рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Черепанова Аэлита Николаевна

Рабочая программа по русскому языку составлена к учебнику М.М.Разумовской 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_rya.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___Лесина Т.И.

Пр._  от « __ »  августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Булгакова  Е.А./

Протокол педагогического совета

№  1  от «30» августа  2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Часцовской СОШ

_______________/ Куницын А.П./

Приказ

№____ от «30» августа  2019 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  русскому языку 

(предмет)

Программа:    общеобразовательная  

Уровень   программы:   общий

Класс: 6 «г»

Количество часов в год  согласно  учебного плана:  204

Количество часов  в  неделю: 6 

Учитель: Гладких Аэлита Николаевна

                           (Ф.И.О. полностью)

Квалификационная категория:  

Программа  составлена  на основе: авторской  программы по русскому языку 5- 9класс  М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой

П. Часцы

2019 год

Пояснительная записка.

Исходными документами  для составления программы явились:

Документы федерального уровня:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный     закон  «Об    образовании    в     Российской    Федерации» от      29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.  2010 г. №189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (Зарегистрирован 15.04.2019 № 54381)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 (ред. ОТ 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников,  рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345

Документы регионального  уровня –

  • Закон  Московской  области   «Об образовании»   от  11.07.2013 г. № 17\59-П;
  • Закон Московской области № 200/2018-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»

Документы школьного  уровня –

  • Положение «О рабочей программе педагога»;
  • Образовательная программа ФГОС ООО;
  • Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2019/2020  уч. год

     

 Объем  программы.

Количество часов на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоемкость

204

10 недель

60

11 недель

66

13 недель

78

204 часа в год, 6 часов в неделю

Цели изучения предмета.

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

 развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять ин- формационную переработку текстов и др.).

Планируемые результаты.

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса «Русский язык», отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников в 5-9  классах.

Личностные результаты освоения русского языка:

  • Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
  • Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  • Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  • Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

  • Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
  • Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
  • Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • Осознание эстетической функции языка.

Содержание программы.

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Введение

Слово - основная единица языка.

1

Закрепление и углубление изученного в 5 классе.

(Р.Р. – 7ч, К-2)

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Что мы знаем о тексте (повторение).

26

Грамматика. Морфология и синтаксис.  Имя существительное.

(Р.Р. – 12ч, К-1)

Как различать части речи и члены предложения.

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных          

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Разграничение деловой и научной речи.

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

23

Имя прилагательное

(Р.Р. – 10ч, К-2)

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.

27

Глагол

(Р.Р. – 2ч, К-2)

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.«Правописание при-, пре-»

12

Причастие и деепричастие

(Р.Р. – 16ч, К-3)

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Классное сочинение в жанре рассказа

Описание места.

Соединение в тексте повествования и описания места.

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

Правописание причастий и деепричастий. Повторение.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

59

Имя  числительное.

(Р.Р. – 6ч, К-1)

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды.

16

Местоимение
(Р.Р. – 9ч, К-2)

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

31

Итоговое повторение орфографии и пунктуации

Имя существительное

Имя прилагательное.

Глагол.

Причастие

Деепричастие.

Числительное.

Местоимение.

9

Резерв

Резервные уроки

6

Всего

210

Требования к уровню подготовки.

Обучающийся 6 класса  научится:

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и стилей (публицистического, художественного);
  • анализировать публицистический, художественный текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм;
  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
  • разъяснять значение слова и его написание, а также грамматические признаки;
  • создавать сочинение – описание, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;  
  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства;
  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

Обучающийся 6 класса  получит возможность научиться:

  •  определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
  •  анализировать структуру и языковые особенности текста;
  •  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  •  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;
  •  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
  •  соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  •  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  •  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
  •  Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • Свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические  формы;
  • Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Плановых контрольных работ:  16

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

Входная контрольная работа. (тестирование)

09.09 

Контрольная работа №1 (диктант)

16.09 

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием  по теме «Повторение изученного за курс  5 класса».

25.09 

Контрольная работа (тестирование) №3 по теме «Имя существительное».

16.10 

Контрольная работа  №4 (диктант и грамматическое задание)  по теме "Имя существительное"

30.10 

Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Имя прилагательное».

27.11

Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное».

05.12

ЕКМ №1 «Орфография»

26.12

ЕКМ №2 « Морфология и синтаксис имени существительного»

30.01

ЕКМ №3 «Морфология и синтаксис имени прилагательного».

11.02

Контрольная работа №7 по теме «Деепричастие».

17.03

ЕКМ №4 «Имя числительное»

26.03

Контрольная работа №8  по теме "Числительное"

16.04

ВПР

21.04

Контрольная работа №9  по теме "Местоимение"

06.05

Административный контроль по итогам года

20.05

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

примечание

план

факт

1

Инструктаж по ТБ  ИОТ №16.Слово как основная единица языка.

1

02.09

2

Морфология и синтаксис как разделы грамматики

1

02.09 

3

Глагол, имя существительное, имя прилагательное, их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

1

03.09 

4

Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании, главные и второстепенные члены предложения

1

04.09 

5

Простое и сложное предложение

1

04.09 

6

Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью

1

06.09 

7

Р.Р. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи

1

09.09

8

Входная контрольная работа.

1

09.09 

9

Работа над ошибками.

1

 09.09

10

Р.Р.Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского. «Осень. Веранда». Типы речи.

1

11.09 

11

Употребление прописных букв

1

11.09 

12

Буквы Ъ и Ь

1

 11.09

13

Орфограммы корня

1

16.09

14

Правописание окончаний слов

1

 16.09

15

Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение»

1

16.09 

16

Работа над ошибками

1

18.09 

17

Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными.

1

18.09

18

Знаки препинания в конце предложения

1

18.09 

19

Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении

1

23.09

20

Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после  слов  автора

1

23.09 

21

Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

1

23.09 

22

Тире между подлежащим  и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже

1

25.09 

23

Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием  по теме «Повторение изученного за курс  5 класса».

1

25.09 

24

Анализ контрольного диктанта

1

25.09 

25

Р.Р.Что мы знаем о тексте.

1

30.09

26

Р.Р.Тема, основная мысль, микротема.

1

 30.09

27

Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям.

1

30.09 

28

Части речи и члены предложения

1

02.10 

29

Имя существительное. Роль имени существительного в предложении

1

02.10 

30

Словообразование имен существительных

1

02.10 

31

Словообразовательные цепочки однокоренных слов

1

14.10

32

Сложносокращенные слова, верное определение их родовой принадлежности

1

14.10 

33

Типичные словообразовательные модели имен существительных

1

 14.10

34

Контрольная работа №3 (тестирование) по теме «Имя существительное».

1

16.10 

35

Анализ контрольной работы

1

16.10 

36

Сложные имена существительные

1

16.10 

37

Правописание сложных имен существительных

1

21.10

38

Практикум по теме "Правописание сложных имен существительных"

1

21.10 

39

Р.Р.Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи

1

21.10 

40

Р.Р.Произношение имен существительных

1

23.10 

41

Р.Р.Стили речи.

1

23.10 

42

Р.Р.Разграничение деловой и научной речи

1

23.10 

43

Р.Р.Характеристика научного стиля.

1

28.10

44

Р.Р.Определение научного понятия .Сфера употребления, задача общения, характерные  языковые средства

1

28.10 

45

Повторение и обобщение материала по теме "Имя существительное"

1

28.10 

46

Контрольная работа № 4 (диктант и грамматическое задание)  по теме "Имя существительное"

1

30.10 

47

Анализ контрольных работ.

1

30.10 

48

Р.Р.Характеристика делового стиля.

1

30.10 

49

Р.Р.Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление.

1

06.11

50

Р.Р.Совершенствование текста.

1

 06.11

51

Имя прилагательное как часть речи.

1

 06.11

Программа скорректирована за счет гос.праздников

52

Роль  имени прилагательного в предложении

1

06.11

53

Словообразование прилагательных

1

11.11

54

Основные способы образования прилагательных

1

11.11

55

Типичные словообразовательные модели имен прилагательных

1

11.11

56

Типичные словообразовательные модели имен прилагательных

1

13.11

57

Практикум по теме "Словообразование имен прилагательных»

1

13.11

58

Практикум по теме «Имя прилагательное»

1

13.11

59

Правописание сложных имен прилагательных

1

25.11

60

Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет.

1

26.11

61

Н-НН в имени прилагательном.

1

26.11

62

Контрольная работа № 5 по теме «Имя прилагательное». (диктант)

1

27.11

63

 Работа над ошибками.

1

28.11

64

Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян- в именах прилагательных.

1

29.11

65

Правописание суффикса -енн- в именах прилагательных.

1

02.12

66

Обобщение изученного о прилагательном

1

03.12

67

Р.Р.Употребление прилагательных в речи.   

1

03.12

68

Р.Р.Произношение имен прилагательных в речи    

1

04.12

69

  Контрольная работа №6  по теме «Имя прилагательное».

1

05.12

70

Анализ контрольной работы.

1

06.12

71

Р.Р.Развитие мысли в тексте

1

09.12

72

Р.Р.Параллельный и последовательный способ связи

1

10.12

73

Р.Р.Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор.

1

10.12

74

Р.Р.  Текстовая роль повтора. Нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи

1

11.12

75

Р.Р.Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором

1

12.12

76

Р.Р. Подготовка к написанию изложения

1

13.12

77

Р.Р. Написание изложения

1

16.12

78

Глагол. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в предложении.

1

17.12

79

Словообразование глаголов

1

17.12

80

Основные способы образования глаголов

1

18.12

81

Значение приставки при-. Правописание приставки.

1

19.12

82

Значение приставки пре-. Правописание приставки.

1

20.12

83

Обобщение материала по теме "Морфологические признаки глагола"

1

23.12

84

Практикум по теме "Глагол"

1

24.12

85

Буквы Ы-И в корне после приставок

1

24.12

86

Правописание букв Ы-И в корне.

1

25.12

87

ЕКМ №1 «Орфография»

1

26.12

88

Р.Р. Произношение глаголов. Употребление глаголов в речи

1

27.12

89

Причастие как особая форма глагола.

1

09.01

90

Причастие как особая форма глагола.

1

10.01

91

Общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия.

1

13.01

92

Роль причастия  в предложении.

1

14.01

93

Суффиксы причастий.

1

14.01

Программа скорректирована за счет гос.праздников

94

Правописание суффиксов причастий.

1

14.01

95

Причастный оборот.

1

15.01

96

Знаки препинания при  причастном обороте.

1

16.01

97

Правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

1

17.01

98

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

20.01

99

Р.Р. Написание сочинения-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

21.01

100

Действительные  причастия.

1

21.01

101

Страдательные причастия.

1

22.01

102

Образование действительных  причастий настоящего и прошедшего времени

1

23.01

103

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

1

24.01

104

Полные и краткие страдательные причастия

1

27.01

105

Правописание полных и кратких страдательных причастий

1

28.01

Программа скорректирована за счет праздников

106

Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий

1

28.01

107

Р.Р.Употребление полных и кратких страдательных причастий в речи.

1

28.01

108

Р.Р.Употребление полных и кратких страдательных причастий в речи.

1

29.01

109

ЕКМ №2 по теме «Морфология и синтаксис имен существительных».

1

30.01

110

Правописание суффиксов действительных  причастий.

1

03.02

111

Правописание суффиксов  страдательных причастий.

1

04.02

112

НЕ- с причастиями

1

04.02

113

Слитное   написание НЕ- с причастиями

1

05.02

114

Раздельное   написание НЕ- с причастиями

1

06.02

115

Склонение причастий

1

07.02

116

Окончания причастий.  Правописание окончаний причастий.

1

10.02

117

ЕКМ №3 « Морфология и синтаксис имен прилагательных»

1

11.02

118

Морфологический разбор причастия

1

11.02

119

Р.Р.Повествование художественного и разговорного стилей.

1

12.02

120

Р.Р.Повествование в рассказе.

1

13.02

121

Р.Р.Сжатое изложение. Основные способы сжатия. (обучение написанию)

1

14.02

Программа скорректирована за счет праздников

122

Р.Р.Написание сжатого изложения.

1

14.02

123

Р.Р.Научный стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства)

1

25.02

124

Р.Р.Деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства)

1

25.02

125

Деепричастие как особая форма глагола

1

26.02

126

Общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия.

1

27.02

127

Синтаксическая роль деепричастия  в предложении.

1

28.02

128

Суффиксы деепричастий

1

02.03

129

Правописание суффиксов деепричастий

1

03.03

130

Деепричастный оборот

1

03.03

131

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

1

04.03

132

Практикум по теме "Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом"

1

05.03

133

Р.Р.Описание места.

1

06.03

134

НЕ- с деепричастиями.

1

10.03

Программа скорректирована за счкет праздников

135

Правописание НЕ- с деепричастиями.

1

10.03

136

Образование деепричастий совершенного  вида.

1

10.03

137

Образование деепричастий  несовершенного вида.

1

11.03

138

РР Употребление деепричастий в речи

1

12.03

139

Р.Р. Тип речи описание

1

13.03

140

Р.Р. Употребление деепричастий в текстах разных стилей

1

16.03

141

Р.Р. Контрольная работа №7 по теме « Деепричастие».

1

17.03

142

Р.Р.Подготовка к написанию изложения с включением описания места.

1

17.03

143

Р.Р.Написание изложения с включением описания места.

1

18.03

144

Анализ письменных работ.

1

19.03

145

Р.Р. Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1

20.03

146

Р.Р.Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотами. Текстообразующая функция деепричастных оборотов

1

23.03

147

Имя числительное как  часть речи.

1

24.03

148

Общее грамматическое значение, морфологические признаки числительного

1

24.03

149

Морфологические признаки числительного

1

25.03

150

ЕКМ №4 «Имя числительное»

1

26.03

151

Синтаксическая функция числительного в предложении.

1

27.03

152

Числительные простые, сложные и  составные.

1

30.03

Программа скорректирована за счет праздников

153

Правописание простых ,сложных, составных числительных.

1

30.03

154

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.

1

31.03

155

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные.

1

31.03

156

Значение, особенности склонения и правописания количественных, порядковых числительных..03

1

01.04

157

Значение, особенности склонения и правописания собирательных, дробных числительных.

1

02.04

158

Р.Р. Нормы употребления числительных в устной речи.

1

03.04

159

Р.Р. Соединение в тексте разных типов речи.

1

13.04

160

Р.Р.Правильное чтение ( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

1

14.04

161

Р.Р. Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах.

1

14.04

162

Р.Р. Согласование собирательных числительных (оба, обе, двое, трое) с именами существительными.

1

15.04

163

Контрольная работа №8  по теме "Числительное"

1

16.04

164

Анализ контрольной работы.

1

16.04

165

Местоимения как часть речи

1

17.04

166

Общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимения  в предложении.

1

20.04

167

ВПР

1

21.04

168

Разряды местоимений по значению

1

21.04.

169

Разряды местоимений по значению

1

22.04

170

Изменение местоимений и их синтаксическая роль. Значение местоимений.

1

23.04

171

Личные местоимения.

1

24.04

172

 Возвратное местоимение.

1

27.04

Программа скорректирована за счет гос.праздников

173

Притяжательные местоимения

1

27.04

174

Указательные местоимения.

1

28.04

175

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого  изложения   с творческим заданием.

1

28.04

Программа скорректирована за счет гос.праздников

176

 Р.Р. Написание сжатого изложения  с творческим заданием.

1

28.04

177

Определительные местоимения.

1

29.04

178

Вопросительно-относительные местоимения.

1

30.04

Программа скорректирована за счет гос.праздников

179

Вопросительно-относительные местоимения.

1

30.04

180

Контрольная работа №9  по теме "Местоимение"

1

06.05

181

Анализ контрольной работы

1

07.05

182

Отрицательные местоимения.

1

08.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

183

Правописание отрицательных местоимений.

1

08.05

184

Неопределенные местоимения.

1

11.05

185

Правописание неопределенных местоимений.

1

12.05

186

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

1

12.05

187

Раздельное написание предлогов с местоимениями

1

13.05

188

Р.Р. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Левитана "Лесистый берег".

1

14.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

189

Р.Р. Написание сочинения по картине И.И. Левитана "Лесистый берег".

1

14.05

190

Анализ сочинений, работа над ошибками.

1

15.05

191

 Р.Р. Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

1

18.05

192

Р.Р. Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

1

19.05

193

Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

1

19.05

194

Административный контроль по итогам года

1

20.05

195

Повторение по теме "Имя существительное".

1

21.05

196

Повторение по теме "Имя прилагательное".

1

22.05

197

Повторение по теме "Глагол".

1

25.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

198

Повторение по теме "Глагол".

1

25.05

199

Повторение по теме «Причастие".

1

26.05

200

  Повторение по теме "Деепричастие".

1

26.05

201

Повторение по теме "Числительное".

1

27.05

202

Повторение по теме  "Местоимение".

1

28.05

203

Повторение по теме «Части речи».

1

29.05

Программа скорректирована за счет гос.праздников

204

Повторение по теме «Части речи».

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....