Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Третье склонение имён существительных"
план-конспект по русскому языку
На этом уроке обучающиеся познакомятся с признаками имён существительных третьего склонения, научатся распознавать имена существительные третьего склонения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Третье склонение имён существительных.
Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной
информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
-познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье
склонение»;
-развивать умение определять склонение имён существительных в косвенных падежах,
внимание, память, логическое мышление;
-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Методы обучения: проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная
Планируемые предметные результаты: Познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения; научатсяопределять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 3-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного, разбор слова по составу; подбирать к именам существительным 3-го склонения однокоренные имена существительные 1-го склонения
Метапредметные УУД: Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Личностные результаты: Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям
Ход урока
- Оргмомент
Здравствуйте, ребята, садитесь. Как приятно видеть всех вас здоровыми, бодрыми и красивыми. Сядьте ровно, следите за осанкой. Мы начинаем урок русского языка. Открываем тетрадочки и записываем число, классная работа. А тему мы сформулируем позже, в процессе урока.
II Подготовка к основному этапу урока (Целеполагание и мотивация)
В начале урока несколько минут для повторения.
- Игра «Паутинка знаний»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто правильно отвечает, тот клубочек получает.
- Давайте вспомним, что такое имя существительное.
- Какие постоянные признаки существительных вы знаете? (род)
- Приведите примеры сущ. м.,ж., и ср. рода.
- Сколько падежей в русском языке? Назовите их вместе с вопросами.
- Что такое склонение?
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
- что нужно знать, чтобы определить склонение имени существительного?
- Словарный диктант. Игра «Будь внимательным»
Распределимся на две команды: 1 – 1 ряд, 2 – 2 ряд. К доске выдут 2 человека, представители от каждой команды. Вам нужно не просто записать слова под диктовку, 1 ученик будет записывать слова 1 скл., а 2 – 2-го скл.
Агроном, беседа, вокзал, костюм, телепередача, корабль, пассажир, библиотека, аллея, горизонт, неделя, машина, скатерть.
3. Открытие новых знаний.
- У какого слова не определили склонение? Почему? Как вы думаете, относится оно к какому-нибудь другому склонению? К какому?
- Как мы можем сформулировать тему нашего урока?
- Какие новые знания мы получим на уроке?
- Запишите это слово.
- Вспомним ещё раз, что нужно знать, чтобы определить склонение имени существительного? (род, окончание)
- Определите род существительного скатерть. Посмотрим на что оканчивается слово.
- Сделайте вывод, какие слова относятся к 3 скл.
4. Включение новых знаний в систему знаний
- Откройте стр. 97 вашего учебника, проверьте, правильно ли мы сформулировали правило?
-Продолжите ряд существительных 3 склонения: рожь, мышь, печь, речь, дрожь, ветошь
5. Закрепление
- Упр.171 (выполняем по цепочке)
6. Физкультминутка
Игра “Доскажи словечко».
Если существительное 1 скл. – 1 хлопок.
Если существительное 2 скл. – руки вверх.
Если существительное 3 скл. – 3 приседания.
- Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это (белка) 1-хлопок
- Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: кошка, брысь!
Потому что это (рысь)- 3 – 3 приседания
- Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь,
Кто это? (ёж)- 2- руки вверх
- По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил) -2 –руки вверх
- Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? (цапля)1-1хлопок
- У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится! (лошадь) 3- 3 приседания
Упр. 171 – закончить, 172.
7. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Если имя существительное, например, относится ко второму склонению, может оно «перейти» в первое или третье? Почему?
- Какой вывод сделали?
Значит, склонение – это постоянный или непостоянный признак существительного?
Продолжите предложение
Я узнал…
Я научился…
Я понял, что…
8. Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление основн...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка 9 класс (II, VIII вида) ": Склонение имен прилагательных во множественном числе на -ЬИ"
Урок для коррекционной школыII, VIII вида...
Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»
Теоретический и практический материал урока связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и тема урока, связана с музыка...