Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._russkiy_yazyk_5_klass.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №13»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы « 29 » 08 2019г. Протокол №1 Руководитель МО ______ А.К. Казиева | «Рассмотрено» на заседании методического совета «29» 08 2019г. Протокол №1 Председатель МС ______ О.Г.Тулепова | «Согласовано» Заместитель директора по УР ______ О.Г.Тулепова « 30 » 08 2019г.
| «Утверждаю» Директор ________Т.Н.Корнилова Приказ №800/01-11 « 30 » 08 2019г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 5 класса
Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №13»
г. Нижневартовска
Тулепова Ольга Григорьевна
2019-2020 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………5
3. Содержание учебного предмета…………………………………………………………8
4. Тематическое планирование……………………………………………………………11
5. Приложение. Календарно-тематическое планирование………………………………12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 № 1897);
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
- Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5–9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5–9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.
На изучение предмета «Русский язык» в 5 классе отводится 136 часов. Из них 18 часов – на уроки развития речи.
Актуальность изучения предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы, и другие.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
- входной – входной контрольный диктант в начале учебного года;
- полугодовой – полугодовой контрольный диктант в конце первого полугодия;
- текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфемный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);
- итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
- производить фонетический разбор слова;
- соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
- свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
- не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике:
- пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
- толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
- давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
- выделять основу слова;
- образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
- производить морфемный разбор;
- производить словообразовательный разбор;
по морфологии:
- различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
- производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису:
- выделять словосочетание в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
- определять грамматическую основу предложения;
- определять вид предложения по количеству грамматических основ;
- определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
- определять однородные члены;
- определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
- различать простое и сложное предложение;
- производить синтаксический разбор предложения;
по орфографии:
- находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
- обосновывать выбор написания;
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации:
- находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
- обосновывать место и выбор знака препинания;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
по связной речи, чтению и работе с информацией:
- читать учебно-научный текст изучающим чтением;
- владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
- определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
- понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
- определять стиль текста;
- письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
- пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
- озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
P/р. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
P/р. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
К.Р. Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
Лексика. Культура речи.
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
P/р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
P/р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
P/р. Доказательства и объяснения в рассуждении.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
P/р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
К.Р. Контрольное сочинение. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Глагол.
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.
Правописание не с глаголами.
P/р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 18 |
2. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 21 |
3. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 8 |
4. | Лексика. Культура речи. | 11 |
5. | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 20 |
6. | Морфология. Орфография. Культура речи. | 53 |
Имя существительное. | 18 | |
Имя прилагательное. | 11 | |
Глагол. | 24 | |
7. | Повторение и систематизация изученного. | 5 |
Всего | 136 |
Приложение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (18 ч.) | ||||
| ||||
| ||||
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | ||||
Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||||
Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные Ъ и Ь. | ||||
Раздельное написание предлогов с другими словами. | ||||
Входная контрольная работа (диктант и грамматическое задание). | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||
Р/р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр.70). | ||||
Части речи. | ||||
Глагол. | ||||
Написание –тся и –ться в глаголах. | ||||
Имя существительное. | ||||
Буква Ь после шипящих на конце существительных. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. | ||||
Имя прилагательное. | ||||
Местоимение. | ||||
Контрольный тест «Обобщение изученного в начальной школе». | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (21 ч.) | ||||
Синтаксис и пунктуация. | ||||
Словосочетание. Разбор словосочетания. | ||||
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | ||||
| ||||
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
Нераспространённые и распространённые предложения. | ||||
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. | ||||
Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». | ||||
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
Обобщающие слова при однородных членах предложения. | ||||
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения». | ||||
Предложения с обращениями. | ||||
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | ||||
Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. | ||||
Прямая речь. | ||||
Диалог. | ||||
Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||
Р/р. Сжатое изложение (по Е. Мурашовой, упр.261) | ||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (8 ч.) | ||||
Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | ||||
Согласные твёрдые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. | ||||
Графика. Алфавит. | ||||
Р/р. Описание предмета. | ||||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||||
Двойная роль букв е, ё, ю, я. | ||||
Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | ||||
Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | ||||
Лексика. Культура речи (11 ч.) | ||||
Слово и его лексическое значение. Способы выражения лексических значений слов. | ||||
Однозначные и многозначные слова. | ||||
Прямое и переносное значение слов. | ||||
Омонимы. | ||||
Синонимы. | ||||
Р/р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | ||||
Антонимы. | ||||
Р/р. Подробное изложение (по К. Паустовскому «Первый снег», упр. 375). | ||||
Повторение темы «Лексика». | ||||
Полугодовая контрольная работа (диктант и грамматическое задание). | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||
Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч.) | ||||
Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. Окончание. | ||||
Основа слова. Корень слова. | ||||
Р/р. Сочинение-письмо. | ||||
Р/р. Рассуждение. | ||||
Суффикс. | ||||
Приставка. | ||||
Р/р. Выборочное изложение. | ||||
Чередование звуков. Беглые гласные. | ||||
Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | ||||
Правописание гласных и согласных в приставках. | ||||
Буквы з и с на конце приставок. | ||||
Буквы а-о в корне -лаг- - -лож-. | ||||
Буквы а-о в корне -раст- - -рос-. | ||||
Буквы ё-о после шипящих в корне. | ||||
Буквы и-ы после ц. | ||||
Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». | ||||
Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | ||||
Р/р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | ||||
Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». | ||||
Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография». | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи (53 ч.) | ||||
Имя существительное (18 ч.) | ||||
Имя существительное как часть речи. | ||||
Р/р. Доказательства в рассуждении. | ||||
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | ||||
Имена существительные собственные и нарицательные. | ||||
Род имён существительных. | ||||
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | ||||
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | ||||
Три склонения имён существительных. | ||||
Падеж имён существительных. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||||
Р/р. Изложение (по В.П. Астафьеву, упр. 547). | ||||
Множественное число имён существительных. | ||||
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | ||||
Повторение темы «Имя существительное». | ||||
Морфологический разбор имени существительного. | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольных работах. | ||||
Имя прилагательное (11 ч.) | ||||
Имя прилагательное как часть речи. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||||
Р/р. Подготовка к написанию сочинения-описания животного. | ||||
Р/р. Сочинение-описание животного. | ||||
Прилагательные полные и краткие. | ||||
Р/р. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение». | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||
Повторение темы «Имя прилагательное». | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольных работах. | ||||
Глагол (24 ч.) | ||||
Глагол как часть речи. | ||||
НЕ с глаголами. | ||||
Р/р. Рассказ. | ||||
Неопределённая форма глагола. | ||||
Неопределённая форма глагола. | ||||
Р/р. Устное изложение. | ||||
Правописание –тся и –ться в глаголах. | ||||
Виды глагола. | ||||
Виды глагола. | ||||
Буквы е-и в корнях с чередованием. | ||||
Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе). | ||||
Время глагола. Прошедшее время. | ||||
Настоящее время. | ||||
Будущее время. | ||||
Спряжение глаголов. | ||||
Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||
Морфологический разбор глагола. | ||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | ||||
Употребление времён. | ||||
Обобщение по теме «Глагол». | ||||
Контрольный тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи». | ||||
Итоговая контрольная работа (диктант и грамматическое задание). | ||||
Повторение и систематизация изученного (5 ч.) | ||||
Разделы науки о языке. | ||||
Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. | ||||
Употребление букв ъ и ь. | ||||
Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | ||||
Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...