Сочинение-рассуждение по тексту К.Г. Паустовского (Демоверсия ЕГЭ 2017 г.)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Хайрутдинова Маргарита Ильинична

Сочинение-рассуждение как вид экзаменационной работы итоговой аттестации по русскому языку присутствует в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Да, эти творческие работы выпускников 9-х и 11-х классов имеют существенные различия (как, впрочем, и сами ОГЭ и ЕГЭ отличаются друг от друга) не только по своей структуре и объему, но и по содержанию. Поэтому учиться писать сочинение в рамках требований ЕГЭ следует уже в 10-м классе. Хочется поделиться первыми результатами этого нового для ребят опыта написания сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гараева Энже13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Как любовь к родному краю влияет на творчество? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте К.Г.Паустовский.

Комментируя проблему влияния любви к Отчизне на создание произведений искусства, автор обращается к истории художника Берга, который не понимал истинного смысла слова «Родина». Однако после поездки в муромские леса и «свидания» наедине с великолепной осенней природой, Берг почувствовал привязанность к своему родному краю и написал свой первый пейзаж, запечатлевший «все то, что дрожало на сердце».

Паустовский подводит читателя к мысли о том, что любовь к Родине, ее природе способствует творчеству и дарит вдохновение.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Лучшие произведения русских деятелей искусства проникнуты любовью к Отчизне. Так, к примеру, в стихотворении С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» чувство привязанности поэта к родному краю позволяет увидеть красоту русской природы. Искренность эмоций, переполняющих сердце автора, делает это лирическое произведение таким трогательным и нежным.

Самые известные полотна великого русского художника И.И. Шишкина также созданы под влиянием любви к природе родного края. Каждый элемент его картин, будь то «Рожь» или «Утро в сосновом бору», прописан с удивительной точностью. Смотря на полотна этого мастера и понимаешь, как хорошо он знает и любит природу родного края.

Любовь к Отчизне живет в сердце каждого человека, и зачастую она осознается через прикосновение к природе. Именно так рождается вдохновение, призванное воспевать красоту Родины в лучших произведениях искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"

Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...

От анализа проблемы, от авторской позиции – к собственному тексту. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. Урок развития речи в 10 классе.

Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность...

Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". Тема: "Проблема текста""

Урок 3. Проблема текста. На данном уроке  даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в...

Сочинение-рассуждение по тексту К.Г. Паустовского (Демоверсия ЕГЭ 2017 г.)

Сочинение-рассуждение как вид экзаменационной работы в формате ЕГЭ отличается от тех творческих заданий, которые необходимо было выполнить в рамках требований ОГЭ. Поэтому очень важно готовиться к ЕГЭ...

Технологическая карта урока. «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту»

Цели урока:Образовательная:подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-...