Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Елена Николаевна Неведрова

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 2009 г. Программа соответствует уровню стандарта образования.Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.

Место предмета в Учебном плане: планирование составлено на 99 часов(3 часа в неделю).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение   родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)   достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)  владение всеми видами речевой деятельности:

-  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

-  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

-   овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

-   способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-   способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-   умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык  как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные умения

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

Касторенского района Курской области

Рассмотрено  на заседании МО  учителей русского языка, литературы и иностранных языков

Протокол № 1от

«__»августа 2019 г

«Согласовано»

Зам.  руководителя по УВР  

___________/_Мартынова С.И./

 «_____»___________2019г

«Утверждаю»

Директор школы

_____________/Мартынов А.Е./

Приказ №____

от   «___»_______ 2019 г

Рабочая программа по русскому языку

9 класс

                                         Учитель Неведрова Елена Николаевна

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 2009 г. Программа соответствует уровню стандарта образования.Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.

Место предмета в Учебном плане: планирование составлено на 99 часов(3 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение   родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)   достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)  владение всеми видами речевой деятельности:

-  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

-  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

-   овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

-   способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-   способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-   умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык  как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные умения

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

13

3

Сложное предложение. Культура речи

13

4

Сложносочиненные предложения

7

5

Сложноподчиненные предложения

7

6

Основные группы сложноподчиненных предложений

30

7

Бессоюзные сложные предложения

10

8

Сложные предложения с различными видами связи

10

9

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

8

Итого:

99

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

 Количество часов

Календарные сроки

1

Международное значение русского языка

1

2

Устная и письменная речь

1

3

Устная и письменная речь

1

4

Р.Р.  Монолог. Диалог

1

5

Монолог. Диалог

1

6

Р.Р. Стили речи

1

7

Простое предложение и его грамматическая основа

1

8

Простое предложение и его грамматическая основа

1

9

Предложения с обособленными членами

1

10

Предложения с обособленными членами

 1

11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

12

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

13

Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

14

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

15

Понятие о сложносочиненном предложении

1

16

Понятие о сложносочиненном предложении

1

17

Понятие о сложносочиненном предложении

1

18

Союзныеи бессоюзные сложные предложения

1

19

Союзныеи бессоюзные сложные предложения

1

20

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

22

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

23

Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении

1

24

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

25

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

26

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

1

27

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

28

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

29

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

1

30

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

1

31

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1

32

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разборы ССП

1

33

Контрольнаяработа по теме «Сложносочиненные предложения»

1

34

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

35

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

36

Союзы и союзные слова в СПП

1

37

Союзы и союзные слова в СПП

1

38

Роль указательных слов в СПП

1

39

Роль указательных слов в СПП

 1

40

Контрольный диктант  по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

41

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

43

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

44

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

51

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

52

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

53

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

54

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

1

55

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

1

56

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

1

57

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

1

58

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

1

59

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

1

60

Контрольный диктант по теме «Основные группы сложноподчиненных предложений»

1

61

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

62

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

 1

63

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

 1

64

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1

65

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

66

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

1

67

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

68

Р.Р. Сочинение по картине

1

69

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

1

70

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

71

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

72

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

73

Интонация в бессоюзном сложном предложении

1

74

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

1

75

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

1

76

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

1

77

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

1

78

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

1

79

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине

1

80

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

81

Контрольная работа   по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

82

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

83

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

84

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

85

Р.Р. Подробное изложение

1

86

Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении. Компрессия текста

1

87

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

88

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

89

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

90

Р.Р. Публичная речь

1

91

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

92

Фонетика и графика

1

93

Лексикология (лексика), фразеология

1

94

Морфемика

1

95

Словообразование

1

96

Морфология

1

97

Синтаксис

1

98

Орфография. Пунктуация

1

99

Итоговое тестирование

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....