Рабочая программа по русскому языку (8 класс)
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._russkiy_yazyk_8_klass.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №13»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы « 29 » 08 2019г. Протокол №1 Руководитель МО ______ А.К. Казиева | «Рассмотрено» на заседании методического совета «29» 08 2019г. Протокол №1 Председатель МС ______ О.Г.Тулепова | «Согласовано» Заместитель директора по УР ______ О.Г.Тулепова « 30 » 08 2019г.
| «Утверждаю» Директор ________Т.Н.Корнилова Приказ №800/01-11 « 30 » 08 2019г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 8 класса
Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №13»
г. Нижневартовска
Тулепова Ольга Григорьевна
2019-2020 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………5
3. Содержание учебного предмета…………………………………………………………6
4. Тематическое планирование……………………………………………………………...8
5. Приложение. Календарно-тематическое планирование…………………………………9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 № 1897);
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
- Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5–9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5–9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.
На изучение предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 102 часа.
Актуальность изучения предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы, и другие.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
- входной – входной контрольный диктант в начале учебного года;
- полугодовой – полугодовой контрольный диктант в конце первого полугодия;
- текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфемный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);
- итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 раздел. Введение.
Русский язык в современном мире.
2 раздел. Повторение изученного в 5-7 классах.
Пунктуация и орфография. Знаки препинания в сложных предложениях. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи.
3 раздел. Синтаксис. Словосочетание.
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.
4 раздел. Предложение.
Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.
5 раздел. Главные члены предложения.
Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
6 раздел. Второстепенные члены предложения.
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Приложение. Знаки препинания при нём. Синтаксический разбор двусоставного предложения.
7 раздел. Односоставные предложения.
Главный член односоставного предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.
8 раздел. Однородные члены предложения.
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.
9 раздел. Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения.
10 раздел. Предложения с обособленными членами.
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания. Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
11 раздел. Предложения с чужой речью.
Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Цитата и знаки препинания при ней. Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
12 раздел. Повторение и обобщение изученного.
Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Повторение пройденного в 5-7 классах | 8 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 81 | |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 13 | |
Всего | 102 |
Приложение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Повторение пройденного в 5-7 классах (8 ч.) | ||||
Пунктуация и орфография. | ||||
Знаки препинания. | ||||
Знаки препинания. | ||||
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | ||||
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | ||||
Входная контрольная работа (диктант и грамматическое задание). | ||||
Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи. | ||||
Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи. | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (81 ч.) | ||||
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. | ||||
Словосочетание как единица синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | ||||
Синтаксический разбор словосочетаний. | ||||
Грамматическая (предикативная) основа предложения. | ||||
Порядок слов в предложении. Интонация. | ||||
Подлежащее. | ||||
Сказуемое. Составное глагольное сказуемое. | ||||
Составное глагольное сказуемое. | ||||
Составное именное сказуемое. | ||||
Составное именное сказуемое. | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
Роль второстепенных членов в предложении. | ||||
Дополнение. | ||||
Определение. | ||||
Обстоятельство. | ||||
Синтаксический разбор двусоставного предложения. | ||||
Контрольный тест «Двусоставные предложения». | ||||
Р.Р. Сжатое изложение. | ||||
Главный член односоставного предложения. | ||||
Назывные предложения. | ||||
Назывные предложения. | ||||
Определённо-личные предложения. | ||||
Определённо-личные предложения. | ||||
Неопределённо-личные предложения. | ||||
Неопределённо-личные предложения. | ||||
Безличные предложения. | ||||
Безличные предложения. | ||||
Неполные предложения. | ||||
Неполные предложения. | ||||
Синтаксический разбор односоставного предложения. | ||||
Повторение по теме «Односоставные предложения». | ||||
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | ||||
Р.Р. Сжатое изложение. | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | ||||
Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения. | ||||
Однородные и неоднородные определения. | ||||
Однородные и неоднородные определения. | ||||
Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | ||||
Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | ||||
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | ||||
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | ||||
Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | ||||
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | ||||
Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | ||||
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | ||||
Р.Р. Сжатое изложение. | ||||
Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | ||||
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | ||||
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | ||||
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | ||||
Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | ||||
Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | ||||
Р.Р. Сжатое изложение. | ||||
Назначение обращения. | ||||
Распространённые обращения. | ||||
Выделительные знаки препинания при обращении. | ||||
Выделительные знаки препинания при обращении. | ||||
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | ||||
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | ||||
Вставные слова, словосочетания и предложения | ||||
Междометия в предложении. | ||||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | ||||
Синонимы. | ||||
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | ||||
Прямая и косвенная речь. | ||||
Прямая и косвенная речь. | ||||
Диалог. | ||||
Диалог. | ||||
Цитата. | ||||
Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | ||||
Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | ||||
Р.Р. Сжатое изложение. | ||||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (13 ч.) | ||||
Синтаксис и морфология. | ||||
Синтаксис и морфология. | ||||
Синтаксис и пунктуация. | ||||
Синтаксис и пунктуация. | ||||
Синтаксис и культура речи. | ||||
Синтаксис и орфография. | ||||
Синтаксис и орфография. | ||||
Итоговая контрольная работа. | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||
Синтаксис и орфография. | ||||
Синтаксис и орфография. | ||||
Повторение. | ||||
Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...