Презентация "Творческие мастерские на уроках русского языка и литературы"
учебно-методический материал по русскому языку

Плотникова Марина Николаевна

В презентации рассматривается возможность использования технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плотникова Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №27» г. Дзержинска Нижегородской области

Слайд 2

«Мастерская педагогическая – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия». Педагогическая мастерская – это тип занятия, основанный на особых отношениях, особых целях и т.д. Это образовательная технология. И.А.Мухина, Л.Д.Фураева, Н.И.Хлебович, Ж.О.Андреева, О.Л.Смирнова и др. 90-е г.г. XX века

Слайд 3

Атмосфера на занятии стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка. Постулаты: - все способны; - каждый имеет право высказать свою точку зрения; - уважение мнения партнера; отсутствие официального оценивания; - важно не только то, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем Основная задача мастера – подарить ученику радость открытия.

Слайд 4

В мастерской исключается официальное оценивание работы ученика. Мастер его не хвалит, не ругает, не выставляет отметок в журнал. Происходит самооценка учащегося с последующей самокоррекцией через афиширование и работу в группах.

Слайд 5

Мастерские: творческого письма; построения знаний; построения отношений, ценностных ориентаций; проектные и др.

Слайд 6

Уроки-мастерские по русскому языку и литературе «Доброму – добрая память» (6 класс, «Имя числительное) «Времен связующая нить» (6 класс, «Имя числительное» «Зеркало души» (7 класс, «Междометие»), «Становлюсь взрослее…» (7 класс, «Междометие»), «Звезда» (6 класс, «Лексика. Повторение») «Там, на неведомых дорожках» (5 класс, «Русские народные сказки» «Эгоист поневоле» (9 класс, «Евгений Онегин») и др.

Слайд 7

Социализация. «Обнародование», афиширование. Социоконструкция (деконструкция+реконструкция) Самоконструкция (деконструкция+реконструкция) Индуктор. Мотивация. Настрой.

Слайд 8

Промежуточная рефлексия Разрыв. Информационный запрос. Обращение к новой информации. Ее обработка. Работа со словарями. Исправление и обновление созданного.

Слайд 9

Афиширование Итоговая рефлексия

Слайд 10

Ценностно-смысловое равенство всех участников. Право каждого на ошибку. Безоценочная деятельность. Отсутствие критических замечаний. Предоставление свободы в рамках принятых правил. Значительный элемент неопределенности (загадочности) в заданиях. Диалог – главный принцип сотрудничества. Организация и перестройка реального пространства. Решительное ограничение практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.

Слайд 11

1) Прочитайте стихотворение. Определите его тему. Вставьте подходящие по смыслу слова. Какой частью речи они являю тся? Тема ________ 2) Что вы знаете об этой части речи? Отразите эти знания в виде кластера. 3) Прочитайте приведенный ниже лингвистический текст о междометиях. Работайте с пометками (на полях), которые вам уже известны: V- знали, + - новое, ?- есть вопросы, - предполагали, но информация оказалась ошибочной. 4) Обсудите результаты чтения по значкам. Заполните таблицу. V + - ? 5) Ответьте на возникшие вопросы. Что вам для этого нужно: справочник, Интернет, помощь учителя? Подчеркните. 4) Дополните свой кластер «Междометие». Сделайте это ручкой другого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская работа на тему: Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы как совместный процесс творчества учителя и ученика

В научно-исследовательской работе представлена теория по теме «Технология педагогических мастерских», а также её практическое применение. Технология педагогических мастерских предполагает учёт индивид...

Применение технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы с целью развития познавательных, творческих и исследовательских способностей школьников.

В педагогической статье рассказывается об основных принципах, структурных элементах урока, построенного по технологии педагогических мастерских. Формирование УУД осуществляется под руководством Мастер...

Доклад на тему « Творческая мастерская – условие для формирования личностных качеств и нравственных ориентиров у учащихся на уроках русского языка и литературы»

Творческие мастерские - это технология, которая соответствует новой педагогической философии, прежде всего философии образовательных целей: создавать условия для самореализации; реализовать возможност...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Использование педагогических (творческих) мастерских на уроках русского языка и литературы".

Статья для выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы об актуальности образовательной технологии "Творческая мастерская"....

Статья "Опыт использования элементов педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы"

Данная статья является описанием инновационного педагогического опыта по использованию элементов технологии мастерских на уроках русского языка и литературы с 5 по 11 классы....