Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 2009 г. Программа соответствует уровню стандарта образования.Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Место предмета в Учебном плане: планирование составлено на 99 часов(3 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные умения
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка, литературы и иностранных языков Протокол № 1от «__»августа 2019 г | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР ___________/_Мартынова С.И./ «_____»___________2019г | «Утверждаю» Директор школы _____________/Мартынов А.Е./ Приказ №____ от «___»_______ 2019 г |
Рабочая программа по русскому языку
9 класс
Учитель Неведрова Елена Николаевна
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 2009 г. Программа соответствует уровню стандарта образования.Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Место предмета в Учебном плане: планирование составлено на 99 часов(3 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные умения
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Международное значение русского языка | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 13 |
3 | Сложное предложение. Культура речи | 13 |
4 | Сложносочиненные предложения | 7 |
5 | Сложноподчиненные предложения | 7 |
6 | Основные группы сложноподчиненных предложений | 30 |
7 | Бессоюзные сложные предложения | 10 |
8 | Сложные предложения с различными видами связи | 10 |
9 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 8 |
Итого: | 99 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Календарные сроки | ||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | |||||
2 | Устная и письменная речь | 1 | |||||
3 | Устная и письменная речь | 1 | |||||
4 | Р.Р. Монолог. Диалог | 1 | |||||
5 | Монолог. Диалог | 1 | |||||
6 | Р.Р. Стили речи | 1 | |||||
7 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | |||||
8 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | |||||
9 | Предложения с обособленными членами | 1 | |||||
10 | Предложения с обособленными членами | 1 | |||||
11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | |||||
12 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | |||||
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | |||||
14 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||||
15 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | |||||
16 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | |||||
17 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | |||||
18 | Союзныеи бессоюзные сложные предложения | 1 | |||||
19 | Союзныеи бессоюзные сложные предложения | 1 | |||||
20 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | |||||
21 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | |||||
22 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | |||||
23 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении | 1 | |||||
24 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | |||||
25 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | |||||
26 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» | 1 | |||||
27 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||||
28 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | |||||
29 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | 1 | |||||
30 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | 1 | |||||
31 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | 1 | |||||
32 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разборы ССП | 1 | |||||
33 | Контрольнаяработа по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | |||||
34 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | |||||
35 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 | |||||
36 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 | |||||
37 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 | |||||
38 | Роль указательных слов в СПП | 1 | |||||
39 | Роль указательных слов в СПП | 1 | |||||
40 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | |||||
41 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||||
42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | |||||
43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | |||||
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | |||||
45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | |||||
46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | |||||
47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | |||||
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | |||||
49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | |||||
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | |||||
51 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 | |||||
52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 | |||||
53 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 | |||||
54 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | 1 | |||||
55 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | 1 | |||||
56 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | 1 | |||||
57 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 1 | |||||
58 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 1 | |||||
59 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 1 | |||||
60 | Контрольный диктант по теме «Основные группы сложноподчиненных предложений» | 1 | |||||
61 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||||
62 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 | |||||
63 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 | |||||
64 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 | |||||
65 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | |||||
66 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | |||||
67 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 1 | |||||
68 | Р.Р. Сочинение по картине | 1 | |||||
69 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | |||||
70 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | |||||
71 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | |||||
72 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | |||||
73 | Интонация в бессоюзном сложном предложении | 1 | |||||
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | |||||
75 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | |||||
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | |||||
77 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | |||||
78 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | |||||
79 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине | 1 | |||||
80 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | |||||
81 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | |||||
82 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | |||||
83 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | |||||
84 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | |||||
85 | Р.Р. Подробное изложение | 1 | |||||
86 | Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении. Компрессия текста | 1 | |||||
87 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | |||||
88 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | |||||
89 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | |||||
90 | Р.Р. Публичная речь | 1 | |||||
91 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | |||||
92 | Фонетика и графика | 1 | |||||
93 | Лексикология (лексика), фразеология | 1 | |||||
94 | Морфемика | 1 | |||||
95 | Словообразование | 1 | |||||
96 | Морфология | 1 | |||||
97 | Синтаксис | 1 | |||||
98 | Орфография. Пунктуация | 1 | |||||
99 | Итоговое тестирование | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....