Рабочая программа по родному языку (5 класс)
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Тулепова Ольга Григорьевна

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._rodnoy_yazyk_5_klass.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №13»

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

« 29 » 08   2019г.

Протокол №1

Руководитель МО  

______ А.К. Казиева                    

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

«29» 08   2019г.

Протокол №1

Председатель МС  ______ О.Г.Тулепова                    

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______ О.Г.Тулепова

« 30 »  08   2019г.

                                                   

«Утверждаю»

Директор ________Т.Н.Корнилова

Приказ №800/01-11

« 30 » 08   2019г.

 

Рабочая программа

по родному языку

для 5 класса

                         

                                        Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ  №13»

г. Нижневартовска                      

                                         Тулепова Ольга Григорьевна

 

2019-2020 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………5

3.  Содержание учебного предмета…………………………………………………………8

4. Тематическое планирование……………………………………………………………11

5. Приложение. Календарно-тематическое планирование………………………………12

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родному языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010  № 1897);

- Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5–9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).

На изучение предмета «Родной язык» в 5  классе отводится 17 часов.

Актуальность изучения предмета

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности; является важнейшим средством хранения и передачи информации. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить: успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.

Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Личностные

▪ понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

▪ осознание эстетической ценности родного языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

▪ достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

▪ владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

▪ применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

▪ коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

▪ представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

▪ понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

▪ усвоение основ научных знаний о родном языке;

▪ освоение базовых понятий лингвистики.

Предметные

▪ совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

▪ понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

▪ использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

▪ расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознанной взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

▪ формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а так же многоаспектного анализа текста;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширения объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

▪ овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных, письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

▪ формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческая ценность.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык и общение

Язык и человек. Общение устное и письменное. Основные особенности устной и письменной речи.

Текст и стили речи

Текст как речевое произведение. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение различными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Сочинение.

Стили речи: научный, публицистический, официально-деловой, разговорный; язык художественной литературы

Учебно-научная речь.

Учебно-научный стиль. Отзыв. Доклад, сообщение.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Количество

часов

1.

Язык и общение

2

2.

Текст и стили речи

8

3.

Учебно-научная речь

7

Всего

17


Приложение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Язык и общение (2 ч.)

  1. Язык и человек. Общение устное и письменное

  1. Читаем, слушаем

Текст и стили речи (8ч.)

Стили речи

Стили речи

Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста

Сочинение «Летние радости» (упр.118)

Сжатое изложение (по В. Катаеву, упр.144)

Контрольная работа по теме «Текст и стили речи»

Письмо

Повествование. Изложение

(по К. Паустовскому, упр. 283).

Учебно-научная речь (7ч.)

Отзыв

Отзыв

Учебный доклад

Учебный доклад

Изложение

Контрольная работа по теме «Учебно-научная речь»

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....

Рабочая программа по родному языку 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год

Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...

Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.

Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...

Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.

Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...