Урок обобщающего контроля по русскому языку в 6 классе Тема: Имя прилагательное (итоговое повторение)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Никульшина Валентина Анатольевна

 

Цель: определить уровень усвоения изученной темы, систематизировать знания учащихся;     

          Закрепить умения и навыки, полученные при изучении нового материала; воспитать интерес к русскому языку .орфографическую зоркость, стремление расширить свои знания самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oboshchayushchiy_kontrol_v_6_klasse.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщающего контроля по русскому языку в 6 классе

Тема: Имя прилагательное (итоговое повторение)

Цель: определить уровень усвоения изученной темы, систематизировать знания учащихся;      

          Закрепить умения и навыки, полученные при изучении нового материала; воспитать интерес к русскому языку .орфографическую зоркость, стремление расширить свои знания самостоятельно.

Оборудование: магнитофон. перфокарты, сигнальные  карточки ,карточки с заданиями.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3. Самостоятельная работа по перфокартам по теме: «Н и НН в суффиксах прилагательных»

4. Синтаксический разбор предложения с дополнительными заданиями.

На тихий свист откликнулись звонкие птичьи голоса, и соловьиная трель раздалась в прибрежных зарослях.

А. определить разряд прилагательных.

Б. разобрать слово по составу- (в) прибрежных

5 Опрос по контрольным вопросам.

- Дать определение имени прилагательного.

- Какие прилагательные являются качественными, относительными и притяжательными.

- У каких прилагательных есть краткая форма?

- На какие две группы делятся степени сравнения?

- Как образуются степени сравнения ?

- Рассказать о правописании Н и НН в прилагательных.

- Как различить на письме суффиксы  -ск- , -к- в прилагательных?

- Как определить когда нужно писать  О ,а когда Е после шипящих в окончаниях и в суффиксах прилагательных ?

- Когда сложные прилагательные пишутся слитно ,а когда через дефис?

-Рассказать о правописании НЕ с прилагательными.

6. Сигнальный диктант по теме: «О.Е  в суффиксах и окончаниях имен прилагательных»

     Ежовый, лицевой, пищевой, ключевой, пунцовый, хорошего, чужой, (со) свежей ,большой.

7. Выборочный диктант (по группам с последующей проверкой у доски). Задание: определить разряд  имен прилагательных.

     Белый, золотой, лисий, узкий, стальной, немецкий, робкий, классный, орлиный, чуткий, зимний, барсучий, смелый, каменный, папин, холодный, утренний, собачий.

8. Назвать правильную форму слова ( на доске или экране слова)

     Громче, хужее, дешевше, здоровше, длиньше, первее, мягше, слабше, красившее, тяжельше, крепше ,легше, громше.

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

9 Эстафета «Кто быстрее?» ( каждая группа записывает определенные прилагательные--пишет один ученик на листочке ,потом передает другому, тот записывает и так вся группа. Чья группа запишет быстрее и больше прилагательных, те и выиграли эстафету)

Задание: записать прилагательные с суффиксами- 1 группа-с суффиксами –Н- ; 2 группа- НН-, 3 группа- -СК-.-К-.

10. Комментируемое письмо по теме:»Правописание НЕ с полными и краткими прилагательными» ( работа у доски)

        Небрежный, невзрачный, несчастливый, нелепый, не вежлив, а груб; неотложный, не мелкий, а глубокий; далеко не удачный ответ, нелегкий ,неряшливый.

11. Подобрать прилагательные, общие для каждой пары слов ( работа по группам).

      1 группа- аппетит, ягода (волчий)

      2 группа- ухо, душа  (заячье)

      3 группа- лапа., услуга ( медвежья)

Дополнительное задание : составить предложения с полученными словосочетаниями, употребив их в прямом и переносном значении.

12. Игра «Кто больше?». Назовите прилагательные, с помощью которых описывается : внешность человека ( голубоглазый,…); его характер и привычки (молчаливый,…).

13 Работа с учебником. Задание : выписать из упражнения прилагательные ,которые можно употребить при описании человека.

   Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру, описав близкого вам человека (друга .маму, учителя).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Повторение об имени прилагательном"

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в национальной школе....

Обобщающий урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 6 класс. "Золотые тропы Урала".

Урок-зачет по теме "Имя прилагательное" представлен в форме экскурсии по красивейшим местам Южного Урала. Позволяет в нетрадиционной занимательной форме проверить знания учащихся по теме, а также восп...

Урок русского языка в 5 классе "Прилагательное. Повторение."

Цели урокаОбразовательные:- Обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.- Закрепить навыки правописания гласных в падежных окончаниях име...

Урок русского языка в 5 классе по теме: Повторение и обобщение материала по теме "Имя прилагательное"

Данный урок разработан     по учебнику  "Русский язык. 5 класс" под редакцией С.И.Львовой...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Повторение. Правописание Н/НН в суффиксах существительных и прилагательных"

Конспект отктытого урока в 6 классе (русский язык). УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Издательство "Просвещение". Гогд издательства - 2012....