Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Елена Николаевна Неведрова

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа   по русскому языку составлена на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Н.Г.Гольцовой (М. «Русское слово», 2010 г.) и  учебника «Русский язык 10 класс» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – Н.Г.Гольцовой (М. «Русское слово», 2014 г.). 

Программа изменена, потому что количество часов в учебном плане школы (2 недельных часа) не совпадает с количеством часов в учебной программе Н.Г. Гольцовой (1 недельный час), один час выделен из регионального компонента.

Цель курса 10 класса -  обеспечение качественного  обобщающего повторения основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков, расширение лингвистического кругозора уч-ся, подготовка к  успешной сдаче выпускного экзамена.  Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, лексике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентности как результат усвоения содержания курса «Русский язык».

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
• связь языка и истории, культуры русского народа;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы языка, их признаки;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;                                                                                                                                                                                                                                     Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса                                                                                                                                                                        В результате изучения русского языка ученик должен

уметь:
• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:
• использовать основные виды чтения;
• извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения;
• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский зык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на  68  часов,2  урока в неделю, что соответствует  программе, учебному плану, региональному компоненту( 1 ч)  и расписанию школы.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

Касторенского района Курской области

Рассмотрено  на заседании МО  учителей русского языка, литературы и иностранных языков

Протокол № 1 от

«    » августа 2019 г

«Согласовано»

Зам.  руководителя по УВР

___________/_Мартынова С.И./

«_____»___________2019 г

«Утверждаю»

Директор школы

_____________/Мартынов А.Е./

Приказ №____

от   «___»_______ 2019 г

Рабочая программа по русскому языку

10 класс

Учитель Неведрова Елена  Николаевна

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа   по русскому языку составлена на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Н.Г.Гольцовой (М. «Русское слово», 2010 г.) и  учебника «Русский язык 10 класс» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – Н.Г.Гольцовой (М. «Русское слово», 2014 г.).  

Программа изменена, потому что количество часов в учебном плане школы (2 недельных часа) не совпадает с количеством часов в учебной программе Н.Г. Гольцовой (1 недельный час), один час выделен из регионального компонента.

Цель курса 10 класса -  обеспечение качественного  обобщающего повторения основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков, расширение лингвистического кругозора уч-ся, подготовка к  успешной сдаче выпускного экзамена.  Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, лексике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентности как результат усвоения содержания курса «Русский язык».

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
• связь языка и истории, культуры русского народа;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы языка, их признаки;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;                                                                                                                                                                                                                                    
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса                                                                                                                                                                        В результате изучения русского языка ученик должен

уметь:
• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:
• использовать основные виды чтения;
• извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения;
• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский зык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на  68  часов,2  урока в неделю, что соответствует  программе, учебному плану, региональному компоненту( 1 ч)  и расписанию школы.

                                                                               Календарно-тематическое планирование

Примечание

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные умения и навыки

Вид контроля

1

Слово о русском языке

1

 

Раскрыть смысл понятий «современный русский литературный язык», «родственные языки», «языковая норма», развивать навыки конспектирования и составления плана

Связный ответ по конспекту

Лексика. Фразеология. Лексикография

2

Слово – центральная единица языка

1

 

Повторить и обобщить знания о слове как центральной единице языка; развивать навыки рассуждения, аргументирования ответа: отработать навыки выделения главного в содержании текста.

Составить конспект

3

Слова однозначные и многозначные. Р.р. Изобразительно-выразительные средства

1

 

Повторить, углубить  и обобщить знания о многозначном слове. Повторить и углубить сведения о тропах; отработать навыки распознавания тропов в тексте; закрепить навыки анализа художественного текста с точки зрения использованных в нем ИВС. Развитие речевых навыков.

Примеры на каждый троп из художественной литературы

4

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы

1

 

Повторить, углубить  и обобщить знания об омонимах, паронимах, синонимах, антонимах; наблюдать за их употреблением в тексте; повышать культуру речи; углублять знание лексической сочетаемости

Найти ошибки в тексте

5

Р.р. Изложение. Происхождение лексики современного русского языка

1

 

Знать основные этапы развития русского языка

Изложение

6

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

1

 

Знать термины. Повторить и углубить знания по данной теме. Уметь определять, в какой сфере может быть употреблено слово.

Найти примеры в тексте

7

Р.р. Употребление устаревшей лексики и неологизмов

1

 

Знать термины. Уметь находить данный лексический материал в тексте. Развитие речевых навыков (составление плана к тексту и написание изложения).

Найти примеры в тексте

8

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография

1

 

Повторить, обобщить знания о фразеологических оборотах. Дать понятие о лексикографии, знать термины.

Задания по фразе. словарю

9

Повторение по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

 

Систематизировать знания по теме

Индивидуальные задания

10

К/Р по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

 

Контроль умений и навыков, полученных при изучении темы. Познакомить с принципами экзаменационного тестирования.

Тест

11

Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

 

Проверить уровень орфографических умений и навыков

Диктант

12

Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фон. разбор

1

 

Активизировать знания о звуковом составе русского языка.

Фонетический разбор слова

13-14

Орфоэпические нормы русского языка

2

 

Знать об орфоэпической норме, знать отдельные правила орфоэпии. Повторить основные правила произношения русских слов, отработать навыки пользования орфоэпическим словарём.

Задания по орф.словарю, индивидуальные задания

15

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

 

Повторить изученный материал, отработать навыки выполнения тестовых заданий.

16

К/Р  по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

 

Контроль умений и навыков, полученных при изучении темы. Познакомить с принципами экзаменационного тестирования.

К/Р

Морфемика и  словообразование

17

Система морфем русского языка.

1

 

Знать термины по теме. Уметь выделять морфемы в слове.

Разбор слова по составу

18-19

Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова

2

 

Знать термины. Уметь отличать словообразующие и формообразующие аффиксы. Иметь представление о стилистических ресурсах морфемики.

Морфемный анализ слова

20-21

Р.р. Словообразование в русском языке. Формообразование

2

 

Обобщение знаний о способах словообразования в языке, уметь распознавать  и различать словообразование и формообразование. Развитие речевых навыков (работа с текстом).

Словообразовательный анализ

22

Словообразовательный разбор

1

 

Уметь делать морфемный и словообразовательный анализ слов

Морфемный и словообраз. анализ слов

23

Повторение по теме «Морфемика и  словообразование»

1

 

Повторить изученный материал

Индивидуальные задания

24

К/Р  по теме «Морфемика и словообразование»

1

 

Отработать навыки выполнения тестовых заданий.

Тест

25

Контрольный диктант по теме «Морфемика и словообразование»

 1

Уметь грамотно писать.

Диктант

Морфология . Орфография

26

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

1

 

Знать основные принципы русской орфографии. Повторение правил, касающихся безударных гласных в корне слова.

Индивидуальные задания, объяснительный диктант

27

Чередующиеся гласные в корне слова

1

 

Повторить и обобщить знания по теме. Уметь определять, какую гласную необходимо написать в корне

Заполнение таблицы

28

Употребление гласных после шипящих  и Ц

1

 

Обобщить знания по теме, отрабатывать навыки узнавания орфограммы, условий ее выбора, уметь видеть нюансы лексического значения слова.

Заполнение таблицы

29

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

1

 

Систематизировать знания по теме. Уметь правильно делать выбор, находить проверочные слова, обобщить знания о слабых позициях согласных,

Выборочный диктант

30

Р.р. Правописание удвоенных согласных.

1

 

отработать навыки узнавания орфограммы, уметь работать с орфографическим словарём. Развитие речевых навыков (сочинение-миниатюра).

Задания по словарю, сочинение-миниатюра

31

Правописание гласных и согласных в приставках

1

 

Отработать навыки узнавания орфограммы, условия ее выбора и графического оформления. Уметь устанавливать принципы орфографии, которым подчиняются правила, изучаемые на уроке

Индивидуальные задания

32

Р.р. Приставки ПРЕ- и ПРИ

1

 

Развитие речевых навыков (работа со словарём).

Выборочный диктант

33

Гласные И и Ы после приставок

1

 

Отработать навыки узнавания орфограммы, условия ее выбора и графического оформления

Распределительный диктант

34

Употребление Ъ и Ь

1

 

Знать функции, которые выполняют Ь и Ъ, знать, в чём заключается различие в употреблении.

Составление таблицы

35

Употребление прописных букв. Правила переноса слов

1

 

Знать, в каких случаях слово пишется с прописной буквы. Уметь правильно переносить слова.

Разделение слов  на части для переноса

36

Повторение по теме «Морфология. Орфография»

1

 

Систематизировать знания по теме

Индивидуальные задания

37

К/Р по теме «Морфология. Орфография»

1

 

Контроль умений и навыков, полученных при изучении темы. Отработка навыков экзаменационного тестирования.

Тест

38

Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография»

1

 

Проверить уровень орфографических умений и навыков

Диктант

39

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных

1

 

Повторение лексико-грамматической категории «имя существительное»; отработка умения производить морфологический разбор имени существительного.

Работа с таблицей. Проверочный словарный диктант

40

Р.р.  Сочинение на  морально-нравственную тему

1

 

Тренировать в рассуждении и написании сочинения

Сочинение

41

Гласные в суффиксах имен существительных

1

 

Повторить орфограммы, связанные с именем существительным, отработать умение применять изученные правила.

Работа по таблице

42

Правописание сложных имен существительных

1

 

Знать, как правильно пишутся сложные имена существительные, употреблять их в устной и письменной речи.

Проверочный диктант

43

Имя прилагательное как часть речи

1

 

Повторить лексико-грамм. категории прилагательного, отработать умение производить морф. разбор имени прилагательного.

Сообщение по теме «Имя прилагательное»

44

Р.р. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных

1

 

Повторить правило правописания падежных окончаний, суффиксов имен прилагательных, тренироваться в работе с текстом

Установить роль прилагательных в стихотворении

45

Правописание сложных имен прилагательных

1

 

Вспомнить и повторить основные случаи слитного и дефисного написания сложных слов, расширить словарный запас,   закрепить навыки работы с лингвистическими словарями.

Распределительный диктант

46

Имя числительное как часть речи

1

 

Повторить лексико-грамм. категории числ., отработать умение производить морф. разбор имени числ., умение разграничивать имена чис. и слова других  частей речи с числовым лекс. значением.

Морфологический разбор

47

Склонение имен числительных

1

 

Повторить правило склонения числительных.

Таблица

48

Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи

1

 

Тренировать в правильном написании имен числительных, употреблении их в речи в соответствии с нормами литературного языка.

Индивидуальные задания

49

Местоимение как часть речи.  Правописание местоимений

1

 

Повторить лексико-грамматические категории прилагательного, отработать умение производить морфологический разбор имени прилагательного. Повторить правила правописания местоимений.

Морфологический разбор Тест

50

К/Р по теме «Морфология и орфография»

1

 

Контроль умений и навыков, полученных при изучении темы. Отработка навыков экзаменационного тестирования.

Тест

51

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1

 

Проверить уровень орфографических умений и навыков

Диктант

52

Глагол как часть речи. Правописание глаголов

1

 

Повторить основные лексико-грамматические разряды глагола. Повторить основные и орфограммы

Тренировочный тест

53

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1

 

Развивать речь учащихся, тренировать в кратком изложении прослушанного текста и выражении собственного мнения по данной проблеме

Изложение с элементами сочинения

54

Причастие как глагольная форма

1

 

Повторить лексико-грамматические разряды причастий. Закрепить знания о глаголе.

Словарный диктант

55

Образование причастий

1

 

Знать способы образования причастий

Работа с таблицей

56

Р.р. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1

 

Знать, правила правописания суффиксов причастий, не путать причастия с отглагольными прилагательными

Составление словосочетаний, предложений

57

Деепричастие как глагольная форма

1

 

Повторить лексико-грамматические разряды деепричастия. Проверить качество  знаний по теме «причастие».

Морфологический разбор

58

Р.р. Работа с текстом

1

 

Формировать навыки публичного выступления

Доказательство с опорой на текст

59

Наречие как часть речи. Правописание наречий

1

 

Повторить разряды наречий, степени сравнения.  Повторить правописание наречий

Морфологический разбор

60

Слова категории состояния

1

 

Закрепить признаки слов категории состояния, вспомнить и отработать признаки, позволяющие разграничивать наречия от слов категории состояния, кратких прилагательных среднего рода.

Распределительный диктант

61

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

1

 

Обобщить сведения по разрядам и правописанию, научиться правильно употреблять предлоги в речи.

Тренировочные упражнения

62

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов

1

 

Повторить и систематизировать знания о союзе, закрепить навыки правописания союзов и отличия их от других частей речи.

Тренировочные упражнения

63

Частицы. Правописание частиц

1

 

Повторить разряды частиц.

64

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

 

Повторить правописание  и различение частиц НЕ и НИ, их значение.

Составление таблицы

65

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

 

Повторить правописание  и различение частиц НЕ и НИ, их значение.

Словарный диктант с комментированием

66

Междометия как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

1

 

Повторить отличительные признаки междометий и звукоподражательных слов, правописание междометий, научиться отличать их от других частей речи.

Самостоятельная работа

67

К/Р  по теме «Морфология и орфография»

1

 

Контроль умений и навыков, полученных при изучении темы. Отработка навыков экзаменационного тестирования.

Тест

68

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1

 

Проверить уровень орфографических умений и навыков

Диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....