Итоговый урок по русскому языку по теме: «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
"Сегодня мы подведем итог знаниям, которые получили ,изучая тему : «Имя прилагательное». Мы увидели какая эта часть речи интересная и многогранная. Сегодня мы не просто будем отвечать на вопросы и выполнять упражнения, а проведем игру -соревнование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра по теме "Имя прилагательное" | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок
по русскому языку
по теме: «Имя прилагательное»
Класс: 6
Доска: на доске изображены слова и суффиксы ,связанные с темой «Имя прилагательное» в хаотичном порядке.
На столах: листы бумаги, ручки и карандаши, листочки с баллами
Слово учителя: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы подведем итог знаниям, которые получили ,изучая тему : «Имя прилагательное». Мы увидели какая эта часть речи интересная и многогранная. Сегодня мы не просто будем отвечать на вопросы и выполнять упражнения, а проведем игру -соревнование.
Вам необходимо будет разделиться на команды по 5 (4 ) человек. И сесть вместе за общий стол. Ваша команда-это помощники. Но учтите,что зарабатывать баллы каждый будет сам. Кому какое количество баллов начислить, будет решаться на Совете команды.
Есть еще одна одна особенность. На каждом этапе команды будут меняться (перемешиваться).
Этап 1.
На этом этапе у каждой команды будет текст. В нем вы должны будете найти как можно больше прилагательных.
Командам раздаются тексты. Прилагательные они выписывают на отдельные листики.
Как вы будете работать, зависит только от вас. Будет ли это работа индивидуальная или ваша команда разделит полномочия?
В конце работы каждая команда представит нам прилагательные, а мы попытаемся угадать о чем был их текст.
И один участник из команды должен будет пересказать текст кратко.
Как вы думаете, в каком порядке бы шли эти тексты,если бы мы объединили их в один? (Правильный ответ: 3,2,1)
Этап 2
Закончи предложение:
- Прилагательные, которые называют признаки, обозначающие различные качества предмета и могут быть в большей или меньшей степени, называются _____________________________. Приведите 3 примера: _______________________________________________________________________
- Прилагательные, которые обозначают признак по принадлежности предмета какому-нибудь человеку или животному, отвечающие на вопросы Чей? Чья? Чьё? Чьи?,называются __________________________________________ . Приведите 3 примера:_________________________________________________________________ .
- Имя прилагательное изменяется по __________________________________________________ .
- Краткую форму образуют только __________________________ прилагательные.
- Качественные имена прилагательные могут образовывать формы сравнительной и ____________________ степени.
- Когда нужно сравнить два предмета по качеству и сказать, что в одном предмете признак проявляется в большей или _________________________________ степени, чем в другом, используют _________________________________ степень.
- Когда нужно указать, что данный предмет по качеству превосходит другие, употребляется ________________________________________ степень.
Закончи предложение:
1) Прилагательные, которые обозначают признак по принадлежности предмета какому-нибудь лицу или животному, называются __________________________________________ . Приведите 3 примера:_________________________________________________________________ .
2) Прилагательные, которые обозначают качество предмета, то есть такой признак, который может быть у предмета в большей или меньшей степени, называются _____________________________. Приведите 3 примера: ____________________________________________________________________
3)Прилагательные, которые обозначают признак предмета по отношению к другому предмету (материал,из которого сделан предмет; указывают на признак предмета по месту и др), называются ________________________________________ . Приведите 3 примера: __________________ __________________________________________________
4) Качественные имена прилагательные могут образовывать формы сравнительной и ____________________ степени.
5) Когда нужно указать, что данный предмет по качеству превосходит другие, употребляется ________________________________________ степень.
Закончи предложение:
1. Прилагательные, которые имеют две формы — полную и краткую, называются _____________________________. Приведите 3 примера: _______________________________________________________________.
2. Прилагательные, которые имеют суффиксы -ин (-ын) или -ов (-ев), называются __________________________________________ . Приведите 3 примера:____________________________________.
3. Имя прилагательное изменяется по __________________________________________________ .
4. При помощи ___________________ суффиксов образуются прилагательные сравнительной степени. Приведите 3 примера:_________________________________________________.
5. Качественные имена прилагательные могут образовывать формы сравнительной и ____________________ степени.
Этап 3
Юный исследователь
Сделайте морфологический разбор 3 прилагательных из текста.
Этап 4
Эрудиты
Отгадайте кроссворд, в котором отгадками являются имена прилагательные.
Этап 5
Бестолковый словарь
Эту игру любят все. Словарь необычен тем, что в нем дается неправильное, а шутливое толкование предметов. Например: гусар- работник гусиной фермы (гусар-гуси).Тысячелистник- толстый роман.
Дайте шутливое толкование следующим именам прилагательным: беспечный, безграмотный,
Дайте шутливое толкование следующим именам прилагательным: едкий, заводной.
Дайте шутливое толкование следующим именам прилагательным: застенчивый, виновный.
Рефлексия:
Напишите на листиках: На этом уроке мне понравилось…..
Хотелось,чтобы еще было на уроках….
Подсчет баллов и выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа по русскому языку в 10 классе к итоговому уроку по теме "Имя прилагательное"
Проверочная работа составлена с опорой на задания ЕГЭ по русскому языку ( части А и В)...
Дидактический материал к урокам русского языка. Тема: «Имя прилагательное»
Дидактический материал для повторения темы « Имя прилагательное. 6 класс». Задания разработаны с учетом национально-регионального компонента....
Урок обобщающего контроля по русскому языку в 6 классе Тема: Имя прилагательное (итоговое повторение)
Цель: определить уровень усвоения изученной темы, систематизировать знания учащихся; Закрепить умения и навыки...
Тест по русскому языкупо теме "Причастие" для учеников 7 класса
Тест по русскому языкупо теме "Причастие" для учеников 7 класса...
Итоговая работа при изучении темы "Имя прилагательное" в 6 классе
Материалы для контрольной работы по теме "Имя прилагательное " в 6 классе....
Конспект урока русского языка Тема: «Притяжательные прилагательные» (6 класс)
Рассматривается сценарий современного урока русского языка в 6 классе.Тип урока: урок "открытия" нового знания.Структура и содержание данного урока соответствуют требованиям Федерально...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс. Интегрированный урок.
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.На уроке русского языка я решила о...