ||
36 | Сложные имена существительные | 1 | 16.10 | ||
37 | Правописание сложных имен существительных | 1 | 21.10 | ||
38 | Практикум по теме "Правописание сложных имен существительных" | 1 | 21.10 | ||
39 | Р.Р.Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи | 1 | 21.10 | ||
40 | Р.Р.Произношение имен существительных | 1 | 23.10 | ||
41 | Р.Р.Стили речи. | 1 | 23.10 | ||
42 | Р.Р.Разграничение деловой и научной речи | 1 | 23.10 | ||
43 | Р.Р.Характеристика научного стиля. | 1 | 28.10 | ||
44 | Р.Р.Определение научного понятия .Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства | 1 | 28.10 | ||
45 | Повторение и обобщение материала по теме "Имя существительное" | 1 | 28.10 | ||
46 | Контрольная работа № 4 (диктант и грамматическое задание) по теме "Имя существительное" | 1 | 30.10 | ||
47 | Анализ контрольных работ. | 1 | 30.10 | ||
48 | Р.Р.Характеристика делового стиля. | 1 | 30.10 | ||
49 | Р.Р.Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление. | 1 | 06.11 | ||
50 | Р.Р.Совершенствование текста. | 1 | 06.11 | ||
51 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 06.11 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
52 | Роль имени прилагательного в предложении | 1 | 06.11 | ||
53 | Словообразование прилагательных | 1 | 11.11 | ||
54 | Основные способы образования прилагательных | 1 | 11.11 | ||
55 | Типичные словообразовательные модели имен прилагательных | 1 | 11.11 | ||
56 | Типичные словообразовательные модели имен прилагательных | 1 | 13.11 | ||
57 | Практикум по теме "Словообразование имен прилагательных» | 1 | 13.11 | ||
58 | Практикум по теме «Имя прилагательное» | 1 | 13.11 | ||
59 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | 25.11 | ||
60 | Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет. | 1 | 26.11 | ||
61 | Н-НН в имени прилагательном. | 1 | 26.11 | ||
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Имя прилагательное». (диктант) | 1 | 27.11 | ||
63 | Работа над ошибками. | 1 | 28.11 | ||
64 | Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян- в именах прилагательных. | 1 | 29.11 | ||
65 | Правописание суффикса -енн- в именах прилагательных. | 1 | 02.12 | ||
66 | Обобщение изученного о прилагательном | 1 | 03.12 | ||
67 | Р.Р.Употребление прилагательных в речи. | 1 | 03.12 | ||
68 | Р.Р.Произношение имен прилагательных в речи | 1 | 04.12 | ||
69 | Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 05.12 | ||
70 | Анализ контрольной работы. | 1 | 06.12 | ||
71 | Р.Р.Развитие мысли в тексте | 1 | 09.12 | ||
72 | Р.Р.Параллельный и последовательный способ связи | 1 | 10.12 | ||
73 | Р.Р.Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор. | 1 | 10.12 | ||
74 | Р.Р. Текстовая роль повтора. Нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи | 1 | 11.12 | ||
75 | Р.Р.Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | 12.12 | ||
76 | Р.Р. Подготовка к написанию изложения | 1 | 13.12 | ||
77 | Р.Р. Написание изложения | 1 | 16.12 | ||
78 | Глагол. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в предложении. | 1 | 17.12 | ||
79 | Словообразование глаголов | 1 | 17.12 | ||
80 | Основные способы образования глаголов | 1 | 18.12 | ||
81 | Значение приставки при-. Правописание приставки. | 1 | 19.12 | ||
82 | Значение приставки пре-. Правописание приставки. | 1 | 20.12 | ||
83 | Обобщение материала по теме "Морфологические признаки глагола" | 1 | 23.12 | ||
84 | Практикум по теме "Глагол" | 1 | 24.12 | ||
85 | Буквы Ы-И в корне после приставок | 1 | 24.12 | ||
86 | Правописание букв Ы-И в корне. | 1 | 25.12 | ||
87 | ЕКМ №1 «Орфография» | 1 | 26.12 | ||
88 | Р.Р. Произношение глаголов. Употребление глаголов в речи | 1 | 27.12 | ||
89 | Причастие как особая форма глагола. | 1 | 09.01 | ||
90 | Причастие как особая форма глагола. | 1 | 10.01 | ||
91 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия. | 1 | 13.01 | ||
92 | Роль причастия в предложении. | 1 | 14.01 | ||
93 | Суффиксы причастий. | 1 | 14.01 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
94 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | 14.01 | ||
95 | Причастный оборот. | 1 | 15.01 | ||
96 | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | 16.01 | ||
97 | Правило постановки знаков препинания при причастном обороте. | 1 | 17.01 | ||
98 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | 20.01 | ||
99 | Р.Р. Написание сочинения-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | 21.01 | ||
100 | Действительные причастия. | 1 | 21.01 | ||
101 | Страдательные причастия. | 1 | 22.01 | ||
102 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | 23.01 | ||
103 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | 24.01 | ||
104 | Полные и краткие страдательные причастия | 1 | 27.01 | ||
105 | Правописание полных и кратких страдательных причастий | 1 | 28.01 | Программа скорректирована за счет праздников | |
106 | Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий | 1 | 28.01 | ||
107 | Р.Р.Употребление полных и кратких страдательных причастий в речи. | 1 | 28.01 | ||
108 | Р.Р.Употребление полных и кратких страдательных причастий в речи. | 1 | 29.01 | ||
109 | ЕКМ №2 по теме «Морфология и синтаксис имен существительных». | 1 | 30.01 | ||
110 | Правописание суффиксов действительных причастий. | 1 | 03.02 | ||
111 | Правописание суффиксов страдательных причастий. | 1 | 04.02 | ||
112 | НЕ- с причастиями | 1 | 04.02 | ||
113 | Слитное написание НЕ- с причастиями | 1 | 05.02 | ||
114 | Раздельное написание НЕ- с причастиями | 1 | 06.02 | ||
115 | Склонение причастий | 1 | 07.02 | ||
116 | Окончания причастий. Правописание окончаний причастий. | 1 | 10.02 | ||
117 | ЕКМ №3 « Морфология и синтаксис имен прилагательных» | 1 | 11.02 | ||
118 | Морфологический разбор причастия | 1 | 11.02 | ||
119 | Р.Р.Повествование художественного и разговорного стилей. | 1 | 12.02 | ||
120 | Р.Р.Повествование в рассказе. | 1 | 13.02 | ||
121 | Р.Р.Сжатое изложение. Основные способы сжатия. (обучение написанию) | 1 | 14.02 | Программа скорректирована за счет праздников | |
122 | Р.Р.Написание сжатого изложения. | 1 | 14.02 | ||
123 | Р.Р.Научный стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства) | 1 | 25.02 | ||
124 | Р.Р.Деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства) | 1 | 25.02 | ||
125 | Деепричастие как особая форма глагола | 1 | 26.02 | ||
126 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. | 1 | 27.02 | ||
127 | Синтаксическая роль деепричастия в предложении. | 1 | 28.02 | ||
128 | Суффиксы деепричастий | 1 | 02.03 | ||
129 | Правописание суффиксов деепричастий | 1 | 03.03 | ||
130 | Деепричастный оборот | 1 | 03.03 | ||
131 | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 1 | 04.03 | ||
132 | Практикум по теме "Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом" | 1 | 05.03 | ||
133 | Р.Р.Описание места. | 1 | 06.03 | ||
134 | НЕ- с деепричастиями. | 1 | 10.03 | Программа скорректирована за счкет праздников | |
135 | Правописание НЕ- с деепричастиями. | 1 | 10.03 | ||
136 | Образование деепричастий совершенного вида. | 1 | 10.03 | ||
137 | Образование деепричастий несовершенного вида. | 1 | 11.03 | ||
138 | РР Употребление деепричастий в речи | 1 | 12.03 | ||
139 | Р.Р. Тип речи описание | 1 | 13.03 | ||
140 | Р.Р. Употребление деепричастий в текстах разных стилей | 1 | 16.03 | ||
141 | Р.Р. Контрольная работа №7 по теме « Деепричастие». | 1 | 17.03 | ||
142 | Р.Р.Подготовка к написанию изложения с включением описания места. | 1 | 17.03 | ||
143 | Р.Р.Написание изложения с включением описания места. | 1 | 18.03 | ||
144 | Анализ письменных работ. | 1 | 19.03 | ||
145 | Р.Р. Произношение глаголов, причастий и деепричастий | 1 | 20.03 | ||
146 | Р.Р.Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотами. Текстообразующая функция деепричастных оборотов | 1 | 23.03 | ||
147 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 24.03 | ||
148 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки числительного | 1 | 24.03 | ||
149 | Морфологические признаки числительного | 1 | 25.03 | ||
150 | ЕКМ №4 «Имя числительное» | 1 | 26.03 | ||
151 | Синтаксическая функция числительного в предложении. | 1 | 27.03 | ||
152 | Числительные простые, сложные и составные. | 1 | 30.03 | Программа скорректирована за счет праздников | |
153 | Правописание простых ,сложных, составных числительных. | 1 | 30.03 | ||
154 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | 1 | 31.03 | ||
155 | Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные. | 1 | 31.03 | ||
156 | Значение, особенности склонения и правописания количественных, порядковых числительных..03 | 1 | 01.04 | ||
157 | Значение, особенности склонения и правописания собирательных, дробных числительных. | 1 | 02.04 | ||
158 | Р.Р. Нормы употребления числительных в устной речи. | 1 | 03.04 | ||
159 | Р.Р. Соединение в тексте разных типов речи. | 1 | 13.04 | ||
160 | Р.Р.Правильное чтение ( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными. | 1 | 14.04 | ||
161 | Р.Р. Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах. | 1 | 14.04 | ||
162 | Р.Р. Согласование собирательных числительных (оба, обе, двое, трое) с именами существительными. | 1 | 15.04 | ||
163 | Контрольная работа №8 по теме "Числительное" | 1 | 16.04 | ||
164 | Анализ контрольной работы. | 1 | 16.04 | ||
165 | Местоимения как часть речи | 1 | 17.04 | ||
166 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимения в предложении. | 1 | 20.04 | ||
167 | ВПР | 1 | 21.04 | ||
168 | Разряды местоимений по значению | 1 | 21.04. | ||
169 | Разряды местоимений по значению | 1 | 22.04 | ||
170 | Изменение местоимений и их синтаксическая роль. Значение местоимений. | 1 | 23.04 | ||
171 | Личные местоимения. | 1 | 24.04 | ||
172 | Возвратное местоимение. | 1 | 27.04 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
173 | Притяжательные местоимения | 1 | 27.04 | ||
174 | Указательные местоимения. | 1 | 28.04 | ||
175 | Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения с творческим заданием. | 1 | 28.04 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
176 | Р.Р. Написание сжатого изложения с творческим заданием. | 1 | 28.04 | ||
177 | Определительные местоимения. | 1 | 29.04 | ||
178 | Вопросительно-относительные местоимения. | 1 | 30.04 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
179 | Вопросительно-относительные местоимения. | 1 | 30.04 | ||
180 | Контрольная работа №9 по теме "Местоимение" | 1 | 06.05 | ||
181 | Анализ контрольной работы | 1 | 07.05 | ||
182 | Отрицательные местоимения. | 1 | 08.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
183 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | 08.05 | ||
184 | Неопределенные местоимения. | 1 | 11.05 | ||
185 | Правописание неопределенных местоимений. | 1 | 12.05 | ||
186 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений | 1 | 12.05 | ||
187 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1 | 13.05 | ||
188 | Р.Р. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Левитана "Лесистый берег". | 1 | 14.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
189 | Р.Р. Написание сочинения по картине И.И. Левитана "Лесистый берег". | 1 | 14.05 | ||
190 | Анализ сочинений, работа над ошибками. | 1 | 15.05 | ||
191 | Р.Р. Употребление местоимений для связи предложений в тексте. | 1 | 18.05 | ||
192 | Р.Р. Употребление местоимений для связи предложений в тексте. | 1 | 19.05 | ||
193 | Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 1 | 19.05 | ||
194 | Административный контроль по итогам года | 1 | 20.05 | ||
195 | Повторение по теме "Имя существительное". | 1 | 21.05 | ||
196 | Повторение по теме "Имя прилагательное". | 1 | 22.05 | ||
197 | Повторение по теме "Глагол". | 1 | 25.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
198 | Повторение по теме "Глагол". | 1 | 25.05 | ||
199 | Повторение по теме «Причастие". | 1 | 26.05 | ||
200 | Повторение по теме "Деепричастие". | 1 | 26.05 | ||
201 | Повторение по теме "Числительное". | 1 | 27.05 | ||
202 | Повторение по теме "Местоимение". | 1 | 28.05 | ||
203 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 29.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
204 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....