Конспект урока русского языка в 8 А классе по теме "Основные группы односоставных предложений".
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

ЛюдмилаИвановнаПолитова

Конспект урока русского языка в 8 А классе по теме "Основные группы односоставных предложений".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока по русскому языку в 8 «Б» классе.

 Тема: «Основные группы односоставных предложений и их особенности»

                                                                                          Учитель Политова Л.И.

 Урок-блок изучения новой темы

Тип урока:  урок знакомства с новым материалом.

Место урока в теме: первый урок в теме  «основные группы односоставных предложений  и их особенности»

Цели:

Образовательная: организовать работу по знакомству учащихся с группами односоставных предложений, по формированию умений определять группы односоставных предложений, доказывать своё предположение, использовать полученные знания в устной и письменной речи.

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к творчеству С.А.Есенина, воспитывать интерес к урокам русского языка и литературы.

Структура урока.

Методы:

  • Словесные, наглядные.
  • Проблемно-поисковые.

Приёмы: индивидуальный и фронтальный опросы, беседа,  дифференцированный подход.

Формы работ: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме, учебник,  раздаточный материал. (информационный текст, опорный конспект-алгоритм, тексты для групповых заданий).

Предварительная подготовкаученики должны повторить формы лица глагола, главные и второстепенные члены и простое предложение.

Задачи:

  1. Различать односоставные и двусоставные предложения.
  2. Повторить формы лица глагола.
  3. Иметь представление о группах односоставных предложений.
  4. Повторить орфограммы.
  5. Формировать умение строить устное высказывание в форме выступления.
  6. Расширять представление учащихся о личности С.А.Есенина и его творчестве.

Результаты:

Предметные. Отработать способ действия при определении группы односоставных предложений в тексте, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в определении группы односоставных предложений.

Личностные: Развивать умение высказываться на определённую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую, синтаксическую и пунктуационную зоркость.

Метапредметные: Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; интерес к русской литературе посредством более детального знакомства с поэзией С.А.Есенина.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

     Фронтальный опрос по материалам предыдущих уроков.

УЧИТЕЛЬ. .Ребята, ответьте на вопрос, какой большой теме посвящён основной курс русского языка в 8 классе? Что мы изучаем в течение всего года?

УЧЕНИК. Простое предложение.  Синтаксис простого предложения.

УЧИТЕЛЬ. Давайте вспомним всё, что мы знаем на данный момент о простом предложении.

1) Какое предложение называется простым? (В котором одна грамматическая основа).

2) На какие группы по строению грамматической основы делятся простые предложения? (Двусоставные и односоставные)

3) Какие предложения называются двусоставными? (Грамматическая основа которого состоит из двух главных членов6 подлежащего и сказуемого)

УЧИТЕЛЬ. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

УЧЕНИК  Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

УЧИТЕЛЬ. Что же вы узнали на прошлом уроке про односоставное предложение?

УЧЕНИК Односоставные предложения – это предложения с одним главным членом – сказуемым или подлежащим. (Примеры)

УЧЕНИК  Односоставные предложения имеют законченный смысл, так что в них второй главный член или не нужен, или невозможен.

УЧЕНИК  Односоставные предложения следует отличать от двусоставных неполных предложений, в которых пропущено подлежащее или сказуемое. В таких неполных предложениях отсутствующие главные члены обычно восстанавливаются из контекста или из ситуации.

УЧЕНИК  По характеру главного члена можно сделать вывод о типе односоставного предложения: односоставное предложение без сказуемого будет именным, односоставное предложение без подлежащего – глагольным.

УЧИТЕЛЬ. Проверяем домашнюю работу. Применяя свои знания параграфа 20, вы должны были выписать из упр. 133 сначала ГЛАГОЛЬНЫЕ односоставные предложения, затем ИМЕННЫЕ односоставные предложения, определить способы  выражения главного члена односоставного предложения.

  1. ПРОВЕРКА домашнего задания упр. 133.
  2. Мотивация.  Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством подводящего диалога.

СЛАЙД 2. УЧИТЕЛЬ. Все предложения, которые вы выписали, различаются по характеру главного члена. Скажите пожалуйста, одинаковы ли эти предложения по значению, форме и синтаксической функции главного члена.

УЧЕНИК .Нет.

УЧИТЕЛЬ. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

УЧЕНИК. Основные группы односоставных предложений.

УЧИТЕЛЬ. Записываем число, классная работа, тема урока.

СЛАЙД 3.  ОСНОВНЫЕ ГРУПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ,

СЛАЙД 4

УЧИТЕЛЬ.  Как-то известный американский писатель Марк Твен бросил насмешливую фразу: «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда», Как вы понимаете эти слова? (т.е. без цели – нет результата, поэтому я надеюсь, что наша работа на уроке по выполнению цели будет результативной).

УЧИТЕЛЬ. Каковы будут цели нашего урока?

УЧЕНИК. Узнать, на какие группы делятся односоставные предложения и их особенности.

  Научиться находить в тексте разные группы односоставных предложений.

  Сформулировать определение каждой группы односоставных предложений.

  Составить алгоритм действия при определении вида односоставного предложения.

          

v. Новая тема.

СЛАЙД 5 -6. Работа с информационным текстом по теме «Простое предложение».

УЧИТЕЛЬ. Поставьте условные значки напротив информации, написанной в определённой строке.

Если вы сегодня будете внимательны на уроке, то в конце урока должны заменить ЗНАК ВОПРОСА или знак + на V.

 УЧИТЕЛЬ, Сегодня на уроке для исследования односоставных предложений мы будем использовать строки из стихотворений С.А.Есенина. Как вы думаете, почему?

УЧИТЕЛЬ. Будем работать в тетрадях и параллельно составлять опорный конспект-алгоритм по теме урока. Возьмите листы и положите их рядом с тетрадкой.

     Информационный текст тоже лежит рядом, можно будет в него смотреть, использовать термины, которые будем вводить в течение урока.

СЛАЙД 7. СХЕМА ОПОРНОГО КОНСПЕКТА - АЛГОРИТМА

УЧИТЕЛЬ. Записываем предложения с доски.

Синий май. Заревая теплынь.

Не прозвякнет кольцо у калитки.

(Из стихотворения С.Есенина «Синий май. Заревая теплынь…»)

Анализировать предложения мы будем по плану.

На доске написаны общие задания.

  1. Найти односоставные предложения.
  2. Выделить главный член односоставного предложения.
  3. Определить способ выражения главного члена.

Дополнительные вопросы.

УЧИТЕЛЬ . Какой член предложения есть в первых двух предложениях?

УЧЕНИК .Только подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже.

УЧИТЕЛЬ. Как называются такие предложения по характеру главного члена? Именные.

УЧИТЕЛЬ, Это мы уже знаем. А какая наша главная цель урока?

УЧЕНИК. Узнать группы односоставных предложений.

УЧИТЕЛЬ. Попытаемся это сделать.

УЧИТЕЛЬ. Что называет подлежащее?

 УЧЕНИК. Предмет речи.

УЧИТЕЛЬ. Догадайтесь, как называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, в которых называется какой-то предмет или явление.

УЧЕНИК. НАЗЫВНЫМИ.

РАБОТАЕМ С ОПОРНЫМ КНСПЕКТОМ

 Сформулируем определение о назывных предложениях.  

Односоставные предложения с главным членом подлежащим, в которых НАЗЫВАЕТСЯ какой-то предмет или явление, называются НАЗЫВНЫМИ. (К слову назывные однокоренное слово НАЗЫВАЮТСЯ)

УЧИТЕЛЬ. Записываем предложения с доски.

Не жалею, не зову, не плачу.

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

(Из стихотворения С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»)

  На доске написаны общие задания.

1   .Найти односоставные предложения.

  1. Выделить главный член односоставного предложения.
  2. Определить способ выражения главного члена.

Дополнительные вопросы.

УЧИТЕЛЬ. Как называются такое предложения по характеру главного члена?

УЧЕНИК. Глагольное.

УЧИТЕЛЬ Попытаемся определить следующую группу односоставных предложений.

 Какими глаголами (личными или безличными) выражены однородные сказуемые односоставного предложения?

УЧЕНИК  Личными.

УЧИТЕЛЬ. Можем ли мы определить лицо, которое выполняет действие, выраженное глаголами-сказуемыми?

 УЧЕНИК Да, можем.

 УЧИТЕЛЬ Как определили лицо?

УЧЕНИК Подставили местоимение «я» и по форме сказуемого ( по окончанию)1-ого лица.

УЧИТЕЛЬ Если мы добавим в предложение местоимение Я, каким оно станет по строению грамматической основы?

УЧЕНИК Двусоставным.

УЧИТЕЛЬ. Односоставное предложение можно превратить в двусоставное.

Действие какого лица выражается в предложении?  Определённого  или неопределённого?

УЧЕНИК Определённого.

УЧИТЕЛЬ А какие ещё местоимения, кроме «Я» могут указывать на определённое лицо?

УЧЕНИК МЫ, ТЫ, ВЫ

УЧИТЕЛЬ. Подумайте, как можно назвать предложения,  в которых подлежащего нет, но можно чётко определить лицо, которое выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым?

УЧЕНИК. ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫМИ.

РАБОТА С ОПОРНЫМ КОНСПЕКТОМ

Сформулируем определение об  определённо-личных предложениях:  Односоставные предложения с главным членом сказуемым , в которых выражается действие ОПРЕДЕЛЁННОГО ЛИЦА, называются ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫМИ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

УЧИТЕЛЬ. Записываем следующее предложение.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне.

(Из стихотворения С.Есенина «Письмо матери»)

 

1   .Найти односоставные предложения.

2.   Выделить главный член односоставного предложения.

  1. Определить способ выражения главного члена.

Отвечаем на вопросы с доски.

Дополнительный вопрос.

УЧИТЕЛЬ. Как называется такое предложение по характеру главного члена? УЧЕНИК.ГЛАГОЛЬНОЕ.

УЧИТЕЛЬ. Попытаемся определить следующую группу односоставных предложений.

Каким глаголом выражено простое глагольное сказуемое?

УЧЕНИК. Личным глаголом 3 лица, мн.ч

Можем ли мы определить лицо, которое выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым?

 УЧЕНИК Да, можем.

 УЧИТЕЛЬ Как определили лицо?

УЧЕНИК Подставили местоимение «они» и по форме сказуемого ( по окончанию).

УЧИТЕЛЬ Если мы добавим в предложение местоимение ОНИ, каким оно станет по строению грамматической основы?

УЧЕНИК Двусоставным.

УЧИТЕЛЬ. Односоставное предложение можно превратить в двусоставное.

Действие какого лица выражается в предложении?  Определённого  или неопределённого?

УЧЕНИК Неопределённого.

УЧИТЕЛЬ. Форма сказуемого указывает на каких-то неопределённых лиц. Подумайте. Как можно назвать предложения односоставные, в которых выражается действие неопределённого лица?

УЧЕНИК. НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫМИ.

 РАБОТА С ОПОРНЫМ КОНСПЕКТОМ

Сформулируем определение о  неопределённо-личных предложениях:  Односоставные предложения с главным членом сказуемым, в которых выражается действие НЕОПРЕДЕЛЁННОГО ЛИЦА, называются НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫМИ

УЧИТЕЛЬ, Записываем следующее предложение.

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

(Из стихотворения С.Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных …»

Отвечаем на вопросы с доски.

Дополнительный вопрос.

УЧИТЕЛЬ. Как называются такие предложения по характеру главного члена?

УЧЕНИК. ГЛАГОЛЬНЫЕ.

УЧИТЕЛЬ. Попытаемся определить следующую группу односоставных предложений.

Сказуемое выражено глаголом-инфинитивом. Что мы знаем об этой форме глагола? УЧЕНИК. ИНФИНИТИВ - НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ФОРМА глагола. Не изменяется ни по лицам, ни по числам, ни по родам.

УЧИТЕЛЬ Можем ли определить лицо, которое выполняет действие , выраженное глаголом-сказуемым?

УЧЕНИК. Нет.

УЧИТЕЛЬ Можем ли подставить какое-нибудь местоимение?

 УЧЕНИК. Нет..

УЧИТЕЛЬ Может ли быть в таком предложении подлежащее?

УЧЕНИК. НЕТ.

УЧИТЕЛЬ. Как можно назвать односоставные предложения, в которых выражается действие и состояние независимо от действующего лица, т.е. без лица.

УЧЕНИК. БЕЗЛИЧНЫМИ.

РАБОТА С ОПОРНЫМ КОНСПЕКТОМ

Сформулируем определение о безличных предложениях.  Односоставные предложения с главным членом сказуемым, в которых выражается действие и состояние независимо от действующего лица, называются БЕЗЛИЧНЫМИ.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, в опорном конспекте остались незаполненные прямоугольники. В них мы запишем способы выражения главного члена СКАЗУЕМОГО в односоставных предложениях, которые  будем подробно изучать на последующих уроках. Это у нас первый урок-блок по этой теме.

УЧИТЕЛЬ. Где можно посмотреть теоретический материал, который мы проработали на уроке?

Весь теоретический материал можно прочитать в учебнике параграфа 21.

УЧИТЕЛЬ. Решим  лингвистическую задачку со смайликом на стр. 90 учебника.

СЛАЙД 8.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, как вы думаете, о каком из видов односоставных предложений сказал М.Ломоносов: «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служит» (Определённо-личные).

СЛАЙД 9. О каком из видов односоставных предложений сказал А.Пешковский: «Всё сосредоточено на действии, а не на действующем лице» (Неопределённо-личные).

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ

«ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

                                         Найди главный член предложения

           

подлежащее                                                                   сказуемое

     

НАЗЫВНОЕ                                        Определить, действие какого лица выражается          

                                                                          в предложении

 определённого

        лица,                                                 неопределённого,               независимо от                       можно подставить                                  лица,                                      действующего лица,

     местоимения                                       можно подставить                                                                                                                                            

     Я, МЫ, ТЫ, ВЫ                                     местоимение ОНИ                     нельзя подставить      

                                                                                                                 НИКАКОЕ местоимение

ВЫВОД                                                    ВЫВОД                                        ВЫВОД

ОПРЕДЕЛЁННО-                                НЕОПРЕДЕЛЁННО-                    БЕЗЛИЧНОЕ

ЛИЧНОЕ  

                                                                   ЛИЧНОЕ                                                    

Ок. глагола указывают                         Важно действие, а не                 Нет и не может быть

 на лицо и число местои-                        лицо                                             подлежащего

   мения

                                                   

 VI. Закрепление темы.

СЛАЙД 10. Работа в группах.

Перед работой в группах прочитаем СОВЕТЫ ПОМОЩНИКА на стр.90 под цифрой 1.

СЛАЙДЫ 11-12           1-ая группа.

Выпишите из отрывков стихотворений С.Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье», «Синее небо. Цветная дуга» номера назывных предложений. Докажите свою точку зрения. Вставьте пропущенные орфограммы.

(1)Синий туман. (2)Снеговое ра…долье.

(3)Тонкий лимон…ый лун…ый свет.

(4)Сердцу приятно с тихой болью

Что-нибудь вспомнить из ранних лет.

(5)Синее небо. (6)Цветная дуга.

(7)Тихо ст…пные бегут берега.

(8)Тянется дым, у малиновых сёл

Свадьба ворон облегла частокол. (1, 2, 3, 5, 6)

СЛАЙД 13-14               2-ая группа

Выпишите из отрывков стихотворений С.Есенина «Не ругайтесь! Такое дело!»,  «Клен  ты  мой  опавший…» номера определённо-личных предложений. Докажите свою точку зрения.

Вставьте пропущенные орфограммы.

(1)Нет любви ни к деревне, ни к городу.

(2)Как же смог я её донести?

(3)Брошу всё. (4)Отпущу себе бороду.

(5)И бр…дягой пойду по Руси.

(6)Клен  ты  мой  опавший,  клен  з…леденелый,

Что  стоиш…,  нагнувшись,  под  метелью  белой?

(3,4,5,6)

 СЛАЙД 15-16                    3-я группа

Выпишите из отрывков  стихотворений С.Есенина «Каждый труд благослови, удача», «Мир таинственный, мир мой древний» номера неопределённо-личных предложений. Докажите свою точку зрения. Вставьте пропущенные орфограммы.

(1)Воду п…ют из кружек и ст…канов.

(2)Из кувшинок тоже можно пить.

(3)Там, где омут розовых туманов

(Не)устанет берег золотить.

*****************************

(4)Всё же песню отмщенья за гибель

Пропоют мне на том берегу.

 (1, 4)

Действующее лицо  не важно, важно само действие.

 СЛАЙД 17-18     4-я группа

Выпишите из отрывков стихотворений С.Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» и «Сестре Шуре» номера безличных предложений. Докажите свою точку зрения. Вставьте пропущенные орфограммы.

(1)Потому  так  и  днями  недавними

(2)Уж  не  юные  веют  года.

(3)Ни…кий  дом  с  голубыми  ставнями,

Не  забыть  мне  тебя  н…когда.

***********************************

(4)Что поёт теперь мать за куделью?

(5)Я навеки покинул село,

(6)Только знаю, б…гряной метелью

Нам листвы на крыльцо намело. (3, 6)

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ГРУППАХ

Итоговая работа с информационным текстом.

УЧИТЕЛЬ. Нужно ли изменить условные значки, которые вы ставили напротив предложений, в которых содержалась незнакомая для вас информация?

СЛАЙД 19  

V. Итог урока.  Мы «исследовали» группы односоставных предложений., и перед тем, как мы закроем лабораторию, давайте подведем итог. Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Достигли ли мы их?

Узнать, на какие группы делятся односоставные предложения и их особенности.

Научиться находить в тексте разные группы односоставных предложений.

 Сформулировать определение каждой группы односоставных предложений.

Составить алгоритм действия при определении  группы  односоставного предложения.

УЧИТЕЛЬ. Сегодня вы на уроке получили первое представление о группах односоставных предложений, цели достигнуты. На других уроках вы более подробно изучите эти темы, например, узнаете, что пословицы и поговорки относятся к обобщенно-личным предложениям, о которых мы сегодня не говорили.

 В заключение я хотела бы ещё раз обратить ваше внимание на то, что сегодня нашими помощниками были стихотворения С.Есенина. Многие стихотворения, отрывки из которых мы сегодня брали для анализа  положены на музыку, потому что они мелодичны и лиричны. А как вы думаете, в чём секрет такой необычной музыкальности этих стихотворений нашего земляка?

УЧЕНИК.В этих стихотворениях много односоставных предложений, именно они делают тексты мелодичными, лаконичными, ритмичными.

СЛАЙД 25. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжи предложение.

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Мне было трудно…
  • Теперь я могу…
  • В группе работать мне было…, потому что…
  • Урок показался для меня длинным/коротким?

УЧИТЕЛЬ. Хочу вас поблагодарить за работу на уроке и некоторым ученикам поставить отметки. Хорошо работали на уроке (фамилии и имена). Урок закончен, всем спасибо.

Домашнее задание. Разноуровневые  задания.

1-ый уровень. Для тех, кто учится на «4» «5»

.Написать сочинение-миниатюру о пережитом чувстве восторга, вызванном прочтением одного  или нескольких  стихотворений С.Есенина, используя односоставные предложения разных видов.

2-ой уровень. Для тех, кто пока учится на оценку «3»

Найти и выписать из стихотворений С.А.Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...» , «Цветы», «.Мелколесье. Степь и дали»  односоставные предложения разных групп. (По два предложения).

СИНКВЕЙН

Односоставные предложения

Яркие, выразительные

Отсутствуют, усиливают, украшают

Люблю великий могучий язык!

Красота

(Предложения

Яркие, выразительные

Определять, применять, составлять

Люблю великий могучий язык!

Наука)

ОГЭ. КИМЫ, Задание № 8    

 

СЛАЙД 25.  РЕФЛЕКСИЯ.

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Мне было трудно…
  • Теперь я могу…
  • В группе работать мне было…, потому что…
  • Урок показался для меня длинным/коротким?

Выбрать крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока.

 - Я полагаю, что…

Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.

Корень учения горек, да плод его сладок.

 Хочу вас поблагодарить за работу на уроке и некоторым ученикам поставить отметки. Хорошо работали на уроке (фамилии и имена). Урок закончен, всем спасибо. Желаю вам успехов.         

Домашнее задание. Разноуровневые  задания.

1-ый уровень. Для тех, кто учится на «4» «5»

.Написать сочинение-миниатюру о пережитом чувстве восторга, вызванном прочтением одного  или нескольких  стихотворений С.Есенина, используя односоставные предложения разных видов.

2-ой уровень. Для тех, кто пока учится на оценку «3»

Найти и выписать из стихотворений С.А.Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...» , «Цветы», «.Мелколесье. Степь и дали»,  односоставные предложения разных групп.

Привезенцева Оксана.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе "Обобщение по теме "Односоставные предложения".

Презентация  урока русского языка и  с использованием многофункциональных возможностей  интерактивной  доски  CMART- board....

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...

Разработка урока русского языка в 8 классе "Обобщение по теме "Односоставное предложение".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока каждый учащийся имеет возможность показать свои знания по теме "Односоставное предложение" в полном объеме. Урок предусматривает работу...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...

Проект. Тема: «Использование компьютерной презентации на уроке русского языка в 8 классе по теме «Виды односоставных предложений».

Аннотация проекта. Работа состоит из трёх частей:1.Конспект урока с дополнительным методическим приложением.2.Презентация учителя «Повторение и обобщение темы «Простое предложение» (PowerPoint).3...

Урок русского языка в 8 классе на тему: "Виды односоставных предложений".

Урок русского языка "Виды односоставных предложений" может быть проведён в 8 классе по учебнику Бархударова....

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП».

Представленная модель урока русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзное  сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП» является уроком изучени...